Скачать 123.65 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ-СОШ №1 _________/Т.Ю.Агеева/ МОУ-СОШ №1 г. Аткарска __________/И.Ю.Тарасова/ Протокол № ______ _________/И.В.Салимзянова/ Приказ № _________ От _____________2011г. _____________________2011г. От _______________2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _____от «_____» ___________2011г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Изучение учебного предмета «Музыка» в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи музыкального образования:
Главная тема 8 класса «Традиция и современность» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства. Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с ХХ веком. Таким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4, 5-8 кл./ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – Москва: Дрофа, 2004 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Основные содержательные линии:
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным:
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений. Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point. Учебно-тематический план программы по музыке для 8 класса
Календарно-тематический план программы по музыке для 8 класса
Содержание тем учебного курса Тема «Традиция и современность в музыке» 17 часов. Основы музыкальной культуры. В 8 классе учащиеся продолжают не только разговор о музыке, занимаются не только изучением новых тем, но и обобщают материал, пройденный за предыдущие годы. Дети знакомятся с понятиями «мода» в музыке и «история» в искусстве; рассматривают связь с прошлым, с традициями на примере знакомых музыкальных произведений; знакомятся с мифологией природных явлений и фольклорно-обрядовыми элементами на примере оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакого и «Весна священная» И.Стравинского; с произведением К.Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»; с произведениями П.Чайковского, в основе которых, лежат стихи А.Толстого; с образами радости в музыке В.Моцарта и с образами печали в произведениях Ф.Шумана; с образами одиночества и неразделенной любви в музыке Л.Бетховена; с темами любви в произведениях П.Чайковского на стихи А.Пушкина (женские образы русского музыкального искусства). Опыт музыкально-творческой деятельности.Самоопределение подростков в видах и формах музыкального творчества. Сольное, ансамблевое и хоровое пение. Исполнение вокально-хоровых произведений. Опыт содержательного интонационно-стилевого и эмоционально-образного анализа музыки и оценочных суждений учащимися творчества выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также образцов народного музыкального творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Требования заключаются:
Список методической литературы
Список дополнительной литературы
Приложение к программеПримерные темы исследовательских проектов:
|
Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные... |
||
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... |
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... |
||
Рабочая программа педагога Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан |
||
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии... Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
Рабочая программа по музыке для 5-го класса Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |