Скачать 73.46 Kb.
|
Приложение 1 К аналитическому заданию по составлению таблицы «Систематизация видов игр по развитию интегративных качеств личности ребенка (ФГТ)» Задание: Заполнить таблицу, подобрав различные виды игр, способствующих развитию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с образовательными областями. (возрастная группа по выбору студента) Для выполнении задания рекомендуется использовать материалы «Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и Программы дошкольного образования: - «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е.Вераксы. – М., 2011. - «Успех» /Под ред. Н.О. Березиной, А.Г. Асмоллова. – М., 2011.
Приложение 2 Практическое задание по теме «Проектирование развития сюжетной линии игры» (по выбор студента, например, «Туристическое агентство», «Салон красоты», «Дом моделей» и др.) Задание: Спроектировать возможное развитие сюжетной линии какой-либо игры (занятие с детской художественной литературой). Студентам предлагается большой выбор детской литературы и определяется задание: выделить из сюжетов разнообразные игровые ситуации, игровые действия, новые роли. - Назвать возможные педагогические приемы использования художественной литературы, которые способствуют развитию содержания игр. - Уточнить какие приемы можно использовать непосредственно в ходе игры и какие в другое время. - Составить тематические подборки книг, которые можно использовать для развития сюжетной линии той или иной игры, начатой детьми. Приложение 3 Анкетирование продавцов и покупателей детских игрушек Инструкция: анкетирование продавцов и покупателей проводится индивидуально в форме письменного опроса. Заранее готовится необходимое количество анкет (по числу участников опроса). Процедура опроса. Прежде чем начать работу, представьтесь участнику опроса и сообщите цель обследования. Предложите ответить на вопросы анкеты; обозначить значками (подчеркнуть) ответы, которые совпадают с оценкой опрашиваемого, или написать собственные варианты. Поблагодарите за оказанную помощь в исследовании проблемы педагогической ценности игрушки. Анкета для продавцов 1. Какие игрушки для дошкольников пользуются большим спросом у ваших покупателей: - куклы (для девочек), машины (для мальчиков), - дидактические игрушки, - мягкие игрушки (изображающие животных), - тематические наборы (назовите их), - другие варианты ответов, укажите их________________________ 2. Чем руководствуются взрослые, приобретая игрушки: - веянием моды, - стоимостью игрушки (подешевле, подороже), - возрастными особенностями ребенка, - желанием расширить кругозор ребенка о технике, природе, быте людей, - другие варианты ответов, укажите их 3. Часто ли в продаже бывают военные игрушки? Да / Нет. Какие наиболее популярны среди них: - оружие (назовите какое), - военная техника, - тематические наборы (назовите их), - настольно-печатные игры на военную тематику (назовите их), - другие варианты ответов, укажите их_ 4. Какие игрушки преобладают в продаже: импортные или отечественные? Какие из них предпочитают покупатели? Как вы думаете, почему? 5. Советуются ли покупатели с вами о выборе игрушки для ребенка? Какие вопросы задают? Анкета для покупателей 1. Как часто вы покупаете игрушки для своего ребенка: - зависит от материального положения, - от поведения ребенка (игрушка как поощрение), - только как подарок к торжественным датам, - зависит от особенностей психического и физического развития ребенка, - другие варианты ответов, укажите их_________________________ 2. Вы предпочитаете посещать магазин игрушек: - с ребенком, - без ребенка. 3. Если посещаете магазин игрушек с ребенком, то чем руководствуетесь: - желанием порадовать ребенка, - стремлением развивать его волю, - намерением познакомить его с домашней экономикой, - другие варианты ответов, укажите их_______ 4. В каком случае вы посещаете магазин игрушек без ребенка: - ребенок капризничает, когда ему не покупают понравившиеся игрушки, - чтобы избежать травмирования психики из-за невозможности купить эти игрушки, - территориальная удаленность магазина, - болезнь ребенка, - другие варианты ответов, укажите их_ 5. Чем обусловлен выбор игрушки для покупки: - просьбой ребенка, - стоимостью игрушки, - желанием расширить знания ребенка о технике, природе, быте людей и др. - возрастными особенностями ребенка, - индивидуальными склонностями ребенка (отдает предпочтение техническим или дидактическим, образным или спортивным игрушкам), • другие варианты ответов, укажите их__________________________ 6. Покупаете ли вы военные игрушки? Да / Нет. Если покупаете военные игрушки, то назовите их____________________ Чем вы руководствуетесь, покупая военные игрушки: - просьбой ребенка, - желанием познакомить его с жизнью военных, - считаете, что военные игрушки способствуют развитию мужества, смелости, волевых качеств, - это игрушки для мальчиков, - другие варианты ответов, укажите их_______________________ 7. Если вы не покупаете военные игрушки, то по причине: - считаете, что они вызывают и развивают в детях агрессивность, жестокость, - ребенок не высказывает желания их иметь, - в детском саду достаточно таких игрушек, - другие варианты ответов, укажите их__________________________ 8. Какая кукла привлекает вашего ребенка: - Барби, - образ младенца, ребенка, - нет особого предпочтения, - другие варианты ответов, укажите их __________________________ 9. О какой игрушке вы сами мечтали в детстве?_______________________ Исполнилась ли ваша мечта? Да / Нет. Есть ли такая игрушка у вашего ребенка? Как она появилась?____________ |
Анализ воспитательной работы в моу «сош №25» г. Подольска в 2012 -2013 уч год Отсюда и воспитание рассматривается как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый на широком социальном фоне... |
Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики пальцев рук старших дошкольников Актуальность. Слаженная и ловкая работа пальцев рук детей способствует развитию интеллекта и речи ребенка, влияет на степень подготовленности... |
||
В детском возрасте Проблемам формирования личности ребенка, проводившиеся в лаборатории воспитания Института психологии апн СССР. На основе этих исследований... |
Фрагмент книги С. А. Шмакова «Грани личности» Сегодня очень популярны... Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащений интеллекта,... |
||
Лекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей... Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать... |
Доклад учителя-словесника Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуально^ субъективного... |
||
Пояснительная записка Актуальность Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один... |
Отчет о проведенной выставке ... |
||
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства |
Одним из положений федеральных государственных требований к структуре... Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации фгт |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |