«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами»




Скачать 482.7 Kb.
Название «Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами»
страница 1/3
Дата публикации 17.10.2014
Размер 482.7 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Журналистика > Программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП___________

Е.Ю.Булыгина

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Детские и молодежные программы и издания:

методика работы с юнкорами»
Специальность: 030601.65 Журналистика

Специализация: Средства массовой информации
Статус дисциплины:

ДС.Ф.5.6.


Новосибирск 2012
Одобрено: кафедрой журналистики

Протокол № 8 от «23» мая 2012 г.

Зав. кафедрой: Евдокимова Е.В.,к. п.н., доцент

Рекомендовано: Советом ИФМИП

Председатель совета:__________Е.Ю.Булыгина

«_____»__________2012г.
Аннотация
УМКД по курсу «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» составлен на основе ГОС ВПО по направлению «Журналистика», утвержденному 10.03.2000, и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ.

В основу курса положена модель проблемного обучения


УМКД по курсу «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» предназначен для студентов 4-го курса, обучающихся по специальности «Журналистика»

Составитель: И.Г. Катенева, к.ф.н., доцент

Рецензент: Л.Н. Кислая, к.ф.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ

Программа дисциплины…………………………………………………………4

Материалы к практическим и лабораторным занятиям………………………20

Методические рекомендации для преподавателя……………………………..24

Методические рекомендации для студентов…………………………………..27

Фонды контроля…………………………………………………………………30

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДЕНА


Советом ИФМИП

Председатель_____________/Е. Ю. Булыгина/

« ____ » _____________ 2012 г.

Обсуждена на заседании кафедры

журналистики

Протокол № 8 от «23» мая 2012 г.

Зав.кафедрой_____________/Е.В.Евдокимова/



ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДС. Ф.5.6. Детские и молодежные программы и издания:

методика работы с юнкорами

Специальность 030601.65 «Журналистика»

Специализация: Средства массовой информации

Составитель: И. Г. Катенева, канд. филол. наук, доцент

Новосибирск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» входит в цикл дисциплин специализации, в рамках которого рассматривается специфика создания и функционирования прессы, интернет-изданий, а также радио- и телепрограмм для детей и молодежи. Детские и молодежные СМИ — особая отрасль современной журналистики, так как она ориентирована на специфическую аудиторию и несет специфическую функциональную нагрузку.

Функции, которые выполняют ДиМСМИ, связаны со спецификой целевой аудитории. Дети являются неподготовленными читателями (зрителями, слушателями), поэтому особый акцент в деятельности ДиМСМИ ставится на коммуникативную, воспитательную и образовательную функции. Журналисты не только открывают своему читателю мир, но и параллельно формируют у него навыки коммуникации (с самим собой, другими детьми, взрослыми людьми и родителями, а также со средствами массовой информации). ДиМСМИ обучают свою целевую аудиторию усваивать и максимально эффективно использовать полученную информацию (навыки работы с информационным продуктом).

Одной из важнейших проблем современных журналистов, работающих в детских и молодежных СМИ, является недостаточная осведомленность об информационных потребностях своей аудитории. Целевая аудитория ДиМСМИ имеет особе мировосприятие и способы установки, поддерживания контакта, в частности язык общения. Корреспонденты, работающие в сфере детской журналистики, должны знать не только принципы создания и реализации концепции ДиМСМИ, но и психологические особенности восприятия информации своей аудитории — дети и их родители (основы возрастной и семейной психологии).

Курс «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» является междисциплинарным, так как в процессе его освоения рассматриваются психолого-педагогические аспекты, в том числе методика преподавания основ журналистики в юнкоровских кружках. К тому же СМИ для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляют собой соединение элементов журналистики, детской литературы и мультипликации (жанры, сказочные и мультипликационные герои, специфика оформления графической модели СМИ, игровое начало в текстах и т. д.).

Дисциплина «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» преподается студентам на старших курсах (седьмой семестр бучения), так как требует знания основ журналистики и методики преподавания, истории развития отечественной и зарубежной литературы, типологии СМИ, особенностей творческой лаборатории журналиста и организации работы редакции, а также газетной, радио- и телеспециализации. В рамках изучаемой дисциплины рассматривается специфическое положение ДиМСМИ на современном медиа-рынке России и зарубежных стран, особенности исторического развития ДиМСМИ и дальнейшие перспективы их существования. Также студенты должны разбираться в типологии ДиМСМИ по тематическому, возрастному, гендерному, локальному признаку и четко прорисовывать портрет своего читателя (зрителя, слушателя). Особе внимание уделяется функциям ДиМСМИ и способам их реализации.

На занятиях по данному курсу особое внимание уделяется организаторской деятельности СМИ, так как целевая аудитория детских и молодежных программ и изданий наиболее активна и коммуникабельна. Студенты знакомятся с различными видами организаторской деятельности, работой с детьми и представителями молодежи не только как с потребителями информационного продукта, но и как с нештатными и даже штатными корреспондентами (функционирование юнкоровских кружков и школ журналистики). Деятельность юнкоровских кружков и школ журналистики ведется в двух направлениях: 1) профориентация, первоначальная ступень подготовки специалистов (либо будущих журналистов, либо подготовленных читателей и потребителей массовой информации); 2) организация досуга детей и молодежи (возможность общаться с интересными людьми и реализовывать свои творческие способности).

Дисциплина «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» изучается в течение седьмого семестра и оканчивается экзаменом. Студенты четвертого курса дневного отделения рассматривают специфику ДиМСМИ в течение 140 часов: 52 часа — аудиторные занятия (26 часов — лекции, 26 часов — практические занятия); 52 часа — самостоятельная работа; 36 часов — подготовка к экзамену. Студенты четвертого курса заочного отделения 124 часа занимаются самостоятельно, во время сессии систематизируют свои знания в течение 16 часов (8 часов — лекции, 8 часов — практические занятия).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


На занятиях по данной дисциплине студенты изучают основные тенденции развития детской журналистики в историческом срезе и на современном этапе. Также учащиеся получают знания, касающиеся специфики работы ДиМСМИ с разновозрастной аудиторией (особенности функционирования), поиска вариантов решения актуальных проблемах создания и реализации концепции печатного и интернет-издания, теле- и радиопрограммы для детей и подростков.

Курс «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» имеет практическую направленность, так как цель дисциплины заключается в получении теоретических знаний в области возрастной психологии, методики преподавания и специфики функционирования ДиМСМИ, которые будут реализованы на практике, то есть в процессе создания информационного продукта, который бы соответствовал интересам и потребностям целевой аудитории.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

— познакомить студентов с системой современных ДиМСМИ (типология), сформировать представление о роли ДиМСМИ в функционировании современного информационного рынка;

— разобрать основные функции детских и молодежных СМИ, проанализировать особенности отражения этих функций в содержательной модели печатного, электронного издания (радио- или телепрограммы);

— сформировать представление о специфике интересов и потребностей целевой аудитории ДиМСМИ, изучить методику мониторинга детской и молодежной аудитории;

— проанализировать основные этапы и тенденции развития детской журналистки с конца XVIII века до начала XXI века, рассмотреть перспективы развития ДиМСМИ в России постперестроечного периода;

— проследить связь между мультипликацией, детской литературой и журналистикой для детей;

— изучить роль мультипликации в процессе обучения и развития ребенка, выявить функции мультипликационных персонажей и роль комикса в детских и молодежных СМИ;

— углубить знания студентов о методах воспитательной и просветительской работы;

— разобрать особенности восприятия информации и развития психических функций у детей раннего, дошкольного, младшего школьного возрастов и школьников среднего, старшего звена, выявить специфику реализации этих особенностей в концепции СМИ;

— ознакомить студентов с ролью СМИ в преодолении детьми и подростками различных жизненных кризисов;

— рассмотреть плюсы и минусы существования телевидения для детей раннего возраста, оценить негативное воздействие телевидения на сознание ребенка;

— проанализировать роль СМИ в адаптации ребенка и его родителей к процессу школьного обучения;

— оценить характер взаимодействия школы и ДиМСМИ;

— определить роль школьных СМИ в жизни ребенка, рассмотреть особенности работы школьных пресс-центров (взаимодействие учеников и учителей в творческом процессе);

— изучить методики работы над материалом в юнкоровском кружке или школе журналистики, предоставить студентам возможность реализовать одну из методик в процессе проведения урока по одной из предложенных тем;

— определить роль игры в текстах детских, молодежных СМИ и в процессе обучения (на уроках по «Основам журналистики»);

— рассмотреть методы воздействия СМИ на подростковое сознание;

— определить роль радио и телевидения в социализации и развитии подростков;

— оценить влияние интернета и интернет-изданий на сознание и мировосприятие ребенка;

— проанализировать специфику освещения в СМИ фактов нарушения прав ребенка, проанализировать проблемы реализации мирового и российского законодательства по защите прав ребенка и детства;

— рассмотреть тематику и жанровую палитру СМИ для старшеклассников;

— сравнить концепцию издания студенческой газеты и издания для старшеклассников, выявить общее и особенное;

— научить студентов разрабатывать и реализовывать концепцию различных по типологии ДиМСМИ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом прослушивания курса «Детские и молодежные программы и издания: методика работы с юнкорами» должно стать понимание специфики целевой аудитории ДиМСМИ и принципов работы с детьми и представителями молодежи. Студенты должны выявлять общее и особенное в функционировании детских и молодежных программ и изданий по сравнению с другими СМИ, а также уметь разрабатывать и реализовывать концепцию различных по типологии периодических изданий, теле- и радиопрограмм для детей и молодежи.

Студенты должны усвоить не только теоретическую базу курса (уметь сопоставлять различные по типологии ДиМСМИ, выявлять плюсы и минусы в работе журналистов, анализировать концепцию различных изданий, определять содержательные и формальные признаки качественного СМИ для детской и молодежной аудитории), но и получить практические умения и навыки. В частности освоить способы мониторинга целевой аудитории (дети, подростки, их родители, учителя); методику преподавания основ журналистики (разработать программу курса) и работы с юнкорами по созданию материала и издания в целом; алгоритм создания на базе учебных заведений школьных пресс-центров и сайтов.

По окончанию курса студенты должны знать:

— типологию современных ДиМСМИ;

— функции ДиМСМИ, влияние доминирующих функций на содержательную модель издания;

— специфику интересов и потребностей целевой аудитории ДиМСМИ, а также методику их выявления;

— этапы становления детской журналистки в России и за рубежом, а также тенденции и перспективы развития детских и молодежных программ и изданий на современном этапе;

— этапы развития детской литературы и мультипликации, особенности отражения их элементов в ДиМСМИ;

— методы воспитательной и просветительской работы в деятельности журналиста;

— методику работы над материалом в юнкоровском кружке или школе журналистики;

— классификацию игр, роль разных видов игры в детских и молодежных СМИ, а также в процессе проведения журналистики;

— формы стимулирования творческого потенциала юнкоров;

— особенности восприятия информации и развития психических функций у детей раннего, дошкольного, младшего школьного возрастов, школьников среднего звена и старшеклассников, а также специфику реализации этих особенностей в концепции СМИ;

— плюсы и минусы существования телевидения для детей раннего возраста, варианты негативного воздействия телевидения на сознание ребенка;

— методы воздействия ДиМСМИ на целевую аудиторию;

— роль СМИ в адаптации ребенка и его родителей к процессу школьного обучения, а также в преодолении детьми и подростками различных психологических кризисов;

— характер взаимодействия школы и ДиМСМИ;

— классификацию школьных СМИ, особенности взаимодействия учеников и учителей в создании информационного продукта;

— особенности работы журналиста в формате теле- и радиопередачи для детей и подростков;

— классификацию интернет-изданий;

— содержание и функционирование пакета документов мирового и российского законодательства по защите прав ребенка и детства;

— алгоритм разработки и реализации концепции ДиМСМИ.

В результате изучения курса студенты должны уметь:

— анализировать концепции различных по типологии ДиМСМИ, выявлять плюсы и минусы в удовлетворении интересов и потребностей целевой аудитории;

— оценить состояние информационного рынка и найти нишу для своего проекта (провести маркетинговые исследования, дать характеристику интересам и потребностям целевой аудитории, нарисовать ее портрет);

— разработать в соответствии с запросами целевой аудитории концепцию ДиМСМИ и план ее реализации;

— подавать различную по характеру и содержанию информацию в игровой форме, моделировать различные задания, которые развивают творческие способности детей, конкретные навыки и умения;

— учитывать особенности восприятия информации и развития психических функций детей на этапе композиционного и графического оформления издания;

— на основе знания законов эффективной организации работы редакции и специфики общения с представителями молодежи обеспечивать в СМИ единство творческого процесса: публицистической и организаторской деятельности;

— оценивать результаты воздействия на сознание и мировосприятие ребенка информации различного рода, выбирать нужную стратегию общения и тактики ее реализации;

— разработать план урока для юнкоровского кружка или школы журналистики по одной из тем курса «Основы журналистики»;

— планировать деятельность юнкоров, предлагать конкретные темы для материалов и рекомендации по работе с источниками и способами получения информации;

— реализовывать на практике различные формы стимулирования творческого потенциала юнкоров.

В процессе изучения дисциплины у студента формируются следующие навыки: разработка плана номера издания и создание объективных вопросов для анкетирования детской и молодежной аудитории. Составление плана урока в рамках школы журналистики и осуществления подбора различных игровых элементов. Методики объяснения нового материала и повторения уже пройденного. Основы литературной и корректорской правки.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

140




Аудиторные занятия

52

7
Лекции

36




Практические занятия

34




Лабораторные работы

0




Самостоятельная работа

52




Вид итогового контроля

36

(экзамен)

7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п.

Тема

Аудит.

СР

1.

Введение в предмет. Цели и задачи курса Типология детских и молодежных СМИ.

2

2

2.

Функции детских и молодежных СМИ. Особенности отражения этих функций в содержательной модели издания.

2

2

3.

Характеристика детских и молодежных СМИ. Специфика интересов и потребностей их целевой аудитории.

2

2

4.

Основные этапы и тенденции развития детской и молодежной журналистки.

2

2

5.

Детская журналистика начала XX века. Концепция журналов для детей «Чиж» и «Еж».

2

2

6.

Формирование советской журналистки для детей. Становление юнкоровского движения.

2

2

7.

Тенденции развития детских и молодежных СМИ в России постперестроечного периода

2

2

8.

Современная и советская пресса для детей и молодежи: общее и особенное

2

2

9.

Особенности восприятия и развития психических функций у детей раннего возраста. Первый телевизионный канал для младенцев.

2

2

10.

Плюсы и минусы существования телевизионных программ для детей раннего возраста. Проекты «Телепузики» и «Спокойной ночи, малыши!»: общее и особенное.

2

2

11.

Отражение специфики восприятия и развития психических функций у дошкольников в содержательной, композиционной и графической модели издания.

2

2

12.

Специфика взаимодействия детской литературы и журналистики для детей. Роль детских писателей и публицистов в ДиМСМИ.

2

2

13.

Особенности восприятия и развития психических функций у детей младшего школьного возраста. Роль СМИ в адаптации ребенка и его родителей к процессу школьного обучения.

2

2

14.

Роль мультипликации в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов. Функции мультипликационных персонажей и роль комикса в детских и молодежных СМИ.

2

2

15.

Радиовещание для младших школьников. Особенности восприятия ребенком радиоинформации.

2

2

16.

Негативное воздействие телевидения на сознание ребенка.

2

2

17.

Школа и детские, молодежные СМИ: характер взаимодействия. Роль школьных СМИ в жизни ребенка. Особенности работы школьных пресс-центров.

2

2

18.

Роль игры в текстах детских и молодежных СМИ и в процессе обучения (на уроках по журналистике)

2

2

19.

Методика работы над материалом в юнкоровском кружке или школе журналистики

4

4

20.

Специфика целевой аудитории СМИ для подростков. Особенности восприятия и развития психических функций у школьников среднего звена.

2

2

21.

Методы воздействия на подростковое сознание. Роль СМИ в преодолении подростком «кризиса отрицания».

2

2

22.

Роль радио и телевидения в социализации и развитии подростков

2

2

23.

Роль интернет-изданий в жизни детей разного возраста. Влияние интернета на сознание подростка и студента

2

2

24.

Тематика и жанровая палитра газет и журналов для старшеклассников

2

2

25.

Концепция студенческого издания. Студенческая пресса и издания для старшеклассников: общее и особенное.

2

2




Итого:

52

52

ОЗО. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п.

Тема

Аудит.

СР

1.

Введение в предмет. Цели и задачи курса Типология детских и молодежных СМИ. Функции детских и молодежных СМИ.

2

12

2.

Основные этапы и тенденции развития детской и молодежной журналистки.

2

16

3.

Детская журналистика начала XX века. Концепция журналов для детей «Чиж» и «Еж».

2

16

4.

Формирование советской журналистки для детей. Становление юнкоровского движения. Методика работы над материалом в юнкоровском кружке.

2

16

5.

Особенности восприятия и развития психических функций у детей раннего возраста. Плюсы и минусы существования телевизионных программ для детей раннего возраста.

2

16

6.

Отражение специфики восприятия и развития психических функций у дошкольников и младших школьников в содержательной, композиционной и графической модели издания.

2

16

7.

Специфика целевой аудитории СМИ для подростков. Особенности восприятия и развития психических функций у школьников среднего и старшего звена.

2

16

8.

Концепция студенческого издания. Студенческая пресса и издания для старшеклассников: общее и особенное.

2

16




ИТОГО

16

124

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Цели и задачи курса. Определение явления «детские и молодежные СМИ». Типология и функции детских и молодежных СМИ. Различные подходы к функционированию детских и молодежных СМИ.

История детских и молодежных СМИ. Н.И. Новиков и первый детский журнал в России «Детское чтение для сердца и разума» (1787-1789). Дидактические традиции детской журналистики в XIX веке. Литературно-просветительские журналы. Дискуссия о детской журналистике (вторая треть XIX века): журнал и современность, целесообразность детских периодических изданий. Журналы для детей и юношества второй половины XIX века. Расширение тематики и композиционного разнообразия в детских журналах. Появление первых детских газет; преодоление «журнальности» в содержании и форме.

Становление советской детской журналистики. Детская журналистики в 20-30-е годы XX века. Создание новой системы детской прессы. Своеобразие пионерской прессы. Становление юнкоровского движения. Молодежная пресса периода Великой Отечественной войны. Специфика научно-популярных изданий. Создание сети региональной прессы.

Журналы «Еж» и «Чиж» — новое слово в журналистике для детей. Авторский состав журналов «Еж» и «Чиж». Юмор в журналах «Еж» и «Чиж». Композиция и оформление журналов «Еж» и «Чиж».

Современные детские и молодежные СМИ. Тенденции развития детской прессы России в постперестроечный период. Становление новых типов изданий. Коммерциализация детских СМИ. Доле детского вещания на российском телевидении. Современное центральное детское радиовещание. Общероссийская и региональная детская печать.

СМИ для детей раннего возраста (1-3 года). Особенности восприятия и психологического развития детей этого возраста. Типичные содержательные и композиционно-графические характеристики журналов и программ для детей этого возраста. Обсуждение положения СМИ для детей младшего возраста на российском рынке.

Анализ журналов для детей дошкольного возраста. Выявление содержательных и композиционных особенностей. Композиционная модель изданий. Роль персонажа. Реклама в журналах для дошкольников. Образовательная и просветительская функция в программах для дошкольников. Участие взрослых в чтении журналов для самых маленьких. Телепрограммы для малышей. Повторы. Атмосфера программ: пространство и время. Способы воздействия.

Способы воздействия мультипликационных фильмов на сознание детей. Функции персонажей по В. Проппу, и их отражение в детской мультипликации. Сущность теории социального научения, и ее применение к объяснению агрессии на телеэкране. Мультипликация для детей и для взрослых.

СМИ для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Особенности восприятия и психологического развития детей этого возраста. Содержание журналов и особенности их оформления. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста и преобладающих элемент СМИ. Характер восприятия ребёнком книги, периодического издания. Детская литература и детская журналистика, характер взаимодействия. «Спокойно ночи, малыши!» функции, особенности воздействия, роли ведущих. Мультипликация для детей и взрослых.

СМИ для детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Особенности восприятия и психологического развития детей этого возраста. Содержательная и композиционно-графическая модель журналов и газет для младших школьников. Обратная связь. Функционирование комикса в детских СМИ. Современное телевидение для младших школьников. Школа, школьник и СМИ: характер взаимодействия. Школьные СМИ. Интернет издания. Радиовещание для младших школьников. Восприятие ребёнком информации, которая транслируется по радио (в сравнении с телевидением и печатью). Развитие фантазии, абстрактного мышления, слухового восприятия с помощью радио.

Писатели и публицисты в детских СМИ. Участие поэтов и прозаиков в детских СМИ (исторический аспект). Функции прозы и поэзии в СМИ для детей. Юмор в детских СМИ. Особенности творческого метода Хармса, Маршака, Барто, Остера и т. д. Участие писателей и публицистов в современных детских СМИ. Реализация функций. Комикс в детском издании. Особенности восприятия ребенком комикса. Радиовещание для школьников: концепция, методы воздействия, тематика. Образ школы в детских СМИ.

СМИ для подростков (11-17лет). Роль телевидения в социальном развитии подростков. Цели и задачи информационно-публицистических передач. Тематика журналов и газет для подростков. «Модно/немодно» в подростковых СМИ. Язык СМИ, рассчитанных на подростковую аудиторию. Реклама, рассчитанная на подростковую аудиторию.

Анализ сетки вещания современного телевидения на предмет программ для детей и подростков. Выявление актуальных проблем вещания для детей на современном российском телевидении.

Правовая защищенность детей. Мировое и российское законодательство по защите прав ребенка и детства. Проблемы реализации законодательства по защите прав ребенка и детства в СМИ.

Анализ изданий и программ для подростков. Подростковые издания и желтая пресса. Интерактивность в подростковых СМИ. Реализация познавательной функции в подростковых СМИ. Методы воздействия на сознание подростков. Язык подростковых СМИ.

Зависимость языка детских и молодежных изданий от их тематики и возрастных особенностей целевой аудитории: оценочная лексика, штампы, заимствования, уровень культуры речи. Сленг в молодежных и подростковых газетах и телепрограммах. Влияние языка детских и молодежных СМИ на интеллектуальное развитие и общую культуру аудитории.

Студенческие СМИ (15-21 год). Особенности восприятия и психологического развития молодежной аудитории. Потребности молодежи и их реализация в молодежных СМИ. Структура, форма, ведущие, уровень общения с аудиторией в телепрограммах, рассчитанных на молодежь. Студенческая пресса.

Организация юнкоровского кружка при школе. Особенности создания школьной газеты. Методика преподавания журналистики в юнкоровском кружке или школе журналистики. Игра на уроках по журналистике. Юнкоровские издания и перспективы их развития. Формы массовой работы с юными читателями.

Анализ молодежных изданий и телепрограмм. Проблемы в молодежных СМИ. Соотношение интересов и потребностей в молодежных СМИ. Особенности студенческой прессы. Пресс-конференция с редактором студенческой газеты. Методика преподавания в юнкоровских объединениях. Разработка урока по заданной теме. Использование игровых элементов на уроках по журналистике. Практическое занятие: ролевая игра в юнкоровском кружке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Методика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л....
Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой,...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена мбоу сош №48 г. Махачкалы на 2013 2014 уч г
Указать на основе какой базовой (примерной) образовательной программы разработана рабочая программа, год издания программы и автор...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Утверждаю директор му «мибс»
Подпрограмма муниципальной целевой комплексной программы «Литературное пространство России» «Детские писатели 21 века»
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Российская государственная детская библиотека
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Специализированный портал «Здоровье и образование»
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Программа факультатива «Методика написания реферативно-исследовательской...
Программа факультатива «Методика написания реферативно-исследовательской историко-краеведческой работы». Кирдина М. М
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Методика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами
За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью....
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Рабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Теория и методика обучения...
Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Рабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания»
Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка...
«Детские и молодежные программы и издания : методика работы с юнкорами» icon Программа (название, автор, год издания)
Рабочая программа учителя разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции