Скачать 43.19 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План – конспект занятия «Жанры журналистики» Возраст учащихся 8-11 класс Педагог клуба «Пресс-центр» ДДТ: Гаджимагомедова С.Р. г. Буйнакск 2012 г. Тема: «Жанры журналистики» Цель: Обучающая: закрепление знаний учащихся полученных на предыдущих занятиях по жанрам журналистики. Развивающая: выработка умений работать в разных жанрах публикации. Воспитательная: стимулирование интереса учащихся к деятельности журналиста. Тип: обобщение и систематизация знаний учащихся. Оборудование: изображение дерева, проектор, листы, стенгазета, клей. План занятия
Ход занятия I. Вводная часть. - Здравствуйте, ребята. Цель сегодняшнего занятия – обобщение и закрепление знаний по теме «Жанры журналистики». II. Повторение изученного. - Что такое вообще жанр? Форма выступления журналиста. Выступление учащихся в различных видах жанра. После каждого выступления учащимся задается вопрос и они определяют вид жанра. - Что отличало все эти выступления? Они принадлежали к различным видам жанров журналистики. - Каждый журналист, прежде чем написать текст для журнала или газеты, задумываются над тем, в каком жанре он будет выступать. - Так же и в литературе, имеются различия и в ж/ж каждый из них имеет свой подвид. - В литературе так же имеются свои жанры. Перечислите их. Эпос, лирика, драма и др. - Все, что мы перечислили с вами является подвидами жанров журналистики. А какие три крупных жанра их объединяют? Информационные, аналитические, художественно-публицистические.
Представьте себе, что вы находитесь в специальной лаборатории и всем предстоит вырастить дерево, необычное. Для этого необходимо найти специальную почву (1), посадить саженцы (2) У этого саженца 3 ветви исходящие от корня. Ваша задача – превратить в дерево растущее и цветущее. (приложение № 1) Надписываем ветви Вспомним все виды жанров: Новость - ? Корреспонденция -? Портрет -? Заметка -? Статья - ? Зарисовка - ? Беседа - ? Рецензия -? Интервью - ? Обозрение -? Репортаж - ? IY. Из истории. С развитием общества, как вы знаете из истории, развиваются все сферы деятельности. То же происходит и с журналистикой. - На чем основана деятельность журналиста? (сбор обработка и распространение информации) Так вот: Вначале, как говорится, было слово первые письменные сведения распространялись в виде рукописи, указов (проектор) Рукописи, указы Новость, заметка в газете Новость, заметка письменное обращение Новость, заметка, интервью Заметка, статья, интервью, зарисовка Все жанры Сегодня наибольшую популярность приобретают те журналисты, которые в своих публицистических текстах применяют элементы нескольких жанров. Чем больше – тем интереснее. На экране демонстрируются передачи, объединяющие несколько видов жанров: «Спецкорреспондент», «Чрезвычайное происшествие», «Пусть говорят» и др. - Фрагменты каких передач вы просмотрели? - Какие жанровые элементы вы обнаружили? Беседа, репортаж, портрет, зарисовка и др. V. Практическая часть . Творческая работа. Нам с вами предстоит создать публицистический текст, с элементами нескольких жанров. В этом году, вы знаете, наша страна отмечала 90 лет пионерии. Как создать статью, чтоб читатели с удовольствием ее прочли?
VI. Рефлексия. Учащиеся на месте же записывают информацию на цветных листах и прикрепляют на «полосу» газеты. Какие выводы вы сделали для себя, как начинающих журналистов исходя из творческой работы?
Спасибо! Все работали активно. Молодцы! Д/З Дома самостоятельно написать статью «Посвященную 15-летию «Переменке». Литература:
|
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным... |
Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации |
Программа Сектора объединений по интересам является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
Программа по предмету: «рисунок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Программа по предмету: «Скульптура» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
«Музыкальный театр «Браво» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Программа по предмету: «скрипка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Рассмотрен Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» |
1. Пояснительная записка Содержание программы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |