Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении




Скачать 32.35 Kb.
Название Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении
Дата публикации 23.09.2014
Размер 32.35 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Тема: Г.Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении
Цели:

1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова.

2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений.

3. Вырабатывать умение работать с тестом.

4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”.

(Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и юношеские годы, 2, 5 и 7 пара – академическая деятельность, 3 и 6 пара – реформы Ломоносова).

Проверка: вопросы задавать от пары к паре по кругу.

II. Новый материал.

1.Знакомство с биографией

На доске:

Гавриил Романович Державин

(1743 – 1816))

Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов.

Н.В.Гоголь

- Слова Гоголя можно считать эпиграфом ко всему творчеству Державина.

Задание:

1. Записать в тетрадь с доски.

2. Самостоятельное изучение биографии:

письменно ответить на вопросы теста (карточки), прочитав материал в учебнике.

Тест.

Где родился Г.Р.Державин?

А. Казанская губерния.

Б. Пензенская губерния.

В.Самарская губерния.

Где учился?

А. Пензенская гимназия.

Б. Московский университет.

В. Казанская гимназия.

Когда началась настоящая поэтическая деятельность?

А. В 1770 г.

Б. В 1777 г.

В. В 1772 г.

Укажите должности поэта при дворе.

А. Сенатор.

Б. Казначей.

В. Посол.

Г. Министр юстиции.

Д. Генерал.

Какой вклад внёс в развитие литературы?

А. Теория “3 стилей”.

Б. Соединил слова “высокие” и “низкие”.

В. Развитие реалистического языка.

Г.Онегинская строфа.
Проверка: рассказать биографию, опираясь на опорные слова – ответы теста.
2.Чтение стихотворений.

Задание: Учащиеся по рядам готовят выразительное чтение стихотворений и ответ на вопрос карточки с выбором ответа.

Чтение стихотворение “Памятник”.

Вопрос карточки: Какова тема стихотворения?

А. Главное – воздвигнуть себе бронзовый памятник.

Б. Поэт бессмертен в своих творениях.

В. Родина у всех одна.
Проверка:

1-й ученик читает стихотворение.

2-й ученик отвечает на вопрос.

3-й ученик приводит примеры или дополняет.
III. Закрепление.

Эрудит – лото

- Цель последнего этапа урока: проверить как усвоили материал при изучении творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина.

(В таблице обвести номер верного ответа. У каждого ученика своя карточка “Эрудит – лото” и тест, каждый вопрос оценивается в 2 балла).
Тест.

Кто из поэтов был выходцем из дворянской семьи?
А.. Державин; Б.. Ломоносов.

Сколько иностранных языков знал Ломоносов?
А. 6; Б. 2; В. ни одного.

Верно ли, что Державину не удалось закончить гимназию, где он учился?
А. да; Б. нет.

Какие реформы в области литературы не принадлежат М.В. Ломоносову?
А. Реформа стихосложения;

Б. Реформа литературного языка;

В. Реформа прозы.

В чем проявилось новаторство Г.Р. Державина в области литературы?
А. Новое содержание поэзии;

Б. Соединение “высокого” и “низкого” стилей в поэтическом произведении, развитие реалистического языка.

Теория “трех штилей” литературного языка М.В. Ломоносова относится:
А. К реформе стихосложения;

Б. К реформе литературного языка;

В. К реформе в области науки.

Кого из поэтов характеризует приведенное высказывание Белинского: “С него начинается наша литература, он был ее отцом”?
А. М.В. Ломоносов;

Б. Г.Р. Державин.

Кому из поэтов принадлежит приведенный фрагмент стихотворения?
Я памятник себе воздвиг, чудесный вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.
А. А.С. Пушкин; Б. Г.Р. Державин; В. М.В. Ломоносов.

Определите тему и главную мысль стихотворения Г.Р. Державина “Памятник” - вольный перевод оды Горация “К Мельпомене”.
IV Итог урока.

Самостоятельно оценить свою работу, оценить эффективность урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Конспект урока Тема : А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (историко-литературный...
Тема: А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (историко-литературный комментарий и его роль при работе над произведением)
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического...
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Ликбез. Литература —
Стихотворение «Памятник» относят к жанру оды. Назовите черты этого жанра в стихотворении
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Литература 18 века. Г. Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»
Малые жанры фольклора. Русские народные песни. Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Солдаты...
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Урок Устное народное творчество
Этот урок, школьники оформляют стенды с различными изданиями стихотворении поэта, с портретами Лермонтова, слушают запись актерского...
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Литература XVIII века. М. В. Ломоносов. Оды. Г. Р. Державин. «Властителям и судиям»
А. С. Пушкин."К чаадаеву", "Во глубине сибирских руд ", "На холмах Грузии ", "Я вас любил ", "Я помню чудное мгновение ","Мадонна",...
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Приказ о назначении координатора и создании рабочей группы по обеспечению...
Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9, 11 классов
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Сущность поэзиии и судьба поэта
Сущность поэзии и судьба поэта – вещи взаимосвязанные. Нам важно не только проследить их связь, но и показать, как она реализуется...
Г. Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении icon Уроку. Вступительное слово учителя
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836) – «исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта» (В. Виноградов)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции