Рабочая программа по физической культуре




Скачать 360.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер360.65 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы
Протокол № 1 по УВР ________ / М.И.Новокрещёнов/
от «26» августа 2013 г. ________ /Е.В.Родивилова/ Приказ № 56
Руководитель ШМО от « 30» августа 2013 г.
_________________
/М.И.Новокрещёнов/

Рабочая программа

по физической культуре

Класс - 9

Всего часов на учебный год - 102

Количество часов в неделю - 3

Учитель: Семенихин Александр Юрьевич

Терновка - 2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 9-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов В.И.Ляха и А.А.Зданевича (2008г.).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

На уроках физической культуры решаются следующие основные задачи:

- оздоровительная;

- развивающая;

- образовательная;

- воспитательная.

Содержание уроков физической культуры в 5-9-х классах зависит от особенностей географического характера, наличие того или иного инвентаря и оборудования и наличие пришкольных спортивных площадок и стадионов.

Исходя из этого все уроки, при благоприятных погодных условиях, проводятся на свежем воздухе, так как в школе нет спортивного зала. Имеется стадион, спортивные площадки, лыжная трасса. Уроки гимнастики и баскетбола проводятся в тренажерном зале.

Значительная доля всех уроков отводится спортивным играм. В школе имеется большое количество баскетбольных и волейбольных мячей. Поэтому на основании опроса учащихся основными видами спорта определены волейбол, баскетбол, лапта.

Во все уроки включен теоретический материал, содержанием которого является формирование системы знаний о ЗОЖ, о воздействии того или иного упражнения на организм школьника, его развитие и техника безопасного поведения на занятиях физической культурой.
Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Техническое обеспечение: Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи резиновые, мячи для метания (150 г), гранаты для метания (500 г), скакалки, палки гимнастические, обручи, лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, маты гимнастические, спортивные снаряды ( конь, перекладина, брусья, канат, секундомер, измерительная рулетка, стойки для прыжков в высоту, гантели, штанга, волейбольная сетка, баскетбольные щиты), спортивный тренажёр, беговая дорожка.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану и учебному плану МКОУ Терновская ООШ на изучение физической культуры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю)

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 9 класса

Базовая часть: 70 часов

Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Спортивные игры (баскетбол):6 часов

Гимнастика: 15 часов

Лёгкая атлетика: 22 часа

Кроссовая подготовка: 6 часов

Лыжная подготовка: 21 час

Вариативная часть: 32 часа

Футбол: 9 часов

Волейбол: 9 часов

Лапта: 14 часов

Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ в 2011 году в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, Развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники: Физическая культура. 5-7 классы/ под ред. Г. И. Мейксона .- М.: Просвещение, 2008., Физическая культура. 8-9 классы/ под ред. В. И. Ляха.- М.: Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А, Зданевича программный материал делится на две части- Базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу, волейболу, лапте.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачёт.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).
Целью физического воспитания в школе является:

Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.

Задачи:

Оздоровительные :

• Укрепление здоровья.

• Содействие нормальному физическому развитию.

• Расширение функциональных возможностей организма.

Образовательные:

• Развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей

• Обучение жизненно важных двигательных умениям и навыкам

• Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

• Формирование знаний и способностей развития физических качеств . Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой

• Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований

• Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств скоростных , силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.

Воспитательные:

• Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

• Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Сформированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания среднего ( полного) образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• Историческое развитие физической культуры в России.

• Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

• Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

• Возрастные особенности развития физических качеств.

• Психофункциональные особенности собственного организма.

• Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

• Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

• Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

• Разрабатывать индивидуальный двигательный режим

• Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений

• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма

• Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

( в процессе уроков)
9 класс
Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Практическая часть
Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника, обыгрыш сближающихся противников.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 7-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 8-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 6-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...

Рабочая программа по физической культуре iconОбразовательная программа по баскетболу сроки реализации программы 8 лет
Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...

Рабочая программа по физической культуре iconТематическое планирование по физической культуре
Разработано на основании авторской рабочей программы по физической культуре для начальных классов, утвержденной директором образовательного...

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре Направление
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рабочая программа по физической культуре iconГоу впо «нижегородский государственный педагогический университет» факультет физической культуры
«050100-Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», учебного плана факультета физической культуры по подготовке педагогов...

Рабочая программа по физической культуре iconПояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам...
Юшор и швсм по лыжным гонкам составле­на в соответствии с нормативными документами Государственного ко­митета Российской Федерации...

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа По Культуре народов Севера Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по культуре народов Севера (ханты и манси) для...

Рабочая программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана...
«Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы», авторами составителями которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции