Скачать 36.48 Kb.
|
муниципальное автономное дошкольное образования учреждение № 216 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят Составил: воспитатель Доронина Татьяна Гавриловна Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: -Знакомить детей с формой предметов: шар, кубик -Учить детей способам обследования предметов -Обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме -Познакомить детей с геометрическими формами: круг, квадрат -Упражнять в правильном названии форм: шар, кубик, круг, квадрат Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов в повседневной жизни. Пособия: Раздаточный материал: шары, кубики, круги, квадраты, два ведерка с крышками, кукла с корзиной. Организация занятия: занятие проводится в группе. В роли Матрешки выступает воспитатель. На стуле сидит кукла с корзиной. Ход занятия: Дети находятся в группе. Воспитатель входит в костюме Матрешки, ведерки в руках. -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты,и я не знаю что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке (матрешка открывает крышку и достает из ведра шар) -оказывается в ведерке лежат шары (матрешка предлагает детям достать из ведерка предметы) -Дети, вот это что? -Шар -Правильно (Матрешка просит повторить название: «шар», взять шар в руки.Пальчиками обследовать его, покатать по полу) -Ребята,если шарик положить на ровную поверхность, то он покатится. Потому что он круглый и неустойчивый Затем матрешка уточняет у детей, какой формы шар -Дети, а у меня есть еще одно ведерко. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит в нем. (Матрешка открывает крышку и достает из ведра кубик) -Оказывается в ведерке лежат кубики -Дети что это? -Кубик -Правильно (Матрешка просит повторить название «кубик», предлагает взять в руки кубик и обследовать его пальчиками) -Давайте ребята поставим его на пол и попробуем покатать его. -Кубик может кататься? -Нет, -Правильно, потому что он стоит устойчиво (Матрешка предлагает поиграть с предметами, затем сложить предметы в ведерко) -Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она что-то принесла в корзиночке. Давайте посмотрим ,что у нее в корзине (Матрешка достает из корзины круги и квадраты) - Кукла Катя принесла нам разные фигуры (Матрешка раздает детям предметы из корзины .Дети рассматривают их) -Ребята, вот это круг. Я обведу его пальчиком вот так. А теперь Настя покажи кукле Кате, как надо обводить пальчиком круг -Давайте ребята все вместе нарисуем в воздухе кружок (Дети вместе с Матрешкой делают нужные движения, затем Матрешка достает другую фигуру) -А вот это ребята: квадрат. Я обведу его пальчиком вот так. -Дети покажите кукле Кате, как надо обводить квадрат -Теперь все вместе нарисуем в воздухе квадрат. (Дети выполняют движения) Затем Матрешка уточняет названия геометрических фигур, показывая попеременно круг и квадрат. Матрешка раздает детям по несколько различных фигур. -Давайте положим квадраты на один край стола, а круги на другой (дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группы) -Даша, какая у тебя фигура? -Круг -Правильно, мы его положим на этот край стола -А у тебя Ваня, какая фигура? -Квадрат -Правильно, квадрат и мы его положим на другой край стола (Если кто-нибудь из детей ошибается, Матрешка предлагает обвести пальчиком фигуру по контуру) Кукла Катя хвалит ребят за то, что они правильно выполняли задание. Прощается с детьми и уходит Матрешка уточняет у детей, какой формы бывают предметы, с какими геометрическими фигурами они познакомились. Дети отвечают. Матрешка хвалит детей. Список литературы |
Шакирова Чачка Ильдусовна Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?» |
Паршакова Наталья Валерьевна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки" |
||
Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях» Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные... |
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для... Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной... |
||
Конспект занятия кукольного объединения «Теремок», Гагаринова Надежда... Цель: Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля |
Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина» Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту |
||
Пояснительная записка Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль.... |
15. 1 Конфликты детей в разных группах доу конфликты в младшей группе В результате наблюдения за детьми в плане способов разрешения конфликтов нами были зафиксированы следующие результаты |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
Литература Занятия в группе «Апрелик на целый день» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |