Кафедра истории и обществознания




Скачать 35.59 Kb.
НазваниеКафедра истории и обществознания
Дата публикации08.06.2014
Размер35.59 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История > Документы
Кафедра истории и обществознания

Кафедрой истории и обществознания руководит учитель первой категории Кардашева Аниса Зиятхановна .

На кафедре работают семь учителей : из них два учителя имеют высшую категорию – это Фролова Анна Семеновна ,Юсупова Патимат Ахмедхановна .

Первую категорию имеют пять учителей – это Кардашева А.З ,Курбанова И.Д, Таймазова Ш.И , Ермакова И.М, Салиев С.Н.

Фролова А.С. является Отличником народного образования , заслуженный учитель РД ,имеет много медалей и орденов.

ЮсуповаП.А. – является Отличником образования Р.Д.

Для организации учебного процесса в преподовании истории и обществознания используются учебники федерального и республиканского компонента.

В задачи кафедры входит:
- Повышение научного уровня каждого учителя.

- Обмен опыта между учителями .

- Оказание методической помощи молодым учителям.

- Изучение и обобщение опыта передовых учителей.

- Улучшение воспитательной работы на уроках и во внеурочное время.

- Формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и толерантного сознания.

- Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности.

- Совершенствование самообразовательной работы.
Уроки истории и обществознания проходят в 7 и 8 кабинетах ,7 кабинет истории оснащен компьютером ,интерактивной доской . В 8 кабинете истории имеется компьютер и проектор , поэтому уроки можно проводить очень интересно и увлекательно, используя видеоматериалы, презентации .

В 2012-2013 уч. году кабинет №8 принимал участие в городском конкурсе на лучший кабинет истории и занял третье место. В конце 2012-2013 учебного года МБОУ «Гимназия №7» получила новый « кабинет истории» т.е новые оборудования к кабинету истории.

В ходе учебного процесса учителя истории ,обществознания и дагестановедения проводят различные виды уроков : семинары , диспут , лекции ,деловая игра ,уроки с использованием интерактивной доски.

Ежегодно в нашей гимназии проводится комплекс мероприятий: Открытые уроки посвященные дню Конституции России , Дню защитника отечества , ко Дню победы ( классные часы , встречи с ветеранами , конкурсы творческих работ , стихи, рисунки).

Уроки проходят в кабинетах №7 №8 , в 7 кабинете имеется подсобное помещение, где содержатся : карты, наглядные пособия по истории и обществознанию , задания для подготовки к ЕГЭ , таблицы , схемы , методическая и справочная литература .7 кабинет оснащен учебной мебелью , интерактивной доской , имеется 8 стендов , портреты исторических личностей.

В 8 кабинете истории и обществознания имеется учебная мебель , где хранятся методическая и справочная литература , 14 стендов по предмету , множество книг по внеклассной работе, доклады, рефераты учащихся .

Оба кабинета имеют хороший эстетический вид , много зелени ,ежедневно кабинеты проветриваются , ежедневно осуществляется влажная уборка .

У учащихся имеются словари , где записываются новые слова и даты , а так же ведется работа по рабочим тетрадям , дети готовят доклады и рефераты по темам которые задаются и на дом .В накопительных папках учителей есть разработки открытых уроков которые были проведены в этом учебном году , имеются планы по самообразованию , доклады учащихся и учителей на научно практических конференциях “Шаг в будущее “, по урочные планы, тематическое планирование . Учителя истории работают над формированием творческого мышления учащихся на уроке и во вне урочное время ,учащиеся пишут рассказы , стихи , рисуют стенгазеты .
На нашей кафедре истории вот уже 65 лет трудится без перерыва стажа Фролова А.С в одной школе . У нее богатый опыт работы который позволяет ей проводить познавательные , интересные ,увлекательные уроки на которых захватывает дух учащихся , они мысленно переносятся в те исторические события о которых рассказывает Фролова А.С . Так же она формирует у учащихся навыки работы с документами, умение делать выводы, сопоставляя различные точки зрения .В ходе изучения нового материала перед учащимися ставятся проблемные задачи ,которые в конце урока решаются вместе с учителем. Фролова А.С является героем тыла во время ВОВ (1941-1945гг) , она очень много рассказывает учащимся о трудном детстве, когда дети жили впроголодь . Не смотря на это , они последним куском хлеба делились . Была организована Тимуровская команда куда входила Фролова А.С , они помогали взрослым по дому ,после занятий. ассказывая обо всем этом учащимся Фролова А.С воспитывает в наших детях патриотизм , любовь к Большой и Малой Родине.

В своей работе Юсупова П.А использует нетрадиционные уроки ,тем самым вызывая интерес учащихся к изучаемой теме. Она проводит интегрированные уроки связанные с историей и обществознанием , историей и литературой ,историей и английским языком ,таким образом расширяя кругозор учащихся по всем направлениям .Использует дифференцированный подход и для опроса и для объяснения тем в разных по успеваемости классах и внутри каждого класса для слабых и сильных учеников. Юсупова П.А является Отличником образования РД , участвует каждый год в конференции “Шаг в будущее “ где ее учащиеся становятся призерами , ее учащиеся каждый год становятся победителями городских и республиканских олимпиад . Юсупова П.А является победителем Педагогических чтений .

Учителя истории много внимания уделяют развитию умению учащихся рассуждать , высказывать свою позицию и защищать ее , развитию навыков и умений выявлять причинно -следственной связи , сравнивать аналогичные процессы и события в разных странах ( Ермакова И.М Кардашева А.З , Таймазова Ш.И )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра истории и обществознания iconОтчёт учителя истории и обществознания Федориной Е. В. за 2011-2012год....
Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания»

Кафедра истории и обществознания iconМетодические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения...
...

Кафедра истории и обществознания iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
...

Кафедра истории и обществознания iconТематическое планирование внеаудиторной самостоятельной работы по...
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник. М., 2012., Алексашкина Л. Н., Головина В. А. Всеобщая история. 10 класс. М., 2008,...

Кафедра истории и обществознания iconСказка «Царевна-лягушка»
С 24 февраля по 1 марта 2014 года прошла Неделя русского языка и литературы, истории и обществознания

Кафедра истории и обществознания icon«Современные образовательные технологии»
Учителей русского языка, литературы, истории, обществознания иностранных языков. Май 2010 год

Кафедра истории и обществознания iconПрограмма рассмотрена Программа согласована Программа составлена...
...

Кафедра истории и обществознания iconУрок на тему: «В городе богини Афины»
...

Кафедра истории и обществознания iconПлан декады олимпийских знаний
Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, технологии, географии, английского языка, изо искусства, мхк, физкультуры,...

Кафедра истории и обществознания iconМ. К. Раскладкина кафедра истории и теории журналистики
Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции