Скачать 102.69 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Интернет-журналистика» для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика Курс IV Семестр VII Зачет VII семестр Экзамен Аудиторные занятия всего 60 ч Из них: Лекции 30 ч Практические (семинарски) занятия 30 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 70 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 130 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600 – «ЖУРНАЛИСТИКА » (квалификация - специалист по связям с общественностью). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Кокорина А.И. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Интернет-журналистика» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – Журналистика Целью дисциплины «Интернет-журналистика» является теоретическая и практическая подготовка студентов в областях основ традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов к их выпуску в типографиях и издательствах. Дисциплине предшествуют базовые знания, полученные при изучении дисциплин «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности». Она является предшествующей для изучения следующих дисциплин: «Техника магнитной видеозаписи. Цифровые записывающие устройства», «Фотожурналистика», «Издательское дело». В соответствии с программой курса основные задачи состоят в том, чтобы помочь студентам: – показать влияние научно-технического прогресса на развитие журналистики на примере основных исторических этапов совершенствования техники и технологии СМИ; – составить представление о технических средствах, применяемых журналистами, в периодических изданиях, телевидении и радиовещании. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. При этом задачами дисциплины являются: -- дать представление о производственном цикле Интернет-редакции на этапах сбора, обработки и оформления информации; -- изучить возможности автоматизированного рабочего места Интернет-журналиста; Предполагается, что в результате лабораторных занятий слушатели будут знать: – различия между печатным и онлайновым номерами газеты; -- свойства Интернет-журналистики; – особенности организации работы редакции Интернет-СМИ; – основные этапы создания веб-сайта газеты; По итогам изучения дисциплины студент будет также уметь: – разрабатывать концепцию Интернет-издания; – создавать тематический план Интернет-газеты; – оформлять авторские материалы для размещения в Интернете; – работать с различными системами управления сайтами (CMS) Интернет-изданий; – обновлять Интернет-газету в режиме реального времени; – анализировать статистику посещаемости сайта газеты; – работать в современной редакции Интернет-издания. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в областях традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов в сети Интернет. В результате изучения дисциплины студент должен: Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - два письменных опроса. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1. Понятие Интернет-газеты, ее отличие от традиционных СМИ Структура Интернет-издания. Коммуникационная модель онлайнового СМИ. Поиск, обработка и распространение информации в режиме онлайн. Принципы создания текста для веб-издания. Язык HTML в работе веб-журналиста. Основы верстки и дизайна Интернет-СМИ. Требования к заголовкам. Технология подготовки номера Интернет-газеты. Основные различия между печатным и онлайновым номерами газеты. Тема 2. Основные свойства Интернет-журналистики Особенности Интернет-журналистики. Актуальность. Оперативность. Избирательность. Большой объем памяти. Возможность архивирования. Интерактивность. Гипертекстовость. Мультимедийность. Тема 3. Организация работы редакции Интернет-издания Веб-редактор. Ответственный секретарь. Корреспондент. Стиль-редактор. Корректор. Веб-администратор. Выбор тематического направления учебной газеты. Жанровая структура Интернет-издания. Поиск источников информации. Подготовка публикаций с учетом специфики Интернета. Редактирование. Публикация в Интернете. Тема 4. Творческая лаборатория Интернет-журналиста Искусство и технология производства Интернет-газеты. Поиск и сбор информации. Технические средства фиксации и хранения данных, интерпретации и подачи информации. Производственный цикл онлайновой редакции. Возможности автоматизированного рабочего места Интернет-журналиста. Способы решения индивидуальных и коллективных задач редакции в условиях жесткого лимита времени Тема 5. Программное обеспечение Интернет-журналиста Обзор основных программ, используемых при создании сайтов. Браузеры. Редакторы HTML-страниц. Визуальные и текстовые HTML-редакторы. Графические программы и утилиты. Возможности серверного программного обеспечения. Характеристика основных веб-интерфейсов. Основы языка программирования PHP. Базы данных MySQL. Последовательность веб-верстки. Взаимодействие Apache, PHP и MySQL. Установка и настройка веб-сервера Apache, PHP, MySQL. Простейшие программы на PHP. Тема 6. Работа с системами управления сайтами (CMS) Понятие системы управления сайтами (CMS), ее основные возможности. Платные и бесплатные CMS, их различия. Работа с содержимым сайта. Управление содержимым сайта через веб-формы без необходимости знания веб-технологий и языка HTML. Визуальный редактор содержимого. Структура сайта. Права доступа. Разработка дизайна. Шаблоны (типы) данных. Интерфейс управления. Управление различными интерфейсами сайта в окне браузера (Internet Explorer, Firefox, Opera и пр.). Другие инструменты. Экспресс-анализ сайта. Поддержка RSS. Интерфейс разработки на базе синтаксиса языков PHP и SQL. Настройка переадресаций. Архивирование проекта, восстановление из архива. Базовые возможности для поисковой оптимизации. Тема 7. Маркетинговые стратегии Интернет-СМИ Способы продвижения и монетизации сайта. Покупка ссылок. Семантическое ядро. Контекстная реклама. Практический опыт. Оценка качества материалов, навигации по сайту, дизайна, периодичности обновления. Рейтинг в поисковых системах. Статистика посещаемости сайта. Тема 8. Виды интернет-вещания Интерактивное телевидение «сетевое телевидение». «Интернет-телевидение». «Живое вещание» и «видео-по-запросу» Тема 9. Явление конвергенции в интернет-журналистике Конвергенция в СМИ - это кросс-медийная технология. Неограниченный архив информации. Дополнительные сервисы. Персонализация вещания. Низкозатратная технологическая цепочка. Интерактивность. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам
Форма итогового контроля экзамен Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
Дополнительная литература
|
«Журналистика в Интернет» ... |
Резюме Ключевые понятия Вопросы и задания Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-дана, 2005. — 383 с |
||
«Веб-дизайн» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 031300. 62 «журналистика» (квалификация журналистика) |
Продвижение бизнеса в Интернет: все о pr и рекламе в сети В рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно... |
||
Интернет и виртуальность в образовании (к вопросу о терминологии) В статье представлен авторский подход к использованию дефиниций «интернет», «виртуальное пространство», «виртуальная реальность»... |
Учителям-словесникам Подборка Интернет-ресурсов В помощь преподавателю (методические материалы, интернет-ресурсы, обзоры, сценарии, викторины, каталоги электронных носителей, мероприятия... |
||
Автоматизированная система управления интернет-магазином Назначение разработки Автоматизация процесса управления содержимым интернет-магазина |
Основная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр... Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании... |
||
Курс дбо дипломная работа Проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет. Научный Общая характеристика сети Интернет и проблемы ее правовой регламентации |
Олимпиады по естественно-математическим дисциплинам в сети Интернет России и дающих льготы для поступления в вуз. Обсуждаются профориентационные аспекты участия школьников в профильных олимпиадах.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |