Скачать 32.35 Kb.
|
Тема: Г.Р. Державин «Памятник». О назначении поэта и поэзии в стихотворении Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и юношеские годы, 2, 5 и 7 пара – академическая деятельность, 3 и 6 пара – реформы Ломоносова). Проверка: вопросы задавать от пары к паре по кругу. II. Новый материал. 1.Знакомство с биографией На доске: Гавриил Романович Державин (1743 – 1816)) Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов. Н.В.Гоголь - Слова Гоголя можно считать эпиграфом ко всему творчеству Державина. Задание: 1. Записать в тетрадь с доски. 2. Самостоятельное изучение биографии: письменно ответить на вопросы теста (карточки), прочитав материал в учебнике. Тест. Где родился Г.Р.Державин? А. Казанская губерния. Б. Пензенская губерния. В.Самарская губерния. Где учился? А. Пензенская гимназия. Б. Московский университет. В. Казанская гимназия. Когда началась настоящая поэтическая деятельность? А. В 1770 г. Б. В 1777 г. В. В 1772 г. Укажите должности поэта при дворе. А. Сенатор. Б. Казначей. В. Посол. Г. Министр юстиции. Д. Генерал. Какой вклад внёс в развитие литературы? А. Теория “3 стилей”. Б. Соединил слова “высокие” и “низкие”. В. Развитие реалистического языка. Г.Онегинская строфа. Проверка: рассказать биографию, опираясь на опорные слова – ответы теста. 2.Чтение стихотворений. Задание: Учащиеся по рядам готовят выразительное чтение стихотворений и ответ на вопрос карточки с выбором ответа. Чтение стихотворение “Памятник”. Вопрос карточки: Какова тема стихотворения? А. Главное – воздвигнуть себе бронзовый памятник. Б. Поэт бессмертен в своих творениях. В. Родина у всех одна. Проверка: 1-й ученик читает стихотворение. 2-й ученик отвечает на вопрос. 3-й ученик приводит примеры или дополняет. III. Закрепление. Эрудит – лото - Цель последнего этапа урока: проверить как усвоили материал при изучении творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина. (В таблице обвести номер верного ответа. У каждого ученика своя карточка “Эрудит – лото” и тест, каждый вопрос оценивается в 2 балла). Тест. Кто из поэтов был выходцем из дворянской семьи? А.. Державин; Б.. Ломоносов. Сколько иностранных языков знал Ломоносов? А. 6; Б. 2; В. ни одного. Верно ли, что Державину не удалось закончить гимназию, где он учился? А. да; Б. нет. Какие реформы в области литературы не принадлежат М.В. Ломоносову? А. Реформа стихосложения; Б. Реформа литературного языка; В. Реформа прозы. В чем проявилось новаторство Г.Р. Державина в области литературы? А. Новое содержание поэзии; Б. Соединение “высокого” и “низкого” стилей в поэтическом произведении, развитие реалистического языка. Теория “трех штилей” литературного языка М.В. Ломоносова относится: А. К реформе стихосложения; Б. К реформе литературного языка; В. К реформе в области науки. Кого из поэтов характеризует приведенное высказывание Белинского: “С него начинается наша литература, он был ее отцом”? А. М.В. Ломоносов; Б. Г.Р. Державин. Кому из поэтов принадлежит приведенный фрагмент стихотворения? Я памятник себе воздвиг, чудесный вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. А. А.С. Пушкин; Б. Г.Р. Державин; В. М.В. Ломоносов. Определите тему и главную мысль стихотворения Г.Р. Державина “Памятник” - вольный перевод оды Горация “К Мельпомене”. IV Итог урока. Самостоятельно оценить свою работу, оценить эффективность урока |
Конспект урока Тема : А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (историко-литературный... Тема: А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (историко-литературный комментарий и его роль при работе над произведением) |
Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества |
||
Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического... |
Ликбез. Литература — Стихотворение «Памятник» относят к жанру оды. Назовите черты этого жанра в стихотворении |
||
Литература 18 века. Г. Р. Державин. Стихотворения: «Памятник» Малые жанры фольклора. Русские народные песни. Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Солдаты... |
Урок Устное народное творчество Этот урок, школьники оформляют стенды с различными изданиями стихотворении поэта, с портретами Лермонтова, слушают запись актерского... |
||
Литература XVIII века. М. В. Ломоносов. Оды. Г. Р. Державин. «Властителям и судиям» А. С. Пушкин."К чаадаеву", "Во глубине сибирских руд ", "На холмах Грузии ", "Я вас любил ", "Я помню чудное мгновение ","Мадонна",... |
Приказ о назначении координатора и создании рабочей группы по обеспечению... Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9, 11 классов |
||
Сущность поэзиии и судьба поэта Сущность поэзии и судьба поэта – вещи взаимосвязанные. Нам важно не только проследить их связь, но и показать, как она реализуется... |
Уроку. Вступительное слово учителя «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836) – «исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта» (В. Виноградов) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |