Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г




Скачать 155.39 Kb.
НазваниеПримерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г
Дата публикации12.05.2014
Размер155.39 Kb.
ТипПримерная программа
literature-edu.ru > Культура > Примерная программа
Образовательный центр ОАО "Газпром"

Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей

____________________

(протокол № ___

от « » ___________ 2013г.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СОШ ОЦ ОАО «Газпром»




(В.Г. Апальков)

(Е.А.Недзвецкая)

«___» _________2013г.

«___» _________2013г.

«___» _________2013г.


2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Предмет: французский язык

Учитель: Кулинич О.И.

Класс: 5

Используемый УМК (автор, название, издательство): : Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебник по французскому как второму иностранному языку ( 1 уровень), М.: Просвещение, 2006

Дополнительные учебные пособия: тетрадь упражнений к учебнику, книги для домашнего чтения, аудиокассеты

Методические разработки, пособия для учителя: Книга для учителя к учебнику, собственные методические разработки

Программа: примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в ФГОС/, «Просвещение», 2010 г.

Количество часов в неделю: 2 часа

Общее количество часов: 68 часов



Пояснительная записка

Расширение международных связей и политика интеграции России в общеевропейское пространство, а также увеличение контактов с другими странами (туризм, рабочие поездки за рубеж, интернет и др.) вызывают необходимость для многих людей знания нескольких иностранных языков. Сейчас обучение французскому языку в школах РФ расширяется из-за его возрастающей популярности. В настоящее время социальным заказом общества является обучение учащихся второму иностранному языку как инструменту языкового, социокультурного и коммуникативного их развития.

Целью обучения ИЯ2 является развитие у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей участвовать в ситуациях межкультурной коммуникации, т.е. формирование коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основной целью обучения французскому языку является формирование коммуникативной компетентности, т.е. умения общаться на французском языке с учетом элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, и дальнейшее развитие умений иноязычного общения.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.

Тематическое планирование обучения ИЯ2 в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по французскому языку. В состав УМК(1: Methode Rencontres: Niveau de francais / Французский язык . Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина) входит учебник французского языка( как первый год обучения), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс .

Учебные материалы УМК направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний сверстников Франции, знакомство с картой Франции, столицей, достижениями культуры, науки и т.д.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Содержание курса

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), способы его употребления в различных сферах общения;

- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

- речевые умения, характеризующие уровень владения французским языком;

- знание национально-культурных особенностей Франции;

- общеучебные и компенсаторные умения.

Подбор содержания обучения проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов и возможностей усвоить отобранный материал, а также в соответствии с опытом изучения первого иностранного языка (английского).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 5 класса должны уметь:

  • называть свое имя, рассказывать о себе и своей семье;

  • правильно произносить французские звуки, гласные и согласные французского алфавита, буквосочетания;

  • читать, писать слова и предложения;

  • составлять предложения и краткое монологическое сообщение с изученными лексическими единицами;

  • описывать картинку;

  • написать поздравление;

  • пользоваться словарем;

  • участвовать в этикетном диалоге;

  • читать про себя с полным пониманием основного содержания текста;

  • понимать на слух речь преподавателя и одноклассников.

Должны знать:

  • французский алфавит, правила чтения;

  • артикли французского языка;

  • спряжения глаголов avoir, etre;

  • спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени;

  • предлоги dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere;

  • спряжение глаголов aller, vouloir, puurvoir, voir, lire, ecrire, apprendre в настоящем времени;

  • личные местоимения;

  • имена прилагательные;

  • мужской и женский род имен существительных;

  • образование отрицательной формы глагола;

  • порядковые числительные;

  • притяжательные прилагательные;

  • образование прошедшего времени с глаголами etre, avoir.

Учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);

  • работать с текстом для чтения;

  • списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

  • уметь пользоваться словарем.

Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях различных ситуаций общения в семье, в школе и др. Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • государственными символами;

  • традициями проведения праздников;

  • французскими словами, вошедшими в другие языки;

  • фамилиями и именами выдающихся французов;

  • оригинальными или адаптированными материалами детских сказок;

  • иноязычными рассказами, стихами.

Содержание тем учебного курса:

Тема:

Часы:

  1. Вводный курс. Как дела? 3

  2. Давайте познакомимся. Моя семья. 10

  3. Родители. 11

  4. Профессии. 12

  5. Средства передвижения. 8

  6. Мой дом. Моя квартира. 6

  7. Еда. 5

  8. Рабочий день. 5

  9. Школа. 8

Итого 68

Учебно-методическое обеспечение

Реализация программы с помощью УМК «Rencontres», французский язык как второй иностранный, 1 год обучения.

  1. Учебник - Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина

Учебник французского языка для общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством образования и науки РФ/ - Москва, «Московские учебники», 2006.

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Книга для учителя.

  3. Аудиоприложение.

Дополнительная литература:

  1. Учебник Э.М. Береговская «Синяя птица», уч-к французского языка для 5 кл. общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования РФ, М.: «Просвещение», 2007.

  2. О.Т Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А. Селевановой, А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Г.Ю. Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6 классы, М.: Экзамен, 2003

  4. Г.М. Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. Для учителя, М.: Просвещение, 2007.

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы

Оснащение учебного процесса в соответствии с содержанием

учебного предмета

Библиотечный фонд.

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. Н.А. Селеванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

  • Книги для чтения на иностранном языке.

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

  • Двуязычные словари.

  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я. Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО, 2003 г.

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения.

  • Карты на иностранном языке.

  • Физическая карта Франции.

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи.

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы.

  • Компьютерные словари.

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам).

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер.

  • Аудиомагнитофон.

  • Телевизор.

  • Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и страниц.

  • Интерактивная доска.



Календарно-тематическое планирование

1 триместр

№ урока

Код темы

Тема урока

Форма урока

Дата

1.

1.1.1

1.1.2

Ситуация знакомства. Обучение диалогической речи.

УИНЗ

03.09.

2 .

1.1.2

Алфавит. Обучение чтению.

УИНЗ

03.09.

3.

5.1.4

Числительные. Имена. Обучение чтению.

Ролевая игра

13.09.






Тема «Моя семья». А







4.

1.1.2

Моя семья. Обучение лексике.

УИНЗ

13.09.

5.

1.2.1

О себе. Обучение монологической речи.

репортаж

20.09.

6.

4.1

Написание адреса. Обучение письменной речи.

УИНЗ

20.09.

7.

1.1.3

Выражение принадлежности. Обучение диалогической речи.

УКПЗ

27.09.

8.

5.1.1

5.1.19

Обучение употреблению определенного и неопределенного артикля.

УИНЗ

27.09.

9.

5.1.1

5.2.2

Обучение употреблению в устной речи конструкции : c’est, ce sont

УИНЗ

04.10.

10.

5.1.23

Обучение употреблению числительных.

УКПЗ

04.10.

11.

3.1

Обучение чтению.

УКПЗ

11.10.

12.

5.1.24

Обучение употреблению в речи предлогов.

Урок-игра

11.10.

13.

1.2.4

Карта Франции. Города. Обучение устной речи. И

Заочная экскурсия

18.10.







Тема «Родители» А







14.

1.1.2

Обучение лексике.

УИНЗ

18.10.

15.

1.1.2.1

Семейные связи. Обучение устной речи.




25.10.

16.

1.1.2.6

Представление лиц. Обучение монологической речи.

Устный журнал

25.10.

17.

1.1.2.1

Самопредставление. Обучение устной речи.

репортаж

8.11.

18.

1.1.3

Выражение предпочтений. Обучение диалогической речи.

Ролевая игра

8.11.

19.

5.1.2

Обучение употреблению в речи глаголов 1 группы в настоящем времени.

УКПЗ

15.11.

20.

2.3.18

Контроль освоения речевых умений

УПиОЗ

15.11.

21.

1.1.4

Телефонный разговор. Обучение диалогической речи.

Ролевая игра

22.11.

22.

1.4.3

Обучение письму.

УКПЗ

22.11.

23.

1.2.1

Обучение аудированию.

УЗЗ

29.11.

24.




Рефлексия учебной деятельности.

УКЗ

29.11.







2 триместр







.




Тема «Профессии» З






25.

5.2.1

Профессии. Обучение лексике.

УКПЗ

6.12.

26.

5.1.1

Обучение употреблению глагола «быть» в устной речи.

УКПЗ

6.12.

27.

5.1.21

Обучение употреблению в речи женского рода прилагательных.

УИНЗ

13.12.

28.

1.2.1

Профессии родителей. Обучение устной речи.

интервью

13.12.

29.

5.1.20

Обучение употреблению в устной речи ударных и указательных местоимений.

УКПЗ

20.12.

30.

5.1.1

Обучение употреблению в речи отрицательной формы глаголов

Ролевая игра

20.12.

31.

2.1

Рождество в Европе. Обучение аудированию. К

Викторина

27.12.

32.

2.1

Рождественские гимны. Обучение аудированию. К

Урок-сюрприз

27.12.

33.

5.2.2

Обучение употреблению в устной речи МФ «Который час?».

Ролевая игра

17.01.

34.

1.3.4

Обучение чтению с пониманием.

УКПЗ

17.01.

35.

5.1.1

Обучение употреблению в речи вопросительных прилагательных.

Ролевая игра

24.01.

36.

2.1

Время. Обучение аудированию.

Ролевая игра

24.01.

37.




Рефлексия учебной деятельности.

УКЗ

31.01.







Тема «Средства передвижения»







38.

1.1.2

Средства передвижения. Обучение лексике.

УИНЗ

7.02.

39.

5.1.1

Обучение употреблению в речи вопросительных прилагательных.

Ролевая игра

7.02.

40.

5.1.4

Закрепление лексико-грамматических знаний.

УЗЗ

14.02.

41.

5.1.1

Обучение употреблению в речи глагола «aller»

УКПЗ

14.02.

42.

1.1.4

Обучение диалогической речи по теме.

Ролевая игра

21.02.

43.

2.3.15

Контроль усвоения речевых умений.

УПиОЗ

21.02.

44.

1.3.2

Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного.

Устный журнал

28.02.

45.




Рефлексия учебной деятельности.

УКЗ

28.02.







3 триместр










И

Тема «Мой дом. Моя квартира». И







46.

1.1.2

5.1.3

Дом. Обучение лексике.

УИНЗ

6.03.

47.

1.1.2

Обучение устной речи по теме «Мой дом»




6.03.

48.

4.2

Обучение письменной речи.

УКПЗ

13.03.

49.

1.1.2

Обучение устной речи по теме «Моя квартира»




13.03.

50.

1.1.2

5.1.28

Моя комната. Обучение употреблению в речи предлогов места.

Урок-игра

20.03.

51.

1.1.2.

5.1.28

Закрепление лексико-грамматических знаний.

УЗЗ

20.03.







Тема «Еда». К







52.

5.2.1

Продукты питания. Обучение лексике и устной речи.

УКПЗ

3.04.

53.

1.1.2

Мой завтрак. Обучение устной речи.

УКПЗ

3.04.

54.

5.1.19

Обучение употреблению частичного артикля.

УКПЗ

10.04.

55.

1.2.1

3.1

Еда французов. Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного.

Урок-сюрприз

10.04.

55.




Рефлексия учебной деятельности.

УКЗ

17.04.







Тема «Мой рабочий день» Г







56.

5.2.1

Мое утро. Обучение лексике и устной речи.

УКПЗ

17.04.

57.

5.1.1

Обучение употреблению в речи повелительного наклонения.

Урок-игра

24.04.

58.

1.2.1

3.1

Мой рабочий день. Обучение чтению и устной речи.

УКПЗ

24.04.

59.

5.1.1

Обучение употреблению в речи возвратных глаголов.

УКПЗ

8.05.

60.




Рефлексия учебной деятельности.

УКЗ

8.05.







Тема « Школа». Ж







61.

1.2.1

Моя школа. Обучение устной речи.

УИНЗ

11.05.

62.

2.2.

Любимые школьные предметы. Обучение пониманию на слух.

УКПЗ

15.05.

63.

1.2.1

На уроке французского языка. Обучение устной речи.

Деловая игра

15.05.

64.

3.2

Школьная жизнь в России и во Франции. Обучение чтению

УОСЗ

22.05.

65.




Итоговый контроль.

УПиОЗ

22.05.

66.




Домашнее чтение.

УПиОЗ

29.05.

67.




Домашнее чтение.

УПиОЗ

29.05.

68.




Видеоурок




30.05.

Список литературы

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения – М.: Просвещение, 2010.

  3. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я. Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО, 2003 г.

  4. Рабочие программы по французскому языку. 2-11 классы. (базовый уровень) Т.В. Горшкова. – М.: Глобус, 2008.

  5. Н.А. Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconПримерная программа по иностранному языку для основной школы составлена...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. – Москва, «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconПояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально...
Программа учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования, Литература» ( Москва, «Просвещение», 2010, 2011...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconУчебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе...
Учитывается преемственная связь программы с начальным образованием. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких...

Примерная программа по иностранному языку для основной школы /составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования в фгос/, «Просвещение», 2010 г iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции