Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга.




Скачать 183.85 Kb.
Название Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга.
Дата публикации 27.09.2014
Размер 183.85 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л.К.Ермолаевой

«Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий. Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – СПб: СМИО ПРЕСС, 2009.»

Идеи программы

В названии программы заключаются и ее главные идеи: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Однако в нашем городе есть памятники, которые напоминают об опыте строительства, художественной культуре, технических достижениях, традициях других времен, народов, культур, цивилизаций. В то же время эти памятники не повторяют ранее созданное, а являются уникальными, неповторимыми достопримечательностями, «знаками», символами Санкт-Петербурга.

Цель программы

Цель программы: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

Задачи программы

1. Продолжить формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.

2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:

•о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

•о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.

3.Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

•ориентироваться в культурном пространстве города,

•понимать особенности городских объектов как источников информации,

•применять полученные знания.

•выражать впечатление от памятников наследия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению
Требования к уровню подготовки учащихся:

Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.

Выпускники 5 класса

- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

- перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;

- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.

Ориентируются:

- по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе);

- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей);

- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;

- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;

Умеют:

- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;

- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).

- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции; соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами;

- применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов);

- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;

- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);

- обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.

Эмоционально-ценностное отношение к городу учащихся проявляется:

- при выполнении оценочных заданий и высказывании оценочных суждений о памятниках и их состоянии, музеях, о деятельности петербуржцев и отношении современных горожан к памятникам;

- при выполнении творческих заданий и мотивации их выполнения;

- в стремлении применить свои знания в реальной жизни;

- в самооценке («я знаю», «я умею», «я хочу узнать»).
Содержание программы
Город – назначение (функция), структура. Официальные и неофициальные названия города – причины их появления. Герб города – главный символ города, его расшифровка.

Введение в новый курс. Всемирное культурное наследие. Санкт-Петербург — молодой город Европы. Петербургские памятники всемирного и отечественного культурного наследия.

Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев.

Введение. Страны Древнего Востока: время существования, место нахождения. Наследие стран Древнего Востока.

Открытие Древнего Востока петербуржцам. Научные центры нашего города, в которых занимаются изучением Древнего мира. Вклад петербургских ученых в отечественную и мировую науку.

Эрмитаж - хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге. Ценность этих памятников как источников о жизни древних египтян.

Пристань на Университетской набережной Петербурга. Сфинксы, скульптура, светильники, пристань, Академия художеств — напоминание о наследии древних; уникальный петербургский уголок, хранящий память об истории города, петербургских мастерах, учебном заведении.

Сфинксы, созданные в Петербурге. Сфинксы на Египетском мосту, на набережной Робеспьера, на Каменном острове, во дворах Строгановского дворца или Горного института . Скульптуры напоминают о наследии Древнего мира. Скульптуры — часть петербургского наследия: хранят память о петербуржцах, жизни города.

Обелиски, созданные в Петербурге. Обелиски «Румянцева победам», у Никольского собора, на площади Восстания, на Египетском мосту, верстовые столбы и другие. Обелиски – «отголоски» наследия древних и уникальное петербургское наследие.

Египетские мифы, застывшие в камне. Уникальное скульптурное убранство дома 23 по Захарьевской улице. Дом-памятник напоминает о наследии Древнего Египта; «рассказывает» о петербургском наследии.

Висячий сад — «седьмое чудо света» в Петербурге напоминает о Древнем Вавилоне; «рассказывает» о жизни города, о петербуржцах, о мастерстве создателей. Висячий сад в Малом Эрмитаже, в Царском Селе. Зимние сады в Петербурге.

Петербургские здания, украшенные изразцами, - памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Ваулинская майолика. Соборная мечеть, дом Баженова и Чувалдиной (ул. Марата, д. 72).

Петербургские здания, украшенные рельефами, — памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Комплекс жилых зданий (ул. Некрасова, д. 58—62), украшенных рельефами на ассирийские мотивы.

Скульптуры, созданные петербургскими мастерами, напоминают о наследии древних, «рассказывают» о жизни петербуржцев, их мастерстве. Скульптуры львов около усадьбы Безбородко-Кушелева, у дома Лобанова-Ростовского, на Дворцовом причале, у дома Лаваль, на Львином мосту и другие. Скульптуры грифонов на Университетской пристани, на Банковском мосту. Скульптуры быков (около предприятия «Самсон»).

Научные учреждения Петербурга — центры исследования античности.

Петербургские школы, гимназии, лицеи, академии, напоминают о наследии древности; хранят память о нашем городе как центре образования.

Экспонаты Эрмитажа, рассказывающие о жизни древних греков и древних римлян.

Литературное наследие античности. Петербургские поэты, чье творчество напоминает о литературном наследии античности.

Классический стиль в литературе. Классические произведения литературы.

Произведения живописи и скульптуры, напоминающие об античном наследии в экспозиции Эрмитажа. Произведения живописи, напоминающие об античном наследии в экспозиции Русского музея. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Интерьеры Аничкова дворца: барельефы, Белоколонный зал, скульптура Зимнего сада.

Классический стиль в живописи, в скульптуре.

Архитектурное наследие античного мира: «золотое сечение», ордерная система, соответствие скульптурного убранства зданий их назначению. «Российский Парфенон» — здание Биржи — уникальный петербургский памятник, напоминающий о традициях древнегреческих зодчих. Петербургские здания разного назначения, напоминающие о традициях античных архитекторов. Их создатели. Уникальность этих зданий как памятников петербургского наследия.

Классический стиль архитектуры.

Скульптурное наследие античности. Атрибуты античных богов. Скульптурные изображения Афины (Минервы), Гермеса (Меркурия), Аполлона и муз в Петербурге — бывшей столице, торговом и культурном центре России. Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и площадях. Создатели скульптурного убранства Петербурга.

Памятники (монументы, бюсты) реальным людям в Петербурге: путешественникам, ученым, писателям, военачальникам, педагогам, композиторам. Конные монументы нашего города: императорам, Александру Невскому. Их уникальность, неповторимость как памятников отечественной и петербургской истории, культуры. Создатели монументов.

Триумфальные арки и колонны в Петербурге — «отголоски» наследия античного мира, уникальные петербургские и отечественные памятники истории и культуры. Петровские ворота Петропавловской крепости, Нарвские триумфальные ворота, Арка Главного штаба, Ростральные колонны, Александровская колонна, колонны Славы на Конногвардейском бульваре (выбор других объектов по усмотрению учителя).

Учебно-методический комплекс
Учебники, допущенные к использованию Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга

1. Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Петербурга). - СПб., СМИО Пресс, 2002.

2. Дидактические материалы к курсу

Ермолаева Л. К., Георгиева Н. Г. «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы...»: Слайд-путешествие и пособие к учебному курсу. — СПб., 1997.

Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб., 2000.

Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.

Литература общего характера

Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб., 1996.

Мифы Древнего мира. Любое издание.

Баторевич Н. И. Благодарная Россия своим героям. – СПб., 1993.

Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992.

Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание.

Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга

Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru/

Государственный музей истории Санкт-Петербурга http://www.spbmuseum.ru/

История Петербурга http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga

Карта Санкт-Петербурга http://www.kartaspb.ru/

Книги о Санкт-Петербурге http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm

Нева. Сайты о Санкт-Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php

Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/

Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/

Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus

Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/

Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/

Санкт-Петербурга. Открытый город http://www.st-petersburg.ru/about/history/

Фото сайт Санкт-Петербурга http://spbcity.info/

Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда http:// Петербург http://www.gidspb.ru/

Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/index.php

Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Тематическое планирование программы курса

«Санкт Петербург – город музей» (5класс)


Раздел

Тема урока

Понятия и термины

Основные вопросы содержания

Количество часов

Учебное пособие

Тип урока

Форма контроля

Введение

Тема № I. Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга

Тема № II.

«Отголоски Древнего Вавилона в Петербурге»

Тема №III.

Петербург – наследник культуры античного мира.



Петербург – город-музей.

Памятник, достопримечательность, культурное наследие, цивилизация

1. Санкт-Петербург - европейский город
2. Петербург - наследник мировых цивилизаций

1

Учебное пособие

Ермолаева Л.К., Искровская Л.В, Штейн Н.Г., Давыдова С.А. «Петербург – город музей. Петербургская тетрадь». Ч.1. – СПб., СМИО Пресс, 2012.

Петербургская Тетрадь, ч. 1, стр. 4-5, задания в тексте, выучить термины.

Урок-беседа, работа с текстом. Объяснить происхождение 5-ти имен.

Д/з, работа на уроке

Всемирное культурное наследие в Петербурге.

Цивилизация, культура, Древний мир, Древний Восток, Античность. Подлинные памятники. Стилизованные памятники.

1.Петербург - всемирно известный центр науки.

2.Петербургские стилизованные памятники и их значения.

1

Петербургская Тетрадь, ч.1, стр. 6.

Урок-беседа, работа с текстом, картой

Д/з, работа на уроке

Наследие Древнего Востока

Египтология, египтолог, востоковед, путешественники, исследователи.

1.Культурное наследие, воплощенное в Петербурге.

2.Открытие Египта:

а) европейскими исследователями;

б) петербургскими исследователями;


1

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  1, стр. 7-10.

Урок-беседа, работа с текстом, картой

Опрос, работа на уроке

«От берегов загадочного мира на берега пленительной Невы»

Экспонаты, экспозиция, источник, памятник, подлинник, коллекционер.

Экспонаты Эрмитажа - источник знаний о разных сторонах жизни древних египтян.


1


Петербургская Тетрадь, ч. 1,  2, стр. 11-12.


Урок-беседа с использованием ИКТ


Д/з, работа на уроке, проверочная работа


Египетский зал Эрмитажа

Ушебти, Мут-Сохмет, мумия, скарабей

Египетская коллекция Эрмитажа.

1

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  2, стр. 13-14. Задания на стр. 14,15

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

«Свидетели бессчетных поколений...»

Подлинный памятник, сфинкс, сфинга, фараон, клафт, двойная корона, урей, бог Ра, Аменхотеп II.

К.Тон, грифон, светильник, гранитная набережная, гранитная пристань, Академия Художеств

1.Роль сфинксов в древнем Египте.

2.Фиванские сфинксы в Петербурге - памятники истории и культуры. 3.История их появления в Петербурге.

4. Пристань у Академии Художеств - памятник истории и культуры


1



Петербургская Тетрадь, ч. 1,  3. стр. 15-19, з. задания на стр.16


Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

«Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге

Стилизация, памятник истории и культуры, достопримечательность, произведение искусства

1.Сффинксы во дворе Горного института

2.Самые «страшные» сфинксы.

Фонтан у Пулковских высот.

3.Самые молодые сфинксы.

4..Египетский мост - памятник истории и культуры

5.Египетские ворота в Царском Селе

2

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  4, стр. 19-22.

Задания на стр.22.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

«Следы» загадочного Египта в Петербурге.

Обелиск, пирамида, памятник истории и культуры, достопримечательность, стилизация, памятные места.

1.Петербургские обелиски.
2.Пирамида в Царском Селе.

1

Петербургская Тетрадь, ч. 1, 5, стр. 23-25.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Проверочная работа, работа на уроке

Египетские мифы застывшие в камне.

Скульптурное убранство, скульптура, барельеф, доходный дом, парадный подъезд, декоративное убранство.

Петербургский доходный дом.
Доходный дом на Захарьевской 23.
Дом - «книга»

1

Петербургская Тетрадь, ч. 1, 6, стр.26- 27. Составить кроссворд (стр.27)

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Повторительно-обобщающий урок по Теме №1.




Петербург – наследник культуры древнего Египта.

1




Комбинированный урок

Урок-игра.

(викторина)

«Отголоски» культуры Вавилона в Петербурге.

Вавилон , висячие сады, планировка города.

Эрмитаж, аллегория,

1.Висячие сады, и трудности в их создании.

2.Висячий сад в Эрмитаже, в Царском Селе

1


Петербургская Тетрадь, ч.1,  7, с. 28-31 Задания на стр. 31..

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга.

Майолика, изразец, мечеть, минарет.

1.Подлинные и стилизованные произведения искусства, их ценность как памятников истории и культуры.

2.Памятные уголки Петербурга и его пригородов, украшенные изразцами (Соборная мечеть, дом на Марата,72

1

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  8, стр. 31-33.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

«Ассирийские мифы»

Рельеф, барельеф, горельеф, мансарда, кооперативный дом

1. Ассирийские рельефы.

2. Комплекс домов Бассейного товарищества собственников квартир в начале ХХ века

1.

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  8, стр.34-36. Задания на стр.36

Урок-беседа, работа с текстом

Д/з, работа на уроке

Сказочный зверинец Петербурга

Вавилон, ворота Иштар. грифон, ши-цза,

1.Львы стерегут город

2.Львиная ограда

3.Львы-«труженики»

1

Петербургская Тетрадь, ч. 1,  9, стр. 37-40, задания на стр.39-41

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Итоговое повторение темы "Древний Восток в Петербурге».







1

Повторительно-обобщающий урок по всему разделу.

Петербургская Тетрадь, ч.1, стр. 43-49.

Комбинированный урок

Проверочная работа, опрос.

Викторина.

Наследие цивилизации античного мира.

Древняя Греция и Древний Рим. Культура, произведения искусства, термин, архитектура.

1.Античное наследие: архаизмы, имена, географические названия, названия планет
2.Интерес к греческому языку, литературным произведения Греции и Рима.
3.Античность и архитектура.

1

Петербургская Тетрадь ч.2., с. 5-6.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Работа на уроке

Наследие античного мира в образовании и науке

Древняя Греция и Древний Рим, коллекция, гимнасий, лицей, академия, педагог

1.Открытие древней Греции и древнего Рима в Европе и Петербурге.

2.Академия наук и академические институты

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  10, с. 6-10. Задания на стр.8 и 10

Урок-беседа, работа с текстом, картой

Д/з, работа на уроке.

Ученые-исследователи. Г.Шлиман в Петербурге.

Исследователь, Г.Шлиман, Троя, «Клад Приама».

1.Ученые-исследователи.

2. Античные коллекции. Их создатели и хранители. 3.Г.Шлиман в Петербурге

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  11, с.10-13. Задание на стр.12-13

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке. Диктант по терминам

Хранилище сокровищ античного мира

Античные памятники, музей, Пергамон, Лувр, Альбертинум. Новый Эрмитаж, портик, атланты

1.Античные коллекции.в музеях мира.

2.Новй Эрмитаж

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  12, стр.13-15. Задания .на стр.15

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке.

Античная коллекция Эрмитажа

Керамика, краснофигурная и чернофигурная ваза, амулет, гемма, инталия, камея

Античная экспозиция Эрмитажа.

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  12, стр. 16-18. Задания на стр. 18-19

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке. Диктант по терминам

Литературное наследие античности

Литература, мифы, эзопов язык, поэзия, проза, комедия, трагедия, крылатые выражения

1.А.нтичные герои и боги в литературных произведениях.

2.Эзопов язык.

1

Петербургская Тетрадь ч.2., 13, стр. 20-22.

Урок-беседа, работа с текстом.

Д/з, работа на уроке.

Литературное наследие античности в Петербурге.

Российская национальная библиотека, скульптуры античных ученых, поэтов.

1.Античные образы в произведениях поэтов 18-19 веков

2.РНБ в Петербурге

1

Петербургская Тетрадь ч.2., 13, стр. 22-25.

Урок-беседа, работа с текстом.

Д/з, работа на уроке.

Произведения живописи и скульптуры на античные сюжеты в Петербурге

Произведение искусства, сюжет, канон красоты, Академия художеств, интерьер, Русский музей

1.Что привлекало и привлекает художников и скульпторов в античном наследии

2.Эрмитаж, Русский музей, здания Русского музея, музеи пригородов СПБ

3.Интерьеры Аничкова дворца


1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  14, стр. 26-28

Урок-беседа с использованием ИКТ, работа с текстом

Д/з, работа на уроке

Карл Брюллов и античность

Везувий, Помпеи, интерьер

1.«Последний день Помпеи».


1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  14, стр. 29-34. Задания стр.33-34

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Архитектура античности – «музыка, застывшая в камне».


Архитектура, «золотое сечение», колонна, ордер, портик, фронтон. Здание Биржи, Казармы Павловского полка, Этнографический музей

1.Древняя Греция – образец для подражания.



1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  15, стр. 34-39.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Архитекторы Петербурга

Д.Кваренги, А.Воронихин, Ж.-Б.Валлен-Деламот, И.Старов, В.Стасов, К.Росси


1.Особенности классического стиля.
2.Классицизм на улицах Петербурга

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  15, стр. 40-44. Задания на стр. 44

Урок-беседа с использованием ИКТ, работа с текстом

Д/з, работа на уроке

Герои античных мифов – гости Петербурга.

Античность, скульптура,

атрибут, барельеф, рельеф, горельеф, мифология

1.Мифология Древней Греции и Рима.


2

Петербургская Тетрадь ч.2.,  16, стр. 44-56.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Проверочная работа, работа на уроке

Скульптурный Олимп Петербурга.

Афина, Геракл, Флора, Гермес, Аполлон, Ника.

Мифологические сюжеты в скульптурном убранстве Петербурга.

2

Петербургская Тетрадь ч.2.,  16, стр. 44-56.

Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке

Памятники реальным людям.

Скульптура, бюст, статуя, знаменитые россияне, памятник, монумент

1.Памятники героям в Античном мире.

2. Памятники знаменитым петербуржцам.


2


Петербургская Тетрадь ч.2.,  17, стр. 57-65. Задания на стр. 63



Урок-беседа с использованием ИКТ

Д/з, работа на уроке




Петербургские триумфальные арки

Триумф, виктория, победа, триумфальная арка, триумфальная колонна.

1.Памятники победам в Античном мире.

2. Триумфальные арки и колонны в Петербурге.

1

Петербургская Тетрадь ч.2.,  18, стр. 64-68.Задания на стр. 68

Урок-беседа с использованием ИКТ

Проверочная работа, работа на уроке




Обобщение к разделу «Античное наследие и наследие Петербурга.







1

Петербургская Тетрадь ч.2., стр.69-73

Работа с текстом.

Опрос. Работа на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181
Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon П. И. Юнацкевич образование взрослых санкт-петЕрбурга
Юнацкевич П. И. Образование взрослых Санкт-Петербурга / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых....
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Сентябрь октябрь 2013 г. Общие вопросы морской деятельности
Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга состоялось совещание рабочей группы Полярной комиссии Морского совета...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Исследовательская работа по мировой художественной культуре «Влияние...
«Влияние германской ветви языков индоевропейской языковой группы на топонимику Санкт-Петербурга»
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Опыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском...
Кий отдел Дворца детского творчества «у вознесенского моста» является методическим центром экологического образования в Адмиралтейском...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год
Гбоу средняя школа №553 с углубленным изучением английского языка расположена во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга по адресу: 192281,...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Выборгского района Санкт-Петербурга Система стихосложения до Ломоносова и после него. Три стиля
Использование теории стихосложения в современной поэзии
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Гбоу сош №276 Санкт-Петербурга
Что такое мусор? стр
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Центрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л. К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. icon Сопоставьте две картины Петербурга пушкинскую и некрасовскую. Какие...
Каков ракурс изображения Петербурга и эмоциональный колорит поэтической картины в каждом отрывке? Какими художественными средствами...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции