Скачать 89.58 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Журналистика в Интернет» для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика Курс IV Семестр VII Зачет - Экзамен VII семестр Аудиторные занятия всего 60 ч Из них: Лекции 30 ч Практические (семинарски) занятия 30 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 70 ч Всего часов турдоемкости по дисциплине 130 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600.62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Чарикова Т.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 2000__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Журналистика в Интернет» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Целью изучения дисциплины «Журналистика в Интернет» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по Журналистике. Задачи изучения курса включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития онлайновой журналистики в России. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы средств массовой информации в сети Интернет и использовать эти знания в своей работе, особенно если эта работа будет связана с медиаизмерениями, медиапланированием, мониторингом СМК, рекламой, связями с общественностью, маркетингом и организацией предвыборных кампаний. В результате изучения дисциплины студент должен: - свободно ориентироваться в основных классификациях онлайновых СМИ; - применять изученные модули на практике; Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - два письменных опроса. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1 Основы концепции информационного общества Основные тенденции современной системы СМИ Особенности развития информационнокоммуникативных технологий в России Видоизменение профессии журналист Тема 2 Интернет как новый канал коммуникации в работе журналиста История и службы Интернета Особенности веб-среды. Портрет аудитории Интернета Интернет как источник информации Тема 3 Организация и особенности деятельности сетевого издания Появление и история развития Интернет-журналистики в России. Специфические свойства Интернет-изданий. Функции Интернет-СМИ. Форма и содержание сообщений. Экономические аспекты деятельности сетевого издания. Тема 4 Особенности онлайн-журналистики Условия Актуальность и избирательность. Объем памяти и возможности архивирования Объем памяти и возможности архивирования Интерактивность Мультимедийность Наличие гиперссылок в тексте Тема 5 Другие свойства онлайн-журналистики Производство и распространение. Источники дохода. Рекламная деятельность Тема 6 Интернет-СМИ, не имеющие оффлайновых аналогов Интернет-СМИ, не имеющие печатных версий. Особенности. Условия создания. Организация деятельности Тема 7 Онлайн-версии печатных СМИ, сайты радиостанций и телеканалов Особенности. Условия создания. Организация деятельности Тема8 Правовые основы деятельности журналиста в сети Интернет Цензура в сети. Законодательство Тема 9 Журналистская этика и Netiquette Проблемы журналисткой этики в сети Интернет. Профессиональные кодексы. Специфика. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам Первые профессиональные сетевые СМИ, не имеющие печатных версий Оригинальные свойства Интернет-СМИ, отличающие их от других каналов массовой информации Что такое мультимедийность. Принципиальное отличие интерактивности в сетевых изданиях по сравнению с другими СМИ Авторские жанры сети. Экономические условия развития сетевых изданий в России. Редакционно-издательский маркетинг. Основные проблемы правового регулирования Интернет-изданий Форма итогового контроля экзамен Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
Дополнительная литература
|
«Интернет-журналистика» ... |
Резюме Ключевые понятия Вопросы и задания Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-дана, 2005. — 383 с |
||
«Веб-дизайн» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 031300. 62 «журналистика» (квалификация журналистика) |
Продвижение бизнеса в Интернет: все о pr и рекламе в сети В рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно... |
||
Интернет и виртуальность в образовании (к вопросу о терминологии) В статье представлен авторский подход к использованию дефиниций «интернет», «виртуальное пространство», «виртуальная реальность»... |
Учителям-словесникам Подборка Интернет-ресурсов В помощь преподавателю (методические материалы, интернет-ресурсы, обзоры, сценарии, викторины, каталоги электронных носителей, мероприятия... |
||
Автоматизированная система управления интернет-магазином Назначение разработки Автоматизация процесса управления содержимым интернет-магазина |
Основная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр... Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании... |
||
Курс дбо дипломная работа Проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет. Научный Общая характеристика сети Интернет и проблемы ее правовой регламентации |
Олимпиады по естественно-математическим дисциплинам в сети Интернет России и дающих льготы для поступления в вуз. Обсуждаются профориентационные аспекты участия школьников в профильных олимпиадах.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |