Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга составлена в соответствии с региональной программой Л.К.Ермолаевой
«Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий. Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – СПб: СМИО ПРЕСС, 2009.»
Идеи программы
В названии программы заключаются и ее главные идеи: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Однако в нашем городе есть памятники, которые напоминают об опыте строительства, художественной культуре, технических достижениях, традициях других времен, народов, культур, цивилизаций. В то же время эти памятники не повторяют ранее созданное, а являются уникальными, неповторимыми достопримечательностями, «знаками», символами Санкт-Петербурга.
Цель программы
Цель программы: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи программы
1. Продолжить формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.
2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:
•о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;
•о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.
3.Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
•ориентироваться в культурном пространстве города,
•понимать особенности городских объектов как источников информации,
•применять полученные знания.
•выражать впечатление от памятников наследия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению
Требования к уровню подготовки учащихся:
Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.
Выпускники 5 класса
- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;
- перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;
- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);
- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.
Ориентируются:
- по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе);
- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей);
- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;
- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;
Умеют:
- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;
- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;
- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);
- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).
- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции; соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами;
- применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов);
- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;
- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);
- обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);
- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.
Эмоционально-ценностное отношение к городу учащихся проявляется:
- при выполнении оценочных заданий и высказывании оценочных суждений о памятниках и их состоянии, музеях, о деятельности петербуржцев и отношении современных горожан к памятникам;
- при выполнении творческих заданий и мотивации их выполнения;
- в стремлении применить свои знания в реальной жизни;
- в самооценке («я знаю», «я умею», «я хочу узнать»).
Содержание программы
Город – назначение (функция), структура. Официальные и неофициальные названия города – причины их появления. Герб города – главный символ города, его расшифровка.
Введение в новый курс. Всемирное культурное наследие. Санкт-Петербург — молодой город Европы. Петербургские памятники всемирного и отечественного культурного наследия.
Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев.
Введение. Страны Древнего Востока: время существования, место нахождения. Наследие стран Древнего Востока.
Открытие Древнего Востока петербуржцам. Научные центры нашего города, в которых занимаются изучением Древнего мира. Вклад петербургских ученых в отечественную и мировую науку.
Эрмитаж - хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге. Ценность этих памятников как источников о жизни древних египтян.
Пристань на Университетской набережной Петербурга. Сфинксы, скульптура, светильники, пристань, Академия художеств — напоминание о наследии древних; уникальный петербургский уголок, хранящий память об истории города, петербургских мастерах, учебном заведении.
Сфинксы, созданные в Петербурге. Сфинксы на Египетском мосту, на набережной Робеспьера, на Каменном острове, во дворах Строгановского дворца или Горного института . Скульптуры напоминают о наследии Древнего мира. Скульптуры — часть петербургского наследия: хранят память о петербуржцах, жизни города.
Обелиски, созданные в Петербурге. Обелиски «Румянцева победам», у Никольского собора, на площади Восстания, на Египетском мосту, верстовые столбы и другие. Обелиски – «отголоски» наследия древних и уникальное петербургское наследие.
Египетские мифы, застывшие в камне. Уникальное скульптурное убранство дома 23 по Захарьевской улице. Дом-памятник напоминает о наследии Древнего Египта; «рассказывает» о петербургском наследии.
Висячий сад — «седьмое чудо света» в Петербурге напоминает о Древнем Вавилоне; «рассказывает» о жизни города, о петербуржцах, о мастерстве создателей. Висячий сад в Малом Эрмитаже, в Царском Селе. Зимние сады в Петербурге.
Петербургские здания, украшенные изразцами, - памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Ваулинская майолика. Соборная мечеть, дом Баженова и Чувалдиной (ул. Марата, д. 72).
Петербургские здания, украшенные рельефами, — памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Комплекс жилых зданий (ул. Некрасова, д. 58—62), украшенных рельефами на ассирийские мотивы.
Скульптуры, созданные петербургскими мастерами, напоминают о наследии древних, «рассказывают» о жизни петербуржцев, их мастерстве. Скульптуры львов около усадьбы Безбородко-Кушелева, у дома Лобанова-Ростовского, на Дворцовом причале, у дома Лаваль, на Львином мосту и другие. Скульптуры грифонов на Университетской пристани, на Банковском мосту. Скульптуры быков (около предприятия «Самсон»).
Научные учреждения Петербурга — центры исследования античности.
Петербургские школы, гимназии, лицеи, академии, напоминают о наследии древности; хранят память о нашем городе как центре образования.
Экспонаты Эрмитажа, рассказывающие о жизни древних греков и древних римлян.
Литературное наследие античности. Петербургские поэты, чье творчество напоминает о литературном наследии античности.
Классический стиль в литературе. Классические произведения литературы.
Произведения живописи и скульптуры, напоминающие об античном наследии в экспозиции Эрмитажа. Произведения живописи, напоминающие об античном наследии в экспозиции Русского музея. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Интерьеры Аничкова дворца: барельефы, Белоколонный зал, скульптура Зимнего сада.
Классический стиль в живописи, в скульптуре.
Архитектурное наследие античного мира: «золотое сечение», ордерная система, соответствие скульптурного убранства зданий их назначению. «Российский Парфенон» — здание Биржи — уникальный петербургский памятник, напоминающий о традициях древнегреческих зодчих. Петербургские здания разного назначения, напоминающие о традициях античных архитекторов. Их создатели. Уникальность этих зданий как памятников петербургского наследия.
Классический стиль архитектуры.
Скульптурное наследие античности. Атрибуты античных богов. Скульптурные изображения Афины (Минервы), Гермеса (Меркурия), Аполлона и муз в Петербурге — бывшей столице, торговом и культурном центре России. Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и площадях. Создатели скульптурного убранства Петербурга.
Памятники (монументы, бюсты) реальным людям в Петербурге: путешественникам, ученым, писателям, военачальникам, педагогам, композиторам. Конные монументы нашего города: императорам, Александру Невскому. Их уникальность, неповторимость как памятников отечественной и петербургской истории, культуры. Создатели монументов.
Триумфальные арки и колонны в Петербурге — «отголоски» наследия античного мира, уникальные петербургские и отечественные памятники истории и культуры. Петровские ворота Петропавловской крепости, Нарвские триумфальные ворота, Арка Главного штаба, Ростральные колонны, Александровская колонна, колонны Славы на Конногвардейском бульваре (выбор других объектов по усмотрению учителя).
Учебно-методический комплекс
Учебники, допущенные к использованию Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга
1. Ермолаева Л. К., Искровская Л. В., Штейн Н. Г., Давыдова С. А. Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Петербурга). - СПб., СМИО Пресс, 2002.
2. Дидактические материалы к курсу
Ермолаева Л. К., Георгиева Н. Г. «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы...»: Слайд-путешествие и пособие к учебному курсу. — СПб., 1997.
Нестеров В. В. Львы стерегут город. – СПб., 2000.
Пукинский Б. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб., 1999.
Литература общего характера
Валова-Шамшурина Е. А. Прогулки со сфинксом. Эрмитаж. – СПб., 1996.
Мифы Древнего мира. Любое издание.
Баторевич Н. И. Благодарная Россия своим героям. – СПб., 1993.
Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992.
Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание.
Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга
Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru/
Государственный музей истории Санкт-Петербурга http://www.spbmuseum.ru/
История Петербурга http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
Карта Санкт-Петербурга http://www.kartaspb.ru/
Книги о Санкт-Петербурге http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
Нева. Сайты о Санкт-Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php
Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/
Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/
Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/
Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/
Санкт-Петербурга. Открытый город http://www.st-petersburg.ru/about/history/
Фото сайт Санкт-Петербурга http://spbcity.info/
Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда http:// Петербург http://www.gidspb.ru/
Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/index.php
Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Тематическое планирование программы курса
«Санкт Петербург – город музей» (5класс)
Раздел
|
Тема урока
|
Понятия и термины
|
Основные вопросы содержания
|
Количество часов
|
Учебное пособие
|
Тип урока
|
Форма контроля
|
Введение
Тема № I. Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга
Тема № II.
«Отголоски Древнего Вавилона в Петербурге»
Тема №III.
Петербург – наследник культуры античного мира.
|
Петербург – город-музей.
|
Памятник, достопримечательность, культурное наследие, цивилизация
|
1. Санкт-Петербург - европейский город
2. Петербург - наследник мировых цивилизаций
|
1
|
Учебное пособие
Ермолаева Л.К., Искровская Л.В, Штейн Н.Г., Давыдова С.А. «Петербург – город музей. Петербургская тетрадь». Ч.1. – СПб., СМИО Пресс, 2012.
Петербургская Тетрадь, ч. 1, стр. 4-5, задания в тексте, выучить термины.
|
Урок-беседа, работа с текстом. Объяснить происхождение 5-ти имен.
|
Д/з, работа на уроке
|
Всемирное культурное наследие в Петербурге.
|
Цивилизация, культура, Древний мир, Древний Восток, Античность. Подлинные памятники. Стилизованные памятники.
|
1.Петербург - всемирно известный центр науки.
2.Петербургские стилизованные памятники и их значения.
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч.1, стр. 6.
|
Урок-беседа, работа с текстом, картой
|
Д/з, работа на уроке
|
Наследие Древнего Востока
|
Египтология, египтолог, востоковед, путешественники, исследователи.
|
1.Культурное наследие, воплощенное в Петербурге.
2.Открытие Египта:
а) европейскими исследователями;
б) петербургскими исследователями;
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 1, стр. 7-10.
|
Урок-беседа, работа с текстом, картой
|
Опрос, работа на уроке
|
«От берегов загадочного мира на берега пленительной Невы»
|
Экспонаты, экспозиция, источник, памятник, подлинник, коллекционер.
|
Экспонаты Эрмитажа - источник знаний о разных сторонах жизни древних египтян.
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 2, стр. 11-12.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке, проверочная работа
|
Египетский зал Эрмитажа
|
Ушебти, Мут-Сохмет, мумия, скарабей
|
Египетская коллекция Эрмитажа.
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 2, стр. 13-14. Задания на стр. 14,15
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
«Свидетели бессчетных поколений...»
|
Подлинный памятник, сфинкс, сфинга, фараон, клафт, двойная корона, урей, бог Ра, Аменхотеп II.
К.Тон, грифон, светильник, гранитная набережная, гранитная пристань, Академия Художеств
|
1.Роль сфинксов в древнем Египте.
2.Фиванские сфинксы в Петербурге - памятники истории и культуры. 3.История их появления в Петербурге.
4. Пристань у Академии Художеств - памятник истории и культуры
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 3. стр. 15-19, з. задания на стр.16
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
«Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге
|
Стилизация, памятник истории и культуры, достопримечательность, произведение искусства
|
1.Сффинксы во дворе Горного института
2.Самые «страшные» сфинксы.
Фонтан у Пулковских высот.
3.Самые молодые сфинксы.
4..Египетский мост - памятник истории и культуры
5.Египетские ворота в Царском Селе
|
2
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 4, стр. 19-22.
Задания на стр.22.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
«Следы» загадочного Египта в Петербурге.
|
Обелиск, пирамида, памятник истории и культуры, достопримечательность, стилизация, памятные места.
|
1.Петербургские обелиски.
2.Пирамида в Царском Селе.
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 5, стр. 23-25.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Проверочная работа, работа на уроке
|
Египетские мифы застывшие в камне.
|
Скульптурное убранство, скульптура, барельеф, доходный дом, парадный подъезд, декоративное убранство.
|
Петербургский доходный дом.
Доходный дом на Захарьевской 23.
Дом - «книга»
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 6, стр.26- 27. Составить кроссворд (стр.27)
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Повторительно-обобщающий урок по Теме №1.
|
|
Петербург – наследник культуры древнего Египта.
|
1
|
|
Комбинированный урок
|
Урок-игра.
(викторина)
|
«Отголоски» культуры Вавилона в Петербурге.
|
Вавилон , висячие сады, планировка города.
Эрмитаж, аллегория,
|
1.Висячие сады, и трудности в их создании.
2.Висячий сад в Эрмитаже, в Царском Селе
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч.1, 7, с. 28-31 Задания на стр. 31..
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга.
|
Майолика, изразец, мечеть, минарет.
|
1.Подлинные и стилизованные произведения искусства, их ценность как памятников истории и культуры.
2.Памятные уголки Петербурга и его пригородов, украшенные изразцами (Соборная мечеть, дом на Марата,72
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 8, стр. 31-33.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
«Ассирийские мифы»
|
Рельеф, барельеф, горельеф, мансарда, кооперативный дом
|
1. Ассирийские рельефы.
2. Комплекс домов Бассейного товарищества собственников квартир в начале ХХ века
|
1.
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 8, стр.34-36. Задания на стр.36
|
Урок-беседа, работа с текстом
|
Д/з, работа на уроке
|
Сказочный зверинец Петербурга
|
Вавилон, ворота Иштар. грифон, ши-цза,
|
1.Львы стерегут город
2.Львиная ограда
3.Львы-«труженики»
|
1
|
Петербургская Тетрадь, ч. 1, 9, стр. 37-40, задания на стр.39-41
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Итоговое повторение темы "Древний Восток в Петербурге».
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок по всему разделу.
Петербургская Тетрадь, ч.1, стр. 43-49.
|
Комбинированный урок
|
Проверочная работа, опрос.
Викторина.
|
Наследие цивилизации античного мира.
|
Древняя Греция и Древний Рим. Культура, произведения искусства, термин, архитектура.
|
1.Античное наследие: архаизмы, имена, географические названия, названия планет
2.Интерес к греческому языку, литературным произведения Греции и Рима.
3.Античность и архитектура.
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., с. 5-6.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Работа на уроке
|
Наследие античного мира в образовании и науке
|
Древняя Греция и Древний Рим, коллекция, гимнасий, лицей, академия, педагог
|
1.Открытие древней Греции и древнего Рима в Европе и Петербурге.
2.Академия наук и академические институты
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 10, с. 6-10. Задания на стр.8 и 10
|
Урок-беседа, работа с текстом, картой
|
Д/з, работа на уроке.
|
Ученые-исследователи. Г.Шлиман в Петербурге.
|
Исследователь, Г.Шлиман, Троя, «Клад Приама».
|
1.Ученые-исследователи.
2. Античные коллекции. Их создатели и хранители. 3.Г.Шлиман в Петербурге
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 11, с.10-13. Задание на стр.12-13
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке. Диктант по терминам
|
Хранилище сокровищ античного мира
|
Античные памятники, музей, Пергамон, Лувр, Альбертинум. Новый Эрмитаж, портик, атланты
|
1.Античные коллекции.в музеях мира.
2.Новй Эрмитаж
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 12, стр.13-15. Задания .на стр.15
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке.
|
Античная коллекция Эрмитажа
|
Керамика, краснофигурная и чернофигурная ваза, амулет, гемма, инталия, камея
|
Античная экспозиция Эрмитажа.
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 12, стр. 16-18. Задания на стр. 18-19
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке. Диктант по терминам
|
Литературное наследие античности
|
Литература, мифы, эзопов язык, поэзия, проза, комедия, трагедия, крылатые выражения
|
1.А.нтичные герои и боги в литературных произведениях.
2.Эзопов язык.
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 13, стр. 20-22.
|
Урок-беседа, работа с текстом.
|
Д/з, работа на уроке.
|
Литературное наследие античности в Петербурге.
|
Российская национальная библиотека, скульптуры античных ученых, поэтов.
|
1.Античные образы в произведениях поэтов 18-19 веков
2.РНБ в Петербурге
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 13, стр. 22-25.
|
Урок-беседа, работа с текстом.
|
Д/з, работа на уроке.
|
Произведения живописи и скульптуры на античные сюжеты в Петербурге
|
Произведение искусства, сюжет, канон красоты, Академия художеств, интерьер, Русский музей
|
1.Что привлекало и привлекает художников и скульпторов в античном наследии
2.Эрмитаж, Русский музей, здания Русского музея, музеи пригородов СПБ
3.Интерьеры Аничкова дворца
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 14, стр. 26-28
|
Урок-беседа с использованием ИКТ, работа с текстом
|
Д/з, работа на уроке
|
Карл Брюллов и античность
|
Везувий, Помпеи, интерьер
|
1.«Последний день Помпеи».
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 14, стр. 29-34. Задания стр.33-34
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Архитектура античности – «музыка, застывшая в камне».
|
Архитектура, «золотое сечение», колонна, ордер, портик, фронтон. Здание Биржи, Казармы Павловского полка, Этнографический музей
|
1.Древняя Греция – образец для подражания.
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 15, стр. 34-39.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Архитекторы Петербурга
|
Д.Кваренги, А.Воронихин, Ж.-Б.Валлен-Деламот, И.Старов, В.Стасов, К.Росси
|
1.Особенности классического стиля.
2.Классицизм на улицах Петербурга
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 15, стр. 40-44. Задания на стр. 44
|
Урок-беседа с использованием ИКТ, работа с текстом
|
Д/з, работа на уроке
|
Герои античных мифов – гости Петербурга.
|
Античность, скульптура,
атрибут, барельеф, рельеф, горельеф, мифология
|
1.Мифология Древней Греции и Рима.
|
2
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 16, стр. 44-56.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Проверочная работа, работа на уроке
|
Скульптурный Олимп Петербурга.
|
Афина, Геракл, Флора, Гермес, Аполлон, Ника.
|
Мифологические сюжеты в скульптурном убранстве Петербурга.
|
2
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 16, стр. 44-56.
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
Памятники реальным людям.
|
Скульптура, бюст, статуя, знаменитые россияне, памятник, монумент
|
1.Памятники героям в Античном мире.
2. Памятники знаменитым петербуржцам.
|
2
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 17, стр. 57-65. Задания на стр. 63
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Д/з, работа на уроке
|
|
Петербургские триумфальные арки
|
Триумф, виктория, победа, триумфальная арка, триумфальная колонна.
|
1.Памятники победам в Античном мире.
2. Триумфальные арки и колонны в Петербурге.
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., 18, стр. 64-68.Задания на стр. 68
|
Урок-беседа с использованием ИКТ
|
Проверочная работа, работа на уроке
|
|
Обобщение к разделу «Античное наследие и наследие Петербурга.
|
|
|
1
|
Петербургская Тетрадь ч.2., стр.69-73
|
Работа с текстом.
|
Опрос. Работа на уроке
|
|