Скачать 130.59 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1. Общие положения. 1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования, науки и молодежной политики РД при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации» и посвящен Году культуры в России. 1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения. Задачи Конкурса:
2. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений России, в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. 2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие. 3.Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса. 3.3. Конкурс проводится в три этапа: районный этап (заочный) – с октября по ноябрь 2014 г.; республиканский этап (заочный) – до 5 декабря 2014 г.; республиканский этап (очный) – 22 декабря 2014 г.; федеральный (заочный) этап - в феврале 2015 г.; федеральный (очный) этап (финал) - в апреле 2015 г. 3.4. Формы представления конкурсных работ: - учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»; - путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»; - фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины». 3.5. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) 3.6. На Конкурс не принимаются работы: - не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 3.7. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложения 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи. 3.8. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав. 3.9. От каждого района (города) на республиканский (заочный) этап направляют работы победителей районного (городского) этапа (не более 5, то есть по одной в каждой номинации). 3.10. Работы вместе с аннотациями, анкетой – заявкой (приложение 3) и протоколом жюри Конкурса направляются в УО до 20 ноября с пометкой «На конкурс «Моя малая родина-2014») Конкурсный материал должен быть представлен в бумажном (листы пронумерованы) и электронном виде на СD - носителях. 3.12. Участники финала защищают свои работы на секциях соответствующим номинациям Конкурса. Итоги Конкурса проводятся по результатам финального (очного) этапа. Приложение №1 Требования к оформлению конкурсных работ 1. Общие требования к конкурсным работам
2. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании литературы источники указываются в конце (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми. 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1.Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2 Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
4.Требования к публицистическому произведению
4.К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). 5. Требования к работам номинации «Традиционная культура» 5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. 5.2.Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:
6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины». Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, республики. Под понятием «животное – символ» подразумываются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы и звери. Под понятием «растение – символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой – символ». Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для данной местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, района, населенного пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. 6.2.От каждого участника и коллектива ожидается не более, чем по две работы и два обоснования – сочинения (животное – символ и растение – символ). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером А4 (стандартный альбомный лист). Работы на Конкурс посылать в конверте, проложенным плотным картоном (не в рамках). На обратной стороне каждого рисунка , в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы, класса, название работы. 6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 ( стандартный шрифт 12-14 размер через 1,5 интервала). В нем также нужно повторить информацию об авторе Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы, класса, название работы). Приложение 2 Критерии оценки конкурсных работ 1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы
2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)
3. Критерии оценки публицистического произведения
4. Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура» соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
- фотографии – качество и композиционное решение; - видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
- художественная выразительность и качество работ, - оригинальность работ, - информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста, - значимость объекта и обоснованность выбора, - научность представленного материала, - перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д. Приложение №3 АНКЕТА-ЗАЯВКАучастника республиканского этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Дата заполнения « » 2014 г. Ф.И.О. лица, заполнившего анкету Подпись |
Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1 Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина» |
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое... |
||
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое... |
Общие положения Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся«Отечество» |
||
Положение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием... |
Наша Малая Родина! Родину. Это самые приятные воспоминания, они греют душу и дают поддержку каждому живущему на земле. И у каждого из нас есть свой... |
||
Методические рекомендации по проведению урока «Моя малая родина» Скворцова Ирина Викторовна, к п н., заведующая центром гражданского образования огбоудпоуипкпро |
Положение об организации электронного документооборота общие положения «Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения... |
||
Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном... Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном |
Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном... Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |