Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117




Скачать 53.98 Kb.
НазваниеGalicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117
Дата публикации04.10.2014
Размер53.98 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
A doktoranduszok válogatott publikációs jegyzéke

a disszertáció témaköréből

Han Anna témavezetésével

Buzás Mária


Теории обновления театра в России начала XX века. // Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek. szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 58-69.

Проблема экспрессионизма в русской культуре XX века. //Studia Russica XVIII. 1999, 320-330.

Явление экспрессионистской драмы: Трагедия «Владимир Маяковский».// Studia Slavica Hung. 45(2000) 261-277.

Основные тенденции искусства театральной декорации в России начала ХХ века. // Slavica XXXI. (Debrecen 2001), 195–207.
Б.Пастернак и В.Маяковский: два типа творческой субъективности. .// Studia Russica XIX. Budapest 2001, 454-467.
Зрелищное воплощение лирического героя в раннем творчестве Владимира Маяковского.// Studia Russica XXI. Budapest 2004, 87-94.
Принципы сценического воплощения в пьесе Леонида Андреева «Жизнь человека» //SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 101-115.

Dózsa Viola


Историческое и культурное возрождение народно-утопических легенд о Китеже и Беловодье. //Studia Russica XVII, Budapest 1999, 313-320.

Историческое бытование и художественная трансформация народно-утопических легенд в творчестве Андрея Платонова. //Studia Slavica Hung. 46(2001).161-170.

Сценическое и визуальное воплощение «Легенды о Граде Китеже» в русском искусстве начала ХХ века . //Studia Russica XXI. Budapest. 2004, 210-219.
Egeres Katalin:
К вопросу о генезисе искусства и о творческой судьбе Сергея Параджанова. //SLAVICA XXXII, Debrecen, 2003. 231-248.
Заметки к литературным и живописным истокам визуальных решений в кинематографе Сергея Параджанова // Studia Russica XXI.(Budapest) 2004. 143-159.

Поэзия и живопись: лучизм М.Ларионова и зеркальное отражение у Б.Пастернака . //Stanford Slavic Studies 2005 (megjelenés alatt )
Egeres Zsuzsanna:
Формы визуального воплощения персональной и культурной памяти в стихотворении Н.Гумилёва «Египет»(1918). // Studia Russica XXI.(Budapest) 2004 ,94-101.
К характеристике мотивной структуры сборника стихотворений Николая Гумилева: Шатер.//SLAVICA XXXIV, Debrecen, 2005. ( megjelenés alatt )

Galicza György

Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117.

Garam Ágnes


Формы воплощения утопического мышления в творчестве А. Платонова. //Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek IV. szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 129-138.

Az utópikus gondolkodásmód kérdéséről Andrej Platonov „Csevengur” c. regénye kapcsán.// Dolce Filologia. Szerk. Hetényi Zsuzsa. Budapest 1998, 267-248.

Путь героя и структура его мышления в романе А. Платонова «Чевенгур».// Studia Russica XVII. Budapest 1999, 382-389.

Система тематических, мотивных и структурных повторений в прозе А. Платонова: повесть «Джан» в свете сопоставительного анализа с романом «Чевенгур».// Studia Slavica Hung. 45(2000) 325-344.

Визуализация внутренних процессов сознания у А.Платонова . На материале повести «Епифанские шлюзы» .// Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 101-107.
Художественная интерпретация «памяти и забвения» в рассказе «Река Потудань» Андрея Платонова).// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 188-197.

Golub Xénia

Образы творчества и сферы искусства в ранней лирике Осипа Мандельштама (1909-1916).// Studia Russica XXII. Budapest 1999, 359-366.


Сочетание мотивов искусства и природы в ранних стихотворениях Осипа Мандельштама (1909-1911).// SLAVICA XXX. Debrecen 2000, 115-128.
Cтихотворение Пастернака «Зима» (1913 г.) в контексте «поэзии пяти чувств» Мандельштама. //Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 417–438.
„A kultúra terének otthonossága” – Oszip Mandelstam „В разноголосице девического хора…” című versének értelmezési kísérlete. In Első század. A Tudományos Ösztöndíj-pályázat kiemelkedő dolgozatainak szemléje. Orosz irodalom és kultúra. Szerk.: Kroó Katalin. ELTE BTK HÖK, Budapest, 2002.
«Мандельштам – поэт-живописец». Об одной типологической группе ранних стихов Осипа Мандельштама.// Studia Slavica Hung. 47/3–4. Budapest, 2002. 391–404.
От камня к готическому собору. Предвестники «архитектурных» образов в раннем творчестве Осипа Мандельштама. //Slavica XXXIII. Debrecen, 2003.,217-231.
Два «европейца по культуре» : О.Мандельштам и В.Серов (к анализу стихотворения «С розовой пеной усталости у мягких губ...» .//Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 255-269.

Gyimesi Zsuzsanna


Andrej Platonov „Csevengur” című regénye.// Helikon, Irodalomtudományi szemle XXXIX, 1993/2, 181-192.

Некоторые аспекты к сопоставлению творчества Андрея Платонова и Павла Филонова.// Русская литература между Востоком и Западом. Szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 138-155.

Художественная функция картин в романе Андрея Платонова „Счастливая Москва”. //SLAVICA XXXI.(2002). Debrecen, 1-9.
Место живописных и графических изображений в композиции романа Андрея Платонова «Счастливая Москва».//Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 9-20.
Iván Ildikó
Заметки о статусе видимого в художественном миропонимании Андрея Белого ( на основе статьи «Священные цвета»).//Studia Russica XXI. (Budapest) 2004, 389-397.
Интерпретация главы «Страшный суд» романа Андрея Белого «Петербург» в антропософском контексте.// Материалы международной конференции «Андрей Белый в меняющемся мире». Москва 2006 (megjelenés alatt)

Klausz Ildikó


Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Наша гроза».// SLAVICA XXVIII. Debrecen 1997, 135-143.

Стихотворения Б. Пастернака «Конец» (Некоторые выводы анализа в контексте книги Бориса Пастернака «Сестра моя – жизнь»).// Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek IV., szerk.: Szilárd Léna, Budapest 1999, 106-116.

К характеристике временной пространственной художественной модели книги Б. Пастернака «Сестра – моя жизнь». Studia Slavica Hung., 45(2000) 299-316.

Megjegyzések Borisz Paszternak Nővérem – az élet c. kötetének tér- és időszerkezetéről. //Modern Filológiai Közlemények. Miskolc, 2001.II.évfolyam, 2.szám.59-74.

(Társszerző:Nyakas Tünde) Притча о пленнице-душе.Анализ стихотворения «Определение души» Бориса Пастернака. //Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 189-200.

Гроза и страсть - „явленные в слове”.Анализ стихотворения Бориса Пастернака „Наша гроза”. // Studia Russica XIX.Budapest, 2001.226-238

Возвращение Демона : Опыт интерпретации стихотворения Б.Пастернака «Памяти Демона»).// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 361-372.
Lieberman Mária

Два типа поэтического истолкования импрессмонизма: воплощение женского образа у Пастернака и Ахматовой. // Studia Russica XIX. (Budapest, 2001) 439-453.
Zichy Mihály Oroszországban. // Zichy Mihály Katalógus, Budapest, 2001., 23-35. (angol nyelven: Mihály Zichy in Russia, ui. 197-204.)
Stilizáció és tárgyiasság Anna Ahmatova korai lírájában. //Első Század. A Tudományos

Ösztöndíj Pályázat kiemelkedő dolgozatainak szemléje. Orosz irodalom és kultúra, ELTE — BTK HÖK, Budapest 2002 243-267.
Типы стилизации в ранней поэзии Ахматовой. // Studia Slavica Hung. 47/3-4 (2002) 405-425.
«Портретность» Анны Ахматовой – лирические двойники и портреты.// Studia Litteraria Polono-Slavica 7.Warszawa 2002, 187-201.

Nyakas Tünde

Борис Пастернак: Определение творчества (анализ стихотворения).// SLAVICA XXVIII, Debrecen, 1997 XXVIII.143-152.

Встреча Востока и Запада с Красотой в «Фарфоровом павильоне». ( Стихотворение, написанное кистью).// Русская литература между Востоком и Западом. Сборник статей. Magyar Ruszisztikai Intézet 1999, 96-105.

Эстетические воззрения Густава Шпета и некоторые особенности поэтики постсимволизма. // Третьи шпетовские чтения, Томск, Издательство «Водолей» 1999, 136-145.

Персидская миниатюра, воплощенная в стихотворном тексте. //Studia Slavica Hung. 45/2000. 279-297.

Az indiai út. A Kelet Nyikolaj Roerich festészetében.// Napút 2000/3. 62-77.

(Társszerző: Klausz Ildikó) Притча о пленнице . душе.Анализ стихотворения «Определение души» Бориса Пастернака.// Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 189-200.

Предпосылки творчества:”Сон и совесть, и ночь,и любовь…”.Анализ стихотворения Бориса Пастернака „Определение творчества”. // Studia Russica XIX Budapest, 2001. 213-226.

Скелет пейзажа :Стихотворные и акварельные пейзажи Максимилиана Волошина.// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 471-481.
Szilágyi Zsuzsa

«Поэма без героя» Анны Ахматовой в свете «Четырех квартетов» Т.С. Элиота.// Studia Slavica Hung. 40(1995), 237-248.

A köpönyegtől a zsakettig: Gogol reminiszcenciák O.Mandelstam „Egyiptomi bélyegében”. //Dolce Filológia. Szerk. Hetényi Zsuzsa. Budapest 1998, 296-303.

Tompa Andrea

Маскарад имен в романе Набокова «Истинная жизнь Себастьяна Найта».// Studia Russica XVII (Budapest, 1999), 367-374.

Как „сделаны” имена Набокова? (Об именах в романе Набокова „Дар”) // Studia Slavica Hung. 46 (2001), 171–183.
Egy sebtében kipingált világ. Színház és teatralitás V. Nabokov prózájában. // Színház és emlékezet. Színháztudományi Szemle, 34, (2001)125–154
Staging Nabokov’s prose. // Toronto Slavic Quarterly, 2004 (6) (megjelenés alatt)
Teatralitás az orosz századelő művészetében. // A modern színház születése. Színháztudományi Szemle, 35. (megjelenés alatt)
Space and Stage Design in Nabkov’s Works. // Studia Russica XXI (2004). 235-243.

Troján Anna

Анализ стихотворения Б. Пастернака «Я вишу на пере у творца...».//Slavica XXX, Debrecen 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconЗвук в жизни и в искусстве
...

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconGeneralităŢI. ŞTiinţĂ Şi cunoaştere. Informare. Documentare. Biblioteconomie
К la о / col red. A. Dorohov [et al.]. – Moscva : Pedagoghica, 1975. – 296 р

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 icon1. Музыка вид иск-ва, отраж дествит-ть в звук образах и активн возд-щий...
Осн элем-ты музыки: мелодия, гармония, метр, ритм, лад, динамика, тембр и т д ф-ции музыки: Развлекат, Гедонистич, ф-ция общения,...

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconУрок биологии и литературы на тему: «Природа в поэзии XIX века»
Земли; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconБашкирский государственный университет
Уфа, ноябрь, 1999 г., посвященной развитию образования на основе приоритетных направлений науки и техники, утвер­жден­ных Правительственной...

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconЗадачи урока: Воспитательные Воспитать любовь к родной природе и чувство патриотизма. Обучающие
Цель урока: показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 icon«моя казань, мой александр пушкин»
Сочинение…Сочинение! В классе тишина. Все погрузились в прошлое и роются в своих головах, не зная, за что зацепиться. Самое трудное...

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconУрок внеклассного чтения русская природа в музыке и поэзии. «У нас...
Цель урока: продолжить знакомство с поэзией А. С. Пушкина и музыкой П. И. Чайковского; показать связь через восприятие природы живописи,...

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 icon1. Слово, в котором звук [щ'] передан буквосочетанием
В этих словах не пишется на конце слова ь. А брос дрож в реч тиш

Galicza György Звук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117 iconИнформационно-библиографический отдел
Обществом поощрения русской поэзии по инициативе Анатолия Борисовича Чубайса и при финансовой поддержке рао «еэс россии» в апреле...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции