Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной




Скачать 158.26 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной
Дата публикации04.10.2014
Размер158.26 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

на первую квалификационную категорию

приобщение дошкольников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми




Выполнила:

Бакирова

Альфия Шавкатовна,

воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад № 1

с.Асекеево

Руководитель:

Гринько Марина Николаевна

К.п.н.,ст. преподаватель
Оренбург 2014

изображение 028

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

I.

Целевой раздел







Пояснительная записка




1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

4

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

5

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

5

1.4

Возрастные характеристики развития детей

6

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

6

II.

Содержательный раздел




2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

7

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

10-13

2.3







III.

Организационный раздел




3.1

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

13

3.2

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

13

3.3

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

13

3.4

Организация развивающей предметно-пространственной среды

13

IV.

Дополнительный раздел




4.1

Мультимедийная презентация парциальной образовательной программы

14

V.

Литература

15




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Актуальность парциальной образовательной программы

Перед педагогами и родителями в настоящее время стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.

Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому важно установить тесный контакт с родителями, с тем чтобы предъявлять к ребенку единые требования.

Наиболее характерными признаками нравственной направленности в этическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать другим в их радости и печали; активные попытки образовывать быт хотя бы в игре; желание участвовать в совместных действиях; способствовать развитию умения радоваться успехам других.

Программа реализуется в рамках социально – коммуникативного развития через усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Программа обеспечивает учет традиции ДОО и потребности интересов детей и родителей (законных представителей).


1.2 Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель

приобщение дошкольников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через изучение речевого этикета, приучения правил культурного поведения, решения проблемных ситуаций.

Задачи

  • сформировать у воспитанников представления о культуре поведения, о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;

  • обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

  • воспитать у дошкольников: справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение, честность, ответственность;

  • развивать коммуникативные умения в процессе общения со сверстниками.


1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования.



1.4 Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

Программа рассчитана на старший дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям.

1.5 Планируемые результаты

Личностные качества

  • повышенный уровень сформированности эмоциональной отзывчивости к окружающим людям и сверстникам.

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Интеллектуальные качества

  • повышенный уровень развития способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Физические качества

  • развита координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

В качестве форм подведения итогов по программе используются: викторины, конкурсы, участие в выставках, просмотр мультфильмов. Проведение викторин, выполнение  творческих работ, инсценировки ситуации, где нужно применять правила этикета, способствуют сформировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям; систематизировать и обобщить правила поведения.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. Вежливость

90мин




1.1

«Фея учит вежливости»

30

групповая

Знакомство с феей Вежливости

Этические беседы с детьми.

Стихотворения И.Токмаковой

Составление кроссворда.

1.2

«Вежливая просьба»

30

подгрупповая

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «38 попугаев».

Чтение стихотворения С.Маршак

«Ежели вы вежливы».

С/р игра «Любезные услуги».

Изостудия « Юный художник». Рисование доброго ежа

1.3

«В царстве вежливых наук»

30

подгрупповая

Беседа « Секрет волшебных слов».

Разучивание песни « Верный друг».

Викторина «Что такое вежливость?»

Мастерская друзей (подарок другу).

Модуль 2.

Доброта.

90мин






2.1

«Дорогою добра»

30

групповая

Беседа «Что такое добрые дела?».

Фонограмма песни «Дорогою добра»

Круглый стол с родителями

« Воспитаем добрым ребенка».













2.2

«Добро и зло»

30

подгрупповая

Рассказ « Крот и его друзья».

Беседа «Кто других не любит, тот себя погубит».

Акция « Твори добра» (концертная программа для пожилых людей).

Видеоиллюстрации хороших и плохих поступков.


2.3

«Добрые дела».


30

подгрупповая

Выставка детских рисунков.

Работа с родителями. Благотворительная акция «Добрая душа»

(по сбору детских книг для многодетных семей).

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Модуль 3.

Дружба

90мин







3.1

Урок дружбы.


30

подгрупповая

Разучивание песни «Улыбка».

Видео «Уроки дружбы».

Мастерская друзей (подарок другу).

Развлечение « Остров дружбы»



3.2

Правила дружной игры.

30

групповая

Этическая беседа «К чему ведут ссоры?»

Чтение Осеевой « Три товарища».

Игра « Мир без друга».














3.3

«С чего начинается дружба?»


30




Концертная программа « Дружат дети на планете».

Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о дружбе».

«Дом дружбы» (конструирование).


Модуль 4.

Правила поведения.

60мин







4.1

Поведение в детском саду, в общественных местах

30

групповая

Беседа «Правила поведения в общественных местах».

Д.и «Домик настроения».

Спектакль А.Барто «Медвежонок невежа»


4.2

Поведение на улице

30

подгрупповая

Разыгрывание ситуации, «Будь внимательнее».

Папка передвижка для родителей

«На дорогах нашего села».

Рассказ В.Осеева « Просто старушка».








Всего 330мин

(12занятий)








2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. .Вежливость.

Тема 1.1. Фея учит вежливости.

Содержание темы

. Знакомство с феей Вежливости, правила вежливого обращения, секреты вежливости.

Формы, способы, методы

Организация коллективной, в подгрупповой, или индивидуальной деятельности детей.

Методы: методы включения детей в содержание образовательной деятельности; методы поддержки инициативы; методы и приемы мотивации; методы и приёмы обучения целеполаганию.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: фрагменты русской народной музыки.

Зрительный ряд: иллюстрации города Вежливых, иллюстрации к секретам вежливости.

Литературный ряд: стихотворения И.Токмаковой

Материалы и оборудование: иллюстрации к беседе.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: беседа по вопросам.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: совместная деятельность со сверстниками.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Продукт

Составление кроссворда.

Тема 1.2. «Вежливая просьба»

Содержание темы

Как обращаться к людям?», Вежливым быть легко. Я буду вежливым.

Формы, способы, методы

Организация коллективной, в подгрупповой, или индивидуальной деятельности детей.

Методы: методы включения детей в содержание образовательной деятельности; методы поддержки инициативы; методы и приемы мотивации; методы и приёмы обучения целеполаганию.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: фрагменты русской народной музыки

Зрительный ряд: видеофрагмент из мультфильма «38 попугаев»

Литературный ряд: С.Маршак «Вежели вы вежливы»

Материалы и оборудование: руль, сумки.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: совместная деятельность.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: совместная деятельность со сверстниками.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, художественно – эстетическая деятельность.

Продукт

Рисунки детей.
Тема 1.3. «В царстве вежливых наук»

Содержание темы

Правила вежливого обращения. «Что такое вежливость?». «Как быть вежливыми?».

Формы, способы, методы

Организация коллективной, в подгрупповой, или индивидуальной деятельности детей.

Методы: методы включения детей в содержание образовательной деятельности; методы поддержки инициативы; методы и приемы мотивации; методы и приёмы обучения целеполаганию.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: песня « Верный друг».

Зрительный ряд: перфокарты, иллюстрации к беседе.

Материалы и оборудование: фишки.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: беседа по вопросам.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: совместная деятельность со сверстниками

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, чтение, художественно – эстетическая деятельность.

Продукт

Поделки в стиле оригами.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Кадровое обеспечение

Воспитатель, музыкальный руководитель.

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы

Для реализации данной программы в ДОУ имеется в наличие оборудованный музыкальный зал.

Произведен подбор музыкального материала в соответствии с программой. Имеется необходимый набор технических средств фортепиано, музыкальный центр, DVD плеер, мультимедийный проектор.

Составлена картотека методической литературы по ознакомлению детей с правилами вежливости, с культурой общения между взрослым и ребенком и ребенком со сверстниками.

3.2 Научно-методическое обеспечение Программы

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой

Петрова В.И, Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Уроки вежливости. Методическое пособие. - Ярославль, ООО "ИПК "Индиго", 2011.

Уроки Вежливости и Доброты:пособие по дет.этикету Е. Баринова Феникс, 2010.

3.3 Время и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 6 месяцев, по 2 занятия в месяц.

3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Магнитная доска.

Мастерская «Юный художник».

Сундучок добрых дел.

Центр « Умный конструктор».

Творческая мастерская.

Изостудия « Юный художник».

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1 Презентация для привлечения родителей прилагается.
V.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вариативные формы организации предшкольного образования // сост. О.В. Бережнова. – СПб., 2011. – 208 с.

  2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду // М.А. Васильева, В. Н. Гербова, Т.С. Комарова. - Мозаика-Синтез, 2010.

  3. Делия В.П. Педагогическая инноватика. Инновационное образование, инновационное мышление, инновации //В.П. Делия. – М.: Де-По, 2011. – 328с.

  4. Микляева Н.В. Детский сад будущего: методическое пособие // под ред. Н.В. Микляевой //Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. – М., 2010. – 128 с.

  5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательных программ ДОУ//: метод.пособие. – М., 2010. – 128 с.

  6. Микляева, Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ: Методическое пособие // Н.В. Микляева. – М.: ТЦ Сфера, 2010.


Приложение 1

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки


Качество проявляется

часто

редко

Не проявляется

1

Повышенный уровень сформированности эмоциональной отзывчивости к окружающим людям и сверстникам.


 Откликается на эмоции близких людей и друзей.










2

Повышенный уровень развития способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.


Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.










3

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.


Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.











4

Развита координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.


Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.











Аннотация к программе « Давайте будем вежливыми».

Актуальность. Перед педагогами и родителями в настоящее время стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.

Наиболее характерными признаками нравственной направленности в этическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать другим в их радости и печали; активные попытки образовывать быт хотя бы в игре; желание участвовать в совместных действиях; способствовать развитию умения радоваться успехам других.

Инновационная направленность. Программа реализуется в рамках социально – коммуникативного развития через усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Программа обеспечивает учет традиции ДОО и потребности интересов детей и родителей (законных представителей).

Практическая значимость. Изучаемая проблема взята из реальной жизни и значима прежде всего для ребенка, а ее решение требует от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания в различных жизненных ситуациях.

Степень распространения. Программа представлена на педсовете ДОУ и рекомендована как практическое пособие для работы в подготовительной группе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconРегламент проведения областной студенческой олимпиады по педагогике...
Фгбоу впо "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconСборник статей по материалам студенческих научно-практических конференций,...
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconФгбоу впо «Дагестанский государственный педагогический университет» филиал в г. Хасавюрте Россия
Также манера повествования позволяет читателю самостоятельно делать выводы, увидеть и распознать: что хорошо, а что плохо

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconФгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconПоздний возраст и стратегии его освоения издание 2-е, дополненное
Рецензенты: доктор социологических наук Т. Л. Александрова (Российский государственный профессионально-педагогический университет);...

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconИстолкование стихотворения А. А. Ахматовой «Что таится в зеркале?»
Аксёнова А. А., Фгбоу впо «Кемеровский государственный университет», Кафедра теории литературы и истории зарубежных литератур, студент...

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconГоу впо «Альметьевский государственный нефтяной институт» Корепанов...
Философия морали. Тоска по русскому аристократизму… Как знакомы нам эти темы из трудов Владимира Петровича Фетисова, одного из немногих...

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconГоу дпо «институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» использование
«Ламифарэн» в комплексной терапии различных патологических состояний: информ метод письмо / Г. В. Чижова, О. В. Горшкова, О. В. Дещенко,...

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconФгбоу впо «Орловский государственный университет» утверждаю проректор по научной работе
Основные особенности русской литературы XIX века. Современная постановка вопроса о национальном своеобразии, мировом значении русской...

Фгбоу впо «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной iconПрика з
МОиН, Мис украины от 06. 06. 2010г. №930, с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции