Скачать 1.04 Mb.
|
Пояснительная записка 5 класс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго поколения, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Общая характеристика учебного предмета Планирование уроков для основной вечерней школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. В отличие от начальной школы, где изучается всё многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя вечерняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей. Изобразительное искусство в основной вечерней школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Оно направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления. Совместно с предметами учебной программы, изобразительное искусство обеспечивает становление целостного мышления растущего человека. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Место в учебном плане Рабочая программа рассчитана на объём 18 часов на I полугодие 2013 – 2014 учебного года. Основная цель курса: . развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Задачи курса: ∙ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и окружающего мира; ∙ формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; ∙ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её декоративно-прикладном искусстве; . развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; . овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы основной школы. Основные содержательные линии: Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящёна изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Учебный материал в рабочей программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Древние корни народного искусства», «Связь времён в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире». Программа составлена с учётом составного урока 3 х 30 мин. Представленное тематическое планирование позволит целенаправленно и последовательно обучать пятиклассников грамоте декоративно-прикладного искусства. Преобладающие методы обучения Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника: – организация проектной – художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся; – использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; – использование игровых методов ; – формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства. Формы организации познавательной деятельности учащихся - фронтальная - парная - групповая -индивидуальная Планируемые результаты обучения Предметные: По окончании обучения в 5 классе учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
Метапредметные результаты Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:
Личностные результаты: • воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей; • формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов; • формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; • развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. Система контроля Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:
Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Формы контроля уровня обученности:
Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие: "отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, – или практическую направленность для современного общества. "хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы. "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, – или практическое значение. "неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями. Учебно-тематический план
I тема «Древние корни народного искусства» (7 часов)
II тема «Декор-человек, общество, время» (6 часов)
III тема «Декоративное искусство в современном мире» (5 часов)
|
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса народного художника России,... |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное... «Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина... |
||
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора... Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника... |
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное... «Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина... |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана... России, академика рао б. М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), (2009г.)... |
||
Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» Оборудование: учебник под ред. А. Г. Кутузова, рабочая тетрадь, компьютер, экран, видеофрагмент |
Рабочая программа по изобразительному искусству «Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год |
||
Рабочая программа учебного курса по литературе Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.... |
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |