Скачать 85.21 Kb.
|
Занятие 1.Экспериментальная модернистская поэзия I половины XX века. Творчество Тристана Тцара, Андре Бретона, Поля Элюара.
а) «Манифест господина Антипирина», его основные положения; б) создание языкового хаоса в тексте; в) эксперимент с графическим оформлением стихотворения; г) использование форм детской поэзии.
а) «Первый манифест сюрреализма» А.Бретона, основные положения; б) роль автора в сюрреализме, художник как «скромный регистрирующий аппарат»; в) основные черты поэзии сюрреализма, «ошеломляющий образ» как ключевой прием. Конспект статьи А.Бретон «Первый манифест сюрреализма» (любое издание) Занятие 2.Пути развития реализма во французской литературе. Творчество Франсуа Мориака. Роман «Тереза Дескейру»
а) история создания произведения и его место в творчестве Мориака, (связь с романом «Конец ночи» и 2 новеллами); б) «Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение тем романа).
а) семейная проблематика романа; б) философия Жана Азеведо. Каково отношение к ней автора? в) система персонажей романа. Выражен ли в романе идеал автора?
а) С какими произведениями Достоевского можно сопоставить роман Мориака? («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»). б) мотивы, реминисценции, аллюзии на творчество Достоевского в романе.
а) психологизм романа и средства его создания (внутренний монолог, несобственно-прямая речь, роль пейзажа в произведении); б) ключевые слова-символы и их роль в романе в) реалистические тенденции в произведении (описание жизни провинциальной Франции) Конспект статьи: Ж-П Сартр «Франсуа Мориак и свобода» (любое издание) или М. Ландор «Тревожные вопросы Франсуа Мориака // «Вопросы литературы», М. 1996, №3. Занятие 3-4.Экзистенциализм как литературное направление. Творчество Ж-П Сартра и А. Камю.
а) экзистенция; б) свобода; в) ответственность; г) пограничная ситуация и ее роль в философии экзистенциалистов и художественном произведении; д) проблема «другого».
а) античный сюжет и своеобразие его трактовки (трагедия Эсхила «Хоэфоры»); б) проблема свободы выбора, вины и ответственности, ее трактовка в драме; в) отношение экзистенциальной философии к этической проблематике.
а) трактат «Миф о Сизифе» и отношение Камю к «философии абсурда»; б) повесть «Посторонний» как полемика с «философией абсурда», концепция личности в произведении; в) роман «Чума» как выражение философской позиции Камю; Конспект статьи: А. Камю «Миф о Сизифе» - любое издание. Конспектируется полностью. Или Жан-Поль Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм» - любое издание. Занятие 5.Английский модернизм. Роман В. Вульф «Миссис Деллоуэй».
а) В. Вульф и группа «Блумсбери»; б) основные положения эстетики писательницы и их отражение в статье «Современная художественная проза» (отношение к реализму и традициям классики, понимание «реальности», Вулф о писателях «материалистах» и «спиритуалистах»).
а) сюжетные линии произведения и их взаимосвязь; б) своеобразие психологизма писательницы; в) приемы передачи «потока сознания» в романе; г) время и пространство в романе; д) понятия «преходящего» и «вечного», роль «момента бытия» в романе.
Конспект статьи В. Вульф «Современная художественная проза» - любое издание. Занятие 6.Жанр антиутопии в английской литературе I половины XX века. Роман Дж. Оруэлла «1984».
а) особенности художественного пространства и времени; б) система персонажей романа-антиутопии; в) конфликт в антиутопии, его особенности.
а) создание образа тоталитарного государства в романе; б) роль «исторического прошлого» в романе; в) персонажи романа: Старший Брат, О’Брайан, Джулия, Уинстон Смит в системе антиутопии.
Конспект статьи Приложение к роману Дж. Оруэлла «1984» о новоязе – любое издание. Занятие 7-8Новеллистика I половины XX века. Новеллы Ф. Кафки, С. Цвейга, Дж. Джойса, Л. Пиранделло.
а) определение жанра новеллы; б) специфика новеллы ХХ века;
а) сюжет и композиция новеллы; б) взаимосвязь судеб персонажей новеллы. Набоков о новелле «Превращение»; в) основные особенности поэтики Кафки: мифологизация, деноминация, обезличивание, подмена 1 лица 3-им, особая роль сна; г) художественное пространство и время новеллы.
а) сюжетная основа новелл: возведение банального события частной жизни человека в ранг «вечной проблемы»; б) использование Цвейгом мифологизации, ее отличие от мифологизма Кафки; в) новеллы С. Цвейга и русская литература «серебряного века» (Бунин «Господин из Сан-Франциско», Куприн «Гранатовый браслет»;
а) особенности структуры цикла, отражающей взросление человека; б) епифания и ее место в новеллистике Джойса; в) образ Дублина в цикле. Конспект статьи: В. Набоков «Превращение Ф. Кафки» // В. Набоков «Лекции по зарубежной литературе» - любое издание Занятие 9-10.Интеллектуальный роман в литературе 1 пол. ХХ века. Роман Г. Гессе «Степной волк», роман Т. Манна «Доктор Фаустус».
а) жанровое определение интеллектуального романа б) интеллектуальный и философский романы в литературе ХХ века
а) история создания романа: творческий и личностный кризис, пережитый Гессе и его отражение в произведении. б) связь концепции личности Гессе с психологическими теориями 1 пол. ХХ века (К.Г. Юнг) в) традиции романтизма в произведении (деление людей на творцов и филистеров, концепция двоемирия, мотивы двойничества, фантастика)
Конспект статьи: Е. Маркович «Г. Гессе и его роман «Игра в бисер». Вступительная статья к изданию 1969г. Занятие 11-12.Экспериментальная европейская драматургия I половины XX века. Творчество Б.Брехта, Л. Пиранделло
а) переход от катарсиса к размышлению в театре Брехта; б) средства разрушения театральной иллюзии в брехтовском театре; в) роль зонга в пьесах Брехта.
а) композиция пьесы «Трехгрошовая опера», роль трех финалов; б) «Песня о великом Смирении» как полемический прием; в) эффект отчуждения и средства его создания в пьесах Брехта.
а) веризм и юморизм в творчестве писателя; б) проблемы художественной реальности, автора и персонажа как категорий текста в пьесе «Шесть персонажей в поисках автора»; в) пьеса «Генрих IV», как отражение проблемы соотношения реальности и художественной действительности. Конспект статьи: Б. Брехт «О неаристотелевом театре» - любое издание. Занятие 13.Исторический роман в западноевропейской литературе I половины XX века. Творчество Л. Фейхтвангера.
а) соотношение современности и историчности в романе; б) условность историчности и правдоподобия; в) цель обращения автора к историческому прошлому.
а) романтический исторический роман; б) авантюрно-исторический роман; в) исторический роман ХХ века.
а) изображение исторической действительности в романе; б) центральная тема – тема художника и творчества; в) средства создания образа главного героя. Конспект статьи: Л. Фейхтвангер «О смысле и бессмыслице исторического романа» - любое издание. Занятие 14-15Реализм в литературе ХХ века. Жанр семейной саги в английской литературе. Роман-эпопея.
а) наследие классического реализма XIX века; б) особенности реализма ХХ века (противостояние с модернизмом, усиление психологизма).
а) особенности художественного времени романа; б) конфликт в семейном романе и особенности его разрешения; в) специфика системы персонажей; г) описательный пласт романа.
а) связь романов цикла, особенности его структуры; б) роль новелл-интерлюдий в цикле; в) Форсайты и форсайтизм как отражение национальной психологии.
а) черты романа-эпопеи в тексте; б) «человек в пути» как излюбленный тип героя Р.Роллана; в) вопрос о роли женщины в обществе, поднимаемый Ролланом; г) жанровый синтез в романе. Занятие 16-17Тема войны в литературе I половины XX века.
а) роман Анри Барбюса «Огонь» и его роль для формирования военной романистики; б) понятие «потерянное поколение», история его возникновения; в) обзор литературы «потерянного поколения разных стран.
а) трилогия Ремарка («На западном фронте без перемен», «Возвращение», «Три товарища») как иллюстрация психологических и социальных проблем «потерянного поколения»; б) особенности композиции и системы персонажей романов Ремарка.
а) особенности композиции романа, авторское жанровое определение «роман-джаз»; б) трактовки названия романа; в) решение темы художника в романе.
а) взгляды писателя и их отражение в романе; б) своеобразие языка; в) особенности композиции и системы персонажей романа. Конспект статьи: А. Годар «Предисловие к русскому изданию» // Селин Л.Ф. «Путешествие на край ночи». – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – С.5-20. Занятие 18.Итоговая контрольная работа. Темы докладов
|
Название статьи Первый автор1, Второй Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. |
Гульмиры Жанабековны «Образ мира в художественных исканиях сюрреализма» Альназаровой Гульмиры Жанабековны «Образ мира в художественных исканиях сюрреализма», представленную на соискание ученой степени... |
||
Конспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…» «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (по стихотворению А. С. Пушкина «И. И. Пущину») |
Конспект лекций «Логистика. Конспект лекций» Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования |
||
1 вопрос: «Наставление хотящим быти писателями» А. Сумарокова манифест русского классицизма «Наставление хотящим быти писателями» А. Сумарокова – манифест русского классицизма |
10а класс География Конспект статьи «Мировоззренческий кризис Базарова», стр. 98-100.; «Болезнь и смерть», стр. 100-105; «Отцы и дети» в русской критике»... |
||
Требования к оформлению статей Статьи должны представлять сжатое, четкое изложение полученных автором результатов, без повторения одних и тех же данных в тексте... |
Требования к оформлению тезисов В тексте статьи не используется «жирный» шрифт и подчеркивание, допускается курсив и разрядка. Цитаты графически выделяются, если... |
||
«Редактирование статьи (на основе школьных сочинений)» Цели: знакомство с особенностями редактирования текста (статьи); умение находить и устранять речевые ошибки, допущенные учащимися;... |
Требования к оформлению тезисов В тексте статьи не используется «жирный» шрифт и подчеркивание, допускается курсив и разрядка. Цитаты графически выделяются, если... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |