Скачать 246.19 Kb.
|
Комитет по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования детей» Все учебные и образовательные программы учреждения составлены преподавателями и методистами ЦЭВ и ОД в соответствии с "Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей" (письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16) Согласована педагогическим советом МБОУ ДОД «ЦЭВ и ОД» Протокол № 7_ от « 30 » августа 2013 г. Утверждена директором МБОУ ДОД «ЦЭВ и ОД»» М. И. Бельчиковой Приказ № _4а__ от « 30 » августа 2013 г. г. Кингисепп 2013 г. Дополнительная общеобразовательная программа Сектора объединений по интересам (общеразвивающая) для обучающихся 5-18 лет, срок обучения – 3 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа Сектора объединений по интересам является комплексной, так как соединяет отдельные области, направления, виды деятельности в единую программу. Основные направленности реализации данной образовательной программы:
Правовая база программы, нормативные основания:
Актуальность программы В настоящее время, последствием существующих в стране сложностей в экономической, социальной, политической и других сферах жизни, стал переживающийся обществом нравственный и духовный кризис. Решение проблемы образования и воспитания детей требует активизации действий в поисках новых форм и методов со стороны всех звеньев народного образования, направленных на возрождение духовности и активное противостояние современной бездуховной художественной культуре. Содержание комплексной программы ориентировано на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, её интеграции в системе отечественной и мировой культур; на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию. Педагогическая целесообразность Реализация программы осуществляется в составе трёх модулей: Первый модуль – это «Совершенствование предметной деятельности». Модуль включает в себя теоретический и практический цикл занятий; экскурсионно-лекционный цикл; практические мастерские в рамках проведения конкурсных мероприятий. Второй модуль – это «Психолого-педагогическая поддержка ребёнка». Модуль предусматривает решение вопросов психологического настроя на участие в выставках, конкурсах, фестивалях; вопросов мотивации, публичного выступления на мастер-классах через проведение тренингов. Третий «Индивидуальный модуль» включает индивидуальные консультации педагогов по совершенствованию предметной деятельности, организацию персональных выступлений в рамках конкурсной и фестивальной деятельности. Если у ребенка нет ярких способностей, процесс его обучения будет неспешным, но постепенность, упорство, терпение часто приводят даже к более высоким результатам, чем те, которые получают более способные дети. Мы учим всех желающих, что, безусловно, представляет собой некоторую сложность, но именно индивидуальный подход позволяет нам гарантировать успех каждому ребенку, дает возможность всем учащимся освоить программу. Цель программы Сектора объединений по интересам:
Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Принципы обучения и воспитания учащихся В организации и осуществлении учебного процесса важнейшим в работе являются:
Возраст детей Программа предназначена для детей от 5 до 18 лет, посещающих занятия в ЦЭВ и ОД, продемонстрировавших желание заниматься и прошедших диагностику общих художественных, музыкальных, кинестетических способностей. Данная программа адресована учащимся дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Условия набора учащихся: Для обучения по данной программе принимаются все желающие дети, без предварительного отбора. Дополнительный специальный отбор производится. Перед началом занятий основной школы проводится прослушивание, на котором определяется уровень развития общих музыкальных способностей ребенка. Для занятий формируются группы по 10 - 12 человек, 12-15 человек. Численный состав обучающихся в объединениях определяется учебной программой, нормативными требованиями (СанПиН) и муниципальным заданием и может изменяться в зависимости от характера деятельности, условий работы и возраста обучающихся. Состав группы может быть разновозрастным. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях. Организационно-педагогические условия реализации программы Сектора объединений по интересам оговорены в Уставе Центра эстетического воспитания и образования детей. Согласно Уставу учебный год проходит с 1 сентября по 31 мая. Работа проводится со всем составом воспитанников, по подгруппам или индивидуально. Численный состав групп определяется учебной программой и возрастом обучающихся: 1 ступень (5-10 лет) первого года обучения – 10-12 человек второго года обучения – 10-12 человек. 2 ступень (11-14 лет) первого года обучения – 12-15 человек второго года обучения – 12-15 человек. 3 ступень (15-18 лет) первого года обучения – 12-15 человек второго года обучения – 12-15 человек. Последовательность образовательного процесса в Секторе объединений по интересам складывается из 3-х ступеней: 1 ступень – возраст обучающихся 5-10 лет, срок обучения – 2 года, уровень освоения программ – ознакомительный. На данном этапе выявляются и развиваются способности, склонности, интересы детей. Итог – пробуждение креативности детей. 2 ступень – возраст обучающихся 11-14 лет, срок обучения – 2-3 года, уровень освоения – углублённый. Пробуждение творческого потенциала, практическое накопление основных элементов творчества. Итог – определение способностей учащихся, выбор профессионально-ориентированного вида деятельности. 3 ступень – возраст обучающихся 15-17 лет, срок обучения – 2-3 года, уровень освоения – профессионально-ориентированный. Итог – самостоятельное творчество. Сроки реализации программы Срок реализации программы – 3 года. Обучение ведется на русском и английском языках. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирован на расширение возможностей в допрофессиональном самоопределении, общекультурной подготовке и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу с обучающимися. Форма обучения по дополнительной образовательной программе - очная. Формы проведения занятий: аудиторные, внеаудиторные (самостоятельные). Формы организации занятий: всем составом объединения, в группах или индивидуально. Формы аудиторных занятий: учебное занятие (традиционное, комбинированное, торжественное), лекция, игра (деловая, ролевая, телеигра), праздник, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, мастерская, гостиная, диспут, конкурс, КВН, «Что? Где? Когда?», «Брей-ринг», турнир, конференция, пресс-конференция, фестиваль, творческая встреча, репетиция, концерт, дискуссия, семинар, защита проекта и др.. Занятие по программе проводятся
Учебный год устанавливается продолжительностью - 36 учебных недель. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 31 мая. Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю. Существует традиционный (согласно типовым программам) расчёт часов в учебно-тематическом плане:
Режим занятий Продолжительность занятий регламентируется расписанием, утвержденным директором Учреждения. Для всех видов учебных занятий Уставом Учреждения предусматривается академический час продолжительностью для обучающихся 8-18 лет 40 минут, а для учащихся 5-7 лет - 30 минут. Продолжительность занятий в учреждении: Подготовительная ступень /5-6 лет/ - 2-4 часа в неделю 1 ступень /6 -9 лет/ - 2-4 часа в неделю II ступень /10-14 лет/2 - 6 часов в неделю III ступень / 15-18 лет/ 4- 6 часов в неделю В целях совершенствования работы с особо одаренными детьми, детьми-инвалидами предусматриваются индивидуальные занятия: 1 ступень – 1-2 занятия в неделю по 1 часу II ступень – 1-2 занятия в неделю по 2 часа III ступень – 1-2 занятия в неделю по 2 часа. Занятия с использованием компьютерной техники проводятся продолжительностью с учащимися с 11 до 18 лет – 40-минут с перерывом 10 минут. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением и регламентируется расписанием занятий. Учебный план утверждается директором. Продолжительность занятий в Учреждении различных объединениях может составлять от 2 до 6 часов в неделю, в соответствии с рекомендациями СанПиН, в зависимости от реализуемой направленности. В целях совершенствования работы с особо одаренными детьми, детьми-инвалидами, предусматриваются индивидуальные занятия: 1-2 занятия в неделю по два часа. Ожидаемые результаты и способы их проверки Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Модель выпускника Отличительной особенностью человека является способность к целенаправленной деятельности. И учебная, и воспитывающая деятельность должны быть направлены к единой образовательной цели. Образовательная цель – это то, каким мы хотим видеть выпускника нашего Центра. Каким он станет через 13 лет и есть результат совокупного труда членов коллектива. Образ выпускника становится, таким образом, образовательной целью учреждения дополнительного образования. Она определяет качественные характеристики всех компонентов воспитательной системы Центра, таких как воспитательные отношения, формы, методы, средства, основное содержание и т.д. Гражданин и созидатель:
Основные качества:
Кроме этих качеств воспитанник обладает рядом ключевых компетентностей:
Способы проверки результатов обучения варьируются от направленности конкретной учебной программы. Это может быть: итоговая творческая работа, аттестационная работа, анкетирование, тестирование, открытое занятие. Формы подведения итогов реализации Программы Сектора объединений по интересам весьма разнообразны: опрос, открытое занятие для родителей, самостоятельная работа, защита рефератов, тестирование, концерт, контрольные задания, викторины, зачётные работы, защита проекта, презентация творческих работ, взаимозачёт, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ. В большинстве случаев это участие в выставках и конкурсах различного уровня. Виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной образовательной программы, проводится педагогами на занятиях. Тематическая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной темы или блока программы и проводится педагогом по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной образовательной программы, по итогам учебного периода (полугодия, года) и проводится педагогом или жюри. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении изучения образовательной программы. Формы проведения аттестации: Выбор форм и методов оценки результативности образовательного процесса проводится педагогом самостоятельно на основе решения следующих задач:
В зависимости от вида аттестации формы проведения могут быть следующие: Для текущей и тематической аттестации это: Собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные и зачётные уроки, практические работы, семинарские занятия. Для промежуточной аттестации: зачёты, выставки, отчётные концерты, интеллектуальные состязания, конкурсы, конференции, турниры, спектакли, видеопроекты, презентации и т.д. Для итоговой аттестации: творческие проекты, отчётные концерты, выставки, презентации, конкурсы. Также проводится педагогами мониторинг и диагностические исследования по фиксации результата обученности учащихся по дополнительным образовательным программам и фиксации динамики развития личностных качеств воспитанников. Методы и приёмы обучения. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Методы выполняют следующие функции:
Выбор метода не произволен – необходимо из множества методов выделить те, которые обеспечат наивысшую эффективность обучения. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
Использование перечисленных технологий характеризует целостный образовательный процесс и является формой организации учебной и творческой деятельности. Содержание программы Сектор объединений по интересам Центра эстетического воспитания и образования детей предлагает детям широкий диапазон привлекательных и посильных занятий, которые требуют от ребёнка определённого интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Детям предоставляется возможность проявлять самостоятельность, самим выбирать цель своей деятельности и способы её достижения, самоутверждаться в игре, труде, познании. Интерес ребёнка приобретает новые стимулы для своего развития благодаря ещё и разнообразию содержания, форм деятельности и общения. Содержание программы Сектора объединений по интересам направлено на:
Предлагаемые образовательные маршруты: Сектор объединений по интересам включает в себя детские творческие объединения: Театр-экспромт «Клюква в сахаре»; «Музыка и мы»; «Школа юного журналиста»; «Лингвист»; «Юный лингвист»; Клуб судомоделирования «Норд-Вест»; «Мастерская речевого творчества»; «Основы проектной деятельности»; «Школа вожатого «Юность»»; «Школа актива «Мы вместе»»; Ансамбль эстрадно-спортивного танца «Ритмикс». Реализуемые дополнительные образовательные программы по направленностям и срокам реализации (1 г., 2-3 г.).
Материально-техническое обеспечение Программы. Необходимым условием реализации любой учебной программы является хорошее состояние материально-технической базы. Кабинеты для занятий должны быть оборудованы в соответствии с направленностью конкретной учебной программы. В Центре эстетического воспитания есть кабинеты и учебные помещения для занятий. Кабинеты специально оборудованы и оснащены всем необходимым материалом, ТСО, инструментами, костюмами, декорациями, техникой, мебелью, наглядностью и т.п. Дидактический материал и техническое оснащение занятий.
Список литературы 1. Андреев В.И. Педагогики творческого саморазвития. Казань. «Издательство Казанского университета», 2006-2008 гг. 2.Корчуганова И.П. Психолого-педагогические аспекты работы с одарёнными детьми. Санкт-Петербург. «Издательство Ленинградского областного института развития образования», 2004 г. 3. Муратов С. Диалог: телевизионное общение в каре и за кадром. – М.. «Искусство», 2011 г. 4. Соколов А.Г. Учебник. Часть первая. 2-е издание, дополненное 242 страницы. «Монтаж, телевидение, кино, видео». М. 2010 г. 5. Соколов А.Г. «Природа экранного творчества: Психологические закономерности». 2-е издание, новая редакция. «Издательство 625» М. 2007 г. 6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книги 1 и 2 – Казань, «Издательство Казанского университета», 2004-2005 гг. 7. Баранов А.Н. Я вас слушаю. – М., «Прогресс», 20013г. 8. Бахтин М.М. Этика словесного творчества – М., «Искусство»,2013г. 9. Вагапов Д. Риторика – М., «Цитадель», 2010 г. «Воспитание подростков», изд. – М., «Просвещение», 2009 г. 10.Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие/Авт.-сост. В.Г.Гульчевская, Е.А.Чекунова, О.Г.Тринитатская -2-е изд., испр. И доп. – М.:АРТИ,20011.-56с. 11.Проектирование дополнительных образовательных программ нового поколения: учеб.-метод.пособие для педагогов дополнительного образования/авт.-сост.Н.П.Царёва – СПб.:ЛОИРО, 2011.-186 с. 12.Дополнительное образование как компонент школьной воспитательной системы. Учебно-методическое пособие для тех, кто осваивает образовательные стандарты нового поколения/Н.Н.Жуковицкая – СПб.: ЛОИРО, 2011. -112 с. 13.Педагогические технологии: Учебное пособие/Авт.- сост.Т.П.Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. Приложение Принято педсоветом Утверждено протокол №7 от 30.08.2013г. приказом директора № 4 от 30.08.2013г Бельчиковой М.И. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания и образования детей» на 2013/2014 учебный год
Школа искусств – 34 учебные недели; Сектор объединений по интересам – 36 учебных недель. Начало учебного года: 2 сентября 2013 года. Окончание учебного года: 30 мая 2014 года. Учебные периоды: I четверть – 02.09 – 31.10.2013 г. II четверть – 09.11 – 28.12.2013 г. III четверть – 11.01 – 22.03.2014 г. IV четверть – 03.04 – 30.05.2014 г. Продолжительность каникул в Школе искусств: Осенние каникулы – с 1 до 8 ноября 2013 года (8 календарных дней); Зимние каникулы – с 30 декабря 2013 года до 10 января 2014 года (12 календарных дней); Весенние каникулы – с 24 марта до 2 апреля 2014 года (10 календарных дней) ; Летние каникулы – с 31 мая до 31 августа 2014года (13 недель). В каникулярное время в Центре проводится работа по организации досуга учащихся: конкурсы, филармонии, выставки и т.д. Праздничные дни: 4 ноября 2013года, 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014 года.
Занятия проводятся в две смены, согласно расписанию, утвержденному директором учреждения. Расписание составляется индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8-00 и заканчиваются не позднее 20-00. Для всех видов учебных занятий Уставом учреждения предусматривается академический час продолжительностью - 40 минут; для учащихся 5 лет - 25 минут, для учащихся 6-7 лет - 30 минут. Перерывы между занятиями для групповых дисциплин -10 минут, для индивидуальных занятий – 5 минут. Режим работы Центра: 6-дневная рабочая неделя. |
Административный регламент «Деятельность культурно-досуговых формирований, объединений и клубов по интересам, создание условий для занятий в них» |
Положение о проведении республиканского конкурса программ объединений... Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования... |
||
Проект положение о проведении республиканского конкурса программ... Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования... |
Урок по обществознанию на тему «Религиозные объединения и организации в Российской Федерации» Цель: рассмотреть принципы функционирования религиозных объединений и организаций в России, определить правовой статус религиозных... |
||
Программа объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет... Программа объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет следующую структуру |
Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере... Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры |
||
2. Заседание методических объединений Проблемы преподавания отдельных элементов содержания предметных курсов в рамках подготовки к гиа в 2014 году |
Пути улучшения организационной работы муниципальных районов в связи... В статье анализируются социальные последствия модернизации лесозаготовительных работ в Республике Коми в период 2005-2009 годов и... |
||
План работы Отдела образования на январь 2014 года Очное занятие для групп дистанционного обучения объединений «Школа юного вожатого», «Лидер» |
План методической работы на 2013-2014 учебный год Составы предметных методических объединений Методическая тема: «Совершенствование урока как основы повышения качества образования»- по идеологии фгос |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |