Программа Сектора объединений по интересам является




Скачать 246.19 Kb.
НазваниеПрограмма Сектора объединений по интересам является
Дата публикации10.06.2014
Размер246.19 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа
Комитет по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования детей»

Все учебные и образовательные программы учреждения составлены преподавателями и методистами ЦЭВ и ОД в соответствии с "Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей" (письмо Министерства образования Российской Федерации от  18 июня 2003 г. № 28-02-484/16)
Согласована педагогическим советом МБОУ ДОД  «ЦЭВ и ОД»

 Протокол № 7_ от « 30 » августа 2013 г.

Утверждена  директором  МБОУ ДОД «ЦЭВ и ОД»» М. И. Бельчиковой

Приказ № _4а__ от « 30 » августа 2013 г.

г. Кингисепп  2013 г.
Дополнительная общеобразовательная программа

Сектора объединений по интересам

(общеразвивающая)
для обучающихся  5-18 лет,
срок обучения – 3 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа Сектора объединений по интересам является комплексной, так как соединяет отдельные области, направления, виды деятельности в единую программу.
Основные направленности реализации данной образовательной программы:

  • художественная;

  • социально-педагогическая;

  • физкультурно-спортивная;

  • техническая.

Правовая база программы, нормативные основания:

  • Новый федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • ФГОС;

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844);

  • Письмо Администрации Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования ЛО «О соблюдении законодательства РФ в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ» от 09 апреля 2014 года № 19-1932/14-0-0

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251 (зарегистрировано в Минюсте 27.05.03г. №4594);

  • Устав МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания и образования детей» (утверждён постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 25.10.2011 года № 2414).


Актуальность программы

В настоящее время, последствием существующих в стране сложностей в экономической, социальной, политической и других сферах жизни, стал переживающийся обществом нравственный и духовный кризис. Решение проблемы образования и воспитания детей требует активизации действий в поисках новых форм и методов со стороны всех звеньев народного образования, направленных на возрождение духовности и активное противостояние современной бездуховной художественной культуре.

Содержание комплексной программы ориентировано на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, её интеграции в системе отечественной и мировой культур; на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.
Педагогическая целесообразность

Реализация программы осуществляется в составе трёх модулей:

Первый модуль – это «Совершенствование предметной деятельности». Модуль включает в себя теоретический и практический цикл занятий; экскурсионно-лекционный цикл; практические мастерские в рамках проведения конкурсных мероприятий.

Второй модуль – это «Психолого-педагогическая поддержка ребёнка». Модуль предусматривает решение вопросов психологического настроя на участие в выставках, конкурсах, фестивалях; вопросов мотивации, публичного выступления на мастер-классах через проведение тренингов.

Третий «Индивидуальный модуль» включает индивидуальные консультации педагогов по совершенствованию предметной деятельности, организацию персональных выступлений в рамках конкурсной и фестивальной деятельности.

Если у ребенка нет ярких способностей, процесс его обучения будет неспешным, но постепенность, упорство, терпение часто приводят даже к более высоким результатам, чем те, которые получают более способные дети. Мы учим всех желающих, что, безусловно, представляет собой некоторую сложность, но именно индивидуальный подход позволяет нам гарантировать успех каждому ребенку, дает возможность всем учащимся освоить программу.
Цель программы Сектора объединений по интересам:

  • обеспечение доступности дополнительного образования для детей;

  • поддержка и развитие детского творчества;

  • саморазвитие личности.

Задачи

Обучающие:

  • овладение основами художественной деятельности определённой направленности;

  • формирование отношения к художественно-эстетической деятельности как к творческому труду;

  • способность к выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики, к созданию художественного образа;

  • знание основ народного искусства, специфики образного языка, характера и жанров народного творчества;

  • компетентность в истории искусства, современных направлениях его развития;

  • выработка эстетических критериев оценки качества профессионального искусства хореографии;

  • ориентация в мире профессий, связанных с искусством;

  • обогащение арсенала выразительных средств, формирование индивидуальной культуры учащегося, определение творческого амплуа;

  • наличие способности к самостоятельной работе над произведением, самостоятельному анализу явлений искусства окружающей жизни и собственной деятельности.

Развивающие:

  • развитие творческого воображения, эмоциональной и образной памяти, фантазии, творческого мышления учащихся;

  • формирование потребности в культуросообразном развивающем досуге;

  • развитие критического мышления, критичность восприятия средств массовой информации;

  • наличие способности к глубокому восприятию явлений окружающего мира, высокий уровень эмпатичности;

  • эмоциональное развитие учащихся, наличие способности доверять своим чувствам, демонстрировать свои переживания в художественных образах;

  • развитие творческого начала в ученике, потребности в самовыражении, к проявлению творческой индивидуальности.

Воспитательные:

  • воспитание чувства меры, хорошего вкуса;

  • развитие способности чувствовать, понимать, ценить и творить красоту;

  • ценностное отношение к жизни, природе, любви, человеку, труду, искусству;

  • воспитание чувства сознательной дисциплины, ответственности, трудолюбия;

  • знание себя и высокий уровень самоуважения;

  • развитие коммуникабельности, коллективизма, умение работать в команде;

  • способность к психической регуляции своего состояния, к публичным выступлениям, к взаимодействию со зрителем.


Принципы обучения и воспитания учащихся

В организации и осуществлении учебного процесса важнейшим в работе являются:

  • принцип единства теории и практики, т. е. сознания и действия, мысли и движения, что позволяет ребенку осуществлять самоконтроль,
    самонастройку в процессе обучения и повышает его эффективность;

  • принцип соблюдения правила: «пропусти чувство вперед». Искусство - есть особый вид познания через художественный образ, обращенный к миру, к эмоциям человека. Забыть о мире чувств - это значит
    выхолащивать сущность искусства, оставлять лишь ненужную внешнюю
    оболочку;

  • принцип индивидуализации, то есть учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся. Каждый ребенок представляет собой неповторимый и уникальный мир, каждый наделен различными природными способностями. Узнать и понять ученика, предложить ему образовательный маршрут, в наибольшей степени соответствующей его возможностям и потребностям - главная задача педагога. В этих целях на каждого ученика составляется индивидуальный план-программа;

  • принцип сотрудничества педагогов, детей и их родителей, понимание, что результат обучения зависит от вклада каждого;

  • принцип веры в ребенка, в его силы и способности, демонстрация уверенности в будущем успехе; ориентация на достижения, успех ребенка как источник и движущую силу позитивного развития;

  • принцип опоры на интересы учащихся, включение мотивации ребенка через способность педагогов увлечь, заразить, удивить, показать эстетику движения;

  • принцип гибкости в учете состояния группы физических данных, потребностей и особенностей учащихся, характера групповых отношений;

  • принцип постепенности, последовательности в обучении, переход от простого к сложному.


Возраст детей

Программа предназначена для детей от 5 до 18 лет, посещающих занятия в ЦЭВ и ОД, продемонстрировавших желание заниматься и прошедших диагностику общих художественных, музыкальных, кинестетических способностей.

Данная программа адресована учащимся дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Условия набора учащихся:

Для обучения по данной программе принимаются все желающие дети, без предварительного отбора. Дополнительный специальный отбор производится. Перед началом занятий основной школы проводится прослушивание, на котором определяется уровень развития общих музыкальных способностей ребенка.

Для занятий формируются группы по 10 - 12 человек, 12-15 человек. Численный состав обучающихся в объединениях определяется учебной программой, нормативными требованиями (СанПиН) и муниципальным заданием и может изменяться в зависимости от характера деятельности, условий работы и возраста обучающихся.

Состав группы может быть разновозрастным.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях.

Организационно-педагогические условия реализации программы Сектора объединений по интересам оговорены в Уставе Центра эстетического воспитания и образования детей.

Согласно Уставу учебный год проходит с 1 сентября по 31 мая. Работа проводится со всем составом воспитанников, по подгруппам или индивидуально. Численный состав групп определяется учебной программой и возрастом обучающихся:
1 ступень (5-10 лет) первого года обучения – 10-12 человек

второго года обучения – 10-12 человек.
2 ступень (11-14 лет) первого года обучения – 12-15 человек

второго года обучения – 12-15 человек.
3 ступень (15-18 лет) первого года обучения – 12-15 человек

второго года обучения – 12-15 человек.
Последовательность образовательного процесса в Секторе объединений по интересам складывается из 3-х ступеней:

1 ступень – возраст обучающихся 5-10 лет, срок обучения – 2 года, уровень освоения программ – ознакомительный. На данном этапе выявляются и развиваются способности, склонности, интересы детей. Итог – пробуждение креативности детей.

2 ступень – возраст обучающихся 11-14 лет, срок обучения – 2-3 года, уровень освоения – углублённый. Пробуждение творческого потенциала, практическое накопление основных элементов творчества. Итог – определение способностей учащихся, выбор профессионально-ориентированного вида деятельности.

3 ступень – возраст обучающихся 15-17 лет, срок обучения – 2-3 года, уровень освоения – профессионально-ориентированный. Итог – самостоятельное творчество.
Сроки реализации программы

Срок реализации программы – 3 года.

Обучение ведется на русском и английском языках.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирован на расширение возможностей в допрофессиональном самоопределении, общекультурной подготовке и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу с обучающимися.

Форма обучения по дополнительной образовательной программе - очная.

Формы проведения занятий: аудиторные, внеаудиторные (самостоятельные).

Формы организации занятий: всем составом объединения, в группах или индивидуально.
Формы аудиторных занятий: учебное занятие (традиционное, комбинированное, торжественное), лекция, игра (деловая, ролевая, телеигра), праздник, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, мастерская, гостиная, диспут, конкурс, КВН, «Что? Где? Когда?», «Брей-ринг», турнир, конференция, пресс-конференция, фестиваль, творческая встреча, репетиция, концерт, дискуссия, семинар, защита проекта и др..

Занятие по программе проводятся

  • со всей группой

  • по подгруппам

  • по звеньям

  • индивидуально

Учебный год устанавливается продолжительностью - 36 учебных недель.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 31 мая.

Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю. Существует традиционный (согласно типовым программам) расчёт часов в учебно-тематическом плане:

Количество часов

В неделю

В год

1

36

2

72

3

108

4

144

6

216

10

360


Режим занятий

Продолжительность занятий регламентируется расписанием, утвержденным директором Учреждения. Для всех видов учебных занятий Уставом Учреждения предусматривается академический час продолжительностью для обучающихся 8-18 лет 40 минут, а для учащихся 5-7 лет - 30 минут.

Продолжительность занятий в учреждении:

Подготовительная ступень /5-6 лет/ - 2-4 часа в неделю

1 ступень /6 -9 лет/ - 2-4 часа в неделю

II ступень /10-14 лет/2 - 6 часов в неделю

III ступень / 15-18 лет/ 4- 6 часов в неделю
В целях совершенствования работы с особо одаренными детьми, детьми-инвалидами предусматриваются индивидуальные занятия:

1 ступень – 1-2 занятия в неделю по 1 часу

II ступень – 1-2 занятия в неделю по 2 часа

III ступень – 1-2 занятия в неделю по 2 часа.

Занятия с использованием компьютерной техники проводятся продолжительностью с учащимися с 11 до 18 лет – 40-минут с перерывом 10 минут.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением и регламентируется расписанием занятий. Учебный план утверждается директором.

Продолжительность занятий в Учреждении различных объединениях может составлять от 2 до 6 часов в неделю, в соответствии с рекомендациями СанПиН, в зависимости от реализуемой направленности.

В целях совершенствования работы с особо одаренными детьми, детьми-инвалидами, предусматриваются индивидуальные занятия: 1-2 занятия в неделю по два часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностные:

  • воспитанник обладает чувством меры, хорошего вкуса;

  • развиты способности чувствовать, понимать, ценить и творить красоту;

  • сформировано ценностное отношение к жизни, природе, любви, человеку, труду, искусству;

  • проявляет сознательную дисциплину, ответственность, трудолюбие;

  • сформирован высокий уровень самоуважения;

  • развиты чувства коммуникабельности, коллективизма, умение работать в команде;

  • проявляет способность к психической регуляции своего состояния, к публичным выступлениям, к взаимодействию со зрителем.

Метапредметные:

  • развито творческое воображение, эмоциональная и образная память, фантазия, творческое мышление;

  • сформированы потребности в культуросообразном развивающем досуге;

  • развито критическое мышление, критичность восприятия средств массовой информации;

  • прослеживается наличие способности к глубокому восприятию явлений окружающего мира, высокий уровень эмпатичности;

  • наличие способности доверять своим чувствам, демонстрировать свои переживания в художественных образах;

  • развито творческое начало в ученике, потребность в самовыражении, к проявлению творческой индивидуальности.

Предметные:

  • владеет основами художественной деятельности определённой направленности;

  • сформировано отношение к художественно-эстетической деятельности как к творческому труду;

  • проявляется способность к выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики, к созданию художественного образа;

  • демонстрирует хороший уровень знания основ народного искусства, специфики образного языка, характера и жанров народного творчества;

  • компетентность в истории искусства, современных направлениях его развития;

  • выработаны эстетические критерии оценки качества профессионального искусства хореографии;

  • ориентируется в мире профессий, связанных с искусством;

  • обогащён арсенал выразительных средств, сформирована индивидуальная культура учащегося, творческое амплуа;

  • проявляется способность к самостоятельной работе над произведением, самостоятельному анализу явлений искусства окружающей жизни и собственной деятельности.

Модель выпускника

Отличительной особенностью человека является способность к целенаправленной деятельности. И учебная, и воспитывающая деятельность должны быть направлены к единой образовательной цели.

Образовательная цель – это то, каким мы хотим видеть выпускника нашего Центра. Каким он станет через 13 лет и есть результат совокупного труда членов коллектива. Образ выпускника становится, таким образом, образовательной целью учреждения дополнительного образования. Она определяет качественные характеристики всех компонентов воспитательной системы Центра, таких как воспитательные отношения, формы, методы, средства, основное содержание и т.д.

Гражданин и созидатель:

  • готовность к гражданскому самоопределению;

  • социальная зрелость;

  • готовность к профессиональному самоопределению.

Основные качества:

  • чувство собственного достоинства;

  • интеллектуальное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • нравственное развитие;

  • коммуникативная культура;

  • самосознание;

  • познавательная активность;

  • профессиональная направленность;

  • мотивационная направленность;

  • личностные качества и свойства;

  • способность к саморегуляции;

  • трудолюбие;

  • творческая индивидуальность.

Кроме этих качеств воспитанник обладает рядом ключевых компетентностей:

  • познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, моделирования, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

  • информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);

  • коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

  • социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путём; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне группы, объединения, учреждения);

  • организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).


Способы проверки результатов обучения варьируются от направленности конкретной учебной программы. Это может быть: итоговая творческая работа, аттестационная работа, анкетирование, тестирование, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации Программы Сектора объединений по интересам весьма разнообразны: опрос, открытое занятие для родителей, самостоятельная работа, защита рефератов, тестирование, концерт, контрольные задания, викторины, зачётные работы, защита проекта, презентация творческих работ, взаимозачёт, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ. В большинстве случаев это участие в выставках и конкурсах различного уровня.

Виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной образовательной программы, проводится педагогами на занятиях.

Тематическая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной темы или блока программы и проводится педагогом по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной образовательной программы, по итогам учебного периода (полугодия, года) и проводится педагогом или жюри.

Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении изучения образовательной программы.
Формы проведения аттестации:

Выбор форм и методов оценки результативности образовательного процесса проводится педагогом самостоятельно на основе решения следующих задач:

  • оценки процесса и результата образовательной деятельности учащихся;

  • оценки качеств личности, необходимых для решения тех или иных образовательных задач;

  • оценки социальной роли детей в предлагаемых обстоятельствах.

В зависимости от вида аттестации формы проведения могут быть следующие:

Для текущей и тематической аттестации это:

Собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные и зачётные уроки, практические работы, семинарские занятия.

Для промежуточной аттестации: зачёты, выставки, отчётные концерты, интеллектуальные состязания, конкурсы, конференции, турниры, спектакли, видеопроекты, презентации и т.д.

Для итоговой аттестации: творческие проекты, отчётные концерты, выставки, презентации, конкурсы.

Также проводится педагогами мониторинг и диагностические исследования по фиксации результата обученности учащихся по дополнительным образовательным программам и фиксации динамики развития личностных качеств воспитанников.
Методы и приёмы обучения.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративные методы обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

  • репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

  • частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске).

  • исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Методы выполняют следующие функции:

  • обучающая (посредством метода достигается цель обучения);

  • развивающаяся (обуславливаются те или иные темпы и уровни развития детей);

  • мотивационная (главный, а иногда единственный стимулятор познавательной деятельности);

  • контрольно-коррекционная (диагностика хода и результатов учебного процесса).

Выбор метода не произволен – необходимо из множества методов выделить те, которые обеспечат наивысшую эффективность обучения.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

  • игровая технология;

  • технология дифференцируемого обучения;

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • информационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология сотрудничества;

  • технология развивающего обучения;

Использование перечисленных технологий характеризует целостный образовательный процесс и является формой организации учебной и творческой деятельности.
Содержание программы

Сектор объединений по интересам Центра эстетического воспитания и образования детей предлагает детям широкий диапазон привлекательных и посильных занятий, которые требуют от ребёнка определённого интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Детям предоставляется возможность проявлять самостоятельность, самим выбирать цель своей деятельности и способы её достижения, самоутверждаться в игре, труде, познании. Интерес ребёнка приобретает новые стимулы для своего развития благодаря ещё и разнообразию содержания, форм деятельности и общения.

Содержание программы Сектора объединений по интересам направлено на:

  • совершенствование предметной деятельности воспитанника;

  • приобретение опыта конкурсной деятельности, в том числе решения сопряжённых проблем (мотивации, публичного выступления, защиты проектов и др..);

  • индивидуальную работу педагога с обучающимися, при создании творческой продукции;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.


Предлагаемые образовательные маршруты:

Сектор объединений по интересам включает в себя детские творческие объединения:

Театр-экспромт «Клюква в сахаре»;

«Музыка и мы»;

«Школа юного журналиста»;

«Лингвист»;

«Юный лингвист»;

Клуб судомоделирования «Норд-Вест»;

«Мастерская речевого творчества»;

«Основы проектной деятельности»;

«Школа вожатого «Юность»»;

«Школа актива «Мы вместе»»;

Ансамбль эстрадно-спортивного танца «Ритмикс».
Реализуемые дополнительные образовательные программы по направленностям и срокам реализации (1 г., 2-3 г.).



Название программы

Срок реализации

Сектор объединений по интересам

1

Комплексная программа сектора объединений по интересам







I. Техническая направленность

1.1

Клуб «Норд-Вест «Техническое судомоделирование»

3 года




II. Физкультурно-спортивная направленность

1.2

«Современный танец»

3 года




III. Социально-педагогическая направленность

1.3

«Основы тележурналистики.

Я журналист?!»

2 года

1.4

«Мастерская речевого творчества»

1 год

1.5

«Основы проектной деятельности»

1 год

1.6

«Основы журналистики»

2 года

1.7

«Лингвист»

2 года

1.8

«Юный лингвист»

3 года

1.9

«Основы вожатской деятельности»

1 год




IV. Художественная направленность

1.10

«Музыкальный театр «Клюква в сахаре»

1 год

1.11

«Музыка и мы»

2 года

Материально-техническое обеспечение Программы.

Необходимым условием реализации любой учебной программы является хорошее состояние материально-технической базы. Кабинеты для занятий должны быть оборудованы в соответствии с направленностью конкретной учебной программы.

В Центре эстетического воспитания есть кабинеты и учебные помещения для занятий. Кабинеты специально оборудованы и оснащены всем необходимым материалом, ТСО, инструментами, костюмами, декорациями, техникой, мебелью, наглядностью и т.п.
Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

  • Наглядные пособия

  • методическая литература

  • Таблицы технического комплекса

  • Фонотека

  • Видеотека

  • Раздаточный материал

  • Схемы

  • Информационный материал

  • Микрофоны

  • Образовательные игры

  • Видео и аудио аппаратура

  • Театральные и концертные костюмы

  • Хореографические станки

  • Зеркала

  • Столы

  • Табуреты

  • Краски, бумага, кисти, карандаши, клей и т.д.

  • Магнитные доски

  • Игрушки

  • Разнообразные виды театров

  • Декорации

  • Тетради, учебники

  • Диски

  • Плакаты

  • Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая техника

  • Компьютеры, ноутбуки

  • Мультимедийная система, экраны.


Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогики творческого саморазвития. Казань.

«Издательство Казанского университета», 2006-2008 гг.

2.Корчуганова И.П. Психолого-педагогические аспекты работы с

одарёнными детьми. Санкт-Петербург. «Издательство

Ленинградского областного института развития образования»,

2004 г.

3. Муратов С. Диалог: телевизионное общение в каре и за кадром. –

М.. «Искусство», 2011 г.

4. Соколов А.Г. Учебник. Часть первая. 2-е издание, дополненное 242

страницы. «Монтаж, телевидение, кино, видео». М. 2010 г.

5. Соколов А.Г. «Природа экранного творчества: Психологические

закономерности». 2-е издание, новая редакция. «Издательство 625»

М. 2007 г.

6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книги 1 и 2 –

Казань, «Издательство Казанского университета», 2004-2005 гг.

7. Баранов А.Н. Я вас слушаю. – М., «Прогресс», 20013г.

8. Бахтин М.М. Этика словесного творчества – М., «Искусство»,2013г.

9. Вагапов Д. Риторика – М., «Цитадель», 2010 г.

«Воспитание подростков», изд. – М., «Просвещение», 2009 г.

10.Что должен знать педагог о современных образовательных

технологиях: Практическое пособие/Авт.-сост. В.Г.Гульчевская,

Е.А.Чекунова, О.Г.Тринитатская -2-е изд., испр. И доп. –

М.:АРТИ,20011.-56с.

11.Проектирование дополнительных образовательных программ

нового поколения: учеб.-метод.пособие для педагогов

дополнительного образования/авт.-сост.Н.П.Царёва –

СПб.:ЛОИРО, 2011.-186 с.

12.Дополнительное образование как компонент школьной

воспитательной системы. Учебно-методическое пособие для тех,

кто осваивает образовательные стандарты нового

поколения/Н.Н.Жуковицкая – СПб.: ЛОИРО, 2011. -112 с.

13.Педагогические технологии: Учебное пособие/Авт.-

сост.Т.П.Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Приложение

Принято педсоветом Утверждено

протокол №7 от 30.08.2013г. приказом директора № 4 от 30.08.2013г

Бельчиковой М.И.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания и образования детей»

на 2013/2014 учебный год


  1. Продолжительность учебного года:

Школа искусств – 34 учебные недели;

Сектор объединений по интересам – 36 учебных недель.

Начало учебного года: 2 сентября 2013 года.

Окончание учебного года: 30 мая 2014 года.

Учебные периоды:

I четверть – 02.09 – 31.10.2013 г.

II четверть – 09.11 – 28.12.2013 г.

III четверть – 11.01 – 22.03.2014 г.

IV четверть – 03.04 – 30.05.2014 г.
Продолжительность каникул в Школе искусств:

Осенние каникулы – с 1 до 8 ноября 2013 года

(8 календарных дней);

Зимние каникулы – с 30 декабря 2013 года до 10 января 2014 года

(12 календарных дней);

Весенние каникулы – с 24 марта до 2 апреля 2014 года

(10 календарных дней) ;

Летние каникулы – с 31 мая до 31 августа 2014года

(13 недель).

В каникулярное время в Центре проводится работа по организации досуга учащихся: конкурсы, филармонии, выставки и т.д.

Праздничные дни: 4 ноября 2013года, 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня 2014 года.

  1. Регламентация образовательного процесса:

Занятия проводятся в две смены, согласно расписанию, утвержденному директором учреждения. Расписание составляется индивидуально.

Занятия начинаются не ранее 8-00 и заканчиваются не позднее 20-00.

Для всех видов учебных занятий Уставом учреждения предусматривается академический час продолжительностью - 40 минут; для учащихся 5 лет - 25 минут, для учащихся 6-7 лет - 30 минут. Перерывы между занятиями для групповых дисциплин -10 минут, для индивидуальных занятий – 5 минут.

Режим работы Центра: 6-дневная рабочая неделя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Сектора объединений по интересам является iconАдминистративный регламент
«Деятельность культурно-досуговых формирований, объединений и клубов по интересам, создание условий для занятий в них»

Программа Сектора объединений по интересам является iconПоложение о проведении республиканского конкурса программ объединений...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...

Программа Сектора объединений по интересам является iconПроект положение о проведении республиканского конкурса программ...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...

Программа Сектора объединений по интересам является iconУрок по обществознанию на тему «Религиозные объединения и организации в Российской Федерации»
Цель: рассмотреть принципы функционирования религиозных объединений и организаций в России, определить правовой статус религиозных...

Программа Сектора объединений по интересам является iconПрограмма объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет...
Программа объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет следующую структуру

Программа Сектора объединений по интересам является iconАгентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере...
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры

Программа Сектора объединений по интересам является icon2. Заседание методических объединений
Проблемы преподавания отдельных элементов содержания предметных курсов в рамках подготовки к гиа в 2014 году

Программа Сектора объединений по интересам является iconПути улучшения организационной работы муниципальных районов в связи...
В статье анализируются социальные последствия модернизации лесозаготовительных работ в Республике Коми в период 2005-2009 годов и...

Программа Сектора объединений по интересам является iconПлан работы Отдела образования на январь 2014 года
Очное занятие для групп дистанционного обучения объединений «Школа юного вожатого», «Лидер»

Программа Сектора объединений по интересам является iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год Составы предметных методических объединений
Методическая тема: «Совершенствование урока как основы повышения качества образования»- по идеологии фгос

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции