Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)




Скачать 82.77 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)
Дата публикации09.10.2014
Размер82.77 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Культура > Контрольная работа
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Назовите героя, который не является действующим лицом трагедии «Борис Годунов»: а) Шуйский; б) Пушкин; в)Воротынский; г) Голицын.

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconКонтрольная работа по творчеству А. С. Пушкина. 6 класс
А «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…...

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень
Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) icon«Сложноподчиненное предложение»
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М. Ю. Лермонтова

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconВходная контрольная работа по литературе в 10 классе. Вариант 1 Задание...
О каком герое комедии А. Грибоедова сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина
Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский...

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconКонтрольная работа по творчеству
Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг учился А. С. Пушкин?

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconКонтрольная работа по творчеству
Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг учился А. С. Пушкин?

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) iconКонтрольная работа по математике показала, что уровень обученности...
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции