Институт иностранных языков




Скачать 420.88 Kb.
Название Институт иностранных языков
страница 1/3
Дата публикации 01.10.2014
Размер 420.88 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


УТВЕРЖДАЮ:

проректор по учебной работе

________________________

«____» _________20_____г.


Рабочая программа

Древние языки и культуры (латинский язык)
Б.1

Направление 035700.62 – Лингвистика

Квалификация – бакалавр лингвистики

Очная форма обучения

Утверждено на заседании кафедры

________________________________

________________________________

(протокол № __ от __________ 20___ г.)

Зав.кафедрой

________________________________

Москва 2012
СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки

выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по дисциплине

«Латинский язык»

Бакалавр должен:

Знать

Основные этапы истории и культуры древних народов, выдающихся деятелей культур, место древних языков в классификации языков мира и их роль в языковом развитии других народов и культур, грамматическую систему латинского языка, наиболее употребительные латинские выражения.







Уметь

определять латинское происхождение тезауруса изучаемых языков







Владеть навыками

чтения латинских текстов, их грамматического анализа и перевода.

Быть компетентным

в использовании знаний, умений и навыков о древних языках и культурах, о латинском языке в процессе преподавания теории и практики иностранного языка, его истории.


Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Латинский язык»


Индекс

Дидактические единицы

Всего часов

Б.1

Территориальные и хронологические границы древних культур, основные этапы развития истории и культуры народов - их носителей, выдающиеся деятели, представляющие эти культуры; религия, образование и различные стороны повседневной жизни народов – носителей древних культур; место древних языков в классификации языков мира, их роль в дальнейшем языковом развитии народов мира; сведения о грамматической системе древних языков в сопоставлении с системами русского и изучаемых современных языков; роль древних языков в формировании лексического тезауруса современных языков – родственных древнему или имеющих с ним исторические и культурные связи; элементарные навыки чтения, грамматического анализа и перевода древних текстов.

144



ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Древние языки и культуры являются общеобразовательной дисциплиной, изучение которой расширяет лингвистический кругозор студентов, содействует развитию научного подхода к современным живым языкам. Общелингвистическое и общекультурное значение латинского языка делает его изучение органическим элементом гуманитарного образования

Практическими целями настоящего учебного курса являются: научить читать и переводить со словарем латинские тексты; создать лингвистическую базу для изучения современных иностранных языков; показать место и значение латинского языка в системе индоевропейской языковой общности, опираясь на методы сравнительного языкознания.

Общеобразовательной целью разработанного курса является интеллектуальное и духовное развитие студентов. Поэтому большое внимание программа курса уделяет изучению сюжетов из античной истории, знакомству с афоризмами, изречениями и стихами древних авторов.

Учебный курс по античной культуре прививает и формирует представление студентов о воздействии культуры Древнего Рима на последующее духовное развитие Европы и отечественной культуры. Изучение культурологических проблем, связанных с путями становления европейской цивилизации в результате взаимодействия наследия античного мира, христианства и народных культур варваров, приводит к пониманию необходимости изучения латинского языка. Латынь как культурная нить эпох ведет от античности через средние века к Возрождению, постепенно формируя единую общеевропейскую культурную общность.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»



РАЗДЕЛ 1. Латинский язык
Тема 1. Место латинского языка в индоевропейской семье языков и его роли в истории народов Европы и всего мира.
Цель: Формирование представления о месте латинского языка в индоевропейской семье языков и его роли в истории народов Европы и всего мира.
Тема 2. Основные этапы истории латинского языка.

Фонетические и грамматические языковые системы.
Цель: Формирование представления о сходствах и различиях фонетических грамматических систем латинского, русского и изучаемого западноевропейского языков.
Тема 3. Лексические параллели.
Цель: Объяснение лексических параллелей в русском, латинском и изучаемом языках.

Тема 4. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.
Цель: Выработка практических навыков образования и анализа именных форм.


2. Имя числительное.
Тема 5. Глагол.
Цель: Выработка практических навыков образования и анализа глагольных форм.
Тема 6. Местоимение.
Цель: Выработка практических навыков употребления местоимений.
Тема 7. Наречия. Предлоги.
Цель: Выработка практических навыков употребления наречий, предлогов.
Синтаксис глагола.
Цель: Формирование представления о некоторых особенных глагольных формах.
Тема 7. Синтаксис.
Цель: Привитие практических навыков употребления простых предложений, знакомство с разновидностями сложных предложений, их придаточными.
Тема 8. Синтаксис сложного предложения.
Цель: Научить разбираться в сложных синтаксических конструкциях, делать синтаксический разбор предложения.
РАЗДЕЛ 2. Античные языки и культуры.

Тема 9. Античная культура: основы общественной жизни, религиозных взглядов, быта в Древней Греции и Древнем Риме.
Цель: Сформировать представление об основных составляющих общественной жизни: воспитании, образовании, религии и быте древних греков и римлян, основных чертах греко-римской мифологии.
Тема 10. Античная культура: литература классического и послеклассического периода.
Цель: Формирование представления о выдающихся писателях и поэтах.
Тема 11. Роль античной культуры и латинского языка в мировой культуре. Другие мировые культуры.
Цель: Обобщение материала. Выводы по учебному курсу.
Роль античности в культуре Западной Европы.

2. Латинский язык – культурная нить эпох.

3. Другие виды древних культур.

Тема 12. Шумерская и аккадская культура. Древнеегипетская культура и язык.

Тема 13. Индия и древние государства. Язык Древней Индии. Древний Китай


РАЗДЕЛ 3. Переводы первоисточников

Тема 14. Грамматический анализ текста.




Индоевропейская языковая семья.
Новые национальные языки.

Алфавит и произношение.

Грамматический строй латинского языка. Важнейшие фонетические законы.

Сравнительная характеристика языковых систем.

Слогораздел. Правила ударения.

Лексические параллели.

Корни латинизмов.

Словообразование: словосложение, аффиксация.
Типы склонения существительных:

Существительное – 1 склонение

Существительное – 2 склонение

Существительное – 3 склонение – 1 тип

Существительное – 3 склонение – 2 тип

Существительное – 3 склонение – 3 тип

Существительное – 4 склонение

Существительное – 5 склонение

Функции падежей.

Прилагательные 3-х склонений

Степени сравнения прилагательных

Числительные колличественные

Числительные порядковые и др.


Глагол – общая характеристика

Глагол – 4 спряжения

Наклонения глагола – изъявительное, повелительное, сослагательное

Времена глагола

Залоги – активный, пассивный

4 основные формы глагола

1 спряжение – какие относятся глаголы

2 спряжение – какие относятся глаголы

3 спряжение – какие относятся глаголы: 2 типа

4 спряжение – какие относятся глаголы

Образование времен, значение – praesens

Образование времен, значение – imperfectum

Образование времен, значение – perfectum

Образование времен, значение – plusquamperfectum

Образование времен, значение – futurum I

Образование времен, значение – futurum II
Местоимения – личные

Местоимения – указательные

Местоимения – вопросительные

Местоимения – относительные

Местоимения – притяжательные

Местоимения – вопросительное

Местоимения – вопросительно - относительные

Местоимения – неопределенные

Местоимения – отрицательные

Грамматические характеристики местоимений.

Наречия

Степени сравнения наречий.

Предлоги. Их виды и функции.

Герундий.

Герундив.

Причастие.


Предложения простые.

Предложения сложные.

Сложные предложения – типы придаточных.
Согласование времен.

Употребление времен и наклонений в придаточных предложениях.

Синтаксис страдательной конструкции в сложном предложении.

Пантеон богов Древнего Рима. Религия и мифология древних римлян.

Воспитание. Образование. Общественная жизнь и быт.

Цезарь. Цицерон. Гораций. Овидий. Вергилий.

Эпоха послеклассической латыни: Апулей, Сенека, Тацит, Ювенал, Марциал и др.


Роль античности в культуре Западной Европы.

Латинский язык – культурная нить эпох.

История культуры. Описание языка: принадлежность к языковой группе, фонетический состав, грамматический состав, особенности синтаксиса, историческая грамматика – изменения в составе языка. Основные памятники литературы. Эпос о Гильгамеше. Иероглифическое письмо Древнего Египта.

История культуры. Описание языка: принадлежность к языковой группе, фонетический состав, грамматический состав, особенности синтаксиса, историческая грамматика – изменения в составе языка. Основные памятники литературы.
Гораций. Вергилий. Цезарь. Цицерон. Овидий (тексты на латинском языке)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт иностранных языков icon Институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным...
Институт иностранных языков icon Учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва
Институт иностранных языков icon Высшего профессионального образования институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Федеральным Государственным образовательным...
Институт иностранных языков icon Пособие для тех, кто желает легко и в непринужденной форме овладеть...
Пособие для тех, кто желает легко и в непринужденной форме овладеть навыками изучения иностранных языков
Институт иностранных языков icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Институт иностранных языков icon Утверждено
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области»
Институт иностранных языков icon Пенькова Варвара Геннадиевна
Обширный опыт в торговле (отрасль минеральных удобрений) и в преподавании иностранных языков
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции