Скачать 237.19 Kb.
|
ДИСЦИПЛИНА: Введение в педагогическую деятельность Направление: Педагогическое образование Квалификация (степень): бакалавр Профиль: Физическая культура Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица (36 часов, из них: 16 ч. - лекций, 8 ч. - практических занятий, 12 ч. - самостоятельной работы). 1 курс 1 семестр — зачет Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОО ВПО по направлению «Педагогическое образование», профилю подготовки «Физическая культура». Автор — Быстрицкая Е.В. к.п.н., доцент кафедры спортивной психологии и педагогики ГОУ ВПО НГПУ. Рецензент - Программа утверждена на заседании учебно-методического совета _ «___» 2011г., протокол № .
Задачи преподавания дисциплины «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры»: -познакомить студентов факультета физической культуры педагогического вуза с научными основами профессионально-педагогической деятельности в сфере физической культуры -облегчить восприятие студентами курсов психолого-педагогического, общекультурного, медико-биологического и предметно-методического блоков учебных дисциплин, вступление в педагогическую практику; -помочь студентам овладеть культурой учебного труда в вузе; -способствовать развитию у студентов умений осуществлять деятельность по профессиональному самовоспитанию, стремления к постоянному повышению уровня педагогической культуры в сфере физической культуры. ЗАДАЧИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС, КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА?
Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры» относится к инвариантной части профессионального цикла. Она является первой дисциплиной психолого-педагогического цикла и образует целевое, содержательное, технологическое и результативное единство с дисциплинами: «Общие основы педагогики», «История образования и педагогической мысли», «История физической культуры», «Общая психология и история психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика физического воспитания», «Управление образовательными системами» и др. НУ И ГДЕ ЖЕ ЗДЕСЬ ТВОИ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ БЛОКИ ????????
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1); ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
3.4. В результате изучения курса студент должен уметь:
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Тематический план курса Таблица 1
4.2. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине (модулю) Число недель 6.
4.3. Система учебных премиальных и штрафных баллов
4.4. .Оценка личностных социальных характеристик студентов. Осуществляется преподавателем один раз в семестр, путем добавления баллов к рейтинговым баллам студентов (в пределах 15 баллов). Примерные параметры оценивания: • творческий подход при выполнении СР – 1 б.; • ответственность – 1 б.; • прилежание – 1б. • степень самостоятельности – 2 б.; • инициативность – 1 б.; • корректное общение с преподавателем, со студентами – 1 б.; • дисциплинированность и трудолюбие – 1 б.; • общая эрудиция – 1 б.; • активность на занятиях – 1 б.; •посещаемость занятий - 1б;
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы
6.2. Темы докладов, эссе, микропроектов 1. Сущность и специфика учебно-воспитательной деятельности учителя ФК - тренера в общеобразовательной школе. 2.Специфика социально-педагогической деятельности тренера в общеобразовательной школе. 3.Значение собственных спортивных занятий для профессиональной деятельности тренера. 4.Значение психолого-педагогической подготовки в работе тренера спортивной секции. 5.Специфика научно-методической деятельности тренера. 6.Специфика работы тренера в системе довузовского профессионального образования. 7.Мотивы выбора педагогической профессии в сфере физической культуры. 8.Многообразие педагогических профессий в сфере физической культуры. 9.Значение современного состояния спорта высших достижений в формировании мотивации воспитанников спортивных секций. 10.Мотивация педагогической деятельности в сфере физической культуры. 6.3 Примеры тестовых заданий 1.Назовите теорию происхождения физической культуры, в которой утверждается, что физические упражнения и игры имеют культовое происхождение (1 балл). 2.Найдите в перечне черты физического воспитания в первобытно-общин-ном строе: а) выполняет функцию подготовки детей к труду; б) не разделяется по половому признаку; в) разделяется по имущественному цензу; г) является всеобщим, д) носит военную направленность; е) все указанные признаки верны. (2 балла). 3. Назовите самое древнее методическое пособие по физической культуре и укажите, представители, какого вида спорта могут пользоваться ею в настоящее время. (2 балла) 4. Дополните фразу, выбрав необходимые слова; полученную фразу запишите в рабочую тетрадь: «В Древней Персии детей с семилетнего возраста обучали: ____________»: а) танцам; б) борьбе; в) верховой езде; г) медитации; д) плаванию; е) правдивости (3 балла). 5. Назовите страны Древнего Мира (две), где было развито искусство массажа. (2 балла). 6. Назовите основную причину снижения интереса к физической культуре в Средние века (3 балла). 7. Назовите цель «Дома радости», (школы, созданной в Италии, в Мантуе Витторино да Фельтре) и время ее создания (2 балла). 8. Перечислите пять видов гимнастики, которые были созданы в эпоху Возрождения и приобрели популярность в царской России (5 баллов). 9. Назовите место и дату проведения первых Олимпийских игр Нового времени, а также число стран-участников этих игр (3 балла). 10. Найдите в приведенном перечне черты физического воспитания древних славян: а) было раздельным для девочек и мальчиков; б) имело культовое содержание; в) имело игровую направленность; г) имело военную направленность; д) все варианты верны (1 балл); 6.4. Примеры педагогических ситуаций 1. Во время тренировки с группой начального обучения, тренер замечает, что один из воспитанников пренебрегает выполнением ОРУ. Все больше Саша М. (9лет) делает передышек, если и выполняет упражнение, то в неполную силу. На вопрос тренера, что с ним отвечает: «Надоело заниматься!» Как должен в такой ситуации повести себя тренер? В чем причина такого поведения мальчика, если следов усталости у него не наблюдается? 2. На тренировке Дима С. (12 лет) Был очень возбужден, переговаривался с тренером, выполняя работу с «лапой» был очень агрессивен, с другими ребятами вел себя несдержанно. В результате во время спарринга сильно ударил противника ногой в живот. Тренер удалил Диму с тренировки, взяв с него обещание впредь в таком состоянии в зал не приходить. Каковы должны быть дальнейшие действия тренера в отношении Димы? Каковы могут быть причины такого агрессивного поведения подростка? 3. Перед началом занятий к тренеру подошла 8-летняя воспитанница и попросила научить его приемам самообороны, чтобы проучить своих одноклассников, которые называют ее «коротышкой». Тренер отказал ей и объяснил, что тхэквондо - это искусство защиты, а не нападения. Девочка очень расстроилась и пообещала расправиться с обидчиками своими методами. Как должен поступить тренер в этой ситуации, какие более убедительные аргументы своего отказа должен привести? 4. Во время спарринга, на тренировке в группе начального обучения обмен ударами перешел в драку, которая, в конечном счете, привел к тому, что дети разошлись не на шутку и Алеша Д. сильно ударил Мишу П. ногой по лицу. Тренер разнял дерущихся мальчиков и пригрозил выгнать их из секции, если такое повториться вновь. Правильными ли были действия тренера, и какие последствия может вызвать этот случай? 5. К тренеру по тхэквондо пришла мама Артема Ц. и жаловалось на то, что ее сына обижают в школе одноклассники, а он не кого не может ударить , мотивируя это тем , что не имеет на это права, якобы тренер запрещает им использовать полученные на занятиях знания в жизни. Каков должен быть ответ тренера? 6.5. Примерные вопросы к зачету
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://krotov.info›lib_sec/shso/71_slas1.html http://lib.aldebaran.ru/ http://modernlib.ru› http://www-2010.rsu.edu.ru› 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Оборудование и средства наглядности: Учебные фильмы с условиями педагогических ситуаций в работе учителя ФК, тренера, специалиста по АФК и рекреации и DVD-проигрыватель; Схемы: «Функции-роли учителя», «Роли учителя в интерпретации В. Леви», «Спектр педагогических специальностей», «Перспективы педагогической профессии», «Компоненты педагогической направленности личности учителя». Текстовый раздаточный материал: психологический словарь, статья В. А. Сухомлинского «Что такое призвание к труду учителя и как оно формируется», таблица «Требования к квалификации по разрядам труда учителя», схема «Модель образа личности учителя», Магнитная доска; Тесты и анкеты для практикума. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (перечень общих и профессиональных компетенций) 5.1. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия. ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов. ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию. ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. 5.2.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. 5.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. |
![]() | Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... | ![]() | Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... |
![]() | Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... | ![]() | Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании... |
![]() | Бакалавр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы... | ![]() | Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003... |
![]() | «Ценные бумаги» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню... | ![]() | Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной... |
![]() | Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом... | ![]() | Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного... |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |