Планируемые результаты




Скачать 190.15 Kb.
Название Планируемые результаты
Дата публикации 17.06.2014
Размер 190.15 Kb.
Тип Задача
literature-edu.ru > История > Задача
Внеурочная деятельность

Город Кольцова и Никитина

(третий год обучения)

Пояснительная записка

Основное направление краеведения в 3 классе – литературное. Это знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников.

Основная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Воронежской области, её выдающихся людях, литературе и искусстве родного края.

Задача курса – воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш народ и старшее поколение.

Практическая часть занятий отводится на заочные экскурсии, составление схем, выпуск стенных газет, оформление тематических альбомов, ведение журналов, инсценирование сказок, заучивание стихотворений.

На изучение данной программы отводится 1 час в неделю (34 часа в год) в виде интегрированных курсов с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технологии», ИЗО.

Начинается новый учебный год. В класс приходят мальчики и девочки – маленькие граждане России. Они еще не очень хорошо знают, в какой большой, богатой яркими людьми и историей, стране они родились и живут. Пока Родина ассоциируется у них с семьей, домом или квартирой, улицей, двором или парком, где они живут, гуляют и играют.

Детям так же, как и взрослым, приятно жить в доме с чистыми подъездами, гулять по красивым улицам и паркам, любоваться памятниками и произведениями искусства. Грязь, мусор, неопрятность, в чем бы она ни выражалась, вызывают удивление, брезгливость, огорчение. Как же сделать так, чтобы эти чувства неудовлетворения переросли в чувства сопричастности и ответственности сначала за свою малую родину, а потом и за большую? Как воспитать неравнодушного гражданина своей страны?

Для младших школьников воспитание патриотизма и гражданственности начинается с любви к малой родине, родному краю. Курс краеведения позволит на доступном уровне привлечь младших школьников к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников.

Программа содержит разделов:

  1. Искусство и просвещение.


Календарно-тематическое планирование

(сентябрь – май)

урока п\п

Тема

Планируемые результаты

Дата

Приме-чание

план

факт


1

2

3

4

5

6

Искусство и просвещение



















1.

Вводный урок.

Знакомство с правилами ведения тематических журналов, оформлением и изданием детских журналов

2.09










Люди творчества. Кто они?

Расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Воронежской области, её выдающихся людях, литературе и искусстве родного края.


9.09







2.

3.

И.С. Никитин. Очерк жизни и творчества

Дети познакомятся с жизнью и творчеством Ивана Саввича Никитина.

16.09







4.
















Заочная экскурсия к памятнику И.С. Никитина. Дом-музей И.С.  Никитина.

Воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш народ и старшее поколение.


23.09







5.
















Литературная гостиная

Расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Воронежской области, её выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Чтение стихотворений И.С.Никитина.


30.09







6.
















Библиотека имени И.С. Никитина

Заочная экскурсия по городу Воронежу, по местам связанным с созданием библиотеки имени И.С. Никитина. Знакомство с историей создания библиотеки.

7.10







7-8.
















Воронежская школа

Учащиеся узнают о распространение грамотности в Воронежском крае, о народных училищах, о домашнем обучении детей дворянства и частных школах на дому. Губернская гимназия.


14.10

21.10







9.
















Заочная экскурсия к зданиям, в которых располагались школы (Мариинская женская гимназия, женская гимназия Кожевнико-вой, реальное училище, духовная семинария и др.)

Губернская гимназия. Уездные училища. Приходские училища. Пансионы. Частные школы. Начальное образование.


28.10

























2 четверть (7 ч)

10.
















Фольклор – духовное богатство народа.

Учащиеся узнают что такое фольклор? Жанры и виды русского народного творчества.


11.11







11.
















Календарные обряды. Религиозный праздник Казанской Богоматери.

Учащиеся познакомятся с понятием - обрядовая культура. Знакомство с церковными основами праздника.


18.11

























12.

Как сказки попали в книгу.

Истоки сказок. Чтение сказок и их анализ.


25.11







13.
















Русские народные сказители Воронежского края.

А.Н. Королькова.

Дети познакомятся со сказками А.Н Корольковой.

2.12







14.
















Русские народные сказители. А.К. Барышникова.

Дети познакомятся со сказками А.К Барышниковой «Куприянихи».

9.12







15-16
















Обобщающий урок. (фольклор)

(сказки)




16.12 23.12






















3 четверть (10 ч)

17.
















Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература.

Начало творческого пути. Ранние произведения. А.В. Кольцов и русская литература.

Воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш народ и старшее поколение.


13.01







18.
















Экскурсия в дом-музей А.В.Кольцова. Памятник А.В. Кольцову.

Заочная экскурсия к дому-музею А.В.Кольцова и памятнику А.В.Кольцова. Воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за наш народ и старшее поколение.


20.01







19.
















А.В. Кольцов как один из крупнейших создателей русской песни.

Учащиеся познакомятся с песнями Кольцова, испытают чувство гордости за своего знаменитого земляка.

27.01







20.
















Воронеж песенный. Ансамбль «Воронежские девчата».

Ансамбли «Воронежские девчата», «Весенние зори». Знакомство с песенными и танцевальными коллективами.

3.02







21.
















М.Е. Пятницкий – собиратель русской песни

Знакомство с жизнью и творчеством М.Е. Пятницкого.


10.02







22.
















Воронежский государственный русский народный хор. М. Мордасова, Е. Молодцова – голоса русской песни.

Ознакомление с созданием Воронежского государствен-ного русского народного хора, М. Мордасовой – народной артисткой СССР. Е. Молодцовой – заслуженной артисткой России.


17.02







23.
















Театр драмы имени А.В. Кольцова (М. Щепкин, П. Мочалов, В.

Заочная экскурсия в старый театр – памятник культуры. Театр и великие актеры прошлого. (М. Щепкин, П. Мочалов, В. Комиссаржевская, Е. Мартынов). Новый театр и его постановки.


24.02







24.

Комиссаржевская, Е. Мартынов)




3.03







Театр юного зрителя. Театр оперы и балета













25.
















Театрализованное пред-ставление

Разыгрывание отрывков из обрядовых праздников, сценок потешников, кукольных инсценировок.

10.03

























26.
















Гавриил Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Троепольского.

17.03







4 четверть (8 ч)

27.

Поэты родного края

Учащиеся познакомятся с творчеством местных поэтов.


31.03







28.
















Встреча с местными литераторами

Конкурсное чтение стихотворений местных поэтов.

7.04







29.
















Знакомство с газетами г. Воронежа (по выбору учителя).

Дети познакомятся со средствами массовой информации города или районов области. «Воронежские губернские ведомости».


14.04







30.
















Экскурсия в редакцию газеты.

Ознакомление с работой редакции районной газеты «Савальские зори».

21.04







31.
















Выдающиеся люди Воронежского края

Ознакомление с известными людьми Терновского района. Б.Н.Сухарев – создатель и руководитель Терновского русского народного хора. Прослушивание фольклорных песен в исполнении хора.

28.04







32-34.
















Обобщающий урок-викторина «Знаете ли вы их имена?»

Подведение итогов.

5.05 12.05

19.05








Содержание разделов и тем

1 четверть (9 ч)

Тема 1. Вводный урок. Знакомство с правилами ведения тематических журналов, оформлением и изданием детских журналов.

Практическая работа. Работа над оформлением и созданием классного детского журнала.

Тема 2. Люди творчества. Кто они? Содержание понятий «творчество», «искусство», «просвещение».

Практическая работа. Работа в группах над иллюстрациями.

Тема 3. И.С. Никитин. Очерк жизни и творчества. Жизнь и литературная деятельность И.С. Никитина.

Практическая работа. Подготовка рефератов.

Тема 4. Заочная экскурсия к памятнику И.С. Никитина. Дом-музей И.С. Никитина..

Тема 5. Литературная гостиная. Художественное чтение стихов.

Практическая работа. Разучивание понравившихся стихотворений.

Тема 6. Библиотека имени И.С. Никитина. Знакомство с библиотекой, ее фондами, краеведческим отделом.

Тема 7. Воронежская школа. Распространение грамотности в Воронежском крае. Народные училища. Домашнее обучение детей дворянства. Частные школы на дому.

Практическая работа. Работа в группах.

Тема 8. Воронежская школа. Губернская гимназия. Уездные училища. Приходские училища. Пансионы. Частные школы. Начальное образование.

Практическая работа. Подготовка авторефератов.

Тема 9. Заочная экскурсия к зданиям, в которых располагались школы (Мариинская женская гимназия, женская гимназия Кожевниковой, реальное училище, духовная семинария и др.).

2 четверть (7 ч)

Тема 10. Фольклор – духовное богатство народа. Что такое фольклор? Жанры и виды русского народного творчества.

Практическая работа. Оформление альбома «Местный фольклор».

Тема 11. Календарные обряды. Религиозный праздник Казанской Богоматери. Обрядовая культура. Знакомство с церковными основами праздника.

Практическая работа. Проведение праздника Казанской Богоматери.

Тема 12. Как сказки попали в книгу. Истоки сказок. Чтение сказок и их анализ.

Практическая работа. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Тема 13. Русские народные сказители Воронежского края. А.Н. Королькова. Сказки А.Н. Корольковой.

Практическая работа. «Сочиняем сказку».

Тема 14. Русские народные сказители. А.К. Барышникова. Сказки А.К. Барышниковой.

Практическая работа. Чтение сказки А.К. Барышниковой «Куприяниха».

Тема 15. Обобщающий урок (вид, структура урока, содержание по усмотрению учителя).

3 четверть (10 ч)

Тема 16. Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература. Начало творческого пути. Ранние произведения. А.В. Кольцов и русская литература.

Практическая работа. Подготовка рефератов.

Тема 17. Заочная экскурсия в дом-музей А.В. Кольцова. Памятник А.В. Кольцову.

Тема 18. А.В. Кольцов как один из крупнейших создателей русской песни.

Практическая работа. Работа над детским журналом «Сочиняем стихи».

Тема 19. Воронеж песенный. Ансамбли «Воронежские девчата», «Весенние зори». Знакомство с песенными и танцевальными коллективами.

Практическая работа. Разучивание русских народных танцев.

Тема 20. М.Е. Пятницкий – собиратель русской песни. Жизнь и творчество М.Е. Пятницкого.

Практическая работа. Заочная экскурсия к памятнику М.Е. Пятницкого.

Тема 21. Воронежский государственный русский народный хор. М. Мордасова, Е. Молодцова – голоса русской песни. Создание Воронежского государственного русского народного хора. Хор и война. М. Мордасова – народная артистка СССР. Е. Молодцова – заслуженная артистка России.

Практическая работа. Разучивание частушек и песен Воронежского края.

Тема 22. Театр драмы имени А.В. Кольцова. Старый театр – памятник культуры. Театр и великие актеры прошлого. (М. Щепкин, П. Мочалов, В. Комиссаржевская, Е. Мартынов). Новый театр и его постановки.

Практическая работа. Подготовка масок, костюмов, декораций к предстоящей театрализации.

Тема 23. Театр юного зрителя. Театр оперы и балета.

Тема 24. Театрализованное представление. Разыгрывание отрывков из обрядовых праздников, сценок потешников, кукольных инсценировок.

4 четверть (8 ч)

Тема 25. Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя. Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя. «Белый Бим Черное Ухо».

Практическая работа. Чтение отрывков из повести «Белый Бим Черное Ухо».

Тема 26. Поэты родного края. Конкурсное чтение стихотворений местных поэтов.

Практическая работа. Заучивание стихов.

Тема 27. Встреча с местными литераторами. Встреча с местными литераторами.

Практическая работа. «Нарисуй, что ты представлял, слушая стихи поэта».

Тема 28. Знакомство с газетами города Воронежа. Знакомство со средствами массовой информации города или районов области (по выбору учителя). «Воронежские губернские ведомости».

Практическая работа. Подготовка газеты «Наш класс».

Тема 29. Экскурсия в редакцию газеты. Работа редакции газеты.

Практическая работа. Подготовка и выпуск газеты «Наш класс».

Тема 30. Выдающиеся люди Воронежского края. И.Н. Крамской – великий русский художник. С.Я. Маршак – детский писатель. К.П. Феоктистов, А.В. Филипченко – наши земляки-космонавты.

Практическая работа. Подготовка реферата о деятельности одного из знаменитых людей.

Тема 31. Обобщающий урок-викторина «Знаете ли вы их имена?»

Л И Т Е Р А Т У Р А

Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Воронеж, 1886.

Дмитриева В.И. На родине Кольцова и Никитина. – М., 1988.

Дуров А. В жизни и на арене. – М, 1984.

Воронежский край с древнейших времен и до конца ХVII века / Сост. В.П. Загоровский. – Воронеж, 1976.

Воронежский государственный драматический театр имени Алексея Кольцова. – Воронеж, 1977.

Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, 1992.

Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. – Воронеж, 1982.

Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. – Воронеж, 1989.

Кольцов А.В. Полное собрание сочинений. – СПб, 1913.

Кольцов А.В. Стихотворения. Письма к В.Г. Белинскому. – Воронеж, 1984.

Кольцовские и Никитинские места в Воронеже. – Воронеж, 1984.

Крамской И.Н. Крамской в искусстве. – М., 1960.

Край Воронежский. – Воронеж, 1985.

Кретова O.K. Русский город Воронеж. – Воронеж, 1987.

Очерки литературной жизни Воронежского края XIX – начала XX века. – Воронеж, 1970.

Ласунский О. Литературная прогулка по Воронежу. – Воронеж, 1985.

Народные русские сказки. – Воронеж, 1983.

Никитин И.С. Собрание сочинений. – М., 1950.

Лебедев Л., Лукьянов Б. Сыны голубой планеты. – М, 1973.

Панова В.И. История Воронежского края в курсе истории СССР. – Воронеж, 1999.

Пульвер Е., Пульвер Ю. Воронежская мозаика. – Воронеж, 1983.

Саплин А.И., Саплина Е.В. Введение в историю. Тетрадь творческих заданий. – М, 2000.

Саплин А.И., Саплина Е.В. Книга для учителя. – М, 1999.

Сидельников В.М. Лирические новеллы И.С. Никитина. – М, 1962.

Сафонов Л.Г. Край песенный. – Воронеж, 1972.

Тонков В. Никитин и народное творчество. – Воронеж, 1949.

Тонков В. О Кольцове. – Воронеж, 1953.

Тонков В. Кольцов и фольклор. – Воронеж, 1960.

Чубуркин П.Ф. Земля Воронежская. – Воронеж, 1984.

«Я Руси сын!...»: К 150-летию со дня рождения И.С. Никитина / Под ред. О.Г. Ласунского. – Воронеж, 1974.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планируемые результаты icon Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету...
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного...
Планируемые результаты icon Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету...
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного...
Планируемые результаты icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты»
Планируемые результаты icon Отличник народного просвещения
Планируемые результаты реализации образовательной программы учреждения
Планируемые результаты icon Принята
Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы основного общего образования
Планируемые результаты icon Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...

Планируемые результаты icon Утверждена
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты icon Рассмотрено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной Программы начального общего образования
Планируемые результаты icon Согласовано
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты icon Образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции