Скачать 44.75 Kb.
|
Шевелёва Т.Н. Планы практических занятий Занятие 1. Пути развития реализма во французской литературе. Творчество Франсуа Мориака. Роман «Тереза Дескейру»
а) история создания произведения и его место в творчестве Мориака, (связь с романом «Конец ночи» и 2 новеллами); б) «Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение тем романа).
а) семейная проблематика романа; б) философия Жана Азеведо. Каково отношение к ней автора? в) система персонажей романа. Выражен ли в романе идеал автора?
а) С какими произведениями Достоевского можно сопоставить роман Мориака? («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»). б) мотивы, реминисценции, аллюзии на творчество Достоевского в романе.
а) психологизм романа и средства его создания (внутренний монолог, несобственно-прямая речь, роль пейзажа в произведении); б) ключевые слова-символы и их роль в романе в) реалистические тенденции в произведении (описание жизни провинциальной Франции)
Конспект статьи: Ж-П Сартр «Франсуа Мориак и свобода» или М. Ландор «Тревожные вопросы Франсуа Мориака // «Вопросы литературы», М. 1996, №3. Занятие 2-3. Экзистенциализм как литературное направление.Творчество Ж-П Сартра и А. Камю.
а) экзистенция б) свобода в) ответственность г) пограничная ситуация и ее роль в философии экзистенциалистов и художественном произведении д) проблема «другого».
а) античный сюжет и своеобразие его трактовки (трагедия Эсхила «Хоэфоры») б) проблема свободы выбора, вины и ответственности, ее трактовка в драме в) отношение экзистенциальной философии к этической проблематике.
а) трактат «Миф о Сизифе» и отношение Камю к «философии абсурда» б) повесть «Посторонний» как полемика с «философией абсурда», концепция личности в произведении в) роман «Чума» как выражение философской позиции Камю
Конспект статьи: А. Камю «Миф о Сизифе» - любое издание. Конспектируется полностью. Занятие 4. Английский модернизм. Роман В. Вульф «Миссис Деллоуэй». Новеллистика Джеймса Джойса.
а) В. Вульф и группа «Блумсбери»; б) основные положения эстетики писательницы и их отражение в статье «Современная художественная проза» (отношение к реализму и традициям классики, понимание «реальности», Вулф о писателях «материалистах» и «спиритуалистах»).
а) сюжетные линии произведения и их взаимосвязь; б) своеобразие психологизма писательницы; в) приемы передачи «потока сознания» в романе; г) время и пространство в романе; д) понятия «преходящего» и «вечного», роль «момента бытия» в романе.
Конспект статьи В. Вульф «Современная художественная проза» - любое издание. Занятие 5. Новеллистика 1 пол. ХХ века. Новеллы Ф. Кафки, С. Цвейга, Дж. Джойса, Л. Пиранделло.
а) определение жанра новеллы б) специфика новеллы ХХ века
а) сюжет и композиция новеллы. б) взаимосвязь судеб персонажей новеллы. Набоков о новелле «Превращение». в) основные особенности поэтики Кафки: мифологизация, деноминация, обезличивание, подмена 1 лица 3-им, особая роль сна. г) художественное пространство и время новеллы.
а) сюжетная основа новелл: возведение банального события частной жизни человека в ранг «вечной проблемы» б) использование Цвейгом мифологизации, ее отличие от мифологизма Кафки в) новеллы С. Цвейга и русская литература «серебряного века» (Бунин «Господин из Сан-Франциско», Куприн «Гранатовый браслет»
Конспект статьи В. Набоков «Превращение Ф. Кафки» // В. Набоков «Лекции по зарубежной литературе» - любое издание Занятие 6. Интеллектуальный роман в литературе 1 пол. ХХ века. Роман Г. Гессе «Степной волк»
а) жанровое определение интеллектуального романа б) интеллектуальный и философский романы в литературе ХХ века
а) история создания романа: творческий и личностный кризис, пережитый Гессе и его отражение в произведении. б) связь концепции личности Гессе с психологическими теориями 1 пол. ХХ века (К.Г. Юнг) в) традиции романтизма в произведении (деление людей на творцов и филистеров, концепция двоемирия, мотивы двойничества, фантастика)
Конспект статьи Е. Маркович «Г. Гессе и его роман «Игра в бисер». Вступительная статья к изданию 1969г. |
Методические указания для проведения практических занятий для студентов... В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки |
Тематика и планы практических занятий практическое занятие №1 Время создания Библии. Ее состав. Идеологическая система Ветхого и Нового Заветов |
||
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв Категория героического – основа классицистической трагедии П. Корнеля. Проблематика и поэтика трагедии |
Планы практических занятий Задание: прочитать новеллу Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок»; подготовить конспект фрагмента работы В. Вакенродера; познакомиться... |
||
Планы практических занятий (бакалавриат) Новый тип героя и повествования в романе: сочетание эссе, описаний произведений искусства с воспоминаниями героя. Роль субъективного... |
Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные... Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя... |
||
Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине... Семахин Е. А. История экономических учений. Методические указания для выполнения практических занятий. Н. Новгород: вгипу, 2010.... |
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для... Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических |
||
Литература Кабинет литературы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий |
С болезнями Эта книга ответ на многочисленные письма, звонки, просьбы моих читателей, слушателей лекций, участников практических занятий. Отвечаю... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |