Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят




Скачать 36.48 Kb.
Название Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят
Дата публикации 20.09.2014
Размер 36.48 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Культура > Конспект
муниципальное автономное дошкольное образования учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Матрёшка в гостях у ребят

Составил:

воспитатель

Доронина Татьяна Гавриловна

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

-Знакомить детей с формой предметов: шар, кубик

-Учить детей способам обследования предметов

-Обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме

-Познакомить детей с геометрическими формами: круг, квадрат

-Упражнять в правильном названии форм: шар, кубик, круг, квадрат

Предварительная работа:

Обращать внимание детей на форму предметов в повседневной жизни.

Пособия:

Раздаточный материал: шары, кубики, круги, квадраты, два ведерка с крышками, кукла с корзиной.

Организация занятия: занятие проводится в группе. В роли Матрешки выступает воспитатель. На стуле сидит кукла с корзиной.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Воспитатель входит в костюме Матрешки, ведерки в руках.

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты,и я не знаю что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке (матрешка открывает крышку и достает из ведра шар)

-оказывается в ведерке лежат шары (матрешка предлагает детям достать из ведерка предметы)

-Дети, вот это что?

-Шар

-Правильно

(Матрешка просит повторить название: «шар», взять шар в руки.Пальчиками обследовать его, покатать по полу)

-Ребята,если шарик положить на ровную поверхность, то он покатится. Потому что он круглый и неустойчивый

Затем матрешка уточняет у детей, какой формы шар

-Дети, а у меня есть еще одно ведерко. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит в нем.

(Матрешка открывает крышку и достает из ведра кубик)

-Оказывается в ведерке лежат кубики

-Дети что это?

-Кубик

-Правильно

(Матрешка просит повторить название «кубик», предлагает взять в руки кубик и обследовать его пальчиками)

-Давайте ребята поставим его на пол и попробуем покатать его.

-Кубик может кататься?

-Нет,

-Правильно, потому что он стоит устойчиво

(Матрешка предлагает поиграть с предметами, затем сложить предметы в ведерко)

-Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она что-то принесла в корзиночке. Давайте посмотрим ,что у нее в корзине

(Матрешка достает из корзины круги и квадраты)

- Кукла Катя принесла нам разные фигуры

(Матрешка раздает детям предметы из корзины .Дети рассматривают их)

-Ребята, вот это круг. Я обведу его пальчиком вот так. А теперь Настя покажи кукле Кате, как надо обводить пальчиком круг

-Давайте ребята все вместе нарисуем в воздухе кружок

(Дети вместе с Матрешкой делают нужные движения, затем Матрешка достает другую фигуру)

-А вот это ребята: квадрат. Я обведу его пальчиком вот так.

-Дети покажите кукле Кате, как надо обводить квадрат

-Теперь все вместе нарисуем в воздухе квадрат.

(Дети выполняют движения)

Затем Матрешка уточняет названия геометрических фигур, показывая попеременно круг и квадрат.

Матрешка раздает детям по несколько различных фигур.

-Давайте положим квадраты на один край стола, а круги на другой

(дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группы)

-Даша, какая у тебя фигура?

-Круг

-Правильно, мы его положим на этот край стола

-А у тебя Ваня, какая фигура?

-Квадрат

-Правильно, квадрат и мы его положим на другой край стола

(Если кто-нибудь из детей ошибается, Матрешка предлагает обвести пальчиком фигуру по контуру)

Кукла Катя хвалит ребят за то, что они правильно выполняли задание. Прощается с детьми и уходит

Матрешка уточняет у детей, какой формы бывают предметы, с какими геометрическими фигурами они познакомились. Дети отвечают. Матрешка хвалит детей.

Список литературы

  1. Венгер Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет.сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988-144с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Шакирова Чачка Ильдусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Паршакова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях»
Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Конспект занятия кукольного объединения «Теремок», Гагаринова Надежда...
Цель: Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина»
Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Пояснительная записка
Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon 15. 1 Конфликты детей в разных группах доу конфликты в младшей группе
В результате наблюдения за детьми в плане способов разрешения конфликтов нами были зафиксированы следующие результаты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят icon Литература Занятия в группе «Апрелик на целый день»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции