Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет




Скачать 206.77 Kb.
Название Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет
Дата публикации 07.10.2014
Размер 206.77 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа

Пояснительная записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Занятия в студии «Эстрадный вокал» пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашей студии.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие ребят будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

В состав коллектива входят одаренные подростки и дети из неполных и малообеспеченных семей. В коллективе 2 раза в год проводится дополнительный набор. При наборе учитываются певческие способности, музыкальность. При организации коллектива в первую очередь создалась вокальная группа, с которой были отработаны концертные номера.

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:
1 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года.

2 год – 6 часов в неделю, 216 часов в течение года.

3 год – 6 часа в неделю, 216 часа в течение года.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре.

  2. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  3. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  4. Формировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х- голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  5. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения.

  6. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  7. Сформировать потребность в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.


Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.

В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Содержание программы
Программа имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).
Первый год обучения.
“ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
Второй год обучения.
“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосные импровизации, пунктирный ритм.
Третий год обучения.
“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого воспитанника), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Данная программа может помочь начинающим педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.

Учебный план

первого года обучения




п/п


Тема

Кол-во

часов

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Теория/ практика

1.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.

10

3 / 7




2.

Знакомство с различной манерой пения.
Вокальные навыки.

15


3 / 6

6

3.

Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.

20

4 / 10

6

4.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.

35

4 / 11

10

5.

Сценическая хореография.


15

2 / 8

5

6.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

20

2 / 10

8

7.

Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.

39

6 / 20

13




Всего:

144

96

48


В году – 36 недели.

4 часа в неделю, в т.ч. индивидуально.

Всего за год – 114 часа.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки




Тема

Название произведения

Композитор

Дата изучения

1.

Музыка в нашей жизни

«Полька»

« Камаринская»

И.Дунаевский

М. Глинка

Сентябрь

2.

Музыка и ее выразительные возможности.

« Вольный ветер»

« Ласковая просьба»

« Лебедь»

И.Дунаевский

Г. Свиридов
Сен-Сенс

Ноябрь

3.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности.


« В пещере горного короля»

« Ежик»

« Дождик»

Э. Григ
Д.Кабалевский

Г. Свиридов

Декабрь

4.

Народно-песенные истоки музыки.

Прослушивание русских народных песен в исполнении профессиональных хоров, произведений в исполнении русских народных инструментов.

Январь

5.

«Серьезная» музыка и «легкая»

Прослушивание эстрадных песен в исполнении звезд Российской эстрады.

Май


Учебный план

второго года обучения




п/п


Тема

Кол-во

часов

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Теория/ практика

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.

10

2 / 5

3

2.

Овладение собственной манерой вокального исполнения.


35

5 / 13

17

3.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.

35

4 / 10

21

4.

Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.

25

4 / 6

15

5.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.

15

2 / 6

7

6.

Сценическая хореография


15

2 / 6

7

7.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

35

4 / 15

16

8.

Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.

46

5 / 28

13




Всего:

216

117

99


В году – 36 недели.

6 часов в неделю, в т.ч. индивидуально.

Всего за год – 216 часов.
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки.


Тема

Название произведения

Композитор

Дата изучения

1.

Музыка в нашей жизни

« Марш»

« Колыбельная песнь в бурю»

И.Дунаевский

П. Чайковский

Сентябрь

2.

Музыка и ее выразительные возможности.

« Наш край»

« Океан-море синие » из оперы

«Садко»

« Баба-Яга»

Д.Кабалевский

Римский-Корсаков
Мусоргский

Ноябрь

3.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности.

« Новая кукла»

« Жаворонок»

« Марш»

П. Чайковский

М. Глинка

Прокофьев

Декабрь

4.

Народно-песенные истоки музыки.

Прослушивание русских народных песен в исполнении профессиональных хоров, произведений в исполнении русских народных инструментов.

Январь

5.

«Серьезная» музыка и «легкая»

Прослушивание эстрадных песен в исполнении звезд Российской эстрады.

Май



Учебный план

третьего года обучения




п/п


Тема

Кол-во

часов

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Теория/ практика

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом,

Использование певческих навыков.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Собственная манера исполнения вокального произведения.


15

3 / 5

7

2.

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Творчество и импровизация.

Сценическое искусство.


30

4 / 10

16

3.

Знакомство с произведениями

Различных жанров, манерой исполнения.

Великие вокалисты.

Вокальные навыки.

Знакомство с многоголосным пением.

Освоение исполнения бэк-вокал.


25

7 / 10

8

4.

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

10

2 / 5

3

5.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.

Вокально-хоровая работа.

Нотная грамота.

35

5 / 15

15

6.

Сценическая хореография.

10


2 / 3

5

7.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

35

10 / 10

15

8.

Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.

56

4 / 15

37




Всего:

216

110

106


В году – 36 недели.

6 часов в неделю, в т.ч. индивидуально.

Всего за год – 216 часов.

Планируемый результат.
Первый год обучения:

- Наличие у воспитанников интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- владеть некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- уметь двигаться под музыку; «не бояться» сцены, культура поведения на сцене;

- уметь передавать характер песни, исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

- правильно исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
Второй год обучения:

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);

- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- исполнение более сложного репертуара, сложных ритмических рисунков;

- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:

- проявлять навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм;

- уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

- слышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- уметь самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Контроль:

Результатом работы студии «Эстрадный вокал» является полученный детьми определенный объем знаний, умений навыков. Контроль вокальной студии может проводиться в форме:

зачетного занятия;

конкурсов:

участие в смотре художественной самодеятельности;

выступление на концертах, мероприятиях;

открытого занятия

Перечень учебно-методического обеспечения.
В программно-методический комплекс входят все виды имеющихся в учреждении программ, методических разработок к ним, дидактических материалов, наглядных пособий и методическая литература.

Деятельность методической службы ведется по следующим направлениям:

  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса (анализ состояния воспитательно-образовательной ситуации с помощью исследований);


- организация обновления содержания образовательно-воспитательного процесса посредством новых педагогических технологий;

- постоянный поиск резервов для развития творческих способностей детей и молодежи;

- углубленная работа с одаренными детьми.

Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

- консультативная работа;

- коррекционно-развивающая работа с воспитанниками;

- организация и обеспечение психологического мониторинга воспитательного процесса;

- профориентационная работа с воспитанниками.

Эта деятельность включает в себя:

- тренинги социальной компетентности;

- тренинг профессиональной карьеры;

- диагностику детей, позволяющую получить более полные сведения о их склонностях и интересах;

- отслеживание динамики развития интересов воспитанников.

Для определения результативности обучения и воспитания детей и молодежи в Центре «Ровесник» используются следующие типы психолого-педагогических методик:

1. Методика для самооценки ребенка. По заранее заданным параметрам можно получить самооценочные сведения о развитии качеств, связанных с воспитанностью (нравственное, гражданское, физическое, духовное воспитание).

2. Тест «Неоконченные предложения» используется для выявления проблем в социализации личности воспитанника и планирования мер педагогической поддержки. Тест представляет собой незаконченное предложение, которое воспитанник должен закончить («Я люблю…», «Я боюсь, что…», «Мне интересно, когда…» и др.), Тесты «Удачник-неудачник».

3. Объективные методики (тесты-опросники, тесты для диагностики общих познавательных способностей).

Проблема сохранения здоровья воспитанников стали особенно актуальными на современном этапе.

В образовательно-воспитательном процессе для всех воспитанников используются технологии, направленные на охрану здоровья детей, подростков и молодых людей.
Интенсивность умственной деятельности в ходе занятия.


Часть занятия

Время


Нагрузка

Деятельность

1-ый этап

Врабатывание


5 мин.

Относительно

невелика

Репродуктивная.

Повторение.

2-ой этап

Максимальная

работоспособность

20-25 мин.

Максимальное

снижение

на 15-ой мин.

Продуктивная,

творческая,

знакомство с новым

материалом

3-ий этап

Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое

повышение

работоспособн.

Репродуктивная,

отработка узловых моментов, подведение

итогов.


Материально-техническое оснащение
Для деятельности программы необходимо:

ТСО, муз.аппаратура:

  • Муз.синтзатор «Ямаха»

  • Усилитель «Арта»

  • Микрофоны

  • DVD-проигрыватель

  • Ноутбук

  • Магнитофон, аудиокассеты


Рекомендуемая литература.
Методология:
1. «Методика вокально-хорового обучения». Сборник статей. М., 2000 г.

2. Программы по организации хоров, вокальных групп. М.,
«Просвещение», 1991 г.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

4. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.
Нотные издания:

1. Абелян Л.М.. Учебное пособие для детей школьного возраста. Издательство Советский композитор,1990г.

2. « Все, что сердцу дорого» Песни для детей на стихи Михаила Пляцковского. Издательство Музыка 1996г.

3. «Солнечная капель». Песни для детей школьного возраста. Издательство Советский композитор, 1998г.

4. « Многоголосие». Сборник песен для школьных хоров. Издательство Музыка, 1994г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Образовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Пояснительная записка мбоу дод дхш г. Усть-Лабинска призвана в тесном...
...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Пояснительная записка. Программа I года обучения. Учебно тематический план I года обучения
Данная образовательная программа рекомендована для детей в возрасте 13-17 лет с гуманитарным складом ума, умением грамотно владеть...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Уз «Гродненский городской центр медицинской реабилитации детей-инвалидов...
В гродненской области в возрасте от 3-х месяцев до 18 лет включительно, страдающих заболеваниями психоневрологического профиля. В...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Анализ Биографии по менеджменту
Уолд Дисней родился в Чикаго, вырос он на маленькой ферме. В возрасте десяти лет он начал работать с братом, они помогали отцу и...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов и рассчитана 5 лет...
Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Элизабет Клер Профет Утерянные годы Иисуса
Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иисусе и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется...
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon Уважаемые коллеги!
Для участия приглашаются магистранты, аспиранты и молодые ученые в возрасте до 35 лет
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 18 лет icon «Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции