«Интернет-журналистика»




Скачать 102.69 Kb.
Название «Интернет-журналистика»
Дата публикации 24.05.2014
Размер 102.69 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Журналистика > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Интернет-журналистика»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VII

Зачет VII семестр

Экзамен

Аудиторные занятия всего 60 ч

Из них:

Лекции 30 ч

Практические (семинарски) занятия 30 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 70 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 130 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600 – «ЖУРНАЛИСТИКА » (квалификация - специалист по связям с общественностью).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Кокорина А.И.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Интернет-журналистика» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – Журналистика
Целью дисциплины «Интернет-журналистика» является теоретическая и практическая подготовка студентов в областях основ традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов к их выпуску в типографиях и издательствах.

Дисциплине предшествуют базовые знания, полученные при изучении дисциплин «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности». Она является предшествующей для изучения следующих дисциплин: «Техника магнитной видеозаписи. Цифровые записывающие устройства», «Фотожурналистика», «Издательское дело».

В соответствии с программой курса основные задачи состоят в том, чтобы помочь студентам:

– показать влияние научно-технического прогресса на развитие журналистики на примере основных исторических этапов совершенствования техники и технологии СМИ;

– составить представление о технических средствах, применяемых журналистами, в периодических изданиях, телевидении и радиовещании.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

При этом задачами дисциплины являются:

-- дать представление о производственном цикле Интернет-редакции на этапах сбора, обработки и оформления информации;

-- изучить возможности автоматизированного рабочего места Интернет-журналиста;

Предполагается, что в результате лабораторных занятий слушатели будут знать:

– различия между печатным и онлайновым номерами газеты;

-- свойства Интернет-журналистики;

– особенности организации работы редакции Интернет-СМИ;

– основные этапы создания веб-сайта газеты;

По итогам изучения дисциплины студент будет также уметь:

– разрабатывать концепцию Интернет-издания;

– создавать тематический план Интернет-газеты;

– оформлять авторские материалы для размещения в Интернете;

– работать с различными системами управления сайтами (CMS) Интернет-изданий;

– обновлять Интернет-газету в режиме реального времени;

– анализировать статистику посещаемости сайта газеты;

– работать в современной редакции Интернет-издания.
Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в областях традиционных и современных технологий полиграфического производства, редакционной и издательской подготовки газет и журналов в сети Интернет.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%

Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1




4




2

Тема 2




4




3

Тема 3




4




4

Тема 4




4




5

Тема 5




4




6

Тема 6




4




7

Тема 7




4




8

Тема 8




4




9

Тема 9




2






ИТОГО:

60

30

30


Темы и краткое содержание


Тема 1. Понятие Интернет-газеты, ее отличие от традиционных СМИ

Структура Интернет-издания. Коммуникационная модель онлайнового СМИ. Поиск, обработка и распространение информации в режиме онлайн. Принципы создания текста для веб-издания. Язык HTML в работе веб-журналиста.

Основы верстки и дизайна Интернет-СМИ. Требования к заголовкам. Технология подготовки номера Интернет-газеты. Основные различия между печатным и онлайновым номерами газеты.
Тема 2. Основные свойства Интернет-журналистики

Особенности Интернет-журналистики. Актуальность. Оперативность. Избирательность. Большой объем памяти. Возможность архивирования. Интерактивность. Гипертекстовость. Мультимедийность.

Тема 3. Организация работы редакции Интернет-издания

Веб-редактор. Ответственный секретарь. Корреспондент. Стиль-редактор. Корректор. Веб-администратор. Выбор тематического направления учебной газеты. Жанровая структура Интернет-издания. Поиск источников информации. Подготовка публикаций с учетом специфики Интернета. Редактирование. Публикация в Интернете.

Тема 4. Творческая лаборатория Интернет-журналиста

Искусство и технология производства Интернет-газеты. Поиск и сбор информации. Технические средства фиксации и хранения данных, интерпретации и подачи информации.

Производственный цикл онлайновой редакции. Возможности автоматизированного рабочего места Интернет-журналиста. Способы решения индивидуальных и коллективных задач редакции в условиях жесткого лимита времени
Тема 5. Программное обеспечение Интернет-журналиста

Обзор основных программ, используемых при создании сайтов. Браузеры. Редакторы HTML-страниц. Визуальные и текстовые HTML-редакторы. Графические программы и утилиты. Возможности серверного программного обеспечения. Характеристика основных веб-интерфейсов. Основы языка программирования PHP. Базы данных MySQL.

Последовательность веб-верстки. Взаимодействие Apache, PHP и MySQL. Установка и настройка веб-сервера Apache, PHP, MySQL. Простейшие программы на PHP.
Тема 6. Работа с системами управления сайтами (CMS)

Понятие системы управления сайтами (CMS), ее основные возможности. Платные и бесплатные CMS, их различия. Работа с содержимым сайта. Управление содержимым сайта через веб-формы без необходимости знания веб-технологий и языка HTML.

Визуальный редактор содержимого. Структура сайта. Права доступа. Разработка дизайна. Шаблоны (типы) данных. Интерфейс управления. Управление различными интерфейсами сайта в окне браузера (Internet Explorer, Firefox, Opera и пр.). Другие инструменты. Экспресс-анализ сайта. Поддержка RSS. Интерфейс разработки на базе синтаксиса языков PHP и SQL.

Настройка переадресаций. Архивирование проекта, восстановление из архива. Базовые возможности для поисковой оптимизации.
Тема 7. Маркетинговые стратегии Интернет-СМИ

Способы продвижения и монетизации сайта. Покупка ссылок. Семантическое ядро. Контекстная реклама. Практический опыт. Оценка качества материалов, навигации по сайту, дизайна, периодичности обновления. Рейтинг в поисковых системах. Статистика посещаемости сайта.
Тема 8. Виды интернет-вещания

Интерактивное телевидение

«сетевое телевидение». «Интернет-телевидение».

«Живое вещание» и «видео-по-запросу»
Тема 9. Явление конвергенции в интернет-журналистике

Конвергенция в СМИ - это кросс-медийная технология.

Неограниченный архив информации. Дополнительные сервисы. Персонализация вещания.  Низкозатратная технологическая цепочка. Интерактивность.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам



  1. Будущее он-лайн журналистики.

  2. Интернет СМИ – инновационная среда формирования репутации.

  3. Реальные персонажи и «фейки»: образы медиаперсон в интернет-СМИ.

  4. Инфографика

  5. Методы работы интернет-журналиста.

  6. Аудитория интернета.

  7. Социология Интернет-СМИ.

  8. Интернет и право 



Форма итогового контроля
экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература


  1. Бакшин В. В. Основы журналистики : учебное пособие/ В. В. Бакшин. -М.: Флинта, 2009




  1. Коновалова О. В. Основы журналистики : учебное пособие по современной практической журналистике/ О. В. Коновалова. -М.; Ростов н/Д: МарТ, 2005. -271 с.




  1. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917 - 2000): : учебный комплект: учебное пособие, хрестоматия/ И. В. Кузнецов. -2-е изд.. -М.: Флинта; М.: Наука, 2003. -639 с.: ил




  1. Система средств массовой информации России : учеб. пособие/ ред. Я. Н. Засурский. -М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.




  1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики : Учебник/ Е. П. Прохоров. -5-е изд., испр. и доп.. -М.: Аспект Пресс; М.: Изд-во МГУ, 2003. -367 с.



Дополнительная литература



  1. Саруханов В. А. Азбука телевидения : Учеб. пособие для вузов/ В. А. Саруханов. -М.: Аспект Пресс, 2003. -223 с.: рис.



  1. Свитич Л. Г. Профессия: журналист : учеб. пособие/ Л. Г. Свитич. -М.: Аспект Пресс, 2003. -255 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Интернет-журналистика» icon «Журналистика в Интернет»
...
«Интернет-журналистика» icon Резюме Ключевые понятия Вопросы и задания
Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-дана, 2005. — 383 с
«Интернет-журналистика» icon «Веб-дизайн»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 031300. 62 «журналистика» (квалификация журналистика)
«Интернет-журналистика» icon Продвижение бизнеса в Интернет: все о pr и рекламе в сети
В рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно...
«Интернет-журналистика» icon Интернет и виртуальность в образовании (к вопросу о терминологии)
В статье представлен авторский подход к использованию дефиниций «интернет», «виртуальное пространство», «виртуальная реальность»...
«Интернет-журналистика» icon Учителям-словесникам Подборка Интернет-ресурсов
В помощь преподавателю (методические материалы, интернет-ресурсы, обзоры, сценарии, викторины, каталоги электронных носителей, мероприятия...
«Интернет-журналистика» icon Автоматизированная система управления интернет-магазином
Назначение разработки Автоматизация процесса управления содержимым интернет-магазина
«Интернет-журналистика» icon Основная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...
«Интернет-журналистика» icon Курс дбо дипломная работа Проблемы интеллектуальной собственности в сети Интернет. Научный
Общая характеристика сети Интернет и проблемы ее правовой регламентации
«Интернет-журналистика» icon Олимпиады по естественно-математическим дисциплинам в сети Интернет
России и дающих льготы для поступления в вуз. Обсуждаются профориентационные аспекты участия школьников в профильных олимпиадах....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции