Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество»




Скачать 244.27 Kb.
Название Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество»
страница 1/3
Дата публикации 21.09.2014
Размер 244.27 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3


Комитет по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования детей»

Все учебные и образовательные программы учреждения составлены преподавателями и методистами Школы искусств ЦЭВ и ОД в соответствии с "Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей" (письмо Министерства образования Российской Федерации от  18 июня 2003 г. № 28-02-484/16)
Согласована педагогическим советом МБОУ ДОД  «ЦЭВ и ОД»

 Протокол № 7_ от « 30 » августа 2013 г.

Утверждена  директором  МБОУ ДОД «ЦЭВ и ОД»» М. И. Бельчиковой

Приказ № _4а__ от « 30 » августа 2013 г.

г. Кингисепп  2013 г.
Дополнительная общеобразовательная программа хореографического отделения

«Хореографическое творчество»

(общеразвивающая)

Рекомендована для обучающихся 6-18 лет,
Срок реализации – 8 лет

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» - художественная.

Образовательная программа хореографического отделения «Хореографическое творчество» включает в себя комплекс учебных программ по учебным дисциплинам: «Ритмика-танец», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец», «Ансамбль», «История балета».

Настоящая программа модифицированная и подготовлена в соответствии с 8-летним Учебным планом, рекомендованным Министерством культуры Российской Федерации и опирается на:

Правовая основа программы :

  • «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06. № 06.1844);

  • Письмо Администрации Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования ЛО «О соблюдении законодательства РФ в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ» от 09 апреля 2014 года № 19-1932/14-0-0

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПина 2.4.4.1251 (зарегистрировано в Минюсте 27.05.03. №4594);

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

  • Устав МБОУ ДОД «Центра эстетического воспитания и образования детей».

Составлена на основе :

  • Обобщения многолетнего опыта работы педагогов в сфере обучения хореографии детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

  • Базарова Н.П. «Азбука классического танца», М., 1964г

  • Типовых программ по классическому и народно-сценическому танцам для хореографических отделений ДМШ и ДШИ, утвержденных Министерством культуры РФ, 2005.

При составлении данной программы пользовалась:

- e-mail:intermax@mail.ru

- www.ep.2000.ru


  • Типовой программе по классическому танцу для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств. Министерство культуры РСФСР, Москва, 2006.

  • Типовые программы для внеклассных учреждений и общеобразовательных школ. Министерство просвещения РСФСР, Москва,2007.

Данная программа изменена с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления хореографической деятельности.

Актуальность:

  • Аргументирование выбранных форм, средств образовательной деятельности (новые идеи, принципы, технологии);

  • Соответствие программы с социальным заказом общества и современным тенденциям развития Российского образования;

  • Возможности решения широкого спектра педагогических задач на данном предметном материале для данного контингента обучающихся;

  • Угасание интереса к танцевальному творчеству среди детей и молодёжи.

Педагогическая целесообразность.

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и предусматривает индивидуальный подход в хореографическом образовании детей, способствует созданию условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей и подготовку одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Цель программы: развитие личности ребёнка способного к творческому самовыражению через овладение хореографическим искусством.

Задачи программы:

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию и развитию художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся посредством проникновения в танцевальную культуру разных стилей, форм и жанров;

  • Сформировать навыки организации работы на уроках и во внеурочное время;

  • Воспитать у учащихся трудоспособность, ответственность, целеустремлённость в достижении конечных результатов;

  • Способствовать повышению у детей самооценки;

  • Обогатить духовный мир ребёнка;

  • Развить у учащихся способность преодолевать скованность, закрепощённость, чувство быть в центре внимания;

  • Повысить коммуникативную компетентность учащихся;

Развивающие:

  • Развить и совершенствовать у учащихся: чувство ритма, хореографическую память, музыкальность, координацию движений;

  • Научить распределять физические силы в тренинге и концертной деятельности;

  • Способствовать развитию артистизма и эмоциональной раскрепощённости средствами танцевального искусства;

  • Развить у учащихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танцевальном творчестве;

  • Развить навыки сценического поведения и исполнительства;

  • Развить способность к тому, чтобы учащиеся приобрели самостоятельные знания.

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с историей хореографического искусства;

  • Научить приёмам танцевальной техники и терминологии;

  • Сформировать у учащихся представления о связи музыки и движения;

  • Повысить своё профессиональное мастерство, чтобы движения приобрели выразительность и свободу;

  • Сформировать представление о видах, формах и жанрах хореографического искусства.

Возраст обучающихся и сроки реализации программы.

Программа ориентирована для воспитанников от 6 до 18 лет с учётом того, что в школу поступают дети разного возраста от 6 до 10 лет.

Срок реализации 8 лет.
Язык преподавания – русский.

Форма обучения по дополнительной образовательной программе - очная.

Формы проведения занятий: аудиторные, внеаудиторные (самостоятельные).

Формы организации занятий: всем составом объединения, в группах или индивидуально.

Формы проведения промежуточной аттестации.
Условия приёма детей на хореографическое отделение.

В 1 класс хореографического отделения принимаются учащиеся от 7 лет. Дети дошкольного возраста от 6 лет зачисляются на подготовительное отделение. При приёме на обучение по программе «Хореографическое отделение» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребёнка, а также его физические и пластические данные. Занятия могут посещать все желающие, прошедшие предварительный отбор не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей в форме заявления.

Критерии отбора: внешние данные, координация движений, танцевальный шаг, прыжок, музыкальность и ритмичность, память, артистичность, подъём стопы, мимическая выразительность лица, состояние нервно-мышечного аппарата, импровизация.(Приложение).

Этапы программы.

Образовательный процесс состоит из трёх этапов:

Подготовительный:

  • Диагностика танцевальных способностей и возможностей учащихся;

  • Выполнение специальных подготовительных упражнений, используемых в танцевальном жанре;

Основной :

  • Формирование и развитие знаний, умений и навыков в исполнении танцевального искусства;

Творческий :

  • Исполнительство, сочинительство и импровизация (при условии необходимых способностей);

  • Активное участие в концертно-конкурсной деятельности.

Основная форма организации занятий – групповая.

Структура проведения занятий – классическая.

Формы аудиторных занятий.

Программой предусмотрены занятия:

  • Теоретические;

  • Практические;

  • Комбинированные.

Занятия чаще всего проходят по комбинированному типу, так как включают в себя повторение пройденного, объяснение нового, закрепление материала и подведение итогов.

Занятия также могут проходить в форме:

  • Сводных репетиций;

  • Репетиционно-тренировочных;

  • Контрольных;

  • Академических или учебных концертов.

Режим занятий.

Продолжительность занятия 40 минут с перерывом 10 минут.

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Аттестация существляется через систему:

  • Анализа успеваемости, отслеживания результатов (наблюдение, диагностика, тесты);

  • Контрольных уроков;

  • Академических концертов;

  • Экзаменов;

  • Концертов, отчётных и классных концертов;

  • Конкурсов, фестивалей различного уровня.

Ожидаемый результат.

Личностные:

  • развиты навыки культуры общения и поведения в социуме.

  • сформированы качества личности (волевых, эмоциональных и т.д.) необходимых для осознанного выбора профессии.

Метапредметные:

  • Овладели навыками осознанного восприятия элементов хореографического языка, знаниями основных направлений, стилей, жанров в хореографическом искусстве, сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности;

  • сформированы начальные навыки репетиционно - концертной работы в качестве солиста и в коллективной творческой деятельности, их практическое применение.

  • Сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Предметные:

  • сформирован комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности в исполнении учащихся.

  • Достигнут уровень функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении.

Модель выпускника.

Выпускник хореографического отделения должен показать следующий уровень освоения образовательной программы по видам деятельности:

Виды деятельности

Показатели

Учебно- исполнительская

Сформированность умений выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических данных.

Сформированность умений исполнять различные виды танца : классический, народно-характерный, современный.

Сформированность умений осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.

Сформированность навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Сформированность навыков публичных выступлений.

Сформированность умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.

Учебно- теоретическая

Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении.

Овладение знаниями профессиональной терминологии.

Овладение навыками соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений.


Творческая (креативная)

Овладение начальными навыками сочинения и импровизации.

Использование полученных навыков в различных видах деятельности.

Исполнение хореографических произведений на различных сценических площадках.

Культурно- просветительская

Сформированность навыков исполнительской практики.

Сформированность навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Требования к уровню подготовки выпускников.

За время обучения учащийся должен получить следующий комплекс знаний, умений, навыков по специальности хореография:

самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять комбинации у хореографического станка и на середине класса, также хореографические композиции; иметь хореографическую память, уметь определять стилистику, жанр и форму хореографической композиции; иметь представление о хореографических формах; знать балетную терминологию; владеть навыками исполнительского анализа; уметь применять теоретические знания в исполнительской практике; иметь достаточный объём репертуара; знать историю балета, этапы развития хореографического искусства, народное творчество, шедевры мировой художественной культуры, лучшие образцы мировой музыки; знать имена выдающихся хореографический деятелей и композиторов, быть знакомым с их исполнительским искусством.

Итоговые требования.

Соответствие выпускника требованиям к уровню и качеству подготовки в области художественного начального образования устанавливается на выпускном экзамене, где оценивается как качество технического исполнения комбинаций у хореографического станка и на середине класса, так и развитие способностей, художественного вкуса, интеллекта учащегося, умение практически использовать полученные знания.

На контрольном уроке и экзамене выпускник должен знать и уметь:

ритмика-танец

  • Знать основные понятия, связанные с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

  • Знать понятие лада в музыке (мажор, минор) и уметь отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;

  • Уметь согласовывать движения со строением музыкального произведения;

  • Иметь навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

  • Иметь навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями;

  • Уметь исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

  • Уметь ориентироваться на сценической площадке.

классический танец

  • знать рисунок танца, особенности взаимодействия с партерами на середине;

  • знать балетную терминологию;

  • знать элементы и основные комбинации классического танца;

  • Знать особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

  • Знать средства создания хореографического образа;

  • Знать принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

  • уметь исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

  • уметь распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

  • уметь осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

  • владеть навыками музыкально-пластического интонирования.

народно-характерный танец

знать рисунок народно-характерного танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;

  • знать балетную терминологию;

  • знать элементы и основные комбинации народно-характерного танца;

  • Знать особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

  • Знать средства создания хореографического образа;

  • Знать принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

  • Уметь исполнять на сцене различные виды народно-характерного танца, произведения учебного хореографического репертуара;

  • Уметь исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-характерных танцев;

  • Уметь распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-характерного танца;

  • Уметь понимать и исполнять указания преподавателя;

  • владеть навыками музыкально-пластического интонирования.

современный танец

  • знать о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

  • знать анатомическое строение тела;

  • знать приёмы правильного дыхания;

  • знать правила безопасности при выполнении физических упражнений;

  • уметь выполнять комплексы специальных упражнений с учётом индивидуальных особенностей организма;

  • уметь сознательно управлять своим телом;

  • уметь распределять движения во времени и пространстве;

  • владеть комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

  • иметь навыки координации движений.

ансамбль

  • уметь работать в танцевальном коллективе;

  • уметь видеть, анализировать и исполнять ошибки исполнения;

  • уметь понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

  • иметь навыки участия в репетиционной работе.

История балета

  • знать основные этапы развития хореографического искусства;

  • знать основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

  • знать имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

  • знать основные этапы становления и развития русского балета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной...
...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная записка направленность программы театрального кружка...
Направленность программы театрального кружка «Наши праздники» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной,...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Рабочая программа пояснительная записка
Примерной основной образовательной программы оу, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная записка
Программа по русской литературе для 8 – 11 классов гуманитарного отделения строится по принципу двух концентров
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы хореографического отделения «Хореографическое творчество» icon Пояснительная записка к учебному плану очно-заочного отделения Муниципального...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции