Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год




Скачать 483.6 Kb.
НазваниеРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
страница1/4
Дата публикации19.06.2014
Размер483.6 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Ярвеская русская гимназия города Кохтла-Ярве.

РАБОЧИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

KINNITAN
Ulvi Vilumets

Direktori asetäitaja õppealal

.... oktoober 2009.a.


Учитель:

Галина Вишнякова
Предмет :

история ,курс «Человек, культура, общество». Класс:10-а Количество часов:35 Курс: 3

Учебные материалы, утвержденные Министерством образования:

  • Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть 1.Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002.

  • www.miksike.net

  • Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005.


Учебные результаты:

Умеет:

  • реконструировать жизнь людей, живших в прошлом, смотреть на мир их глазами;

  • устно излагать результаты обработки информации, а также представлять их в устном, визуальном и письменном виде;

  • составлять тезисы и проводить исследования;

  • рассуждать письменно на исторические темы, участвовать в дискуссиях;

  • работать с картами.

Понимает и знает:

  • основное содержание и духовную атмосферу исторических эпох;

  • основные культурные достижения, имеющие мировое значение, понимает преемственность культуры;

  • суть происходящих в обществе изменений, преемственность исторического развития.





Номер урока,

дата


Главная тема


Важнейшие подтемы

Понятия,

компетенции

Виды

деятельности

на уроке

Учебные

Материалы

IKT

Ожидаемые

результаты.

Время и

Форма

контроля

Домашнее задание.


Урок 1-2
20.10

Первобытное общество. Возникновение цивилизации.

Введение.

Линия антропогенеза. первобытное общество.

Как написать рассуждение на историческую тему.

Задача курса- как формировался менталитет человека.

Линия антропогенеза, археологические находки, австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный, неандерталец, расы, религия, пещерная живопись, палеолит, мезолит, неолит, бронзовый и железный века, общественное разделение труда и расслоение общества, стоянки мезолита на территории Эстонии- Пулли и Ламмасмяги.

Умение работать с картой-стоянки в Эстонии, места появления человека.

Умение работать с историческими источниками- работа и анализ текста с помощью маркировки ( статьи о новых научных открытиях или просмотр фильма- работа в группах или в парах)

Учимся в ходе объяснения учителя составлять схему рассуждения.

Составляем схему рассуждения в тетради.

Изучение материала в форме беседы, основанной на ранее полученных знаниях о первобытном обществе, работа с иллюстрациями учебника и картой. К/презентация и работа с источниками на основе групповой работ.

Работа в парах-критическое осмысление текста из дополнительных источников с помощью маркировки или просмотр фильма и беседа . Работа с терминологией.

Работа в рабочей тетради-стр.3-5

§1, часть 1,

http://istorik.org/?p=297

http://istorik.org/?cat=182

http://istorik.org/?cat=182&paged=2


Умеют составлять схему рассуждения

Знают график контрольных работ и о контроле на уроке. Знают о задачах курса. Имеют представление о научной точке зрения о возникновении жизни на Земле и линии антропогенеза, о первобытном обществе, этапах его развития. Знают первые стоянки первобытного человека в Эстонии и умеют показать их на карте. Понимают, что существуют различные точки зрения по этому вопросу, умеют обосновать свой вывод.




§1, часть 1,

р/т-1-8

Урок3

21.10

Первобытное общество. Возникновение цивилизации.

Народы и государства Ближнего Востока.

Возникновение цивилизации

Первичные и вторичные цивилизации, современная цивилизация, этапы развития человеческого общества, признаки и причины возникновения цивилизации, типы и виды, древний мир, античность.

Умение работать с учебным материалом- составление кластера; картой- районы цивилизаций, признаки цивилизаций.

Изучение материала –составление вместе с учителем кластера по § 2, работа с немой картой- районы первичных цивилизаций; рефлексия-составление синквейна

Работа в рабочей тетради- стр. 6-7

§2

http://istorik.org/?cat=358

карта мировых цивилизаций

http://istorik.org/?cat=466


Знают, что такое цивилизация, ее виды, признаки, типы, этапы развития человеческого общества. Умеют показать на карте первичные цивилизации.




§2

http://istorik.org/?cat=466


Древний Египет: История, государство, общество.

Этапы истории Египта, Ирригационная система, шадуф, менталитет, иероглиф, фараон, деспотия, пирамида, иерархичность общества, аграрное общество, положение женщины, рабов. Умение работать с учебным материалом и картой- систематизация знаний и умение анализировать, делать выводы с помощью работы по тестовым заданиям, с фотодокументами, местонахождение Египетского царства

Тема рассуждения и Подготовка к написанию рассуждения- Почему восточные государства древнего мира считают цивилизациями ?

Изучение учебного материала с помощью тестовых заданий-умение систематизировать учебный материал, находить нужную информацию, делать выводы.

Второй вариант- к/презентация и эвристическая беседа.

Умение работать с картой и фотодокументами -особенности Египетской цивилизации. Работа с терминологией. Работа в рабочей тетради-стр. 8-9

§3-4

Знают этапы истории
Египта, понимают сущность Понимают сущность особенностей Египетской цивилизации, умеют работать с картой, делать выводы, находить нужную информацию.




§3-4

Урок 4-5

22.10


Урок 6-7

03.11


Народы и государства Ближнего Востока

Народы и государства Ближнего Востока

Культура древнего Египта

Аристократическая религия, жрецы, мумификация, саркофаг, религиозная реформа, пиктография, иератическое письмо, детерминативы, мастаба, ступенчатая пирамида, пилоны и обелиски, капитель, канон, скальные храмы, рельефы и настенные росписи, египетская поза, город мертвых.

Умение найти нужную информацию, представить ее в различных формах- письменной, устной, электронной.

Урок –презентация. Работа с терминологией.

Второй вариант-работа самостоятельная с тестовыми заданиями-стр. 11-19

§5-6, Книга для чтения по истории древнего мира

http://istorik.org/?cat=309

http://istorik.org/?p=2443#more-2443


Знают о достижениях Египетской культуры, ее особенностях.

www.miksike.net-Древний Египет 1-2-упражнения

§5-6,

В рабочей тетради-стр.20-21

Урок8

04.11

Месопотамия:

История, государство, общество

Междуречье, глиняная цивилизация, клинопись, зиккурат, свободные граждане, народное собрание, семиты, письменное право, висячие сады и Вавилонская башня. Саргон, Хамммурапи, Новуходоносор. Месопотамия ,шумеры,семиты.

Умение сопоставлять и анализировать учебный материал: сходство и различия цивилизаций Египта и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умение работать с картой- местоположение Египта и Месопотамии

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики двух цивилизаций. Работа с терминологией и в рабочей тетради- 21-26

§5-6, http://istorik.org/?cat=314


Учащиеся знают и понимают сущность:

Междуречье, глиняная цивилизация, клинопись, зиккурат, свободные граждане, народное собрание, семиты, письменное право, висячие сады и Вавилонская башня. Саргон, Хамммурапи, Новуходоносор. Месопотамия ,шумеры,семиты.
Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта и Месопотамии по немой карте.

Контроль-задания на стр. 20-21

§7, задания-стрю 21-26

Урок9-10

05.11


Народы и государства Ближнего Востока

Культура Месопотамии

Пантеон, антропоморфность богов, верховная триада, идеографическое письмо, героический эпос, зиккурат, фризы, стела, рельеф, мозаика, клинопись.

Умение анализировать, сопоставлять- сходство и различия в пантеонах богов Египта и Месопотамии, поучений и героического эпоса, представления о загробной жизни, особенности архитектуры и искусства Египта и Месопотамии.


Урок –презентация ; в конце урока –блиц-опрос в форме исторического диктанта по представленным работам и выступлениям. Работа с терминологией.

Второй вариант-работа самостоятельная с тестовыми заданиями- зад. на стр. 27-29

§7-9,

Умеют найти нужный материал и представить учебный материал в различных формах. Знают о достижениях культуры Месопотамии, ее особенностях.


www.miksike.net

§7-9, зад. На стр. 30-31

Урок11

10.11

Народы и государства Ближнего Востока

Индоевропейские народы: хетты и Персидское царство.

Прародина, арии, сатрап, Великий царский путь, огнепоклонение, Заратустра и зороастризм, маздаизм, дуализм, эсхатологизм.

Умение работать с картой- местонахождение хеттской и персидской цивилизаций.

Умение работать с учебным материалом- сравнение систем правления, учений о загробной жизни, учения Заратустры и христианства, особенностей цивилизаций.

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации и Месопотамии, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики цивилизаций. Работа с терминологией и заданиями на стр. 32-34

§10, http://istorik.org/?cat=424


Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта , Персии, хеттов и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта,государств персов, хеттов и Месопотамии по немой карте.

Контроль заданий на стр. 30-31

§10, зад. 53

Урок12

10.11


Народы и государства Ближнего Востока

Ханаан и Израиль- возникновение монотеизма.

Ханаан, алфавит, история еврейского народа, Ветхий Завет, Библия, монотеизм, заповеди, Мессия.

Умение сопоставлять и делать выводы: сходство и различие в истории финикийских городов и израильского царства, религии Израиля и учения Заратустры, общественное положение женщин , рабов Египта, Месопотамии и Израиля, законов Моисея и Хаммурапи.

Умение работать с картой- местоположение Египта, Израиля , Месопотамии, Финикийских городов, Хеттского и Персидского царств.

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации и Месопотамии, Персии и хеттов, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики цивилизаций.

Задания на стр. 35-40

§11

Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта , Персии, хеттов и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта, государств персов, хеттов, Ханаана, Финикии и Месопотамии по немой карте.

www.miksike.net

контроль зад. 53


§11, зад. На стр. 40-44

Урок13

11.11

Зачет по теме

« Народы и государства Ближнего Востока».

Контрольная работа.

Рассуждение по теме

Почему восточные государства древнего мира считают цивилизациями ?

Дополнительно -контроль заданий на стр. 40-44

Урок 14-15

12.11


Древняя Греция.Эллинизм.

Крито-микенская культура. История Греции в классический период.

Минойская и микенская культуры, линейное письмо А и Б, «мрачная эпоха», аристократия, полис, эпические поэмы, колонизация, эллины, варвары.

Умение сопоставлять и делать выводы: отличие речной цивилизации от приморской, связь культуры Древней Греции и Востока, событий « мрачной эпохи», расцвета, классического периодов и событий Востока.


Урок изучения нового материала. Работа с картой- место зарождения греческой цивилизации и ее расширение; фотодокументами, хронологией- связь событий Востока и Греции. Критическое осмысление учебного материала- сравнение критской и микенской культур- составление сравнительной таблицы. Работа с терминологией.

Использование к/презентации. Выполнение заданий на стр. 45-47, 47-50

§12-13, http://istorik.org/?p=2798#more-2798


Знают основные этапы истории древней Греции, особенности критской и микенской культур, находят на карте территорию древней Греции .

Умение работать с картой- местоположение Древней Греции и других цивилизаций.




§12-13, зад. На стр. 45-47,47-50
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Предмет : новейшая история-история 20 века. Класс: 12-а Количество часов: 35 Курс: 8

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Предмет : новейшая история-история 20 века. Класс: 12-а Количество часов: 35 Курс: 7

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий учебный план 2012-2015 уч год по профессии начального профессионального...
Рабочий учебный план 2012-2015 уч год по профессии начального профессионального образования

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий учебный план 2012-2015 уч год по профессии начального профессионального...
Рабочий учебный план 2012-2015 уч год по профессии начального профессионального образования

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconПубличный доклад о деятельности школы за 2008-2009 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №2с. Алтуд» самое молодое образовательное учреждение Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции