Приложение №1
Количество детей в семьях.
Приложение №2
Программное обеспечение
Направления развития
|
Программы
|
Технологии и методики
|
Физическая культура
|
Программа
«Детство» под
редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Л.Д. Глазырина «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
В.Г. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе»
ПЛ. Буцунская «Общеразвивающие упражнения в детском саду»
Л.И. Пензулаева «Игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, 5-7 лет».
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6лет»
Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей»
Э.И. Адашковиче «Спортивные игры и упражнения в детском саду»
В.А.Шишкина «Движение + Движения»
Ю.Ф.Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»
Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»
А.В.Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР»
В.Я Лысова «Спортивные праздники и развлечения»
Журнал «Дошкольное воспитание, «Обруч», «Ребенок в детском саду»
|
Здоровье
|
Программа «Здоровье»
И.А. Аршавский
|
А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
В.П.Праздников «Закаливание детей дошкольного возраста»
С.А.Понаморев «Растите малышей здоровыми»
А.П.Лаптев «Как закалять детей»
Р.В.Тонкова – Ямпольская «Ради здоровья детей»
|
Коммуника ция
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
Программа
«Развитие речи
детей дошколь
ного возраста
в д/с»
под ред. О.С. Ушаковой
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Т. А.Гербова «Развитие речи. Учебное пособие»
Т.И.Попова «Мир вокруг нас»
С.Е.Шукшина «Я и мое тело»
Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей
3-4 лет»
Н.Н.Гусарова «Беседы по картинкам. Времена года»
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»(по каждому возрасту)
А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий»
Е.А. Тимофеева «Учите играя»
Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»
Н.В.Клюева «Учим детей общению»
Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста
А.М.Богуш «Обучение правильной речи в детском саду»
Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»
Л.Я.Гадасина «Звуки на все руки»
С.О. Филипова «Подготовка дошкольников к обучению письму»
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи »
|
Чтение художественной литературы
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Н.П.Ильчук, В.В.Гербова «Хрестоматия для дошкольников» (по каждому возрасту)
Л.М.Гурович «Ребенок и книга»
О.В.Джежелей «Учимся любить книгу»
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»
Р.И.Жуковская «Хрестоматия для детей старшего возраста»
З.Г. Сахипопа «Читаем детям»
|
Познание
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
Программа «Я- человек» под ред. С.А. Козловой
Программа «Экономика и дошкольник» под редакцией А.Шадовой
Программа
«ОБЖ» под ред. .Р.Б.Стеркиной
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Методическое пособие «Система воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в контексте проектно-деятельностно-ориентированного подхода» под ред. Штепа Т.Ф., Дужик Т.А., Сташялене С.Н.
А.Д.Шадова, Т.Ф.Штепа «Национально – региональный компонент»
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в дошкольных группах»
С.А.Козлова «Мой мир»
Т.И.Попова «Мир вокруг нас»
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»
В.Н.Волчкова «Познавательное развитие в дошкольных группах»
С.А.Веретенникова «Четыре времени года»
З.И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы»
Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх»
Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
С.А.Соловьева «Дети планеты Земля»
В.И.Минаева «Развитие эмоций дошкольника»
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
А.А. Смоленцева «Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием»
3.А. Михайлова «Математика от З до 7»
З.А. Михайлова «Обучение математике в детском саду»
Е .А.Колесникова «Математика для дошкольников».
А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей у детей».
Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
Г.Е.Сычёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
В.Г.Гоголева «Логическая азбука для детей 4-6 лет»
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду»
Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»
Л.П.Шадова,Т.Ф.Штепа «Азбука мира»
О.М.Дьяченко «Чего на свете не бывает»
|
Музыка
|
Программа «Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Н. Ветлугина «Музыка в детском саду».
Т.А. Шорыгина «Весенние праздники».
Г.Н. Тубельская «Праздники в детском саду и в начальной школе»,
«Праздники в детских садах и в начальной школе»
Журнал «Музыкальный руководитель»
«Дошкольник. Младший школьник»
С.И. Бенина «Музыка и движение»
В.П. Петров «Весенние пляски и игры в детском саду».
С..Р.удиева «Ритмика, музыкальное движение».
А.С. Фурмина «Развлечения в детском саду»
Г.К. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»
Т.А. Шорыгина «Осенние праздники»
О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей»
Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей»
|
Художествен- ное творчес тво
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
|
З.А.Михайлова «План – программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство».
Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной
деятельности»
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий.по изобразительной деятельности»
И.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».
ТМ. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».
Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Галанов, Корнилова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Л.В. Филиппова «Сказка как источник творчества».
Т.И. Шалаева «Рисование». Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия»
Т.Ф. Штепа «Путешествие в мир изобразительного искусства»
Т.Н.Доронова «Дошкольникам о художниках детской книге»
«Игры из пластелина»
А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»
|
Социализа ция
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
Программа «Я- человек» под ред. С.А. Козловой
Программа «ОБЖ» под ред. .Р.Б.Стеркиной
Программа «окружающий мир +Азбука природы в подвижных играх», под ред.Е.П.Фефиловой
|
З.А. Михайлова «План-программа»
Методические советы к программе «Детство»
А.Д.Шадова, Т.Ф.Штепа «Национально – региональный компонент»
А.К. Бондаренко «Воспитание детей в игре»
Е.А. Тимофеева «Учите играя»
Н.В.Клюева «Учим детей общению»
С.А.Соловьева «Дети планеты Земля»
В.И.Минаева «Развитие эмоций дошкольника»
Е.В. Субботский «Ребёнок открывает мир»
Л.Я. Бореславская «Интеллектуальные игры»
Журнал «Дошкольное воспитание, «Обруч», «Ребенок в детском саду»
Л.А.Наумова «Познавательные праздники – досуги для дошкольников»
С.Н.Николаева «Эколог в детском саду»
Е.Бондаренко «Восприятие комического дошкольниками»
Е.П.Фефилова «Азбука природы в подвижных играх»
|
Труд
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
Программа «Я- человек» под ред. С.А. Козловой
Программа
«ОБЖ» под ред. .Р.Б. Стеркиной
|
З.А. Михайлова «План - программа» (Детство)
Методические советы к программе «Детство»
А.К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»
В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольников в труде»
Р.С.Буре «Учите детей трудиться»
|
Безопасно сть
|
Программа
«Детство»
под редакцией
В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной
Программа «Я- человек» под ред. С.А. Козловой
Программа
«ОБЖ» под ред. .Р.Б.Стеркиной
|
З.А. Михайлова «План программа»
Методические советы к программе «Детство»
И.В.Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
«Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
|
Приложение №3
№
|
Режимные моменты
|
Время проведения
|
1.
|
Прием детей(осмотр, игры)
|
7.30-8.30
|
2.
|
Утренняя гимнастика
|
8.30-8.40
|
3.
|
Подготовка к завтраку
|
8.40-9.00
|
4.
|
Завтрак
|
9.00-9.15
|
5.
|
Подготовка к занятиям
|
9.15-9.20
|
6.
|
Занятия (младшая группа)
|
9.20-10.00
|
7.
|
Занятия (средняя группа)
|
9.20-10.10
|
8.
|
Занятия (старшая группа)
|
9.20-10.20
|
9.
|
Подготовка к прогулке. Прогулка
|
10.20-12.00
|
10.
|
Возвращение с прогулки
|
12.00-12.10
|
11.
|
Подготовка к обеду. Обед
|
12.10-12.40
|
12.
|
Подготовка ко сну. Сон
|
12.40-15.00
|
13.
|
Постепенный подъем
|
15.00-15.25
|
14.
|
Подготовка к полднику. Полдник
|
15.25-15.50
|
15.
|
Занятие во второй половине дня (Муз-ное. Физ-ное)
|
15.50-16.15
|
16.
|
Подготовка к прогулке. Прогулка
|
16.15-17.15
|
17.
|
Уход домой
|
17.15-17.30
|
Режим дня в разновозрастной группе
Приложение № 4
Режим двигательной активности воспитанников
Формы работы
|
Младшая подгруппа
|
Средне-старшая подгруппа
|
1. подвижные игры во время утреннего приема детей
|
Ежедневно 3-5 минут
|
Ежедневно 5-7 минут
|
2. утренняя стимулирующая гимнастика
|
Ежедневно 3-5 минут
|
Ежедневно 5-7 минут
|
3. Физкультминутки
|
На занятиях 2-3 минуты
|
На занятиях 2-3 минуты
|
4. Релаксация
|
После всех обучающих занятий 1-3 минуты
|
После всех обучающих занятий 1-3 минуты
|
5. Музыкально – ритмические движения
|
На музыкальных занятиях 6-8 минут
|
На музыкальных занятиях 8-10 минут
|
6. Физкультурные занятия (в группах)
|
2 раза в неделю 10-15 минут
|
2 раза в неделю 15-20 минут
|
7. Дозированный бег
|
Ежедневно по 80-100 метров
|
Ежедневно по 150-200 метров
|
8.Подвижные игры:
-сюжетные
-бессюжетные
-игры-забавы
-соревнования
-эстафеты
-аттракционы
|
Ежедневно не менее 2 игр по 5-7 минут
|
Ежедневно не менее двух по 7-8 минут
|
9. Игровые упражнения:
-зоркий глаз
-ловкие прыгуны
-подлезание
-пролезание
-перелезание
|
Ежедневно по подгруппам 4-6 минут
|
Ежедневно по подгруппам 6-8 минут
|
10. Физические упражнения и игровые задания
-игры с элементами логоритмики
-артикуляционная гимнастика
-пальчиковая гимнастика
|
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 минут
|
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 минут
|
11. Психогимнастика
|
Два раза в неделю 3-5 минут
|
Два раза в неделю 6-8 минут
|
12. Физкультурный досуг
|
1 раз в месяц по 10-15 минут
|
1 раз в месяц по 15 -20 минут
|
13. Спортивный праздник
|
2 раза в год по 10-15 минут
|
2 раза в год по 15-20 минут
|
14. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
|
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателей.
|
Приложение №5
«Утвержден»
приказом №58/10 от 31.08.2012 г.
Директор_____________Соттаева Ф.А.
Учебный план
структурного подразделения дошкольного образования МКОУ «СОШ с. Малакановского»
Программа «Детство», авторы Т.М.Бондаренко, Е.В.Анохина, Е.Н.Лобкова и др.
-
-
-
Базовая часть (инвариантная)
|
Образовательные области
|
Количество занятий в неделю
|
первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
|
вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
|
Средне-старшая группа (от 4 до 6 лет)
|
|
Физическая культура
|
|
2
|
2
|
2
|
|
Познание
|
Познавательно – исследова- тельская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
-
|
-
|
2
|
|
Познание
|
Формирование элементарных математических представлений
|
-
|
1
|
1
|
|
Познание
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
1
|
1
|
|
Коммуникация
|
|
2
|
1
|
1
|
|
Художественное творчество
|
Рисование
|
1
|
1
|
2
|
|
Лепка
|
1
|
1
|
|
1
|
|
Аппликация
|
-
|
1
|
|
1
|
Музыка
|
|
2
|
2
|
2
|
всего
|
|
9
|
10
|
13
|
Пояснительная записка
к учебному плану СПДО МКОУ «СОШ с. Малакановского»
Обучение и воспитание в СПДО осуществляется по:
- комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Т.М.Бондаренко с использованием парциальных программ, технологий, методических разработок для каждой возрастной группы, которые используются для реализации комплексной программы и осуществления приоритетного направления дошкольного образования.
Максимальный объем образовательной нагрузки учебных занятий соответствует требованиям СанПиНа и основной комплексной программы.
Занятия из разделов «Совместная деятельность» и «Самостоятельная деятельность» проводятся во второй половине дня по подгруппам.
На прогулке проводится третье физкультурное занятие по обучению детей спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как и обычного занятия).
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.
Приложение №6
Расписание НОД
Группы
|
Время
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Младшая подгруппа
|
9.20-9.35
9.45-10.00
16.00-16.15
|
1.Познание(ФЭМП)
2.Конструирование (ручной труд)
3.Музыкальное
|
1.Коммуникация
(раз. речи).
2.Художественное творчество
(лепка)
3.Физкультурное
|
1.Коммуникация
(чтение худ. литер.)
2.Художественное творчество
(рисование)
3.Физкультурное (на воздухе)
|
1.Коммуникация
(чтение х/литературы)
2.Художественное творчество
(аппликация)
3.Музыкальное
|
1.Коммуникация
(чтение х/литературы)
2.Познание
(экологическое воспитание)
3.Физкультурное
|
Старшая подгруппа
|
9.20-9.45
9.55-10.20
16.00-16.25
|
1.Познание(ФЭМП)
2.Конструирование (ручной труд)
3.Музыкальное
|
1.Коммуникация
(раз. речи)
2.Художественное творчество
(рисование)
3.Физкультурное
|
1.Коммуникация
(обучение грамоте)
2.Художественное творчество
(лепка)
3.Физкультурное
(на воздухе)
|
1.Коммуникация
(чтение х/литературы)
2.Художественное творчество(рисование)
3.Музыкальное
|
1.Познание
(экологическое воспитание)
2.Художественное творчество
(аппликация)
3.Физкультурное
|
Приложение №7
Результаты диагностики за три последних учебных года
№ п/п
|
Направления
|
2009-2010 учебный год
|
2010-2011 учебный год
|
2011-2012 учебный год
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
1
|
Физическое
|
15
|
43
|
42
|
7
|
27
|
66
|
20
|
20
|
60
|
2
|
ФЭМП
|
15
|
43
|
43
|
14
|
20
|
66
|
0
|
20
|
80
|
3
|
Познавательно-речевое
|
22
|
36
|
42
|
7
|
27
|
66
|
7
|
40
|
53
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
22
|
28
|
50
|
7
|
7
|
86
|
13
|
7
|
80
|
2009-2010 год 2010-2011 год 2011-2012 год
Приложение №8
Работа с родителями
Директор
Работа с родительским
комитетом
Встречи с родителями
Дни открытых дверей
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Открытые занятия
Консультации
Проведение досугов и праздников
Приложение №9
Работа с семьей
Привлечение родителей к проведению праздников, досугов
Анкетирование
Проведение открытых просмотров для родителей
Индивидуальные беседы
Дни открытых дверей
Проведение круглых столов по вопросам воспитания
Консультирование родителей
Общие и групповые родительские собрания
Формы сотрудничества
с
семьей
Приложение №10
Работа с социумом
Управление образованием Прохладненского района
Районная детская поликлиника
Амбулатория с.п. Малакановского
ИПК и ПРО КБГУ
Г. Нальчик
Школа
Местная администрация с.п. Малакановского
Районный методический кабинет дошкольного образования
Взаимодействие с социумом
Приложение №11
Динамика общей заболеваемости дошкольников за последние 3 года
№
|
Годы
|
Количество детей
|
Фактическая заболеваемость детей
|
Количество дней заболеваний на 1 ребенка
|
Индекс здоровья
|
1
|
2010г.
|
22
|
64
|
18,7
|
18,178
|
2
|
2011г
|
21
|
99
|
26,6
|
95
|
3
|
2012г
|
20
|
114
|
60,8
|
105,54
|
Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра
Группа здоровья
|
Количество детей по годам
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Первая
|
7
|
7
|
12
|
Вторая
|
10
|
13
|
10
|
Третья
|
1
|
1
|
-
|
Всего осмотрено детей
|
18
|
21
|
22
|
Приложение №13
Директор
Завхоз
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Повар
Младший
воспита-
тель
Рабочий по стирке белья
Приложение №14
Динамика уровня специальной образованности педагогов
Год
|
Количество педагогов
|
Высшее
|
Незаконченное
высшее
|
Среднее
специальное
|
2009 - 2010
|
4
|
1
|
-
|
3
|
2010 - 2011
|
6
|
1
|
-
|
5
|
2011 - 2012
|
3
|
-
|
-
|
3
|
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы
|
Количество человек
|
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
До 5 лет
|
1
|
1
|
1
|
От 5 до 10 лет
|
-
|
-
|
-
|
От 10 до 15 лет
|
-
|
1
|
-
|
От 15 до 20 лет
|
-
|
-
|
-
|
Свыше 20 лет
|
3
|
4
|
2
|
Приложение №15
Предметно - развивающая среда дошкольных групп
Групповые комнаты
|
Методический кабинет
|
-
Книжные уголки
-
Уголки природы
-
Уголки ИЗО
-
Уголки развивающих игр
-
Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности
|
-
Педагогическая справочная и детская литература
-
Фонотека
-
Копилка педагогического опыта коллектива
-
Необходимый наглядный материал для занятий с детьми
-
Информационные стенды
|
Территория дошкольных групп
|
Обеспечение безопасных условий: для спортивных, подвижных игр на участке, природоведческая деятельность, занятия и праздники
|
Приложение №12
Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах
Создание условий для двигательной активности детей
Система двигательной деятельности
Система закаливания
коррекционно-оздоровительная работа
Сотрудничество с ФАП с. Малакановского
-введение овощей в обед и полдник
-выполнение натуральных норм
-гигиена приема пищи
индивидуальный подход во время приема пищи
-правильность расстановки мебели
-сервировка стола
- утренняя гимнастика
-физкультурные занятия 2раза в неделю
-музыкальные занятия 2раза в неделю
-физкультурная минутка
-физкультурная пауза между занятиями
-пальчиковая гимнастика
-физкультурный досуг 1раз в неделю
-подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, занятиях
-дидактические игры с двигательными элементами
-оздоровительный бег
-дыхательная гимнастика
-гимнастика для глаз
-артикуляционная гимнастика
-диагностика уровня физического развития
-диспансеризация детей с привлечением детской поликлинике
-утренний прием на воздухе в теплое время года
-облегченная форма одежды
-ходьба босиком в спальне до и после сна
-воздушные ванны
-обширное умывание
-одностороннее проветривание во время сна
-закаливание ветром
-полоскание рта прохладной водой
-витаминотерапия
-Гибкий режим
-занятия по подгруппам
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна
-спортивные уголки в группах
-спортивные уголки на игровых площадках
|