Рабочая программа дисциплины




Скачать 58.27 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации06.10.2014
Размер58.27 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа дисциплины

«Брянские художники школьникам об искусстве»

Для учащихся 7 классов общеобразовательных школ Брянской области.

Брянск, 2012.

Рабочая программа предназначена для преподавания в качестве дополнительного регионального компонента основ изобразительной грамотности на примере творчества Брянских художников членов Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», учащимся 7 классов, с целью повышения их знаний о творчестве художников Брянского края, знакомства с основными выставочными площадками нашего города, а так же закрепления их познаний в области изобразительного искусства.


Составитель:

Резникова О.И. старший преподаватель кафедры Дизайна и художественного образования БГУ им. И.Г. Петровского. Искусствовед, член союза художников РФ.
Рецензенты:

Хворостов А.С. – профессор Орловского государственного университета, доктор педагогических наук.

Решетнёв М.С. – заслуженный художник РФ, Председатель Брянской организации ВТОО «СХР».


1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Знакомство школьников с произведениями живописи, графики, скульптуры на примере творчества Брянских художников членов Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России». Формирование мировоззрения на основе знаний об изобразительном искусстве Брянского края как неотъемлемой части русской художественной и духовной культуры; воспитание художественно-эстетического вкуса и потребности в освоении ценностей национальной культуры, в том числе и культуры своего родного края.

Задачи:

  • Формирование общего представления о видах изобразительного искусства на примере творчества брянских художников.

  • Развитие представлений о культуре восприятия художественных произведений (рисунка, гравюры, картины, скульптуры), понимания авторской позиции.

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гражданской позиции, чувства уважения к ценностям региональной и в целом отечественной культуры.

  • Осуществление использования приобретенных знаний для осознанного формирования собственной культурной среды.


2. Место дисциплины в структуре других дисциплин.
Данная дисциплина относится к числу изучаемых в рамках регионального компонента. Ее освоение даёт знания о творчестве брянских графиков, живописцев, скульпторов, в их неразрывном единстве с общим ходом развития западноевропейского и русского изобразительного искусства.

Данная дисциплина может базироваться на предмете «Изобразительное искусство», предшествовать или осваиваться параллельно с дисциплинами «Мировая художественная культура», «История брянского края».

3. Содержание и структура дисциплины.

3.1. Темы дисциплины.

Примерное планирование курса




Темы дисциплины

Уроки

1.

Введение

1 урок

2.

Виды изобразительного искусства

2 урока

3.

Графика

5 уроков

4.

Живопись

7 уроков

5.

Тесты

1-2 урока

6.

Словарь





3.2. Содержание основных тем дисциплины.
Введение: Памятники нашего города. Понятие профессиональный художник, как творчески одарённой личности, обладающий развитой интуицией, фантазией, владеющий профессиональными навыками. Особенности художественного мировосприятия . Знакомство с творческой, выставочной, просветительской и педагогической деятельностью брянских художников членов ВТОО «СХР».
Виды изобразительного искусства: общие признаки в произведениях графики, живописи и скульптуры. Понятие пространственности. Музыка как временной вид искусства.
Графика: Понятие и значение графики как вида изобразительного искусства, ее язык и главные выразительные средства. Две формы графики. Классификация графики по назначению: станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат, области применения и особенности. Знакомство с творчеством брянских графиков.
Живопись: эмоциональное воздействие цвета на человека. Цвет как основной язык живописи. Монументальная и станковая живопись. Техники монументальной живописи(мозаика, фреска, витраж).Основные техники станковой живописи(темпера, масло).Основные жанры живописи.
3.3. Содержание уроков по темам дисциплины.
Введение:

Урок 1. Памятники и выставочные залы нашего города. Брянские художники члены ВТОО «Союз художников России».

Виды изобразительного искусства:

Урок 2-3. Общая характеристика пространственных видов искусства.

Графика

Урок 4. Графика.

Общие понятия и значение графики как вида изобразительного искусства, её язык и главные выразительные средства.

Урок 5. Рисунок как форма графики.

Знакомство с основными техниками рисунка.

Урок 6. Гравюра как форма графики.

Печатная графика её виды и разновидности.

Урок 7. Виды графики по назначению и содержанию.

Классификация графики по назначению: станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат, области применения и особенности.

Урок 8. Творчество художников-графиков.

Знакомство с творчеством брянских графиков на примере их произведений.

Живопись

Урок 9. Что такое живопись.

Урок 10. Техники монументальной живописи.

Урок 11. Станковая живопись.

Урок 12. Жанры в живописи.

Урок 13. Исторический жанр.

Урок 14. Портрет, пейзаж, натюрморт.

Урок 15. Бытовой жанр и сюжетно-тематическая картина
5.4. Самостоятельная работа учащихся

1. Выполнения заданий в конце урока

2. Составление кроссвордов

3. Подготовка письменных учебных работ (эссе)

4. Составление тематических словариков

5. Посещение вернисажей, выставочных залов.

6. Поисковая работа в сети Интернет в целях ознакомления с сайтами на которых размещены биографические сведения о Брянских художниках и б изобразительном искусстве в частности.
Возможно использование кинофильмов о брянских художниках, снятых Брянским ТВ.(Антонов, Клещиков, Попхадзе и др..)
4. Основная литература


  1. Вачьянц А.М.Введение в мировую художественную культуру «Вариации прекрасного»М.: Айрис пресс, 2008.

  2. Виппер БР. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.

  3. Ильина Т.В. Введение в искусствознание М., АСТ. Астрель, 2003.



5. Дополнительная литература


  1. Васильева-Шляпина Г.Л.Изобразительное искусство, М.: Академический проект, 2007.

  2. Колокольцев Е.Н.Русский язык и литература Репродукции картин Развитие речи 5-7 классы Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2003.

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-изд., доп и перераб. М.: АГАР, 2000.

  4. Каталог к 50-летию Брянской организации Союза художников России (Художественный альбом), Калининград: «Аксиос», 2011 автор-составитель О.И. Резникова.

  5. Резникова О.И.Этапы становления и развития Брянской организации ВТОО «СХР» Современное творчество брянских художников. Брянск. Изд-во «Курсив», 2011.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе М.: Академия, 1999.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области клеточной биологии

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Цель дисциплины: обеспечить студентов научными знаниями о внешем и внутреннем строении растений

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «математический анализ»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции