Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка




НазваниеСодержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка
страница1/16
Дата публикации04.10.2014
Размер1.96 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


c:\users\user\desktop\копия ооп.jpg


Содержание

Основные положения

Часть I . Обязательная часть

Раздел 1. Пояснительная записка ………………………………………………….………………………...3

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………………………………..3

-социальный заказ, образовательные потребности родителей

1.2.Приоритетные направления деятельности…………………………………………………………………….4

-предназначение ДОУ, основные средства реализации

1.3.Цели и задачи образовательной программы……………………………………………………….5

1.4.Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)……………………………………………………………………………………………………………......5

1.5.Принципы и подходы к формированию программы………………………………………………………….6
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в учреждении………………………………10

2.1.Ежедневная организация жизни и деятельности детей ……………………………………………………..10

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями…………………………………………15

2.2.1.Проектирование воспитательно-образовательного процесса…………………………………………….15

- модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе на один день ……………24

- модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц и год……………………..31

2.2.2.Психолого-педагогические особенности возраста………………………………………………………32

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………………………………………………………….41

-выбор программ и педагогических технологий, их комплексирование и методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………43
-программно-методическое обеспечение по образовательным областям……………………….44

3.1.Содержание образовательной области «Физическая культура»…………………………………………….46

3.2.Содержание образовательной области «Здоровье»…………………………………………………………..50

3.3.Содержание образовательной области «Безопасность»……………………………………………………..52

3.4.Содержание образовательной области «Социализация»…………………………………………………….54

3.5.Содержание образовательной области «Труд» ………………………………………………………………60

3.6.Содержание образовательной области «Познание»………………………………………………………….63

3.7.Содержание образовательной области «Коммуникация»……………………………………………………67

3.8.Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»……………………………69

3.9.Содержание образовательной области «Художественное творчество»…………………………………….70

3.10.Содержание образовательной области «Музыка»…………………………………………………………..71

Раздел 4.Содержание коррекционной работы………………………………………………………….74

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………………………….77

Раздел 6.Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы………………………………………………………………………………………………………79
Часть II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса …………………......83

.Региональный компонент……………………………………………………………………………………………83

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 18 «Колосок» станицы Терновской муниципального образования Тихорецкий район (далее - Образовательная программа МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской) разработана в соответствии с п.5 ст.14, п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.2. Образовательная программа МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.3. Образовательная программа МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.4. Образовательная программа МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-нравственному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.

1.5. Образовательная программа МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Колосок» станицы Терновской муниципального образования Тихорецкого района посещают дети в возрасте с 2 лет до поступления в школу.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в МБДОУ № 18 «Колосок» ст. Терновской обеспечивается право ребенка на качественное образование, учитываются индивидуальные и возрастные возможности и потребности детей в развитии.

С этой целью в ДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей направленности :

- группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) ;

- вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) ;

- средняя группа для детей от 4-5 лет ;

- разновозрастная группа (5-6 , 6-7 лет);

Детский сад посещают 110 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. Режим работы МБДОУ №18 «Колосок» ст. Терновской 9 часов при пятидневной рабочей неделе ( с 7.30ч. до 16.30ч.).

По запросу родителей функционирует дежурная группа

с графиком работы - с 7.00ч. до 7.30ч.; с 16.30ч. до 17.30ч
.

Комплектование групп на 01.09.2013г.

Таблица 1



Количество и наименование групп

Возраст

Фактическая наполняемость

1

Группа раннего возраста

2-3 года

21

2

Вторая младшая группа

3-4 года

24

3

Средняя группа

4-5 лет

29

4

Разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)


5-6, 6-7 лет

36


С целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в школе

и развития новых вариативных форм, в ДОУ функционирует группа предшкольной подготовки (включение приходящих детей в состав функционирующей группы), время пребывания детей 3 часа

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №18 «Колосок» ст. Терновской охватывает пять возрастных ступеней: с 2 до 3 лет, с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет.
Учитываются образовательные потребности родителей:

1.Общее развитие детей и подготовка к школе, осуществление физического, интеллектуального развития и коррекции недостатков развития.

2.Проявление уважения к личности каждого ребенка.

3.Обеспечение положительных взаимоотношений ребенка со сверстниками.

4.Укрепление здоровья детей.

5.Индивидуальный подход к каждому ребенку.

6.Использование развивающих программ для развития детей.

7.Организация интересной игровой деятельности для детей.

8.Направленность на развитие творческих способностей детей.

9.Проведение психолого-педагогические консультации для родителей.

10.Предоставление возможности участия в жизни ДОУ.
Учитываются ожидания и образовательные потребности школы:

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

  • умение общаться со сверстниками взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).


2. Развитие школьно-значимых психических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

  • пространственная организация координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

  • координация в системе «глаз-рука» (перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый, например, из книг);

  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов пи сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

  • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, слово-ситуация).

1.2.Приоритетными направлениями работы ДОУ является:

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.

-физическое развитие и здоровье детей,

1.3.Цели и задачи Образовательной программы

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой) главная цель – всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства и обеспечение готовности к школьному обучению.

Для выполнения цели необходимо решение следующих задач:

1.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

2.Выравнивание речевого и психофизического развития детей для обеспечения их всестороннего гармоничного развития.

3.Обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей, формированию ключевых компетентностей.

4.Создание атмосферы эмоционального комфорта.

5.Повышение профессионального мастерства педагогов.

6.Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку.

Предназначение МБДОУ №18 «Колосок» ст. Терновской определяется его местом в муниципальной системе образования Тихорецкого района, обеспечивающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, всестороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии на основе комплекса мер физкультурно-оздоровительного и профилактического характера, коррекции речевого развития и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Основными средствами реализации предназначения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №18 «Колосок» станицы Терновской муниципального образования Тихорецкого района являются:

-устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №18 «Колосок» станицы Терновской муниципального образования Тихорецкого района;

-лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

-лицензия на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

-освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

-обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

-предоставление системы физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ;

-предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности равноправного участия в образовательном процессе;

-обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.

1.4. Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические).

Реализация Основной общеобразовательной программы МБДОУ №18 «Колосок» ст. Терновской имеет ряд климатических и национально-культурных особенностей.

При организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур, необходимо учитывать, климатические и сезонные особенности погоды края (резкие перепады температуры воздуха, повышенную влажность воздуха, и др.). Поэтому прогулку в холодное время года необходимо проводить при температуре воздуха не ниже -10°С и скорости ветра не более 10 м/с.

В течение учебного года с детьми старшей и подготовительной групп в неделю 2 физкультурных занятия проводятся в физкультурном зале, 1 – на открытом воздухе.

В теплое время года всю деятельность детей необходимо выносить на участок детского сада. В процессе двигательной деятельности детей используются кубанские подвижные игры.

В направлении познавательно-речевого развития детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень), особенностях местности.

Дошкольников знакомят с достопримечательностями города Тихорецка Краснодарского края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство, промышленность).

Наряду с произведениями детской народной и классической литературы малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых узнают о жизни кубанского казачества как особой этнической группы, имеющей свои традиции и обычаи. Желательно познакомить детей с основными профессиями (в том числе с особенностями сельскохозяйственного труда жителей Кубани).

В направлении художественно-эстетического развития для воспитания у ребенка эстетического отношения к миру необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка, акцентируя его внимание на эстетической стороне окружающей жизни. Этому способствуют средства народной педагогики, в частности, предметы народных декоративно-прикладных промыслов и народные дидактические игрушки, в том числе, созданные на территории Краснодарского края. Важное место в художественно-эстетическом развитии ребенка отводится региональному искусству Кубани, которое основано на местных особенностях и культурных традициях.

1.5.Принципы и подходы к реализации Образовательной программы.

Реализация Основной общеобразовательной программы МБДОУ №18 «Колосок» ст. Терновской строится на основе ведущих в современной педагогике принципов:

  • принципа развивающего образования;

  • принципа научной обоснованности и практической применимости, соответствия положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

  • принципа соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принципа единства развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач, в процессе которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

  • решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • принципа построения образовательного процесса на адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.


1.5.1.Принцип научной обоснованности и соответствия положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики (см. п.2.2.2)

1.5.2.Принцип развивающего образования предусматривает обязательный переход от репродуктивных технологий обучения, когда даются готовые знания к развивающим технологиям.

Развивающее обучение (по Выготскому Л.С.) не должно ориентироваться только на достигнутый уровень, а всегда опережать его, немного забегать вперед, чтобы ребенку необходимо было приложить усилия для овладения новым материалом. Т.е. это реализация содержания Образовательной программы не в «зоне актуального развития» (это то, что воспитанник может выполнить сам), а создание необходимых условий для обучения в «зоне ближайшего развития» (того, с чем ребенок еще не может справиться сам, а только с незначительной помощью взрослого). Таким образом, обучение происходит на повышенном уровне трудности материала, чтобы выполнение их требовало некоторого усилия, активной умственной деятельности. Именно этот подход должен стать основой организации воспитательно-образовательного процесса.

Дети различаются разным уровнем гибкости мыслительной деятельности – одни быстро находят ответы, другим нужно основательно подумать, чтобы прийти к правильному заключению; разным темпом усвоения знаний – одни быстро схватывают и запоминают, другим нужна длительная работа и повторения, чтобы усвоить новый материал. В разном темпе формируются и навыки: один ребенок выполняет действия автоматически после десятка повторений, у других это число повторений удваивается и утраивается, и только тогда действие становиться автоматизированным.

Воспитатель организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Если воспитатель будет заниматься со всеми одинаково, то одни будут успешно справляться с материалом, а другие постепенно будут все больше и больше отставать.

Нельзя педагогу в своей работе опираться только на детей, знающих материал. Тогда активно работают одни и те же ребята, а какая-то часть остается пассивной. Не успевая мыслью за активными детьми, они постепенно отстают в развитии и усвоении знаний.

Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости; дать более сложное задание сильному ребенку, поставить перед ним более трудный вопрос, поручить большой объем работы – это будет поддерживать его интерес к совместной образовательной деятельности; оказывать своевременную помощь более слабым, подбирать им индивидуальные задания в пределах их индивидуальной «зоны ближайшего развития», задавать им доступные вопросы, дать почувствовать, что они тоже способны усвоить материал. Руководствуясь этими принципами, воспитатель достигает лучших результатов в обучении и развитии детей.

В предметно-пространственной развивающей среде группы организация развивающего обучения прослеживается путем соблюдения принципа «вчера, сегодня, завтра», т.е. предлагается игровой материал определенной меры трудности (то, что будут изучать позже, не сегодня) для формирования познавательного интереса, возникновения вопросов у детей.

1.5.3.Единство развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач. Обучение неразрывно связано с развитием и воспитанием. Определяя содержание деятельности с детьми, воспитатель намечает все три вида задач, которые должны быть решены в ходе этой деятельности.

«Воспитание» – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

«Обучение» – процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

«Развитие» – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.

1.5.4.Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.


Образовательная область

Интеграция

с другими образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Музыка

Социализация

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Социализация

Безопасность

Безопасность

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Чтение детям художественной литературы

Познание

Художественное творчество

Социализация

Труд

Социализация

Все образовательные области

Труд

Здоровье

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Социализация

Познание

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Все образовательные области

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Здоровье

Познание

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Физическая культура

Социализация



1.5.5. Комплексно-тематический принцип. Тематический принцип построения образовательного процесса позволит легко вводить региональный компонент. Программные задачи могут быть объединены единой темой как в рамках одного занятия, так и одного дня, недели, сезона. Темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе. Одной теме можно уделять от 1 до 3 недель. Тема отражается в подборе материала развивающей среды и содержания работы с детьми.

1.5.6. Решение программных задач проводится в совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательная программа ДОУ реализуется в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: 1)совместную партнерскую деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность самих детей. Появление элементов учебной модели возможно при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.


Модели организации образовательного процесса


Самостоятельная деятельность детей

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей




свободная деятельность

в условиях

предметно-развивающей образовательной среды

Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов направленная на осуществление функций присмотра и ухода

организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач

Непосредственно образовательная деятельность в ходе совместной деятельности взрослого и детей


«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). 1.5.7. Адекватные возрасту формы работы с детьми. Воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Обязательная часть
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, в образовательном учреждении

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания...
Направления, выбранные педагогическим коллективом по работе с родителями воспитанников

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПрайм-еврознак
Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава Розум С. И. В частях II, IV-VIII:...

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconДошкольного образования
Обязательная часть ооп дошкольного образования в доу составлена на основе примерной основной общеобразовательной программе «От рождения...

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconУчебник, часть 1, рабочая тетрадь, часть 1 (в дальнейшем не будут...
России, флаг России (или его изображение), музыкальная запись гимна Российской Федерации и устройство для её проигрывания. У учащихся...

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПеречень учебников, утвержденных приказом директора мкоу аго «асош№1»...
Перечень учебников, утвержденных приказом директора мкоу аго «асош№1» в 2013-2014 уч году

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconОсновные положения Раздел I форма государственного правления Статья 1
Вся власть исходит от народа, существует для народа и нации и осуществляется путем, определяемым Конституцией

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка (актуальность, результаты). с. 3 Основная часть...
В течение жизни человек может несколько раз менять профессию, род занятий. Но первый профессиональный выбор это выбор жизненного...

Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка I раздел
Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2008

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции