Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную




Скачать 131.78 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную
Дата публикации21.09.2014
Размер131.78 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета Заведующая МБДОУ «ЦРР-ДС № 50»

от « » 2013 г
Протокол № ________ Убайдатова Г. А._____________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50»

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

с приоритетным осуществлением деятельности

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

составлен в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения

в детском саду «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

рекомендованной Министерством образования РФ,

а также региональной программой «Родничок».

Пояснительная записка.
Учебный план МБДОУ «ЦРР-ДС № 50», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса.

  • Принцип практической применимости педагогических подходов.

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания

  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками


При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).

Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.
для детей I младшей группы – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин

  • для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность нод – не более 15 мин

  • для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительность нод не более20 мин

  • для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод не более25 мин

  • для детей подготовительной группы –8 часов 30 минут в неделю; продолжительность нод не более 30 мин . В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.


На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:

  • I младшая группа - 2 гр.

  • II младшая группа – 2 гр

  • Средняя группа - 3 гр;

  • Старшая группа – 3 гр

  • Подготовительная группа – 2 гр

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).

и следующими парциальными программами:


  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова.

  • «Безопасность» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина;

  • «Я – ты - мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л. Князева;

  • Юный эколог С.Н.Николаева;

  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. - Синтез, 2008;

  • Ознакомление дошкольников с социальным миром. О.Е.Громова ,Г.Н. Соломатина.

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

  • «Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.

  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи

  • Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях)

Перечень используемых программ, пособий регионального характера

  • Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана «Родничок». Махачкала, Дагучпедгиз, 1992г.

  • «Дети гор», региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана. Москва, 2001г.

  • Байрамбеков М.М. Система занятий по изодеятельности. Пособие….

  • Агабекова С.С. Программа по музыкальному воспитанию. Махачкала…

  • Идрисова З.И. Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Пособие, Махачкала, 2003г.

  • Х.Тагирова. Отчий дом. Махачкала…


Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени

К образовательным областям относятся:

  • «Познание»:

  • «Коммуникация»:

  • «Чтение художественной литературы»:

  • «Социализация»:

  • «Труд»:

  • «Безопасность»:

  • «Музыка»:

  • «Физическая культура»:

  • «Здоровье»;

  • « Художественное Творчество».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Коммуникация

1 раз в неделю

«Труд», «Художественное творчество»

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Художественное творчество

  • Рисование

  • лепка

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Вторая младшая группа

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть)

Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Средняя группа

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. Областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в 2 недели

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»


Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Старшая группа

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Подготовительная к школе группа

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация


2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

«Художественное творчество»

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconПубличный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №11 «светлячок»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50» реализующего основную общеобразовательную iconЗакон РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции