Приказ от 24




Скачать 148.29 Kb.
НазваниеПриказ от 24
Дата публикации13.05.2014
Размер148.29 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Согласовано: Утверждаю:

Начальник Управления образования Директор МДОУ ЦРР – д/с «Классика»

__________ И.А. Овчинникова ________________ Н.С. Палей.

Приказ от 24. 05. 2013 г. № 85 П Приказ от 2013 г. №____

Принят на педагогическом совете,

протокол от 24. .05. 2013 г. №4

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка – детский сад «Классика»

на 2013 - 14 учебный год.
/«Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова М., Мозаика – Синтез,2010 г./, интегрированная программа интеллектуально – творческого развития личности ребенка дошкольного возраста «Классика», программа «Развитие» Л.А. Венгер/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Классика»

Пояснительная записка к учебному плану на 2013 – 14 учебный год.

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Классика» г. Нерюнгри составлен на основании: программы «Воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой интегрированной программы интеллектуально – творческого развития личности ребенка дошкольного возраста «Классика», программы «Развитие» Л.А. Венгер в соответствии с возрастными периодами:

Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 2-3 лет;

Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3-4 лет;

Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4-5 лет;

Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5-6 лет;

Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6-7 лет

и в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.10 2011 № 2562;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91;

- Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. №164;

- Письмом Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Минобразования Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Уставом ДОУ;

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Данный учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В плане выделены следующие части: инвариативная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность. Вариативная часть направлена на проведение кружковой, факультативной, секционной работы.

Установлено соотношение между инвариативной и вариативной частью:

Инвариативная часть - не менее 80%, от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариативной части определено минимальное количество НОД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства и образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655.

На вариативную часть отводится не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования: позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс.

Учебный план рассчитан на период с 15 сентября по 15 мая учебного года.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная).

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10, с изменениями №1 (к СанПиН 2.4.1.2660 - 10, пункт 12.10), а также с инструктивно – методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, ), с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образованных программ:

- в ясельной группе (дети третьего года жизни)

1час 30 минут

- в младшей группе (дети четвертого год (жизни)

2часа 45 минут

- в средней группе (дети пятого года жизни)

4 часа

- в старшей группе (дети шестого года жизни)

6 часов 15 минут

- в подготовительной к школе группе (седьмого года жизни)

8 часов 30 минут





Группа



Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня

2-3 года

8 - 10 минут

20 минут

3-4 года

15 минут

30 минут

4-5 лет

20 минут -

40 минут

5-6 лет

25 минут

45 - 1час,25 минут

6-7 лет

30 минут

1,5 часа

Образовательная деятельность в ясельной группе проводится в первую и вторую половину дня; форма проведения: индивидуальная и подгрупповая. Музыка проводится фронтально. В начале учебного года в группе, а затем в музыкальном зале. Физическое развитие проводится в групповом помещении в первом квартале, затем в физкультурном зале, плавание в этой группе не проводится.

В середине непосредственно образовательной деятельности, проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте не менее - десяти минут.

В обязательной части учебного плана в группе 3-4 года в области художественное творчество: 0,5 означает, что лепка чередуется с конструированием, рисование с аппликацией и каждое проводится 1 раз в две недели. По аналогии такое же распределение и в других группах общеразвивающей направленности, в соответствии с отведенными часами в учебном плане

Обязательная часть учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям в рамках образовательных областей, с учетом специфических задач этих областей и содержанием психолого-педагогической работы.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие

Каждому направлению соответствуют образовательные области:

  • физическое развитие - «Физическая культура», «Здоровье»;

  • познавательно-речевое - «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное, - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  • художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательные области реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности самих детей

Общественно – полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно – бытового труда и труда в природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Область физическая культура реализуется в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 7 лет 3 раза в неделю: в спортивном зале – 2 раза и один раз на открытом воздухе в теплый период года в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1. 2660-10. В соответствии с климатическими условиями в холодный период года физическая культура на воздухе заменена на плавание.

Организация плавания проводится инструктором по физической культуре в первой половине дня, согласно расписания. С учетом климатических условий, для детей, посещающих бассейн, в этот день утренняя прогулка сокращается или отменяется.

Помимо этого образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения), а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Тематическое планирование помогает предусмотреть развитие ребенка в различных направлениях: игровой, изобразительной, речевой, конструктивной и.т.д.

Превышение стандартов предусмотрено в вариативной части

Вариативная часть учебного плана представлена кружковой, факультативной и секционной работой, проводимой на бесплатной основе, по четырем направлениям:

- физическое воспитание: «Народные игры», «Аэробика».

- художественно- эстетическое: «Творческая мастерская», «Силуэтное вырезывание»

- социально – личностное: «Национальная культура», «Мой край родной».

- познавательно – речевое: «Мастерская слова», «Информатика в играх и задачах», «Русский музей», «Веселый язычок»

Выбор кружковой и факультативной работы осуществляется в соответствии с предпочитаемыми детьми направлениями и в основном проводится по подгруппам.

В учебном плане. 0,5 означает, что половина группы занята одной деятельностью, вторая половина группы другой;

1- означает, что группа на подгруппы не делится, и все дети заняты одной деятельностью.

В группах общеразвивающей направленности, возраст 3-4 года: в вариативную часть включен театральный кружок, который проводится один раз в неделю продолжительность не более 15 минут;

В группах общеразвивающей направленности, возраст 4 -5 лет в вариативную часть включены кружки: «Развивающие игры» и «Веселый язычок», которые проводятся еженедельно по подгруппам.

«Творческая мастерская» и «Народные игры» проводятся аналогично продолжительностью не более 20 минут.

В группах общеразвивающей направленности, возраст 5 -6 лет проводится: факультатив «Русская и якутская культура» и секция «Народные игры» так же по подгруппам - еженедельно; кружки: «Творческая мастерская» и «Мой край родной» - аналогично, продолжительность не более 25 минут.

В группах общеразвивающей направленности, возраст 6-7 лет: вариативная часть представлена факультативами: «Информатика в играх и задачах» и «Русский музей»; «Силуэтное вырезывание якутских орнаментов» и «Русская и якутская культура»; «Народные игры» и «Аэробика».

Региональный компонент представлен в вариативной части, как факультатив по «Русской и якутской культуре», секцией «Народные игры» и кружками: «Силуэтное вырезывание якутских орнаментов», работой кружка «Мой край родной».

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции и недостатков речевого развития детей с 4 до 7 лет и психологической помощи детям с 2 до 7 лет. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Критерии и показатели реализации образовательной программы.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ ЦРР - д/сад «Классика» опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

Реализация образовательных областей в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет

1.Обязательная часть

. Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность(продолжительность, мин)

Группы общеразвивающей направленности:

Возраст 3-4 года (3 группы)

Возраст 4-5 лет

(2 группы)

Возраст 5-6 лет (3 группы)

Возраст 6-7 лет

( 2 группы)




Колич.

Колич.

Колич.

Колич

1.1.Познание Познавательно – речевое развитие

Развитие речи, худ. лит (интеграция)

1

1

2

2

Развитие речи













Обучение грамоте










1

Сенсорная культура с математикой













Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

1.2. Коммуникация

Ребенок и окружающий мир

1

1

1

1

1.3. Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы осуществляется на интегрированной НОД по развитию речи и в режимных моментах

1.4. Художественное творчество: Художественно – эстетическое развитие

Рисование

0.5

0,5

1

1

Аппликация

0.5

0,5

1

0,5

Лепка

0,5

0,5

1

1

Конструирование

0,5

0,5







Конструирование и ручной труд







1

0,5

1.5. Музыка

2

2

2

2

1.6..Социализация

Социально – личностное развитие

Этика

На интегрированной НОД по развитию речи, в совмест и самост. деятельности

1,7 Безопасность

ОБЖ

На интегрированной НОД по развитию речи, физической культуре, в режимных моментах совместной и самостоятельной деятельности

1.8 Труд

Все виды трудовой деятельности реализуются в режимных моментах

1.9. Здоровье

Физическое развитие

Валеология

На интегрированных занятиях по развитию речи и физической культуре, в р. м.

1.10.Физическая культура




Физическая культура

3

3

3

3

Количество и продолжительность основной непосредственно образовательной деятельности

2часа 30 минут

10 по 15мин

3часа 20 мнут 10 по 20мин

5ч 25 м

13 по 25 мин

7 часов

14 по 30 мин

2. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.1.Познавательно – речевое развитие;

Информатика в играх и задачах









0,5

«Русский музей»










0,5

«Мой край родной»







0,5




Развивающие игры , «Веселый язычок»




0,5







«Мастерская слова»




0,5







2.2.Художественно – эстетическое развит.

Театрализованная деятельность

Творческая мастерская

«Силуэтное вырезывание якут. орнаментов»


1


0,5


0,5


0,5

2.3.Социально- личностное развитие:

Русская и якутская культура







0,5

0,5

2.4. Физическое развитие:

Народные игры

Аэробика




20 0,5

0,5

0,5

0,5

Продолжительность вариативной части, количество

15 (1)

40 (2)

50м (2)

1час 30м (3)

Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности

2часа 45

(11)

4часа .0

(12)

6чаов.15м

(15)

8.часов30м

(17)

Коррекционная работа

Работа направлена на коррекцию речи с 4 до 7 лет , форма работы - индивидуальная, подгрупповая



Проверено: ________________ Главный специалист В.В. Овчинникова
Реализация образовательных областей в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет




1.Обязательная часть



Кто проводит

Непосредственно образовательная деятельность (количество)

Группы общеразвивающей направленности:

. Образовательные области

В мин., (кол)

. Образовательные области

1.1.Познание




Познавательно – речевое развитие

Развитие речи

воспитатель

1 (10)

Сенсорная культура

воспитатель

1 (10)

1.2. Коммуникация




Ребенок и окружающий мир

воспитатель

1 (8)

1,3. Чтение художественной литературы

воспитатель

1 (8)


1.4. Художественное творчество:

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

воспитатель

1 (8)

Лепка

воспитатель

0,5 (8 )

Конструирование

воспитатель

0,5 (8)

1.5. Музыка

Муз. рук.

2 (по10)

1.6..Социализация




Социально – личностное развитие

Этика

воспитатель

На интегрированной НОД по развитию речи, в реж. моментах

1,7 Безопасность







ОБЖ

воспитатель

На интегрированной НОД по развитию речи, физической культуре, в режимных моментах

1.8 Труд

Небольшие поручения (убрать игрушки, принести, поставить) в режимных моментах

1.9. Здоровье




Физическое развитие

Валеология

воспитатель

На интегрированных занятиях по развитию речи и физической культуре, в р.м.

1.10.Физическая культура







Физическая культура

воспитатель

2 (по 10)

Количество и продолжительность основной непосредственно образовательной деятельности




1час 30 минут

10 по 8-10 мин

2.Вариативная часть отсутствует

Коррекционная работа

Работа педагога – психолога направлена на адаптацию детей, развитие познавательных процессов



Проверено: ________________ Главный специалист В.В. Овчинникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 24 iconПриказ №7 к от 01. 06. 2004 г. 9 л Высшая приказ №18 от 11. 01. 2013 г

Приказ от 24 iconПриказ №19/1 от 22 марта 2011 года Выполнено Игибаева Г. К
Отметка о выполнении (копии документов в ркц: положение, приказ, план работы на 2011 г.)

Приказ от 24 iconПриказ о назначении координатора и создании рабочей группы по обеспечению...
Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 9, 11 классов

Приказ от 24 iconПриказ об утверждении Федерального государственного образовательного...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении...

Приказ от 24 iconПриказ №41-п от 04. 10. 12 г по школе/. Для осуществления классно-обобщающего...
В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированости классного коллектива, уровнем...

Приказ от 24 iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Приказ от 24 iconПриказ от 14 сентября 2010 г. N 924 об утверждении и введении в действие...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 09. 2010 n 924"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Приказ от 24 iconПрограмма по литературе составлена в соответствии со стандартами...
Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы по литературе основного общего образования на базовом уровне (Образовательная...

Приказ от 24 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 №1897), Примерной программой основного общего образования по литературе...

Приказ от 24 iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции