Скачать 53.98 Kb.
|
A doktoranduszok válogatott publikációs jegyzéke a disszertáció témaköréből Han Anna témavezetésével Buzás MáriaТеории обновления театра в России начала XX века. // Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek. szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 58-69. Проблема экспрессионизма в русской культуре XX века. //Studia Russica XVIII. 1999, 320-330. Явление экспрессионистской драмы: Трагедия «Владимир Маяковский».// Studia Slavica Hung. 45(2000) 261-277. Основные тенденции искусства театральной декорации в России начала ХХ века. // Slavica XXXI. (Debrecen 2001), 195–207. Б.Пастернак и В.Маяковский: два типа творческой субъективности. .// Studia Russica XIX. Budapest 2001, 454-467. Зрелищное воплощение лирического героя в раннем творчестве Владимира Маяковского.// Studia Russica XXI. Budapest 2004, 87-94. Принципы сценического воплощения в пьесе Леонида Андреева «Жизнь человека» //SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 101-115. Dózsa ViolaИсторическое и культурное возрождение народно-утопических легенд о Китеже и Беловодье. //Studia Russica XVII, Budapest 1999, 313-320. Историческое бытование и художественная трансформация народно-утопических легенд в творчестве Андрея Платонова. //Studia Slavica Hung. 46(2001).161-170. Сценическое и визуальное воплощение «Легенды о Граде Китеже» в русском искусстве начала ХХ века . //Studia Russica XXI. Budapest. 2004, 210-219. Egeres Katalin: К вопросу о генезисе искусства и о творческой судьбе Сергея Параджанова. //SLAVICA XXXII, Debrecen, 2003. 231-248. Заметки к литературным и живописным истокам визуальных решений в кинематографе Сергея Параджанова // Studia Russica XXI.(Budapest) 2004. 143-159. Поэзия и живопись: лучизм М.Ларионова и зеркальное отражение у Б.Пастернака . //Stanford Slavic Studies 2005 (megjelenés alatt ) Egeres Zsuzsanna: Формы визуального воплощения персональной и культурной памяти в стихотворении Н.Гумилёва «Египет»(1918). // Studia Russica XXI.(Budapest) 2004 ,94-101. К характеристике мотивной структуры сборника стихотворений Николая Гумилева: Шатер.//SLAVICA XXXIV, Debrecen, 2005. ( megjelenés alatt ) Galicza GyörgyЗвук и тишина в поэзии Юргиса Балтрушайтиса. // Jurgis Baltrušaitis: poetas, vertejas, diplomatas. Red. Donata MitaiteVilnius 1999, 111-117.Garam ÁgnesФормы воплощения утопического мышления в творчестве А. Платонова. //Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek IV. szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 129-138. Az utópikus gondolkodásmód kérdéséről Andrej Platonov „Csevengur” c. regénye kapcsán.// Dolce Filologia. Szerk. Hetényi Zsuzsa. Budapest 1998, 267-248. Путь героя и структура его мышления в романе А. Платонова «Чевенгур».// Studia Russica XVII. Budapest 1999, 382-389. Система тематических, мотивных и структурных повторений в прозе А. Платонова: повесть «Джан» в свете сопоставительного анализа с романом «Чевенгур».// Studia Slavica Hung. 45(2000) 325-344. Визуализация внутренних процессов сознания у А.Платонова . На материале повести «Епифанские шлюзы» .// Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 101-107. Художественная интерпретация «памяти и забвения» в рассказе «Река Потудань» Андрея Платонова).// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 188-197. Golub XéniaОбразы творчества и сферы искусства в ранней лирике Осипа Мандельштама (1909-1916).// Studia Russica XXII. Budapest 1999, 359-366.Сочетание мотивов искусства и природы в ранних стихотворениях Осипа Мандельштама (1909-1911).// SLAVICA XXX. Debrecen 2000, 115-128. Cтихотворение Пастернака «Зима» (1913 г.) в контексте «поэзии пяти чувств» Мандельштама. //Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 417–438. „A kultúra terének otthonossága” – Oszip Mandelstam „В разноголосице девического хора…” című versének értelmezési kísérlete. In Első század. A Tudományos Ösztöndíj-pályázat kiemelkedő dolgozatainak szemléje. Orosz irodalom és kultúra. Szerk.: Kroó Katalin. ELTE BTK HÖK, Budapest, 2002. «Мандельштам – поэт-живописец». Об одной типологической группе ранних стихов Осипа Мандельштама.// Studia Slavica Hung. 47/3–4. Budapest, 2002. 391–404. От камня к готическому собору. Предвестники «архитектурных» образов в раннем творчестве Осипа Мандельштама. //Slavica XXXIII. Debrecen, 2003.,217-231. Два «европейца по культуре» : О.Мандельштам и В.Серов (к анализу стихотворения «С розовой пеной усталости у мягких губ...» .//Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 255-269. Gyimesi ZsuzsannaAndrej Platonov „Csevengur” című regénye.// Helikon, Irodalomtudományi szemle XXXIX, 1993/2, 181-192. Некоторые аспекты к сопоставлению творчества Андрея Платонова и Павла Филонова.// Русская литература между Востоком и Западом. Szerk. Szilárd Léna. Budapest 1999, 138-155. Художественная функция картин в романе Андрея Платонова „Счастливая Москва”. //SLAVICA XXXI.(2002). Debrecen, 1-9. Место живописных и графических изображений в композиции романа Андрея Платонова «Счастливая Москва».//Studia Russica XXI.(Budapest) 2004, 9-20. Iván Ildikó Заметки о статусе видимого в художественном миропонимании Андрея Белого ( на основе статьи «Священные цвета»).//Studia Russica XXI. (Budapest) 2004, 389-397. Интерпретация главы «Страшный суд» романа Андрея Белого «Петербург» в антропософском контексте.// Материалы международной конференции «Андрей Белый в меняющемся мире». Москва 2006 (megjelenés alatt) Klausz IldikóАнализ стихотворения Бориса Пастернака «Наша гроза».// SLAVICA XXVIII. Debrecen 1997, 135-143. Стихотворения Б. Пастернака «Конец» (Некоторые выводы анализа в контексте книги Бориса Пастернака «Сестра моя – жизнь»).// Русская литература между Востоком и Западом. Ruszisztikai könyvek IV., szerk.: Szilárd Léna, Budapest 1999, 106-116. К характеристике временной пространственной художественной модели книги Б. Пастернака «Сестра – моя жизнь». Studia Slavica Hung., 45(2000) 299-316. Megjegyzések Borisz Paszternak Nővérem – az élet c. kötetének tér- és időszerkezetéről. //Modern Filológiai Közlemények. Miskolc, 2001.II.évfolyam, 2.szám.59-74. (Társszerző:Nyakas Tünde) Притча о пленнице-душе.Анализ стихотворения «Определение души» Бориса Пастернака. //Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 189-200. Гроза и страсть - „явленные в слове”.Анализ стихотворения Бориса Пастернака „Наша гроза”. // Studia Russica XIX.Budapest, 2001.226-238 Возвращение Демона : Опыт интерпретации стихотворения Б.Пастернака «Памяти Демона»).// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 361-372. Lieberman Mária Два типа поэтического истолкования импрессмонизма: воплощение женского образа у Пастернака и Ахматовой. // Studia Russica XIX. (Budapest, 2001) 439-453. Zichy Mihály Oroszországban. // Zichy Mihály Katalógus, Budapest, 2001., 23-35. (angol nyelven: Mihály Zichy in Russia, ui. 197-204.) Stilizáció és tárgyiasság Anna Ahmatova korai lírájában. //Első Század. A Tudományos Ösztöndíj Pályázat kiemelkedő dolgozatainak szemléje. Orosz irodalom és kultúra, ELTE — BTK HÖK, Budapest 2002 243-267. Типы стилизации в ранней поэзии Ахматовой. // Studia Slavica Hung. 47/3-4 (2002) 405-425. «Портретность» Анны Ахматовой – лирические двойники и портреты.// Studia Litteraria Polono-Slavica 7.Warszawa 2002, 187-201. Nyakas Tünde Борис Пастернак: Определение творчества (анализ стихотворения).// SLAVICA XXVIII, Debrecen, 1997 XXVIII.143-152. Встреча Востока и Запада с Красотой в «Фарфоровом павильоне». ( Стихотворение, написанное кистью).// Русская литература между Востоком и Западом. Сборник статей. Magyar Ruszisztikai Intézet 1999, 96-105. Эстетические воззрения Густава Шпета и некоторые особенности поэтики постсимволизма. // Третьи шпетовские чтения, Томск, Издательство «Водолей» 1999, 136-145. Персидская миниатюра, воплощенная в стихотворном тексте. //Studia Slavica Hung. 45/2000. 279-297. Az indiai út. A Kelet Nyikolaj Roerich festészetében.// Napút 2000/3. 62-77. (Társszerző: Klausz Ildikó) Притча о пленнице . душе.Анализ стихотворения «Определение души» Бориса Пастернака.// Studia Russica XIX. Budapest, 2001. 189-200. Предпосылки творчества:”Сон и совесть, и ночь,и любовь…”.Анализ стихотворения Бориса Пастернака „Определение творчества”. // Studia Russica XIX Budapest, 2001. 213-226. Скелет пейзажа :Стихотворные и акварельные пейзажи Максимилиана Волошина.// SUB ROSA. In honorem Lenae Szilárd. Köszöntő könyv Léna Szilárd tiszteletére. Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005, 471-481. Szilágyi Zsuzsa «Поэма без героя» Анны Ахматовой в свете «Четырех квартетов» Т.С. Элиота.// Studia Slavica Hung. 40(1995), 237-248. A köpönyegtől a zsakettig: Gogol reminiszcenciák O.Mandelstam „Egyiptomi bélyegében”. //Dolce Filológia. Szerk. Hetényi Zsuzsa. Budapest 1998, 296-303. Tompa Andrea Маскарад имен в романе Набокова «Истинная жизнь Себастьяна Найта».// Studia Russica XVII (Budapest, 1999), 367-374. Как „сделаны” имена Набокова? (Об именах в романе Набокова „Дар”) // Studia Slavica Hung. 46 (2001), 171–183. Egy sebtében kipingált világ. Színház és teatralitás V. Nabokov prózájában. // Színház és emlékezet. Színháztudományi Szemle, 34, (2001)125–154 Staging Nabokov’s prose. // Toronto Slavic Quarterly, 2004 (6) (megjelenés alatt) Teatralitás az orosz századelő művészetében. // A modern színház születése. Színháztudományi Szemle, 35. (megjelenés alatt) Space and Stage Design in Nabkov’s Works. // Studia Russica XXI (2004). 235-243. Troján Anna Анализ стихотворения Б. Пастернака «Я вишу на пере у творца...».//Slavica XXX, Debrecen 2000. |
Звук в жизни и в искусстве ... |
GeneralităŢI. ŞTiinţĂ Şi cunoaştere. Informare. Documentare. Biblioteconomie К la о / col red. A. Dorohov [et al.]. – Moscva : Pedagoghica, 1975. – 296 р |
||
1. Музыка вид иск-ва, отраж дествит-ть в звук образах и активн возд-щий... Осн элем-ты музыки: мелодия, гармония, метр, ритм, лад, динамика, тембр и т д ф-ции музыки: Развлекат, Гедонистич, ф-ция общения,... |
Урок биологии и литературы на тему: «Природа в поэзии XIX века» Земли; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её |
||
Башкирский государственный университет Уфа, ноябрь, 1999 г., посвященной развитию образования на основе приоритетных направлений науки и техники, утвержденных Правительственной... |
Задачи урока: Воспитательные Воспитать любовь к родной природе и чувство патриотизма. Обучающие Цель урока: показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова |
||
«моя казань, мой александр пушкин» Сочинение…Сочинение! В классе тишина. Все погрузились в прошлое и роются в своих головах, не зная, за что зацепиться. Самое трудное... |
Урок внеклассного чтения русская природа в музыке и поэзии. «У нас... Цель урока: продолжить знакомство с поэзией А. С. Пушкина и музыкой П. И. Чайковского; показать связь через восприятие природы живописи,... |
||
1. Слово, в котором звук [щ'] передан буквосочетанием В этих словах не пишется на конце слова ь. А брос дрож в реч тиш |
Информационно-библиографический отдел Обществом поощрения русской поэзии по инициативе Анатолия Борисовича Чубайса и при финансовой поддержке рао «еэс россии» в апреле... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |