Программа по предмету «Музыка»




Скачать 426.04 Kb.
Название Программа по предмету «Музыка»
страница 1/3
Дата публикации 03.10.2014
Размер 426.04 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ (1-4 класс)

1. Пояснительная записка

Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогв-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкально образования. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Цель общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития.

формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма - в этом значимость и актуальность данной программы.

Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы — отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.

Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края; о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкальнотворческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированное сочетание традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевыз средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
2. Содержание курса

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В I классе сокращение часов осуществляется за счет резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая; оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное народное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

3. Учебно-тематический план

1 КЛАСС



урока

Наименование разделов, темы

Кол-во

часов

РАЗДЕЛ «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


1 ЧЕТВЕРТЬ

8ч.

Встречи с героями музыкальных сказок.

4

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником

1

3.

Мы на параде

1

4.

Маршируют деревянные солдатики

1

5.

Сказки старого гнома. «Баба-Яга» П. И. Чайковского

1

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

3

2.

Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес

1

6.

Знакомство с ручными знаками ЗО и ВИ

1

7.

В гостях у многоликой осени

1

8.

Что мы узнали за 1 четверть?

1

2 ЧЕТВЕРТЬ

7ч.

Музыкальные инструменты.

4



Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка

1



Флейта и труба. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский

1



Барабан и гусли. «Бравые солдаты» Музыка А. Филиппенко

1



Инструменты народного оркестра: балалайка, баян

1

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

2



Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. П. И. Чайковский «Ноябрь. На тройке»

1



Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. Путешествие в Новый год

1



Что мы узнали за 2 четверть?

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

9ч.

Музыкальные картинки: музыка о друзьях.

2



Дружат дети всей земли

1



Знакомство с ручными знаком МО

1

Музыкальные картинки: музыкальный карнавал животных.

3



Цикл «Карнавал животных» К. Сен-Санса «Петухи и куры»

1



Цикл «Карнавал животных» К. Сен-Санса «Слоны», «Ослы»

1



Знакомство с ручным знаком ЛЁ

1

Музыкальные картинки: музыка о родном доме.

3



Музыка о родном доме. Песни для мам

1



Музыка о родном доме. Бабушкины сказки

1



Музыка о родном доме. Песни для мам и бабушек

1



Что мы узнали за 3 четверть?

1

4 ЧЕТВЕРТЬ

8ч.

Сказки, небылицы, шутка в музыке.

3

1.

Как шутят музыканты?

1

2.

«Вальс-шутка» Д. Шостакович

1

3.

Музыкальный разговор. «Клоуны» Д. Кабалевского

1

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна, лето.

2

4.

Музыкальное путешествие в весенний сказочный лес

1

5.

Музыкальное путешествие в весенний сказочный лес

1

6.

Музыкальное путешествие в гости к лету

1

7.

Что мы узнали за 4 четверть?

1

8.

Что мы узнали за год?

1




ИТОГО:

32ч.

К концу года обучающиеся должны:

  • Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

  • Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

  • Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

  • Проявлять эмоционально отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

  • Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.

  • Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первые опыты сочинения.

  • Владеть некоторыми основами нотной грамоты (длительности, паузы, звуковысотность, ручные знаки, лад и др.).

  • Узнавать по изображениям и по слуху некоторые музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, контрабас, балалайка, флейта, арфа, баян.


2 КЛАСС

п\п

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

1 ЧЕТВЕРТЬ – 9ч.







«ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ»

9

1

Вводный урок. Три «кита» в музыке.

1

2-3

«Кит» марш.

2

4-6

«Кит» танец.

3

7-8

«Кит» песня.

2

9

Итоговый урок «Три «кита» в музыке»

1

РАЗДЕЛ «ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

2 ЧЕТВЕРТЬ






«О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА»




1

О чем говорит музыка? Интонация.

1

2-4

Что выражает музыка?

1

5-7

Изобразительность в музыке

1

9

Обобщающий урок «О чем говорит музыка»

1

3 ЧЕТВЕРТЬ







«ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

10ч

1

Вводный. Основные средства музыкальной выразительности.

1

2

Мелодия, лад, ритм.

1

3

Регистр, штрихи.

1

4

Динамика, темп.

1

5

Тембр.

1

6

Проверочная работа.

1

7-9

Анализ музыкального произведения.

3

10

Контрольный урок.

1

4 ЧЕТВЕРТЬ







«ВИДЫ МУЗЫКИ»

9ч.

1

Вводный. Вокальная и инструментальная музыка. Семейства музыкальных инструментов.

1

2-4

Симфонический оркестр, группы его инструментов.

1

5-6

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев

1

7

Музыкальная игра «Волшебная флейта» Исполнители вокальной музыки.

2

8

Исполнитель вокальной музыки.

1

9.

Контрольный урок.

1




ИТОГО

35ч

К концу 2 года обучающиеся должны:

  • Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

  • Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров; музыкальные и речевые интонации.

  • Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

  • Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

  • Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

  • Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом характера основных жанров музыки.

  • Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях.

  • Определять жизненную основу музыкальных интонаций; разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный); различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов)

  • Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

  • Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, сочинение),

  • Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

  • Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

  • Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

  • Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

  • Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая).

3 КЛАСС

п\п

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

1 ЧЕТВЕРТЬ

8ч.




«ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ ПЕРЕРАСТАЮТ В ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ»

9

1

Вводный. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

1

2-3

Песенность в музыке.

2

4-5

Танцевальность в музыке.

2

6-7

Маршевость в музыке.

2

8

Повторение.

1

9

Итоговый урок.




2 ЧЕТВЕРТЬ






«КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ КИТА? МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ»

Кол-во часов

1

Вводный. Куда ведут нас три «кита»?

1

2

Куда приводит нас песня?

1

3

Куда приводит нас песня?

1

4

Куда ведет нас танец?

1

5

Куда ведет нас марш?

1

6

Куда приводят «киты»?

1

7

(обобщающий). Куда ведут нас три «кита»?

1

3 ЧЕТВЕРТЬ







«РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ»

10ч

1

Развитие музыки

1

2

Исполнительское развитие музыки

1

3

Ладовое и динамическое развитие музыки

1

4

Развитие народной и классической музыки

1

5

Основные принципы развития в народной музыке

1

6

Основные принципы развития в классической музыке

1

7

Основные принципы развития в классической музыке

1

8

Выразительное и изобразительное развитии музыки

1

9

Темповое развитие музыки

1

10

Обобщающий урок.

1

4 ЧЕТВЕРТЬ







«ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ МУЗЫКИ»



1

Вводный. Построение (формы) музыки

1

2-3

Одно, двух, трехчастная форма.

2

4

Форма рондо.

1

5

Форма вариации.

1

6

Проверочная работа по формам музыки.

1

7

Повторение изученного материала за год

1

9

Итоговая музыкальная викторина за год.

1




ИТОГО

35ч
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа по музыке составлена для организации образовательного...
«Музыка» в маоу лицее №82 г. Челябинска по программе для общеобразовательных школ «Музыка» (5-7 кл.) авторы: Е. Д. Критская, Г. П....
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая учебная программа основного общего образования по предмету Искусство (Музыка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,...
Программа по предмету «Музыка» icon Программа по предмету «Музыка»
Д. Б. Кабалевского. В данной програм­ме нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных...
Программа по предмету «Музыка» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции