Скачать 148.29 Kb.
|
Согласовано: Утверждаю: Начальник Управления образования Директор МДОУ ЦРР – д/с «Классика» __________ И.А. Овчинникова ________________ Н.С. Палей. Приказ от 24. 05. 2013 г. № 85 П Приказ от 2013 г. №____ Принят на педагогическом совете, протокол от 24. .05. 2013 г. №4 Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Классика» на 2013 - 14 учебный год. /«Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова М., Мозаика – Синтез,2010 г./, интегрированная программа интеллектуально – творческого развития личности ребенка дошкольного возраста «Классика», программа «Развитие» Л.А. Венгер/ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Классика» Пояснительная записка к учебному плану на 2013 – 14 учебный год. Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Классика» г. Нерюнгри составлен на основании: программы «Воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой интегрированной программы интеллектуально – творческого развития личности ребенка дошкольного возраста «Классика», программы «Развитие» Л.А. Венгер в соответствии с возрастными периодами: Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 2-3 лет; Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3-4 лет; Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4-5 лет; Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5-6 лет; Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6-7 лет и в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.10 2011 № 2562; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91; - Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. №164; - Письмом Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Минобразования Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - Лицензией на право ведения образовательной деятельности. Данный учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В плане выделены следующие части: инвариативная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность. Вариативная часть направлена на проведение кружковой, факультативной, секционной работы. Установлено соотношение между инвариативной и вариативной частью: Инвариативная часть - не менее 80%, от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариативной части определено минимальное количество НОД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства и образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655. На вариативную часть отводится не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования: позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс. Учебный план рассчитан на период с 15 сентября по 15 мая учебного года. С 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная). Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10, с изменениями №1 (к СанПиН 2.4.1.2660 - 10, пункт 12.10), а также с инструктивно – методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, ), с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образованных программ:
Образовательная деятельность в ясельной группе проводится в первую и вторую половину дня; форма проведения: индивидуальная и подгрупповая. Музыка проводится фронтально. В начале учебного года в группе, а затем в музыкальном зале. Физическое развитие проводится в групповом помещении в первом квартале, затем в физкультурном зале, плавание в этой группе не проводится. В середине непосредственно образовательной деятельности, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте не менее - десяти минут. В обязательной части учебного плана в группе 3-4 года в области художественное творчество: 0,5 означает, что лепка чередуется с конструированием, рисование с аппликацией и каждое проводится 1 раз в две недели. По аналогии такое же распределение и в других группах общеразвивающей направленности, в соответствии с отведенными часами в учебном плане Обязательная часть учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям в рамках образовательных областей, с учетом специфических задач этих областей и содержанием психолого-педагогической работы. В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие Каждому направлению соответствуют образовательные области:
Образовательные области реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности самих детей Общественно – полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно – бытового труда и труда в природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Область физическая культура реализуется в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 7 лет 3 раза в неделю: в спортивном зале – 2 раза и один раз на открытом воздухе в теплый период года в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10. В соответствии с климатическими условиями в холодный период года физическая культура на воздухе заменена на плавание. Организация плавания проводится инструктором по физической культуре в первой половине дня, согласно расписания. С учетом климатических условий, для детей, посещающих бассейн, в этот день утренняя прогулка сокращается или отменяется. Помимо этого образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения), а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Тематическое планирование помогает предусмотреть развитие ребенка в различных направлениях: игровой, изобразительной, речевой, конструктивной и.т.д. Превышение стандартов предусмотрено в вариативной части Вариативная часть учебного плана представлена кружковой, факультативной и секционной работой, проводимой на бесплатной основе, по четырем направлениям: - физическое воспитание: «Народные игры», «Аэробика». - художественно- эстетическое: «Творческая мастерская», «Силуэтное вырезывание» - социально – личностное: «Национальная культура», «Мой край родной». - познавательно – речевое: «Мастерская слова», «Информатика в играх и задачах», «Русский музей», «Веселый язычок» Выбор кружковой и факультативной работы осуществляется в соответствии с предпочитаемыми детьми направлениями и в основном проводится по подгруппам. В учебном плане. 0,5 означает, что половина группы занята одной деятельностью, вторая половина группы другой; 1- означает, что группа на подгруппы не делится, и все дети заняты одной деятельностью. В группах общеразвивающей направленности, возраст 3-4 года: в вариативную часть включен театральный кружок, который проводится один раз в неделю продолжительность не более 15 минут; В группах общеразвивающей направленности, возраст 4 -5 лет в вариативную часть включены кружки: «Развивающие игры» и «Веселый язычок», которые проводятся еженедельно по подгруппам. «Творческая мастерская» и «Народные игры» проводятся аналогично продолжительностью не более 20 минут. В группах общеразвивающей направленности, возраст 5 -6 лет проводится: факультатив «Русская и якутская культура» и секция «Народные игры» так же по подгруппам - еженедельно; кружки: «Творческая мастерская» и «Мой край родной» - аналогично, продолжительность не более 25 минут. В группах общеразвивающей направленности, возраст 6-7 лет: вариативная часть представлена факультативами: «Информатика в играх и задачах» и «Русский музей»; «Силуэтное вырезывание якутских орнаментов» и «Русская и якутская культура»; «Народные игры» и «Аэробика». Региональный компонент представлен в вариативной части, как факультатив по «Русской и якутской культуре», секцией «Народные игры» и кружками: «Силуэтное вырезывание якутских орнаментов», работой кружка «Мой край родной». Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции и недостатков речевого развития детей с 4 до 7 лет и психологической помощи детям с 2 до 7 лет. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая. Критерии и показатели реализации образовательной программы. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ ЦРР - д/сад «Классика» опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы. Реализация образовательных областей в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет
Проверено: ________________ Главный специалист В.В. Овчинникова Реализация образовательных областей в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
Проверено: ________________ Главный специалист В.В. Овчинникова |
Приказ №7 к от 01. 06. 2004 г. 9 л Высшая приказ №18 от 11. 01. 2013 г |
Приказ №19/1 от 22 марта 2011 года Выполнено Игибаева Г. К Отметка о выполнении (копии документов в ркц: положение, приказ, план работы на 2011 г.) |
||
Приказ о назначении координатора и создании рабочей группы по обеспечению... Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9, 11 классов |
Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного... Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении... |
||
Приказ №41-п от 04. 10. 12 г по школе/. Для осуществления классно-обобщающего... В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированости классного коллектива, уровнем... |
Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) |
||
Приказ от 14 сентября 2010 г. N 924 об утверждении и введении в действие... Приказ Минобрнауки РФ от 14. 09. 2010 n 924"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта... |
Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами... Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы по литературе основного общего образования на базовом уровне (Образовательная... |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии... Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 №1897), Примерной программой основного общего образования по литературе... |
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |