Программа по дисциплине «стилистика текста»




Скачать 373.85 Kb.
Название Программа по дисциплине «стилистика текста»
страница 1/4
Дата публикации 16.09.2014
Размер 373.85 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории и методики обучения русской словесности

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТИЛИСТИКА ТЕКСТА»
Профиль подготовки 030300 Психология

Составитель:

Доц., к. пед. н.

М.Л. Зимицкая

Утверждена

на заседании кафедры 16.09.11г.,

Протокол №1

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2011

Пояснительная записка
Стилистика текста как учебная дисциплина курса по выбору предполагает обобщение и углубление полученных в процессе базового среднего образования представлений, знаний, умений (культурно-языковой личности) в области речеязыковой компетенции.

В соответствии с потребностями современной социокультурной среды, широким распространением новых информационно-коммуникативных технологий и соответствующими «вызовами» информационной среды, а также профессиональной необходимостью постоянного самосовершенствования в области языковой культуры, смыслоконструирования, текстоведения, культуры речи, речемыслительной деятельности и т.п. представляется необходимым включение в учебный процесс интегративного курса «Стилистика текста».

Цели дисциплины:

- Освоение современных, развивающих речемыслительные процессы и общественно и личностно значимые виды рече-языковой деятельности методик и технологий, в том числе и информационных, для повышения качества учебной (и профессиональной впоследствии) деятельности;

- Исследование возможностей рекомендованных учебных и самообразовательных программ по повышению социокультурной и рече-языковой компетентности, программ базовых и элективных курсов;

- Выявление возможностей медиаинформационной, культурной, образовательной среды для реализации программ рече-языкового саморазвития;

- Актуализация возможностей современных методов диагностирования собственных достижений в области вербально-коммуникативной культуры, самооценки, самопрограммирования общекультурного и речеязыкового развития, осуществления смыслоконструктивного самомониторинга процессов социализации и профессионализации.
Студент, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями:

  1. общекультурными:

- Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию рече-языковой (текстовой) информации, постановке цели и выбору путей оценки и формирования качества информационной среды;

- Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, связанные с освоением основ социокультурной и коммуникативной компетентности;

- Способен понимать сущность и значение текстовой информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности.

2) общепрофессиональными:

- Осознает социальную значимость вербально-коммуникативных навыков в своей будущей профессии, обладает мотивацией к совершенствованию общегуманитарной и коммуникативной культуры ;

- Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных и социальных наук (заключенных в текстах), а также информации, представленной в языковой картине мира, в процессе социокультурной адаптации и при решении профессиональных задач;

- Владеет основами речевой профессиональной культуры.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Знать:

1. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины

2. Аппарат анализа социокультурных оснований развития культурно-языковой личности, мировоззренческих, социально и личностно значимых вопросов личностного саморазвития

3. Сущность и значение информации в развитии современного информационного общества

4. Возможности региональной культурной образовательной среды, в том числе информационной

5. Современную направленность концептуализации и систематизации нормативных и правовых документов в организации образовательной и самообразовательной, художественно-творческой, профессионально-деловой, мультимедиа, общественно-публицистической рече-языковой самореализации.

Уметь:

  1. Оценивать факты и явления современного русского языка в русле общих закономерностей развития сферы информационно-коммуникативного межкультурного взаимодействия

2. Реализовывать рекомендованные (альтернативные) учебные программы базовых и элективных курсов повышения компетентностей культурно-языковой личности;

3. Применять современные методики и технологии информационного взаимодействия, в том числе и мультимедийные;

4. Применять современные методы диагностирования качества информационной среды и собственных достижений в процессе ее освоения и формирования;

5. Успешно (в дальнейшем и профессионально) взаимодействовать с представителями различных категорий социокультурной общности в процессе установления контактов, реализации самопрограммируемой и самокорректируемой речемыслительной деятельности

Владеть:

1. Основами речевой и языковой культуры культурно-языковой личности и профессиональной вербальной (смыслоразличительной и смыслоконструктивной) культуры

2. Способностью самоорганизации и саморазвития качеств КЯЛ

3. Методами системно-структурного и функционально смыслового анализа языковых единиц, функционирующих в тексте

4. Принципами толерантности, диалога и сотрудничества
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Программа учебной дисциплины Современный русский язык: стилистика...
Образовательная программа магистратуры «Русский язык и культура в современном мире»
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon 1. Стилистика как научная

Программа по дисциплине «стилистика текста» icon «стилистика и литературное редактирование»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного...
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Филологический анализ художественного текста» для 10 класса
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Литература: Лингво-стилистический анализ текста
Домашнев А. Н., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация художественного текста. – М., 1989
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Программа по дисциплине в 21 Греческий язык
Предлагаемая программа предусматривает обучение греческому (древнегреческому) языку как дисциплине предметной подготовки на первом...
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon План коммуникации в современном обществе Способы восприятия текста
Та же тенденция наблюдается и с текстами авторскими. Чем выше достоинства текста как художественного произведения, тем вероятнее,...
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Практическая работа по отработке приёмов компрессии текста. Практическая...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе
Программа по дисциплине «стилистика текста» icon Рабочая программа по дисциплине Психогенетика Москва
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Психогенетика»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции