Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы




Скачать 404.24 Kb.
НазваниеПриказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы
страница1/4
Дата публикации26.09.2014
Размер404.24 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4



«Согласовано»

Начальник Управления

образования администрации

городского округа

«Город Йошкар-Ола»

_____________М.Я.Никитенко

«Утверждаю»

Директор: ___________Т.В.Глушкова

Приказ № 65/29 от 30.08.2013 года


Программа развития

МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы

«Формирование целостной культуросообразной среды обучения и воспитания  как фактора повышения качества образования обучающихся»

Принята решением

педагогического совета,

протокол № 1

от 30 августа 2013 года
Йошкар-Ола

2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»

Программа развития на 2013-2018 годы

«Формирование целостной культуросообразной среды обучения и воспитания  как фактора повышения качества образования обучающихся»

Содержание:

1. Цели и задачи Программы

2. Нормативное обоснование Программы

3. Анализ потенциала развития гимназии

4.  Миссия школы

5. Инструментарий развития школы

6. Основные направления Программы и механизмы ее реализации

7. Сроки и этапы реализации Программы развития

8. Мониторинг реализации Программы развития

9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

10. Риски и минимизация их влияния

 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ.

Основная стратегическая цель Программы:

- создание целостной культуросообразной среды обучения для удовлетворения

  потребностей граждан и общества в качественном образовании.

Стратегическими задачами Программы являются:

- обновление и совершенствование содержания и технологий   образовательного процесса,

формирование ключевых компетенций;

- воспитание толерантности при формировании мировоззрения обучающихся   путем осуществления этнокультурного образования и воспитания;

- повышение качества знаний обучающихся на основе диагностико- технологического обеспечения учебного процесса;

- использование проектных методов и информационных технологий;

- усиление индивидуальной работы со способными и одаренными обучающимися, вовлечение их в работу поискового, исследовательского характера;

- качественное совершенствование этнопедагогической системы в образовательном процессе гимназии.
Прогнозируемые результаты:

  1. Повышение качества образования для удовлетворения социального заказа  общества.

  2. Усиление индивидуальной работы со способными и одаренными обучающимися и, вследствие этого, увеличение количества призовых мест в городских, республиканских, региональных, российских предметных конкурсах и олимпиадах.

  3. Совершенствование работы мониторинговой и психологической службы и широкое использование результатов мониторинга в управлении гимназией.

  4. Достижение наилучших из возможных для конкретного ученика результатов обучения при минимальной затрате времени и сил.

  5. Снижение интеллектуальной, эмоциональной, нервной перегрузки обучающихся.


2. НОРМАТИВНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа развития МБОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» «Формирование целостной культуросообразной среды обучения и воспитания  как фактора повышения качества образования обучающихся» на 2013-2018 годы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Конституция Российской Федерации.

- Закон Российской Федерации "Об образовании".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования).

 3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ.

Краткая характеристика гимназии

Вариативные программы  и интегрированные курсы, реализуемые в учебном плане

Программы   «Школы будущего первоклассника»

Дошкольники

6 лет

Школа  2100

Школа XXI века

Программа «Система учебников на основе общеобразовательных систем: «Начальная школа 21 века» и «Перспектива» (математика под редакцией Л.Г.Петерсон)

Примерная программа по интеграции этнокультурологического модуля в предметную программу по русскому языку в 1-2 классах.

Автор Ожиганова М.В. (Программа заняла 1 место в республиканском конкурсе методических пособий - 2011 год).


4а, 4г классы

4б, 4в классы

1, 2, 3 классы

1, 2 классы

Программы предпрофильной  подготовки

9 классы

Программы учебных курсов по этнокультурологической подготовке обучающихся в условиях гимназии: Сб.уч. программ/ под ред. С.Н.Федоровой, Т.В.Глушковой.- Йошкар-Ола, 2010.
Таблично-графические схемы рабочих программ с этнокультурным компонентом образования с I по XI класс по ФГОС/ Сост. С.Н.Федорова, Т.В.Глушкова, Л.Н.Никитина. Йошкар-Ола, 2012.
Семь учебно-методических пособий и рабочие тетради к ним по английскому языку для обучающихся

5-11 классов.

Автор Егошина Н.Г.


 1-11 классы

1- 11 классы

5-11 классы

Внутришкольная система оценки качества обучения

 

I ступень

 

Кол-во обучающихся

Уровень обученности  (%)

Качество

обученности (%)

2010-2011 учебный год

434 чел.

100%

57%

2011-2012 учебный год

456 чел.

100%

69%

2012-2013 учебный год

306 чел.

100%

75%

П ступень

 

Кол-во обучающихся

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2010-2011 учебный год

548 чел.

100%

43%

2011-2012 учебный год

544 чел.

100%

43%

2012-2013учебный год

524 чел.

100%

45%

Ш ступень

 

Кол-во обучающихся

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2010-2011 учебный год

75чел.

100%

43%

2011-2012 учебный год

145 чел.

100%

43%

2012-2013учебный год

154 чел.

100%

45%

 

Качество результативности обучения

Параметры

2011-2012 у/г

2012-2013у/г

Золотых медалистов

6

5

Серебряных медалистов

2

1

Итого медалистов:

8

6

Сведения о трудоустройстве выпускников школы

 

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Общее кол-во выпускников

75

75

Поступили в ВУЗы (всего)

64




 

 

 

 

 

Традиционно большинство выпускников школы нацелены  продолжать обучение в вузах после окончания школы.

Анализ кадрового состава педагогов.

        Одним из важнейших условий доступности качественного образования администрация гимназии считает повышение профессионального уровня педагогических работников. Гимназия имеет постоянный педагогический состав. Педагогический коллектив насчитывает 66 человек.

42 педагогических работника имеют высшую квалификационную категорию, 15 педагогов – первую категорию, 3 педагога – вторую квалификационную категорию. 21 человек награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 7 педагогов имеют почетное звание Заслуженный работник образования РМЭ, 2 педагога являются кандидатами педагогических наук.

В школе работают 6 молодых специалистов, что является условием естественного обновления педагогических кадров.

Высокая квалификация позволяет педагогам успешно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно учителя гимназии занимают призовые места в различных профессиональных конкурсах. В 2010-2011 учебном году учитель начальных классов Земскова Е.А. стала победителем городского конкурса «Учитель года – 2011», а на республиканском конкурсе заняла 2 место. Учитель начальных классов Ожиганова М.В. стала победителем республиканского конкурса «Лучший молодой учитель». В 2011-2012 учебном году Земскова Е.А. заняла 2 место в городском конкурсе «Самый классный классный». Ожиганова М.В. в ноябре 2011 г. приняла участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных, включая русский, языков в Москве и стала победителем в номинации «За высокое педагогическое мастерство». Учитель английского языка Егошина Н.Г. заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам», который проходил в Москве в ноябре 2011 г. Учитель начальных классов Ожиганова М.В. стала победителем в Республиканском конкурсе «Лучшее учебно-методическое пособие для системы общего образования РМЭ с этнокультурной направленностью содержания образования».

В 2012-2013 учебном году победителями Всероссийского творческого конкурса «Золотые уроки России. Английский язык-2012» стали Дружинина Н.Г. и Егошина Н.Г.

В муниципальном конкурсе «Учитель года – 2013» (март 2013 г.) финалистом стала учитель физики Шарова М.В. В республиканском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение – этнокультурный центр» гимназия заняла 1 место в номинации «образовательное учреждение с русским языком обучения» (сентябрь 2012 года).

Ежегодно 40-45 % педагогов проходят обучение на курсах повышения квалификации.

82% педагогов гимназии имеют публикации - статьи из опыта работы, авторские и модифицированные программы, учебно-методические комплекты и пособия в помощь учителю.
Материально-техническая база гимназии.

            Учебно-материальная база школы включает учебные кабинеты, два компьютерных класса, спортивные залы (большой и малый), класс хореографии,   этнографический музей, библиотеку,  читальный зал, актовый зал, столовую, медицинский  кабинет, кабинет психологической поддержки, зимний сад, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС кабинеты биологии, химии, физики, ОБЖ, начальных классов, иностранного языка, марийского языка.

            В гимназии созданы условия для получения базового образования, сохранения здоровья и развития личности. 
 Инновационная деятельность гимназии


Направления деятельности

Содержание инновационной деятельности

Изменение содержания образования

  • Модель школы с этнокультурным компонентом образования. Создание модели образовательной среды, способствующей этнокультурной подготовке обучающихся.

  • Введение профильного обучения

  • Реализация идей развивающего обучения

  • Обновление содержания образования: расширение отдельных тем и курсов, включение в образовательные программы этнокультурного содержания. Разработка программ учебных курсов по этнокультурологической подготовке обучающихся.

  • Реализация собственной модели жизнедеятельности обучающихся. Инновационные технологии воспитания: интеллектуальный марафон, Дни науки, социальное проектирование, информационные технологии (Интернет, видеосюжеты, школьное ТВ).

  • Реализация ООП начального общего образования в рамках перехода на ФГОС нового поколения.

  • Внедрение деятельностного подхода в обучении и внеклассной работе с обучающимися.

Изменения в управлении гимназией

  • Создание Общественного совета гимназии.

  • Создание гибкой структуры управления, определение новых должностных обязанностей: менеджер платных образовательных услуг, руководители временных творческих групп и др.

  • Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности руководителей ОУ.

  • Сетевое взаимодействие с муниципальными ОУ.

Создание информационного пространства в образовательном учреждении

  • Создана единая информационная среда гимназии.

  • Введены электронные журналы и электронный документооборот.

  • Созданы каталоги ЦОР по всем предметам.

Современные технологии обучения

  • Личностно-ориентированное обучение.

  • Использование технологий проектной деятельности и музейной педагогики как фактора развития креативных способностей обучающихся.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология проблемного обучения, разноуровневого обучения, игровые технологии, проектные и исследовательские технологии, диалоговый метод и другие.

Инновационные изменения в подготовке педагогов


  • Создание проблемных творческих семинаров, подготовка учителей к участию в экспериментальной и инновационной работе.

  • Подготовка УМК, методических сборников и статей, представляющих опыт работы педагогов гимназии.

  • Проведение методических семинаров для учителей города и республики. Активное участие педагогов гимназии в НПК различного уровня.

  • Организация системы наставничества.

  • Разработка портфолио педагога.

  • Дистанционное обучение педагогов.

  • Создание сетевых структур.

Восстановление и развитие школьного здравоохранения

  • Психологическая диагностика

  • Медицинское обслуживание,

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconГ. Йошкар-Олы за 2013-2014 учебный год Йошкар-Ола 2014
Наиболее значимыми положительными итогами в 2013 2014 года администрация моу «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» считает...

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconИнформация по мбоу «гимназия №14 Г. Йошкар олы» о выделении средств...

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
От «27» августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013 года

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник «Музыка» 1 класс
От «27» августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013 года

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconПриказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,...
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014...

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального...
От «27» августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013 года

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconСведения о прохождении курсов
Сведения об учителях мбоу «Новолакская гимназия» Новолакского района на 1сентября 2013 – 2014 уч года

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconМбоу «Цветковская гимназия»
План работы клуба учителей – новаторов мкоу «Цветковская гимназия» на 2013 – 2014 учебный год

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconРоль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» на 2013-2018 годы iconРоль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции