Пояснительная записка Идея содержания программы




Скачать 227.21 Kb.
Название Пояснительная записка Идея содержания программы
Дата публикации 03.10.2014
Размер 227.21 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Идея содержания программы

Процесс формирования петербургского наследия непрерывен. Каждый горожанин помимо собственной воли и желания принимает в нем участие. Однако каждый петербуржец сам определяет свою роль в этом процессе: потребителя, хранителя, разрушителя, создателя наследия.
Цель программы:

Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:

• городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как значимое наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;

• себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования.

1. Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к городу, предоставив каждому ученику возможность анализировать процесс формирования петербургского наследия, объяснять его уникальные особенности, видеть проблемы сегодняшнего дня и перспективы дальнейшего развития.

2. Способствовать пониманию учащимися значимости (ценности) петербургского наследия для современных петербуржцев, для чего необходимо углубить и расширить имеющиеся у ребенка знания:

- об этапах формирования природно-культурного и культурного наследия Санкт-Петербурга, что необходимо для понимания непрерывности этого процесса;

- о конкретных памятниках и традициях разных эпох, раскрывающих одну из граней петербургского наследия (истории, экономике, образовании, науке и т.д.), что необходимо для понимания значимости городских объектов, петербургских традиций;

- о знаменитых и рядовых создателях петербургского наследия – представителях различных эпох, разных сословий и национальностей; об условиях их жизни и проблемах, схожих и отличающихся от современных; о путях преодоления этих проблем; об особенностях этики поведения горожанина (петербуржца), что необходимо школьникам для понимания традиционности некоторых проблем городской жизни; понимания роли каждого горожанина как носителя городской (петербургской) культуры;

- о специфике Петербурга, как города особого статуса (бывшей столицы, «культурной столицы», «города музея», крупного экономического центра и т.д.), что необходимо подростку для восприятия себя петербуржцем, гражданином города;

- о значении города как центра края, отечественной, а затем и мировой культуры, что необходимо для понимания его роли в жизни региона (Ленинградской области), России, мира.

3. Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

• ориентироваться в культурном пространстве города,

• понимать особенности городских объектов как источников информации о разных исторических периодах, о различных сторонах городской жизни, о разных петербуржцах;

• применять полученные знания в учебной и повседневной ситуации;

4. Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся

5. Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.
Прогнозирумые результаты
Формирование познавательного интереса к изучению города частично выражается:

-в желании совершить познавательные прогулки по городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выполнять творческие задания;

-следить за событиями, происходящими в городе;

-в стремлении реализовать свои знания и умения, принять участие в конкретных практических делах исследованиях, мониторингах и т.д.

Выпускники 8 класса:

- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

- указывают хронологические рамки этапов формирования наследия Санкт-Петербурга, называют важнейшие для каждого периода исторические события; соотносят их с памятниками наследия;

- называют конкретный памятник или группу памятников, разъясняют о какой гране или гранях петербургского наследия они «рассказывают» (об истории, экономике, образовании, науке или др.), объясняют их ценность (утилитарную, историко-культурную, общественную значимость или др.) для современников и в настоящее время;

- называют петербургские традиции, разъясняют причины их появления или исчезновения, рассказывают о них, оценивая их позитивные и негативные стороны;

- называют фамилии знаменитых петербуржцев, соотносят их с соответствующими памятниками наследия, рассказывают об их жизнедеятельности; высказывая свое мнение о вкладе каждого из них в культурное наследие Санкт-Петербурга;

- разъясняют особенности формирования петербургского населения и специфику его состава, указывают условия жизни горожан (жителей имперской столицы,); перечисляют традиционные проблемы горожан и городского хозяйства; рассказывают об особенностях быта горожан, которые определяли повседневную культуру всех остальных жителей Петербурга;

- объясняют на конкретных примерах (памятниках, традициях, судьбах конкретных людей) возможности, предоставляемые городом - «ареной» истории, центром экономики, образования, просвещения, художественной культуры для реализации жизненных планов людей;

- узнают, описывают и объясняют герб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города; знают мелодию и слова гимна; раскрывают основные положения содержания Устава Санкт-Петербурга;

- объясняют на конкретных примерах последствия природно-географических условий для формирования культурного наследия нашего края и Санкт-Петербурга;

- указывают основные периоды развития нашего края, роль Петербурга в развитии края (Ленинградской области), связи нашего края со странами Балтийского региона, Европы, мира..

Ориентируются по различным видам карт (карта транспорта, достопримечательностей, историческая, экологическая, Topplan и др.), рекомендованным учителем:

- находят на карте нужные объекты;

- прокладывают оптимальные маршруты;

- читают карты как источник информации;

Ориентируются в реальном городском и музейном пространстве;

(по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по картам);

- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; оценивают поведение горожан; решают ситуационные задачи; дают оценку собственного поведения;

- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок; следят за событиями в городе по СМИ, Интернету и др. источникам

Умеют:

- извлекать необходимую информацию из разных письменных источников (справочников, научно-популярной литературы, Интернета);

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение (рассматривать, выделять главное, сравнивать с другими изображениями); описывать объект как памятник всемирного и петербургского культурного наследия;

- самостоятельно «считывать» информацию из реальных городских объектов и музейных экспонатов, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам, знакомым и незнакомым горожанам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; проводить анкетирование; брать интервью);

- Умеют :

- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить роль конкретных памятников, традиций, людей в определенный период истории города, их значение для развития культуры города;

- применять полученные знания и умения в реальной жизни (в общении с одноклассниками, младшеклассниками, родителями, гостями города; в различных житейских ситуациях: найти адрес, перейти улицу, вызвать водопроводчика, выбрать нужное учебное заведение и т.д.);

-Умеют:

- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;

- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять развернутый план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не 2 и более источникам); работать над ученическим рефератом;

- обосновывать, аргументировать, доказывать, аргументировать свой ответ (мнение, точку зрения, оценку);

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы;

Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга у учащихся частично выражается

- в их оценках и суждениях о культурном потенциале города, его роли в жизни России, о проблемах города;

- в выполнении творческих заданий (среди которых задание «Каким предстает перед тобой образ Города?»);

- в их повседневной жизни;

- в участии их в городских акциях,

- в оценочных суждениях о конкретных объектах, традициях, а также исторических периодах развития города; современности.
Учебно-методический комплекс.
1.Ермолаева Л. К. История и культура Санкт-Петербурга. Ч. 2. (XIX век – начало XX века.): Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класса/ Ермолаева Л. К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В., Калмыкова Е.В., Лебедева И. М., Смирнова Ю.А., Шейко Н. Г.– СПБ, СМИО Пресс,2012.

Дополнительная литература

1.Гордин А. М., Гордин М. А. Путешествие в пушкинский Петербург. – СПб., 2003.

2.Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX века / Сост. Г. Исаченко. - СПб., 1998.

3.Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). — СПб., 1994.

4.Лотман Ю. М., Погосян Е. А. Великосветские обеды. - СПб., 1996.

5.Длуголенский Я. Н. Век Достоевского. В 2х ч. – СПб., 2005- 2007.

6.Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов. - Л., 1991.

7.Муравьева И. А. Век модерна. – СПб., 2001- 2004.

8.От конки до трамвая / Сост. Е. Шапилов, М. Величко, Л. Процай, Н. Буйникова. - СПб., 1993.

9.Успенский Л. В. Записки старого петербуржца. — Л., 1970


Четвертый год обучения. 8 класс.

Часть 2. (XIX век – начало XX века).



Тема

Тема урока

Понятия и термины

Основные вопросы содержания

Количество часов

Учебное пособие

Тип урока

Форма контроля

Тема 4. Столица крепостнической России. (Первая половина XIX века).

Тема 5. Наследие Санкт-Петербурга – Петрограда (1854-1917 гг.)

Тема № 6. Наш край в XIX – начале XX вв.



Карты и облик Санкт-Петербурга.

Канал, бульвар,доминанта, государственное учрежление, храм.

1.Границы, центр города, природные ориентиры (Нева и другие реки, каналы центра, Обводный канал).

2.Бульвар около Адмиралтейства, Александровский парк.

3.Городские доминанты (здания государственных учреждений, храмы). 4.Район проживания учащихся на карте города

1

Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. (XIX век-начало XX века). Введение.

Урок-беседа. Работа с картами.

Работа на уроке

Ансамбли, набережные, мосты, городская скульптура

Ансамбль, фасад, особняк, «красная линия», набережная, пристань

1.Главные площади СПБ.

2. Застройка центральных улиц.

3.,Аничков, Банковский, Инженерный, Благовещенский мосты.

1

 1

Урок-беседа с использованием ИКТ.

Работа на уроке, д/з

Санкт-Петербург – «зеркало» и «арена».

Памятник, Александровская колонна, штандарт, флагшток

Петербургские памятники, напоминающие об истории России: о победе в Отечественной войне 1812 г., деятельности декабристов, строительстве первых в России железных дорог.

1

 2, стр. 16-19.


Урок-беседа с использованием ИКТ.

Опрос, работа на уроке, д/з

Петербургские памятники и традиции

Императорский двор, великокняжеский дворец, наследие,

памятники истории

и культуры, гравюры Б Патерсена

1.Петербургские памятники и традиции, напоминающие о событиях, значимых в истории города: о праздновании 100-летнего юбилея города; наводнении 1824 г.; пожаре в Зимнем дворце.

2.Памятники императорам Александру I и Николаю I.

3.Императорские дворцы, великокняжеские дворцы

1

 2, стр.20-23.

Комбинированный урок

Проверочная работа, д/з

Петербург – военная столица

Топоним,казарма, манеж.

Памятники, напоминающие о Петербурге – военной столице: топонимы, храмы, здания казарм.

1

3.

Урок-беседа с использованием ИКТ.

Опрос, работа на уроке, д/з

Петербург – центр православной религии.

Собор, лавра

Кафедральные соборы – Петропавловский, Троицкий в Александро-Невской лавре, Казанский и Исаакиевский; Александро-Невская лавра.

1

4.

Урок-беседа с использованием ИКТ.

Работа

на уроке, проверочная

работа

Санкт-Петербург – центр образования, просвещения и науки.

Царскосельский

лицей, частная

библиотека,

Н.П. Румянцев,

Гимназия.


1.Учебные заведения для дворянских детей: гимназии, Царскосельский лицей, университет, Горный институт. 2.Учебные заведения для детей из «разных чинов»: училища, Технологический институт.

1

5.

Беседа,

групповая

работа, работа с

наглядностью,

текстом,

дискуссия

Опрос, работа

на уроке, д/з

Первая в России Публичная библиотека. Новый Эрмитаж – музей

Смирдин А. Ф., Публичная

Библиотека, обсерватория

Книжная лавка А. Смирдина как центр просвещения. Научные центры России в Петербурге: Академия наук, Пулковская обсерватория.

1

6.

Урок-беседа

Опрос, работа

на уроке, д/з


Литературный Петербург

Литературный салон,

1.«Золотой век» русской литературы. 2.Памятники писателям: А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтову, И.А.Крылову, н.В. Гоголю, Ф.М.Достоевскому

1

7.

Комбинированный урок

Проверочная работа, работа

на уроке, д/з

Театральный и музыкальный Петербург.

Императорский театр, бельэтаж, ярус, царская ложа

Александринский и Михайловский театры. Актеры В.А Каратыгин, Е.С.Семенова,балерина А.И.Истомина Филармоническое общество. Памятник М.И.Глинке.

1

8.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Санкт-Петербург – центр художественной культуры.

Академия художеств,Ф.Бруни, А.А.Иванов, П.А.Федотов, П Соколов,С.Пименов,П.Клодт, С.Демут-Малиновский

1. Академия художеств и

ее влияние на развитие

живописи и скульптуры

в первой половине XIX

в.

2. Шедевры живописи в

коллекциях

петербургских музеев

(авторы и стили).

3. Наследие

петербургских

скульпторов.

1

 9.



Урок-беседа с использованием ИКТ

Работа

на уроке, д/з



Ансамбли площадей.

Архитектурный шедевр, К.Росси, улица Зодчего Росси.

Барокко, классицизм.

Дворцовая, Сенатская, Биржевая площади. Площадь Искусств, площадь Островского и Ломоносова.

1

 10.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Проверочная работа,работа

на уроке, д/з



Санкт-Петербург – центр торговли.

Биржа, Таможня, мыто,порт, пакгауз, буян

1.Стрелка Васильевскго острова

2. Сенной, Апраксин. Сытный, Кузнечный рынки.

3. «Пассаж», кондитерские.

1

 11.

Урок-беседа

Опрос, работа

на уроке, д/з

Санкт-Петербург – место жительства горожан.

Генерал-губернатор,

Городская Дума.

Мусорщик,золотарь.

Главпочтамт.

Кутузка.

,

Быстрый рост населения столицы, особенность состава населения. Учреждение пожарной охраны города; освещение и мощение улиц, первые тротуары, урны; водоснабжение

1

 12, гл.1-2

Урок-беседа

Работа

на уроке, д/з

Открытие больниц, приютов

Приют. Омнибус,империал, тротуар

Открытие Мариинской больницы, приютов для детей сирот и инвалидов; появление почтовых ящиков, общественного транспорта

1

 12, гл.3-4

Урок-беседа

Работа

на уроке, д/з

Повседневная жизнь петербуржцев.

Аристократы, дворяне,крепостные крестьяне, ремесленники, помещики, купцы

1. Как жили дворяне

2.Дворянское воспитание и образование.

3.Не аристократические районы СПБ.

4.Жизнь крепостных, обедневших дворян, помещиков, купцов в СПб.


1

 13.

Урок-беседа

Сообщения учеников


Работа

на уроке, д/з

Петербургские традиции

Семейные вечера, клубы, балы, Пасха, Рождество, масленичные гулянья.

1. Отдых, развлечения горожан. Места отдыха.

2. Общественная жизнь горожан.

3.Праздничные традиции

1

 14.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа ,на уроке, д/з

Повторительно-0бобщающий урок.







1




Урок обобщения и систематизации знаний. Групповая работа.

Проверочная работа.1

Введение. Общая характеристика эпохи. Источники знаний.

Заводские и рабочие кварталы. Каналы Лиговский и Адмиралтейский канал убрали в трубы. Металлические мосты.Вокзалы.

1.Карта и облик города. Границы, центр, пригороды, природные ориентиры и городские доминанты (здания торговых фирм, заводские трубы, трубы ТЭЦ).

2. Официальные топонимы. Нумерация домов, сохранившаяся до начала ХХI в.

3.Сформировавшийся облик центра города, вошедший в конце ХХ в. в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

1

 15.

Урок-беседа, работа с картой.

Работа

на уроке.

Столица империи в период перемен.

Великокняжеский дворец, пролетарий, терроризм.

1.Жизнь столицы.

2. Столичные памятники, памятные места, музейные экспозиции, напоминающие об общероссийских событиях: отмене крепостного права; общественном и революционном движении: памятники Н.Г.Чернышевскому, Г.В.Плеханову.

Спас- на -Крови – памятник Александру II.

3. Петропавловская крепость – политическая тюрьма.


1

 16.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Санкт-Петербург – промышленный центр России и Европы.

Завод, Товарищество.

Ф.К.Сан-Галли, а Нобель

1.Путиловский завод, Обуховский завод, Товарищество вагоностроительного завода, Товарищество шерстяных изделий «Торнтон», «Светлана»,Балтийский завод.

1

 17.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Спб – финансовая и торговая столица России

Банк, товарная биржа, Гостиный дворфирма «Зингер», первый универсальный магазин – современный ДЛТ

1.Банки на Невском проспекте, кредитные общества. Петербургские предприниматели и их вклад в культурное наследие города

2.Барон а. Л. Штиглиц, Братья Елисеевы.

1

 18.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Санкт-Петербург – Петроград – центр образования, просвещения, науки

Гимназия, коммерческое училище,народные дома, публичные лекции, воскресные школы

1.Разнообразие учебных заведений в городе: гимназия Мая, училища народные, коммерческие, реальные; высшие учебные заведения; воскресные школы.

2.Народные дома – центры просвещения: Народный дом Нобелей

3.Петербургские ученые, внесшие вклад в отечественную и мировую науку; памятники, мемориальные доски, музейные экспозиции, посвященные им.

4. Разнообразие петербургских музеев – центров просвещения: телеграфный /ныне Центральный музей связи им. А. С. Попова/, музей сообщения /ныне Центральный музей железнодорожного транспорта/, музей Центрального училища технического рисования барона Штиглица, Русский музей императора Александра III, музей А. Суворова.


1

 19

Урок-беседа с использованием ИКТ

Сообщения учеников

Проверочная работа, работа

на уроке, д/з

СПб – город научных открытий

Технический прогресс, дирижабль, воздухоплавание

2. Научные центры Петербурга.

3. Петербургские учёные, прославившие Россию.

4. Памятники, мемориальные доски, посвященные учёным: Д. Менделееву, А.С.Попову, Н.М.Пржевальскому

1

20

Урок-беседа с использованием ИКТ

Сообщения учеников

Опрос, работа

на уроке, д/з

Петербург – книжный город.

Типография, издательство,

Мемориальная квартира, некрополь Литераторские мостки,

«Башня» В. Иванова, «Бродячая собака»

1. Развитие книжного дела в Санкт-Петербурге во второй половине XIX- начале XX в.

2. Петербургские поэты, писатели. Памятники и памятные места, связанные с их жизнью и деятельностью.

3. Литературные центры Петербурга: «Башня» В.Иванова, «Бродячая собака».

1

21

Урок-беседа с использованием ИКТ

Сообщения учеников

Опрос, работа

на уроке, д/з

Театральный и музыкальный мир Петербурга

Императорский Мариинский театр оперы и балета , А. Кавос, Петербургская Консерватория, 1896 г., театр «Аквариум»р

1.Театральные традиции Петербурга во второй половине XIX в.

2. Петербургские Мастера, прославившие Россию (М.Петипа, А.Павлова, Ф.Шаляпин).

3. Музыканты, композиторы, памятные места, связанные с их творчеством (А.Г.Римский-Корсаков, Н.А.Рубинштейн, П.И.Чайковский).

4. Новые виды художественной культуры: фото- и киноискусство.

1

22

Представление группового проекта, беседа, работа с наглядностью, текстом

Опрос, работа

на уроке, д/з

Центры художественной культуры в Петербурге.

Реализм, передвижники, объединение «Мир искусства», монумент

1. Многообразие стилей и направлений в живописи.

2. Петербургские художники, их творения, памятные места, связанные с их творчеством. Представление группового проекта, беседа, работа с наглядностью, текстом

3. Петербургские скульпторы, их «след» и наследии города.

1

23

Представление группового проекта, беседа, работа с наглядностью, текстом

Опрос, работа

на уроке, д/з

Многоликий архитектурный облик Петербурга

«Строительный бум», модерн, общественные здания, эклектика, Каменноостровский пр.,

Ф. И. Лидваль,

М. Е. Месмахер

1. Особенности городской застройки.

2. Художественные стили петербургской архитектуры.

3. Архитекторы и их творения.

1

24

Урок-беседа с использованием ИКТ

Проверочная работа, работа

на уроке, д/з

Санкт-Петербург – место жительства горожан

Конка, трамвай, автобу, асфальтс

1.Изменения состава населения пореформенного, капиталистического Петербурга; города военного времени.

2.Условия жизни горожан: управление, проблемы жителей, городское хозяйство: тюрьма «Кресты», детская больница Раухфуса, инфекционная больница Боткина, специализированная больница им. Мечникова;

3. Освещение улиц, асфальтовое покрытие; электростанции; водопроводная станция; канализационная система; телефонная станция; общественный транспорт – конка, трамвай, автобус и другие.

1

25

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Доходные дома

Дворец, особняк, доходный дом, «дно», чёрная лестница, парадная лестница, мансарда, ночлежка, двор-колодец

1.Особенности быта обитателей доходного дома: типичный быт предпринимателя, представителя творческой или научной интеллигенции, мелкого служащего или ремесленника; домовладельца, дворника, швейцара.

2. Различия в источниках их доходов, жилье, еде, одежде, досуге, развлечениях.

3.Особенности быта жителей рабочих окраин, обитателей петербургского дна.

4.Новый вид комфортного жилья – кооперативный дом: ул. Некрасова, д. 58 – 62.

1

26

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Повседневная и общественная жизнь петербуржцев.

Сквер, купальня, катания на финских санях по Неве, балаганы,музеи


1.Места отдыха и развлечений горожан: Марсово поле, Народный дом, общественные сады, цирк, катки, купальни.

2.Праздничные традиции в столице.

3.Формирование господствующего стиля поведения петербуржцев: отношение к другим, поведение в общественных местах, речь.

1

27

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Последние десятилетия столицы Российской империи.

Мариинский дворец,

Таврический дворец, 1905 г., февраль 1917 г. 1914 г., Петроград, В. И. Ленин

1. Празднования 200- летия Петербурга и 300-летия династии Романовых.

2. Здесь принимались законы, по которым жила империя.

3. Революционные события и памятные места, им посвященные.

4. Разрушение традиционного быта различных слоев петербуржцев в 1914-1917 гг.


1

28

Урок-беседа

Проверочная работа, работа

на уроке, д/з

Край в XIX – начале XX вв.

Губерния, «Железнодорожные городки», усадьба, дача, , уездный город, бурлаки, пароход

2. Экономическое развитие края в XIX – начале XX вв.

3. Экологическая ситуация в крае.

4. Рабочие и дачные пригороды столицы.

1

29

Урок-беседа

Опрос, работа

на уроке, д/з

Вокруг Петербурга

Дачники, Сестрорецкий курорт,

царская резиденция,

А.Воронихин, Н.Бенуа, Ж.Тома де Томон.

1.Пригороды, ставшие в наше время районами СПб: Лигово, Озерки, Удельная.

2. Изменения в «жемчужном ожерелье» Петербурга


1

30

Урок-беседа с использованием ИКТ

Опрос, работа

на уроке, д/з

Повторительно-обобщающий урок по Темам № 5 и 6







1




Фронтальный опрос, тест, тематическая игра




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Идея содержания программы icon Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей...
Лассов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом...
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка Курс «Дифференциальная психология»
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Дифференциальная психология»
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по физике...
...
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка к рабочей программе по географии России 8 класс...
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности,...
Пояснительная записка Идея содержания программы icon Пояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции