ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педсовета Заведующая МБДОУ «ЦРР-ДС № 50»
от « » 2013 г
Протокол № ________ Убайдатова Г. А._____________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50»
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
с приоритетным осуществлением деятельности
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
составлен в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения
в детском саду «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
рекомендованной Министерством образования РФ,
а также региональной программой «Родничок».
Пояснительная записка.
Учебный план МБДОУ «ЦРР-ДС № 50», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности образовательного процесса.
Принцип практической применимости педагогических подходов.
принцип полноты, необходимости и достаточности содержания
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками
При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.
для детей I младшей группы – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин
для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность нод – не более 15 мин
для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительность нод не более20 мин
для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод не более25 мин
для детей подготовительной группы –8 часов 30 минут в неделю; продолжительность нод не более 30 мин . В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:
I младшая группа - 2 гр.
II младшая группа – 2 гр
Средняя группа - 3 гр;
Старшая группа – 3 гр
Подготовительная группа – 2 гр
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
и следующими парциальными программами:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова.
«Безопасность» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина;
«Я – ты - мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л. Князева;
Юный эколог С.Н.Николаева;
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. - Синтез, 2008;
Ознакомление дошкольников с социальным миром. О.Е.Громова ,Г.Н. Соломатина.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
«Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях)
Перечень используемых программ, пособий регионального характера
Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана «Родничок». Махачкала, Дагучпедгиз, 1992г.
«Дети гор», региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана. Москва, 2001г.
Байрамбеков М.М. Система занятий по изодеятельности. Пособие….
Агабекова С.С. Программа по музыкальному воспитанию. Махачкала…
Идрисова З.И. Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Пособие, Махачкала, 2003г.
Х.Тагирова. Отчий дом. Махачкала…
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени
К образовательным областям относятся:
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Чтение художественной литературы»:
«Социализация»:
«Труд»:
«Безопасность»:
«Музыка»:
«Физическая культура»:
«Здоровье»;
« Художественное Творчество».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа
Базовая образовательная область
|
Периодичность
|
Интеграция образоват. областей
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю
|
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1 раз в неделю
|
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»
|
Коммуникация
|
1 раз в неделю
|
«Труд», «Художественное творчество»
|
Чтение художественной литературы
|
1 раз в неделю
|
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
|
Художественное творчество
|
1 раз в неделю
1 раз в неделю
|
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
«Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»
|
Вторая младшая группа
Базовая образовательная область
|
Периодичность
|
Интеграция образоват. областей
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю
|
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1 раз в неделю
|
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»
|
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
|
1 раз в неделю
|
«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть)
|
Коммуникация
|
1 раза в неделю
|
«Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество»
|
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
|
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
«Физическая культура»,
« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»
|
Средняя группа
Базовая образовательная область
|
Периодичность
|
Интеграция образоват. Областей
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю
|
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
|
Познание.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1 раз в 2 недели
|
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)
|
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
|
1 раз в неделю
|
«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1 раз в неделю
|
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
|
Коммуникация
|
1 раза в неделю
|
«Чтение художественной литературы», «Труд»,
«Художественное творчество»
|
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
|
«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
«Физическая культура»,
« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»
|
Старшая группа
Базовая образовательная область
|
Периодичность
|
Интеграция образоват. областей
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю
|
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
|
Познание.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1 раз в неделю
|
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)
|
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
|
1 раз в неделю
|
«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1 раз в неделю
|
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
|
Коммуникация
|
2 раза в неделю
|
«Чтение художественной литературы», «Труд»,
«Художественное творчество»
|
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
|
«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
«Физическая культура»,
« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»
|
Подготовительная к школе группа
Базовая образовательная область
|
Периодичность
|
Интеграция образоват. областей
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю
|
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
|
Познание.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1 раз в неделю
|
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)
|
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
|
2 раза в неделю
|
«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1 раз в неделю
|
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
|
Коммуникация
|
2 раза в неделю
|
«Чтение художественной литературы», «Труд»,
«Художественное творчество»
|
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
|
«Художественное творчество»
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»
|
Музыка
|
2 раза в неделю
|
«Физическая культура»,
« Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»
|
|