Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения




Скачать 63.41 Kb.
Название Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения
Дата публикации 09.06.2014
Размер 63.41 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов

Город Екатеринбург



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №170

с углубленным изучением

отдельных предметов

___________ Г.Д.Порохина

Приказ № 217-О от «08» мая 2013 года
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебной нагрузке обучающихся Школы
1.Общие положения.
1.1. Настоящее «Положение об учебной нагрузке обучающихся МАОУ СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов» определяет учебную нагрузку обучающихся образовательного учреждения.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013 года;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617);

  • Санитарно– эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Устав МАОУ СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов.



2. Образовательный процесс.


  1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  2. Продолжительность учебного года в Школе на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой аттестации) в 9, 11 классах), в первом классе – 33 недели.

  3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

  4. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, годового календарного учебного графика, согласованного с отделом образования и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора Школы.



3. Требования к учебной нагрузке обучающихся.
Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой самостоятельно в соответствии с данным положением

3.1. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Окончание занятий не позднее 15 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

3.2. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

1

-

21

2-4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8-9

36

33

10-11

37

34


3.3. В школе сформированы классы с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам: на I ступени образования – классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по изобразительному искусству, на II ступени – классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по изобразительному искусству, литературе, музыке, русскому языку, на III ступени – классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по литературе, мировой художественной культуре. Организация дополнительной (углубленной) подготовки по отдельным предметам не приводит к увеличению учебной нагрузки обучающихся.
3.4. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

  • для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.5. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 санитарных правил).

3.6. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели:

  • для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;

  • для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы проводятся на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
3.7. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
3.8. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 3.7. настоящего положения.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

3.9. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.


3.10. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
3.11. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут; продолжительность перемен между уроками, на которых проходит организованное питание обучающихся по графику, утвержденном директором Школы, составляет не менее 20 минут; продолжительность большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

3.12. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

3.14. Организация режима занятий обучающихся в детских объединениях дополнительного образования различного профиля на базе Школы, проходит в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03


ПРИНЯТО Педагогическим советом
(протокол № 7 от 30.04.2013.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Положение о порядке обеспечения учебниками...
Целью настоящего Положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, осваивающих...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Положение о группе продленного дня. Общие положения
Группа продленного дня (далее гпд) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения
Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, созданию основы для
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Приказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,...
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Положение об организации электронного документооборота общие положения
«Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Положение о Выплатах стимулирующего и компенсационного характера...
Настоящее Положение о выплатах стимулирующего, компенсационного и социального характера работникам мкоу добрятинской средней общеобразовательной...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon Приказ от 07. 11. 2013 года №122 Положение об оплате труда работников...
Воронеж», Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05. 11. 2013 года №981 «О внесении изменений в постановление...
Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке обучающихся Школы Общие положения icon 2013-2014 учебный год Общие положения
Учебный план основной школы на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции