Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)




Скачать 78.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Дата публикации10.06.2014
Размер78.27 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1

от 30 августа 2012 года

председатель педсовета

_____________А.В. Батютин

Рабочая программа

по основам религиозной культуры и светской этики

(модуль «Основы православной культуры»)
Ступень обучения (класс): начальное общее, 4 класс.
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
Учитель: Черноброва Людмила Антоновна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ для 4 - 5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010 г.


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») составлена на основе программы для общеобразовательных школ для 4 - 5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответствен­ного поведения в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион­ной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поко­лений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Содержание модуля «Основы православной культуры» комплексного предмета ОРКСЭ излагается в рамках трех основных тематических блоков, также как и содержание всех 6 модулей. Два из них (уроки 1 и 31-34) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Третий тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй тематический блок (уроки 2—30), дифференцируют содержание учебного курса применительно к учебному модулю «Основы православной культуры» (см. таблицу).
Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

Блок 1. Введение. Россия – наша Родина

1

1

2

Блок 2. Основы православной культуры

30

30




2.1.Культурологическая основа православной культуры

-

2




2.1.О чем рассказывают Библия и Евангелие

-

10




2.2.О чем рассказывает икона

-

2




2.4.Повторение. Творческая деятельность учащихся

-

2




2.5.Как христианство пришло на Русь

-

1




2.6.Христианин в православной культуре

-

10




2.7.Понятие патриотизма в христианстве

-

2




Блок 3. Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Итоговое повторение. Проектная деятельность учащихся


4



4




Итого

34

34


2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по основам религиозных культур и светской этики.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников десяти лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу православных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

• ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем
развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

• единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса
3.Список учебно – методической литературы.

1.Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

2.Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. М.: «Просвещение», 2010.

3.Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Книга для родителей. М.: «Просвещение», 2010.

4.Электронное приложение к учебному пособию. М.: «Просвещение», 2010

5.Медиатека. «Святые места Кубани». Краснодар. 2007 год.

6.А.В.Бородина. Хрестоматия по основам православной культуры. М.: «Основы православной культуры», 2010

Учитель основ православной культуры ______________ Л.А. Черноброва


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания РМО Заместитель директора по УВР

учителей ОРКСЭ №1 от 29 .08.2012г. __________________

Руководитель РМО

______________ С.И.Самко «___» августа 2012 г

«___» августа 2012 г

Согласовано:

заместитель директора МБОУ СОШ № 3

______________

«___» __________ 2013 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОРКСЭ (модуль основы православной культуры)
класс 4

Учитель: Л.А. Черноброва
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;



Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя Л.А. Чернобровой, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры»
Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных...

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») icon«Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль: Основы православной культуры
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconНазвание программы: Основы религиозных культур и светской этики
Апк иппро в рамках проекта фцро «Основы религиозной культуры светской этики, и авторскими программами по курсу «Основы религиозных...

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») icon14 декабря 2013 года Муниципальный тур Общероссийской олимпиады по...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Тулы, являющемся региональной базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию...

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconНормативные документы и программы лежащие в основе курса. Основы...
Аннотация на рабочую программу по предмету «основы православной культуры» 8 класс

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая учебная программа основы мировых религиозных культур и светской...
Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать следующие задачи

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая программа по русскому языку 3 А
Рабочая программа курса основ религиозных культур и светской этики (модуль Светская этика)

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...

Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции