Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством




Скачать 235.01 Kb.
НазваниеМетодические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством
Дата публикации29.09.2014
Размер235.01 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Культура > Урок
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА
В 4 классе продолжается знакомство с творчеством А. С. Пушкина: школьники читают «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», анализируют лирическое стихотворение «Осень», работают с научно-познавательной статьёй К. Паустовского «Сказки Пушкина». Выбор количества уроков на изучение творчества А. С. Пушкина определяет учитель. Это зависит от учебных особенностей класса. Если учащиеся обладают высокими учебных возможностями, то учитель проводит 4—5 урока, если учащиеся испытывают трудности в обучении, то проводит 6—7 уроков.

Приведём пример планирования некоторых уроков.

НОМЕР УРОКА

ТЕМА УРОКА

1

Вводный урок по творчеству А. С. Пушкина. К. Паустовский. «Сказки Пушкина»

2

Сказки А. С. Пушкина. Работа с выставкой книг. Знакомство с литературной сказкой А. С. Пушкина

3

Сравнение сказок братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4

Составление плана «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

5

Сравнение лирического текста и произведения живописи. А. С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь»


Урок 1. Тема урока

Вводный урок по творчеству А. С. Пушкина. К. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к творчеству А. С. Пушкина, его биографии.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно;

планировать решение этой задачи;

анализировать научно-познавательный текст, находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя; освоить роли при работе в паре, в группе.

Предметные результаты:

определять специфические особенности научно-познавательного текста;

создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем.
Ход урока

Постановка учебной задачи

  • Учитель читает эпиграф к уроку С. С. Гейченко директора пушкинского заповедника в Михайловском:

Пушкин это всегда открытие и всегда тайна.

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны — задача нашего урока. В конце урока мы вернёмся к эпиграфу и поделимся своими открытиями.

Основная часть урока

  • Рассмотрите репродукции картин на с. 73 учебника литературного чтения. Знаете ли вы, кто изображён на них? Расскажите.

  • После высказываний учащихся учитель предлагает обратиться к статье о Пушкине К. Паустовского.

Методический комментарий

Учащиеся самостоятельно читают статью, делая карандашом пометы на полях. Целью данной работы является лучшее понимание текста.

«+» — соответствует тому, что я знал; «–» — соответствует тому, что не знал; «?» — не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения.

Учащиеся после самостоятельной работы с текстом участвуют в работе пары, группы.

  • Работа в паре.

  • Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям. Что им противоречит? Что вы узнали нового?

  • Работа в группе.

  • Обсудите содержание научно-познавательной статьи. Что вам уже было известно? Что противоречит предшествующим знаниям? Что осталось неясным? Что было новым? интересным? О чём вы хотели бы получить больше информации?

  • Обратимся к высказыванию С. С. Гейченко. Как вы понимаете это высказывание? Почему именно так сказано о Пушкине?

Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Собрать информацию о поэте, используя энциклопедию, Интернет.

  • Подготовить рассказ об А. С. Пушкине на тему «Что нового я узнал об А. С. Пушкине и что ещё хотелось бы узнать».


Урок 2. Тема урока

Сказки А. С. Пушкина. Работа с выставкой книг. Знакомство со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях». Особенности волшебной сказки: структура сказочного текста, герои сказки.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к творчеству А. С. Пушкина, его биографии.

Метапредметные результаты:

анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их (автор, тема, название);

планировать свою деятельность по решению учебной задачи: является ли сказкой произведение А. С. Пушкина; оценивать свою деятельность на уроке; работать в паре, в группе.

Предметные результаты:

выявлять специфические особенности волшебной сказки.

Ход урока

Вступительная часть урока

Проверка домашнего задания

  • Учащиеся рассказывают об А. С. Пушкине в паре, в группе, оценивают друг друга в соответствии с выбранными критериями.

Постановка учебной задачи

  • Определение жанра изучаемого произведения (сказка или былина). Учитель оформляет выставку книг.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

А. С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»;

А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»;

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ;

А. С. Пушкин. «Сказки»;

«Былины»;

«Литературные сказки».

  • Рассмотрите книги на выставке. Назовите произведения, которые вам знакомы.

  • Назовите произведения, которые вы не читали, но которые вам хотелось бы прочитать.

  • Назовите книги-сборники. Предположите, какие произведения включены в них.

  • Можно ли назвать выставку «Произведения А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина», «Литературные сказки»? Какое название будет более точным?

  • Какая книга не подходит по теме к выставке? Объясните, почему книгу с былинами мы исключили.

  • Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

  • Кто из героев вынесен в название изучаемого произведения? (Ответ: царевна, богатыри.)

  • Вспомните, в каких произведениях героями являются богатыри. (Ответ: былины.)

  • На какой жанр автор даёт указание в названии? Если указан автор, что это — литературная сказка или былина? (Ответ: сказка.)

  • Выясним, что мы сегодня будем читать — сказку или былину.

Основная часть урока

  • Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо определить специфические особенности жанра сказки и былины.

Методический комментарий

Сравнение былины и сказки можно провести в группе. В этом случае учащимся можно предложить заполнить таблицу «Сравнение былины и сказки».

Можно обсудить с учащимися, почему изучаемое произведение — сказка. Дети называют особенности волшебной сказки, например: происходят чудеса, в сказке всё происходит трижды, есть превращения, волшебный предмет или помощник.

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ

БЫЛИНА

СКАЗКА

Автор

Неизвестен

В народной сказке автор неизвестен.

В литературной сказке — конкретный автор

Место действия

Русь

Волшебный мир

Время действия

Например, время правления Владимира Красное Солнышко, время расцвета Киевской Руси

В давние времена

Герои

Богатыри, князь

Сказочные персонажи

События

Реальные события

Вымышленные события

Конец

произведения

Победа богатыря в неравной борьбе

Торжество добра над злом

— Каковы специфические особенности былины? Кто её герой? Какое время отражает былинный текст? Где происходят события? Можно ли сказать, что это Древняя Русь? О каких событиях рассказывается?

Методический комментарий

Если в классе много детей, испытывающих трудности в обучении, то можно предложить им выбрать ответ из предложенных учителем высказываний.

Например,

в сказке всегда есть исходная ситуация;

всегда случается беда;

противопоставлены положительный и отрицательный

герои;

торжествует положительный герой;

есть волшебные предметы;

герой уходит из дома; волшебный мир сказки; есть волшебные помощники.

Подведение итогов урока

— Какие мотивы, сюжеты народных сказок отразились в сказке А. С. Пушкина? Кто из героев вам знаком по народным сказкам?

Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Подготовить выразительное чтение понравившихся фрагментов сказки.

  • Нарисовать иллюстрации к понравившимся фрагментам сказки.


Урок 3. Тема урока

Сравнение сказок братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению и изучению сказок русских и зарубежных писателей, сравнивать сказки разных народов.

Метапредметные результаты:

планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

сравнивать русские и зарубежные сказки, выявлять общие мотивы, сопоставлять сюжеты, характеризовать героев;

работать в паре, в группе. Предметные результаты: анализировать текст сказки;

выявлять основные специфические особенности сказочного текста;

сравнивать сказки русских и зарубежных писателей.

Ход урока

Вступительная часть урока

  • Какое домашнее задание требовалось выполнить? Кто готовил выразительное чтение фрагментов сказки?

  • Почему были выбраны именно эти фрагменты?

  • Кто нарисовал иллюстрации к понравившимся фрагментам сказки? Какие фрагменты сказки были проиллюстрированы?

Постановка учебной задачи

  • На выставке книг представлены два произведения:

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов»;

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

— Рассмотрите книги на выставке. Назовите их. Знакомы ли вам эти сказки? Знакомы ли вам авторы сказок?

— Можно ли сказать, что у сказок похожи сюжеты, герои? Это будет главный вопрос нашего урока. Составим план урока:

Прочитать сказку братьев Гримм.

Прочитать сказку А. С. Пушкина.

Сравнить сказки.

— С какой целью мы будем читать сказку братьев Гримм? С какой целью мы будем читать сказку А. С. Пушкина? Что значит сравнить сказки? На какие основные специфические особенности сказки будем обращать внимание при сравнении?

— Сравните сказки братьев Гримм и А. С. Пушкина.

— Напомню вам, что немецкие учёные-филологи братья Гримм записывали сказки, которые исполняли народные сказители, сознательно стремясь сохранить народный язык. Сказки братьев Гримм были впервые опубликованы в 1812 году. Сказка А. С. Пушкина была опубликована в 1833 году. Возможно ли, что сказки братьев Гримм стали основой для создания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Основная часть урока

  • Учащимся предлагается самостоятельно поработать с текстами сказок. Эту исследовательскую работу можно провести в группе. Для составления подробного анализа сказки учащимся предлагается таблица, которую они самостоятельно заполняют, а затем обсуждают.

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ

«БЕЛОСНЕЖКА И

СЕМЬ ГНОМОВ»

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

Авторы

Немецкие сказочники переработали народную сказку

Русский поэт обработал народные сказки и создал литературную сказку

Название сказки

В названии указаны главная героиня сказочного сюжета и семь помощников

В названии указаны главная героиня и семь её помощников — русских богатырей

Положительные герои сказки

Белоснежка, семь гномов, принц

Царевна, королевич, семь богатырей

Отрицательные герои сказки

Мачеха

Мачеха

Основные события сказки

Рождение девочки у королевы-матери; смерть королевы-матери; женитьба короля на новой королеве; разговор королевы и волшебного зеркальца; псарь по приказу новой королевы отводит Белоснежку в лес, чтобы убить; Белоснежка в лесу у семи гномов; королева узнаёт, что Белоснежка жива, и отправляется в лес к семи гномам, чтобы её извести; королева три раза дарит подарки Белоснежке, которые приводят к её смерти; два раза гномы спасают её, на третий раз спасти Белоснежку гномы не могут; спасение Белоснежки королевичем, свадьба королевича и Белоснежки, смерть королевы

Рождение девочки у королевы-матери; смерть королевы-матери; женитьба короля на новой королеве; разговор королевы и волшебного зеркальца; Чернавка по приказу новой королевы отводит царевну в лес, чтобы убить; царевна в лесу у семи богатырей; королева узнаёт, что царевна жива, и отправляется в лес к семи богатырям, чтобы её извести; королева дарит ей яблоко, которое приводит к её смерти; спасение царевны королевичем, свадьба королевича и царевны, смерть королевы

Конец

сказки

Зло наказано

Зло наказано: мачеха сама умирает от зависти и тоски

Язык сказки

Проза

В стихах, красивый литературный язык


Методический комментарий

Учащиеся делают вывод, что в сказке братьев Гримм торжествует доброе, наказывается злое. В этом смысл сказки. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — это сказка о любви, о красоте, о верности.

  • Дайте характеристику главным героиням сказок. Каковы черты характера главных героинь? Определите это из предложенного списка, обязательно подтвердите текстом. (Ответ: ласковая, нежная, трудолюбивая, верная, красивая, добрая.)

  • Вспомните других героинь сказок. В каких сказках главными героями были также мачеха и падчерица? Перечислите.

(Ответ: Русская народная сказка «Морозко»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; Русская народная сказка «Хаврошечка»; Ш. Перро. «Золушка».)

  • Какими были мужикова дочка, Хаврошечка, Золушка, падчерица? Что их объединяет?

Подведение итогов урока

  • Если вам нужно было бы создать выставку книг по теме «Литературные сказки, сходные по сюжету с народными сказками», то какие произведения были бы на этой выставке?

  • Напишите аннотацию на одну из книг, включив в содержание сноску о сходных сюжетах представленной сказки и исходной народной сказки.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Прочитайте русские народные сказки. Определите, в каких сказках сюжет будет близок к прочитанным на уроке сказкам.

  • Прочитайте сказки народов России. Определите, в каких сказках сюжет будет близок к прочитанным на уроке сказкам.

  • Сделайте иллюстрацию к прочитанной сказке. Расскажите, какой фрагмент сказки изображён.


Урок 4. Тема урока

Составление плана «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

размышлять, как сказочные события соотносятся с реальной жизнью.

Метапредметные результаты:

планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

сравнивать иллюстрации и текст сказки; работать в паре, в группе.

Предметные результаты:

составлять план сказки на основе иллюстраций; соотносить иллюстрацию и текст;

определять основные сказочные события, сравнивать события литературной и народной сказок.

Ход урока

Вступительная часть урока

Проверка домашнего задания

• Учитель предлагает учащимся рассказать о книгах, прочитанных дома. Предлагается проанализировать книги, представленные на выставке, сравнить их, дать название выставке. Если ученики дома делали иллюстрации, то урок начинается с рассматривания и оценки рисунков. В этом случае учитель предлагает учащимся соотнести рисунки с текстом сказки, объяснить свой выбор сюжета.

Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы будем составлять план сказки. Как составить план сказки? Выберите возможные варианты составления плана. Первый вариант

Рассмотреть иллюстрации к сказке. Подобрать фрагменты сказки к иллюстрации. Выбрать ключевые слова фрагмента. Озаглавить иллюстрацию. Второй вариант

Определить основные события сказки. Выбрать ключевые слова события. Озаглавить фрагмент сказки. Основная часть урока

Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации к сказке, подобрать к ним фрагмент текста. Например,

Ожидание царицы.

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Черница.

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса.

Золотое яблоко.

... а глядела

Всё на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

Подождать она хотела

До обеда; не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Королевич Елисей.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Спящая царевна.

Перед ним, во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном.

Свадьба.

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Учитель предлагает определить ключевые слова каждого фрагмента. Например:

Ожидание царицы и возвращение царя. Свадьба царя.

Волшебное зеркальце новой царицы. Указание царицы Чернавкой выполнено. В лесу.

В доме у богатырей. Смерть царевны.

Королевич Елисей отправляется на поиски царевны. Свадьба королевича Елисея и царевны.

— Соотнесите основные события сказки с картами Троппа, с которыми вы работали в прошлом году. Заполни те таблицу. (В зависимости от уровня учебных возможностей детям эта таблица даётся пустая либо частично заполненная.)

КАРТЫ ТРОППА

А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

Исходная ситуация

Царица ждёт царя, сидя у окна

Временная отлучка

Отъезд царя в путь-дорогу

Запрет и нарушение запрета

Царь женится на другой

Уход героя из дома

Мачеха отправляет царевну с Чернавкой в лес

Встреча с героем-дарителем

В доме у богатырей

Испытание героя

Сватовство богатырей, отказ царевны выходить замуж

Волшебные помощники

Солнце, ветер, месяц помогают королевичу Елисею найти невесту

Торжество настоящего героя

Свадьба Елисея и царевны

— Подумайте и решите, какой план к сказке составите вы. Можно дополнить исходные варианты плана своими версиями. Обсудите с другом возможный вариант плана. Представьте составленный вариант плана. Оцените самостоятельно план по выбранным критериям. Например:

В плане отражены основные события сказки. События сказки отражены в определённой последовательности.

Название в плане выражено с помощью слов сказочного текста.

Название этапа выражено точно, ярко.

Подведение итогов уроков

— Вспомните, какую задачу мы ставили в начале урока. Удалось ли нам составить план сказки? Какие трудности у нас возникли? Как мы их разрешили? Какой вариант плана был, на ваш взгляд, самый удачный?

— Составьте памятку для составления плана.

Методический комментарий

Если учащиеся испытывают трудности в обучении, то можно предложить им прочитать памятку, представленную учителем, затем дополнить исходную памятку своими замечаниями.

Как составить план к тексту сказки

Прочитайте текст про себя. Определите основные события сказки. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте смысловые части.

Проверьте, совпадают ли пункты плана с основными мыслями текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Подготовить пересказ одного из событий сказки.

  • Составить сложный план к сказке. Воспользоваться памяткой для составления плана.

Как составить сложный план

Прочитайте текст про себя.

Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте их (подпункты плана). Проверьте, не совпадают ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Урок 5. Тема урока

Сравнение лирического текста и произведения живописи. А. С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь».

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к творчеству А. С. Пушкина; проявлять интерес к произведениям пейзажной живописи.

Метапредметные результаты:

принимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность по решению данной задачи;

анализировать произведения литературы и живописи, сравнивать их.

Предметные результаты:

определять в изучаемом лирическом тексте средства художественной выразительности (олицетворение, метафора, эпитет);

сравнивать произведение литературы и произведение живописи (тема, настроение).

Ход урока

Вступительная часть урока

Проверка домашнего задания

  • Учитель предлагает пересказать сказку, используя план, составленный в группе. Ребята пересказывают понравившиеся фрагменты текста, группа оценивает пересказ по выбранным критериям. Затем группа выбирает лучшего рассказчика, объясняет свой выбор. Другая группа учащихся обсуждает варианты сложного плана. Потом обе группы дополняют свои планы, корректируют названия, представляют один из планов.

Постановка учебной задачи

  • Прочитайте названия произведений, с которыми будем сегодня знакомиться на уроке. (Ответ: А. С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь».)

  • К каким видам искусства относятся произведения? (Ответ: литература и живопись.)

  • Что объединяет эти произведения искусства? (Ответ: тема «Осень».)

  • Может ли репродукция картины Е. Волкова быть иллюстрацией к стихотворению А. С. Пушкина «Дни поздней осени бранят обыкновенно.»?

Основная часть урока

  • Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

  • Согласны ли вы с тем, что Пушкину нравится осень?

  • Перечитайте стихотворение и найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответ: мне она мила, к себе меня влечёт, я рад лишь ей одной.)

  • Объясните, почему Пушкин любит осень.

  • Какие слова помогают представить осень (краса тихая, блистающая смиренно, в ней много доброго)?

  • Объясните, что значит краса тихая. Можно ли словосочетание краса тихая заменить на другое — краса незаметная, краса торжественная, краса унылая? Каким средством выразительности является это словосочетание? Какой вы представили осень? Выберите из своего списка те слова, которые близки словосочетанию краса тихая. Есть ли такие словосочетания? Кто об осени сказал более точно: мы или А. С. Пушкин?

  • Объясните выражение «Так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечёт». Как сказать по-другому?

  • Найдите строки, в которых А. С. Пушкин использует метафору. Почему Пушкин называет осень нелюбимым дитём? Какие метафоры использовали вы? Совпали ли ваши чувства, настроения?

  • Сравним стихотворение А. С. Пушкина с репродукцией картины Е. Волкова. Можно ли словами стихотворения описать пейзаж Е. Волкова? Совпадают ли чувства, настроение поэта и художника? Какими словами описали бы картину вы? Составьте словарь к картине Е. Волкова.

  • Сделайте вывод. (Ориентировочный ответ: тема произведений искусства общая, а выражена тема по-разному.)

Подведение итогов урока

  • Учитель в качестве обобщения может предложить учащимся написать сочинение на тему «Моя осень», используя слова из стихотворения А. С. Пушкина. Для закрепления материала учитель предлагает подчеркнуть в авторском тексте олицетворения, сравнения, метафоры.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Выучить стихотворение наизусть.

  • Найти в сборниках А. С. Пушкина другие стихотворения об осени и прочитать их выразительно.

  • Найти в стихотворениях А. С. Пушкина олицетворения, метафоры, сравнения и выписать их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconКартины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:...
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconПланируемые результаты
Основное направление краеведения в 3 классе – литературное. Это знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей,...

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconА. С. Пушкин
А. С. Пушкин. «Cказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне-Лебеди»Цели: продолжить...

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconЛитературно интеллектуальная игра
Цель: знакомство детей с творчеством русских и современных писателей на станциях: литература, культура, история, окружающая среда,...

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconКнига для пересказа «Дюймовочка»
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса...

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconЛитература: Продолжить знакомство с творчеством Марка Твена
...

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconУрок литературы в 9-м классе по теме: Философская лирика А. С. Пушкина
Цель: Знакомство с философской лирикой Пушкина на примере стихотворения “…Вновь я посетил…”

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconТематическое планирование уроков литературы в 8классе
Знакомство с биографией А. С. Пушкина,с понятием «художественный мир поэта»; чтение стихотворений

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconАктуальность проблемы изучения творчества А. С. Пушкина
В настоящее время многие молодые люди интересуются жизнью и творчеством А. С. Пушкина и на мой взгляд это не случайно…

Методические разработки уроков знакомство с творчеством а. С. Пушкина в 4 классе продолжается знакомство с творчеством iconСергеевича Пушкина "Вспомним, перечтем, полюбим, потолкуем"
Цель: Продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции