Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.




Скачать 113.29 Kb.
Название Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.
Дата публикации 18.09.2014
Размер 113.29 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

протокол №1

от «01» 09. 2013г.

руководитель МО Фомина Н.Е.

Согласовано

зам.директора по НМР

_________ Р.М.Капшук

«02» 09. 2013г.

Утверждено

приказ №95 от 04.09.2013г.

директор школы

____________А.Д.Попов



Рабочая программа

по искусству

Класс 8-9

Всего часов на учебный год 35 часов

Количество часов в неделю 1 час

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по искусству родного края

для общеобразовательных учреждений, автор- составитель: Е.А.Порох

Составитель учитель культурологии

Хозяинова Виктория Валерьевна

Первая категория

Стаж работы 22 год

Пояснительная записка

«Народ, забывший свою красоту

Перестают существовать как нация»

В.И.Ленин

Рабочая программа по «Искусству » составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры народов севера, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель рабочей программы: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Рабочая программа реализуется через решение следующих задач:

  • приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;

  • формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности, уникальности и неповторимости;

  • воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество;

  • развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования курса: принцип культурных доминант, территориальный принцип, принцип интегративности.

Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 6 модулями:

  1. «Декоративно-прикладное искусство».

  2. «Архитектура и дизайн».

  3. «Народные праздники и обряды»

  4. «Музыкальная культура».

  5. «Народный театр ».

  6. Самобытность танцевальной культуры



Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов

Предмет преподается в 8 и 9 классах 1 час в неделю, 35 часов в год
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения и овладения стандартом регионального компонента ученик должен:

знать / понимать:

  • основные направления и имена выдающихся представителей различных видов искусства, работавших в Югре в различные исторические периоды;

  • памятники материальной и духовной культуры региона

  • виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или
    школу;

уметь:

  • выделять характерные черты творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;

  • работать с источниками информации, преобразовывая ее в интеллектуальный продукт (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной
    учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

  • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

  • высказывания собственного суждения о представителях искусства Сибири через анализ их произведений;

  • организации личного и коллективного досуга.


Календарно-тематический план

(номера уроков соответствуют последовательности учебных недель)

8 класс


урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Повторение

Д/з

Дата проведения

план

факт

I. Декоративно-прикладное искусство – 14 часов

1

Введение в предмет

уинм




Понятие «искусство», музы

Презентация о музах







2

Декоративно-прикладное искусство

уинм

Презентации уч-ся




Сообщение о народных промыслах







3.

Бронзовая художественная пластика

Урок-практикум

Сообщения

Ранние формы религии

Описание экспоната







4.

Береста и ее свойства

Урок-лекция

тест

Русские народные промыслы

Повторение материала







5.

Художественная обработка бересты

Урок-практикум

Сам.работа

Русские народные промыслы

Закончить работу







6.

Плетение из бересты

Урок-практикум

Сам. Работа

Народные промыслы северных народов

Закончить работу







7.

Орнаментальное искусство обских угров

уинм




Виды орнаментов

Сообщения орнаменты народов мира







8.

Математическая основа обско-угорских орнаментов

уинм

сообщения

Русские орнаменты

Составить орнамент из предложенных фигур







9.

Семантика орнаментов

Урок-практикум

Сам.работа

Символика русского орнамента

Повторение материала







10.

Символика русского орнамента

Урок-практикум

сообщения

Гжель, Дымково, Городец,

Придумать растительный орнамент







11.

Орнаментальное искусство коми

Урок-практикум

Сам.работа

Мифы коми










12.

Составление собственных орнаментов

Урок-практикум

Творческая работа




Сообщение о русских народных промыслах







13.

Изготовление орнаментов в цвете

Урок-практикум

Творческая работа




Подготовка к к.р.







14.

Контрольная работа по теме «Декоративно-прикладное искусство»


















II. Архитектура

15.

Архитектура как искусство

Урок-лекция

тест

Архитектура античности

Презентации памятников архитектуры







16.

Композиции архитектурных сооружений

Урок-презентация

Презентации

Уч-ся




Презентации памятников архитектуры СПб







17.

Архитектура Санкт-Петербурга

Урок- презентация

Тест, презентации уч-ся

Дворцы СПб

Презентации памятников архитектуры Москвы







18.

Архитектура Москвы

Урок-путешествие

игра

Архитектура Кремля

Презентация по русскому деревянному зодчеству







19-20

Архитектурные особенности северных построек

Урок-презентация

Презентации, сообщения

Чум, лабаз, иглу, землянка

Сообщение о северных постройках







21-22

Проектирование своего будущего дома

Урок творчества

Творческая работа




Подготовка к защите проекта







23

Архитектура России

Урок-викторина

Работа в группах













III. Праздники и обряды.

24.

В празднике душа народа

Урок-лекция

тест

Языческие боги, духи

Сообщение о празднике







25-26

Религиозные праздники

уинм

Сам.работа

Библия, Иисус Христос, проповедь, завет

сочинение







27-28

Языческие праздники

Урок-презентация

Работа в группах

Масленица, колядки, святки

Календарь символов







29.

Семейно-бытовые праздники



















30-31

Мансийские праздники

Урок-презентация

синквейн

Вороний день, медвежий праздник

Повторение материала







32

Коми народные праздники

Урок-лекция







Презентация праздника







33

Праздники народов мира

Урок-презентация

презентации

Карнавал, сабантуй, новый год

Подготовка к к.р.







34

Контрольная работа по теме: Праздники и обряды

Контроль знаний

тест













35.

Итоговое повторение

Урок-зачет

Групповая работа














Литература:

  1. Гемуев И.Н. Мифология манси (энциклопедия уральских мифологий. Т II).Новосибирск, 2001

  2. Жуковская Н. Шаманизм: религия? Мировоззрение? Практика? // Наука и жизнь. 1998, №8,с 144.

  3. Мифы, предания, сказки хантов и манси. / Сост. Лукина Н.В.- М., 1990.

  4. Ромбандеева Е.И. История народа манси(вогулов) и его духовная культура. - Сургут, 1993.

  5. Музыка и танец в культуре обско-угорских народов / под ред. Н.В. Лукиной, Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001

  6. Ромбандеева Е.И. Мансийские (вогульские) песни на мансийском и русском языках. Ханты-Мансийск, 1998.

  7. Шешкин П.Е. Шабалина И.Д. Мансийские орнаменты. Ханты-Мансийск, 2001.

  8. Праздник медведя у народа манси./ Сост. Матюков А.К., Лозямова З.Н., Клименова Т.А.- Тюмень, 2000.

  9. Каннисто А. Статьи по искусству обских угров / перевод с немецкого д-ра ист. наук Н.В. Лукиной. – Томск, 1999.

  10. Хэкель Й. Почитание духов и дуальная система у угров. / пер. c нем. д-ра ист. наук Н.В. Лукиной.-Томск: Изд-во Том. Ун-та , 2001

  11. Загадки мансийские (вогульские) / автор-сост. Т.Д. Слинкина; науч.ред. Е.И.Ромбандеева.- Ханты-Мансийск, 2002

  12. Конькова А.М. Пословицы,поговорки,загадки восточных и северных манси. / Народы Северо-Западной Сибири: Сборник/ под. Ред. Н.В.Лукиной.- Томск, 1995

  13. Конькова А.М. Сказки бабушки Аннэ: сказки, легенды.- Вена, 1993

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по искусству родного края
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Примерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по технологии в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 6 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират...
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по мхк в X и XI классах рассчитана на 70 учебных...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Примерная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. За счет...
Данная программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального компонента. Данный курс рассчитан на два года обучения в 8 и 9 классе и предполагает изучение содержания предмета в течение 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. icon Рабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции