Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года




НазваниеОбразовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года
страница1/8
Дата публикации09.06.2014
Размер0.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета

Протокол №1 от 28 августа 2012 года

Содержание образовательной программы

Пояснительная записка

1 Часть:

1. Организация режима пребывания детей в МБОУ

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей:

  • «Физическая культура»,

  • «Здоровье»

  • «Коммуникация»

  • «Социализация»

  • «Познание»

  • «Труд»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Художественное творчество»

  • «Музыка»

  • «Безопасность»

3. Содержание коррекционной работы логопеда

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной

программы

5. Система мониторинга

2 Часть

1. Региональный компонент

2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

МБОУ № 71 посещают:

  • дети младшего возраста - три группы от 2 до 3 года

Остальные группы – дети дошкольного возраста:

  • второго младшего возраста - три группы (3-4 года);

  • среднего возраста - три группы (4-5 лет);

  • старшего возраста - три группы (5-6 лет)

  • подготовительной к школе возраст - две группы (6-7лет).

  • логопедические группы - три группы (4- 6 лет)

Дети школьного возраста 1-4кл - (6,5-10 лет.)

Дети, воспитывающиеся в образовательном учреждении:

  • имеют первую группу здоровья – 44%;

  • вторую группу здоровья – 51%;

  • третью группу здоровья – 4%.

Педагогический коллектив МБОУ составляют:

  • кадры с высшим педагогическим образованием - 48 человек (94.1%);

  • имеют среднее специальное педагогическое образование -3 педагога (5.9%)

В МБОУ работают специалисты: музыкальный руководитель, педагог - психолог, логопед, инструктор по физической культуре, социальный педагог, хореограф, учитель ритмики.

Воспитатели и специалисты МБОУ № 71 работают в тесном контакте с семьями наших воспитанников. Всего семей 467:

  • из них полные семьи – 146 (90%);

  • родители разведены – 2 семьи (1,2%);

  • установленное отцовство – 5 семей (3%);

  • матери одиночки – 9 семей (5.5%);

  • потеря кормильца (вдова) – 1 семья (0,6%);

  • 2 ребенка в семье посещают МБОУ– 5 семей (3%);

  • из педсостава МБОУ дети посещают детский сад – 6 семей (3,7%);

  • в составе семьи дети или родители инвалиды – 3 семьи (1,8%);

  • многодетные семьи – 14 (8,6%);

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой – Издание 2-е, исправленное и дополненное, Москва – Мозаика-Синтез, 2012год. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями

В соответствии с Законом Российской Федерации и утвержденным Минобрнауки России Федеральным государственным требованиям в основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой), педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная
самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБОУ решает следующие задачи:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического
    возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.


  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

  • Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов. Образовательная программа детского сада реализуется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В модели построения образовательного процесса в системе дошкольного образования в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования, в т.ч. и ФГТ, основными формами организации образовательного процесса являются:

  • Общение и взаимодействие ребенка со взрослым для развития всех видов детской деятельности, освоения социального опыта и культуры.

  • Самостоятельная деятельность ребенка, т.е. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Содержанием форм в построении образовательного процесса являются:

  • ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

  • развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

  • физическое развитие;

  • ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

  • детское экспериментирование.

Знания и опыт, приобретенные в совместной деятельности взрослого и ребенка становятся содержанием самостоятельной деятельности ребенка- самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

  • В основу образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка);

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала;

  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Организация режима пребывания детей в МБОУ .

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

Диагностический (адаптационный) период

(с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

младшие группы

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Прием детей (на воздухе).

Игровая деятельность детей.

8.00- 8.30

Чтение песенок, потешек. Встреча с природой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.

8.30- 8.40

Минутка бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 5 мин).

8.40- 8.45

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.45- 9.00

Приятного аппетита!

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00-9.15

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.15- 9.30

Мир познания

Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)

9.30- 10.20

Минутка игры

Индивидуальная работа с детьми

Игровая деятельность детей

Диагностика ЗУН

10.20- 10.45

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.45- 11.30

Прогулка

Двигательная активность (30 минут)

11.30- 12.00

Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто».

Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.00-12.30

«Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

12.30-12.50

Подготовка ко сну

Релаксационные упражнения

12.50-15.00

«Тихо, тихо, сон идёт…»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.10

Минутка бодрости

Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 мин)

15.10- 15.30

«Приятного аппетита!»

Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

15.30-16.00

Минутка игры

Игровая деятельность детей

16.00- 17.30

Подготовка к прогулке

Час свежего воздуха

Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (двигательная активность 30 мин)

18.00-19.0

Час игры
«До свидания!»

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми

Уход детей домой. Работа с родителями.










Диагностический (адаптационный) период

старшие группы

используется с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня


Время

Режимные моменты

Содержание

7.00- 8.25

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!


Прием детей (на воздухе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуально-коррекционная работа.

8.25-8.35

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя коррекционная гимнастика (двигательная активность 10 минут)

8.40- 9.00

Приятного аппетита!

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00- 9.10

«Играем вместе!»

Игры детей по интересам

9.10- 9.15

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика

9.15- 9.50

Мир познания

Занятие по сетке: подгрупповые и фронтальные (музыка, физкультура)

9.50- 10.10

Время дидактики

Дидактические игры (по различным видам деятельности).

10.10- 12.10

«Гуляй, присматривайся и закаляйся!»

Прогулка.

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры.

12.10- 12.30

«Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.30- 13.00

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Воспитание культуры еды.

13.00- 15.00

«Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы.

15.00- 15.15

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры.

Коррекционная гимнастика после сна в группе.

15.15-15.30

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник.

Воспитание культуры еды.

15.30-16.00

«Играем вместе!»

Игровая деятельность детей.

16.00- 16.30

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми.

Сенсорное воспитание, изодеятельность, развитие мелкой моторики.

16.30- 17.30

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Прогулка.

Игры на участке.

18.00-19.00

«Играем вместе!»
«До свидания!»

Настольно-печатные игры, дидактические игры.

Уход детей домой. Работа с родителями.









  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПринято на заседании педагогического совета. Протокол №2 от 03. 09. 2013
...

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПринято на заседании педагогического совета мбоу сош №2 протокол №
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей...

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconРабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры русской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПринято на заседании педагогического совета. Протокол №2 от03. 09. 2013г
Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников моау «сош №13 г. Орска» руководителем кружка юид

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconАнализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принято: решением педагогического совета мбдоу д/с №386 протокол №4 от 28. 05. 2012

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу
Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПринято на заседании педагогического совета. Протокол №2 от 03. 09. 2013г
Данное положение разработано в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей...

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconЦели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...

Образовательная программа принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2012 года iconПротокол №5 педагогического совета моу сош №6
Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (Заместители директора Помыткина Л. О., Демиденко Л. В.)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции