Скачать 82.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» г. Югорск, ХМАО - Югра Подмогаева Галина Владимировна педагог дополнительного образования детей Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации. Тема: «Я - мультипликатор» Цель: стимулирование интереса детей к деятельности творческого объединения. Задачи: содействовать развитию у детей познавательной активности, творческого воображения, возможности применения знаний, полученных на занятии в повседневной жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование; мультипликационный фильм, созданный учащимися творческого объединения «Движущиеся картинки «Ослик». Презентация «Цирковая разминка». Для педагога: модели «Тауматроп», Праксиноскоп», «Телевизор с комиксами», «Кинеограф»; Для каждого учащихся: модели «Тауматроп», «Праксиноскоп»; карточки с мультипликационными картинками; заготовки-блокнотики для создания простого мультфильма, цветные карандаши. Ход урока: 1. Организационный момент - Сегодня мы с вами окунемся в мир волшебства и фантазии. - А что это за мир, вы узнаете, когда разгадаете загадку. - Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку. Что это за зрелище? (Мультфильм.) - Совершенно верно! Мультфильм. 2. Основная часть - Сегодня мы с вами будем говорить о мультфильмах. - Ребята, а что такое мультфильм? (Слово «мультфильм» произошло от латинского слова «умножение». Чтобы создать маленький фильм, необходимо сделать множество рисунков и кадров.) - Назовите, какие вы знаете мультфильмы? - Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. - Ребята, как вы думаете, зачем создаются мультфильмы? (Чтобы показать детям, что такое добро и зло, зависть и бескорыстие). - Над каждым мультфильмом трудится очень много людей. - Попробуйте назвать тех, кто работает над созданием мультфильма? (Художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и др.). - Как вы считаете, сколько времени требуется, чтобы снять мультфильм? - Мультипликационный фильм снимают не один день, а месяцами и годами. Так самый простой коротенький мультфильм производят три месяца. - Представьте, какой это трудоемкий процесс - изготовление мультфильмов! - Ребята, я думаю, вы видели много мультфильмов. Мультфильмы все одинаковые или отличаются друг от друга? - Правильно, молодцы. Мультфильмы делают по разным технологиям. - У вас на столах лежат листочки с мультипликационными кадрами. Сравните картинке и скажите, чем они отличаются? («Крокодил Гена и Чебурашка» - кукольные герои, «Белка и Стрелка» - компьютерный мультфильм, «Пластилиновая ворона» - вылеплен из пластилина, «Малыш и Карлсон» - нарисован). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.) - Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные. - Назовите свои любимые мультики, и попробуйте сразу определить, по какой технологии сделан ваш любимый мультфильм, например мой любимый мультфильм - «Пластилиновая ворона» - это пластилиновый мультфильм. - А теперь, я познакомлю вас с простыми способами создания мультфильма. 1. Прадедушки мультипликации - Тауматроп и Праксиноскоп. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). - Возьмите в руки полочку с укрепленным кругом. Покрутите палочку между ладошек. Кружок начнёт быстро вращаться, а вы увидите птицу. Что происходит с ней? (Она вылетает из шляпы) - Такая игрушка называется «Тауматроп». - Если у «Тауматропа» только две картинки, которые при вращении совмещаются в одну, а у прибора, который называется «Праксиноскопом» - четыре картинки, они уже дают впечатление движения. - Возьмите в руки модель прибор «Праксиноскоп» и покрутите между ладоней. Что вы видите? (Человек поднимает руки) - Самый простой способ, известный, наверное, всем вам - рисовать на уголке каждого листочка в блокноте картинки с отдельными моментами движения фигуры, а потом быстро его пролистывать. И картинки оживают. Такой прибор называется - «Кинеограф». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - Сейчас кинеография является одной из форм мультипликации. 2. Телевизор (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.) - Ребята, кто-то может сказать, что такое комиксы? (Комиксы - это рисованные истории, рассказы в картинках) - Посмотрите, на плотной бумаге нарисован телевизор, по бокам у него сделаны прорези, сквозь которые можно вставлять и протягивать бумажную ленту, на которой по кадрам, как в комиксах, нарисована какая-нибудь история. - Я предлагаю вам посмотреть историю под названием «Где же дети?» из книжки «Рассказы в картинках» - первых комиксов для детей. Их нарисовал незаурядный, талантливый человек Николай Эрнестович Радлов. Это простые истории про зверей и птиц, в которых можно увидеть человеческие характеры, настроения и переживания. 3. Пластилиновый мультфильм «Движущиеся картинки - ослик» (Любой мультфильм изготовленный детьми) - Вот такой небольшой мультфильм сделали ребята, которые занимаются в нашем творческом объединении. - А теперь отгадайте мою загадку В цирке он смешнее всех. У него - большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун.) - Правильно, клоун Клоун нацепил колпак И сплясал для нас гопак. Клоун, клоун веселись Веселить нас не ленись. - Вставайте, ребята со своих мест, нам пора передохнуть. Повторяйте движения за веселыми клоунами. Физминутка «Цирковая зарядка» Практическая работа - А теперь, ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли мультипликаторов и создать свой «простой мультфильм». - Перед вами маленькие блокнотики из двух страничек. Посмотрите, что нарисовано на страничках? ( Клоуны, одинаковые, без лица) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5.) - На первой страничке нарисуем клоуну брови, закрытые глаза, нос, рот. - На второй страничке нарисуем клоуну брови, открытые глаза, нос, рот. - Теперь, первый лист намотайте на карандаш, чтобы придать ему форму закрученной трубочки. Наматывайте лист вверх до скрепочек блокнота. - Что у нас получается? Когда карандаш двигаем вверх, верхний рисунок заворачивается наверх и открывает нижний. - Если карандаш передвинуть вниз, верхний лист разворачивается и закрывает нижний рисунок. - Получается, что клоун то открывает, то закрывает глаза. 3. Заключение - Ну что ж, я вижу, у вас все получилось. Все вы сегодня стали немного мультипликаторами. - А что нового вы узнали на занятии? - Какие секреты мультипликации вам особенно понравились? - Какие бывают мультфильмы? - Кто из вас попробует свои силы в мультипликации? - Вы все молодцы, хорошо потрудились, у всех получился настоящий свой первый мультфильм, обязательно покажите его своим близким: маме, папе, бабушке, сестренке или братишке. Вам большое спасибо, до свидания! Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Приложение 4 Приложение 5
Литература Анна Милборн «Я рисую мультики» Издательство: РОСМЭН, 2003 http://zanimatika.narod.ru/Book11_1.htm http://www.animapedia.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 http://animopticum.com/events/moskvich-center-workshop/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F3%EC%E0%F2%F0%EE%EF Картинки «Крокодил Гена и Чебурашка» http://www.beltimport.ua/sites/default/files/news/gp.jpg «Белка и стрелка» http://zarta.by/materials/items/3/3224/screenshots/23181_full.jpg «Пластилиновая ворона» http://i47.fastpic.ru/big/2013/0604/1f/f8500533cb6d1a7cf07c378afd854c1f.jpeg «Малыш и Карлсон» http://powertracker.org/pictures/28164557811b9a4bca30b4bc0eb6ba75.jpg Изготовление моделей «Тауматропа тропа», «Праксиноскопа», «Кинеографа» http://www.diagram.com.ua/tests/fizika/fizika087.shtml Телевизор http://www.era.kh.ua/img/tvset/lcd/8249/37_lg_37le5500__8249_1.jpg Первые комиксы для детей «Рассказы в картинках» Николая Эрнестовича Радлова http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/616/86616539_Rasskazuy_v_kartinkah_N__5_.jpg Загадка про клоуна http://www.prozagadki.ru/548-zagadki-dlja-detejj-o-professijakh.-kloun.html «Цирковая зарядка» http://golubsv.ucoz.ru/load/fizminutka_quot_kloun_quot/1-1-0-101 Клоун http://www.gratismalvorlagen.com/foto/diverse_malvorlagen/gegenstande/clown.JPG |
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий... Актуальность. В настоящее время Детско-юношеский центр «Горизонт» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, где... |
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным... |
||
Рассмотрен Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» |
Программа Сектора объединений по интересам является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
Отчет о результатах самообследования мбоу дод «дюсш №2» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» г.... |
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого... |
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого... |
||
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого... |
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |