Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»




Скачать 82.98 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»
Дата публикации06.06.2014
Размер82.98 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История > Документы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Прометей»

г. Югорск, ХМАО - Югра
Подмогаева Галина Владимировна

педагог дополнительного образования детей
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации.
Тема: «Я - мультипликатор»

Цель: стимулирование интереса детей к деятельности творческого объединения.

Задачи: содействовать развитию у детей познавательной активности, творческого воображения, возможности применения знаний, полученных на занятии в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование; мультипликационный фильм, созданный учащимися творческого объединения «Движущиеся картинки «Ослик». Презентация «Цирковая разминка».

Для педагога: модели «Тауматроп», Праксиноскоп», «Телевизор с комиксами», «Кинеограф»;

Для каждого учащихся: модели «Тауматроп», «Праксиноскоп»; карточки с мультипликационными картинками; заготовки-блокнотики для создания простого мультфильма, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами окунемся в мир волшебства и фантазии.

- А что это за мир, вы узнаете, когда разгадаете загадку.

- Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку. Что это за зрелище? (Мультфильм.)

- Совершенно верно! Мультфильм.

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем говорить о мультфильмах.

- Ребята, а что такое мультфильм? (Слово «мультфильм» произошло от латинского слова «умножение». Чтобы создать маленький фильм, необходимо сделать множество рисунков и кадров.)

- Назовите, какие вы знаете мультфильмы?

- Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

- Ребята, как вы думаете, зачем создаются мультфильмы? (Чтобы показать детям, что такое добро и зло, зависть и бескорыстие).

- Над каждым мультфильмом трудится очень много людей.

- Попробуйте назвать тех, кто работает над созданием мультфильма? (Художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и др.).

- Как вы считаете, сколько времени требуется, чтобы снять мультфильм?

- Мультипликационный фильм снимают не один день, а месяцами и годами. Так самый простой коротенький мультфильм производят три месяца.

- Представьте, какой это трудоемкий процесс - изготовление мультфильмов!

- Ребята, я думаю, вы видели много мультфильмов. Мультфильмы все одинаковые или отличаются друг от друга?

- Правильно, молодцы. Мультфильмы делают по разным технологиям.

- У вас на столах лежат листочки с мультипликационными кадрами. Сравните картинке и скажите, чем они отличаются? («Крокодил Гена и Чебурашка» - кукольные герои, «Белка и Стрелка» - компьютерный мультфильм, «Пластилиновая ворона» - вылеплен из пластилина, «Малыш и Карлсон» - нарисован). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

- Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.

- Назовите свои любимые мультики, и попробуйте сразу определить, по какой технологии сделан ваш любимый мультфильм, например мой любимый мультфильм - «Пластилиновая ворона» - это пластилиновый мультфильм.

- А теперь, я познакомлю вас с простыми способами создания мультфильма.

1. Прадедушки мультипликации - Тауматроп и Праксиноскоп. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

- Возьмите в руки полочку с укрепленным кругом. Покрутите палочку между ладошек. Кружок начнёт быстро вращаться, а вы увидите птицу. Что происходит с ней? (Она вылетает из шляпы)

- Такая игрушка называется «Тауматроп».

- Если у «Тауматропа» только две картинки, которые при вращении совмещаются в одну, а у прибора, который называется «Праксиноскопом» - четыре картинки, они уже дают впечатление движения.

- Возьмите в руки модель прибор «Праксиноскоп» и покрутите между ладоней. Что вы видите? (Человек поднимает руки)

- Самый простой способ, известный, наверное, всем вам - рисовать на уголке каждого листочка в блокноте картинки с отдельными моментами движения фигуры, а потом быстро его пролистывать. И картинки оживают. Такой прибор называется - «Кинеограф». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Сейчас кинеография является одной из форм мультипликации.

2. Телевизор (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)

- Ребята, кто-то может сказать, что такое комиксы? (Комиксы - это рисованные истории, рассказы в картинках)

- Посмотрите, на плотной бумаге нарисован телевизор, по бокам у него сделаны прорези, сквозь которые можно вставлять и протягивать бумажную ленту, на которой по кадрам, как в комиксах, нарисована какая-нибудь история.

- Я предлагаю вам посмотреть историю под названием «Где же дети?» из книжки «Рассказы в картинках» - первых комиксов для детей. Их нарисовал незаурядный, талантливый человек Николай Эрнестович Радлов. Это простые истории про зверей и птиц, в которых можно увидеть человеческие характеры, настроения и переживания.

3. Пластилиновый мультфильм «Движущиеся картинки - ослик» (Любой мультфильм изготовленный детьми)

- Вот такой небольшой мультфильм сделали ребята, которые занимаются в нашем творческом объединении.

- А теперь отгадайте мою загадку

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

- Правильно, клоун

Клоун нацепил колпак

И сплясал для нас гопак.

Клоун, клоун веселись

Веселить нас не ленись.

- Вставайте, ребята со своих мест, нам пора передохнуть. Повторяйте движения за веселыми клоунами.

Физминутка «Цирковая зарядка»

Практическая работа

- А теперь, ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли мультипликаторов и создать свой «простой мультфильм».

- Перед вами маленькие блокнотики из двух страничек. Посмотрите, что нарисовано на страничках? ( Клоуны, одинаковые, без лица) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5.)

- На первой страничке нарисуем клоуну брови, закрытые глаза, нос, рот.

- На второй страничке нарисуем клоуну брови, открытые глаза, нос, рот.

- Теперь, первый лист намотайте на карандаш, чтобы придать ему форму закрученной трубочки. Наматывайте лист вверх до скрепочек блокнота.

- Что у нас получается? Когда карандаш двигаем вверх, верхний рисунок заворачивается наверх и открывает нижний.

- Если карандаш передвинуть вниз, верхний лист разворачивается и закрывает нижний рисунок.

- Получается, что клоун то открывает, то закрывает глаза.

3. Заключение

- Ну что ж, я вижу, у вас все получилось. Все вы сегодня стали немного мультипликаторами.

- А что нового вы узнали на занятии?

- Какие секреты мультипликации вам особенно понравились?

- Какие бывают мультфильмы?

- Кто из вас попробует свои силы в мультипликации?

- Вы все молодцы, хорошо потрудились, у всех получился настоящий свой первый мультфильм, обязательно покажите его своим близким: маме, папе, бабушке, сестренке или братишке. Вам большое спасибо, до свидания!


Приложение 1




Приложение 2


Приложение 3















Приложение 4






Приложение 5






Литература

Анна Милборн «Я рисую мультики» Издательство: РОСМЭН, 2003
http://zanimatika.narod.ru/Book11_1.htm

http://www.animapedia.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

http://animopticum.com/events/moskvich-center-workshop/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F3%EC%E0%F2%F0%EE%EF
Картинки

«Крокодил Гена и Чебурашка» http://www.beltimport.ua/sites/default/files/news/gp.jpg

«Белка и стрелка» http://zarta.by/materials/items/3/3224/screenshots/23181_full.jpg

«Пластилиновая ворона»

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0604/1f/f8500533cb6d1a7cf07c378afd854c1f.jpeg

«Малыш и Карлсон»

http://powertracker.org/pictures/28164557811b9a4bca30b4bc0eb6ba75.jpg
Изготовление моделей «Тауматропа тропа», «Праксиноскопа», «Кинеографа» http://www.diagram.com.ua/tests/fizika/fizika087.shtml
Телевизор http://www.era.kh.ua/img/tvset/lcd/8249/37_lg_37le5500__8249_1.jpg

Первые комиксы для детей «Рассказы в картинках» Николая Эрнестовича Радлова

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/616/86616539_Rasskazuy_v_kartinkah_N__5_.jpg
Загадка про клоуна http://www.prozagadki.ru/548-zagadki-dlja-detejj-o-professijakh.-kloun.html
«Цирковая зарядка» http://golubsv.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_kloun_quot/1-1-0-101
Клоун http://www.gratismalvorlagen.com/foto/diverse_malvorlagen/gegenstande/clown.JPG


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconОсновные направления использования здоровьесберегающих технологий...
Актуальность. В настоящее время Детско-юношеский центр «Горизонт» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, где...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconРассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconПрограмма Сектора объединений по интересам является
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconОтчет о результатах самообследования мбоу дод «дюсш №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» г....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции