Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке?




Скачать 71.84 Kb.
НазваниеСанкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке?
Дата публикации16.06.2014
Размер71.84 Kb.
ТипВопрос
literature-edu.ru > История > Вопрос
Организация уроков домашнего чтения на английском языке

Патрова Людмила Витальевна

учитель английского языка ГБОУ СОШ №1

с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербург

Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? Секрет успеха – интересная книга и разнообразные задания, которые учащиеся выполняют в классе при обсуждении прочитанной книги. В данной статье предлагается планирование серии уроков по домашнему чтению для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка. Летом учащиеся читают книгу Роберта Стивенсона «Черная стрела» и выписывают в тетрадь незнакомые слова. В сентябре проводятся 4-5 уроков «летнего чтения». Данный цикл уроков завершается выполнением проектной работы ««Великие битвы в истории Великобритании».

Планирование уроков с примерами заданий

урока

Содержание

Виды заданий/упражнений

Урок 1

Биография автора

Историческая справка «Война Алой и Белой розы»

Презентация /Ответы на вопросы

Презентация /Заполнение пропусков в тексте (имена собственные)

Уроки 2-3

Сюжет произведения

Составление диаграммы “A Story Map”

Описание сюжета романа

Урок 4

Описание героев

Составление диаграммы – кластера

Сравнительная характеристика героев

Итоговый урок

Проект «Великие битвы в истории Великобритании»




Занятие 1

Имя писателя Роберта Стивенсона хорошо знакомо учащимся как автора книги «Остров сокровищ», поэтому на первом занятии с помощью презентации учащиеся знакомятся не только с биографией писателя, но и с содержанием его наиболее известных работ. Во время просмотра презентации учащиеся должны выделить главную информацию и заполнить таблиц.

Task1 Fill in the gaps

Name:

When |Where born:

Early years:

First Works:

Later years:

Where /When died:

Контроль правильности выполнения задания осуществляется с помощью ответов на вопросы учителя, после чего учащиеся составляют рассказы о жизни и творчестве писателя.

Task 2 Answer the questions

  • Where was RLS born?

  • Why did he have arguments with his father about the future career?

  • What countries did he travel to?

  • What novel brought him fame?

  • Why did he decide to settle in Samoa?

  • Where was RLS buried?

Over to you:

  • Which of the mentioned books by RLS would you most like to read? Why?

  • What, in your opinion, makes a good adventure book?

После высказывания о том, что делает книгу интересной для чтения, учащиеся переходят к обсуждению романа « Черная стрела».

В следующем задании им предлагается выразить свое мнение о прочитанной книге.

Task 3

  1. What historical events does the author describe in ‘The Black Arrow’? What do you know about this period in the history of England?

  2. Do you think ‘The Black Arrow’ is a good title for this book? Why/ Why not?

  3. Which ideas are the most important in the book: war, love, hate, revenge, loyalty, money, heroism? Choose three ideas.

  4. Compare your list with your partner. Explain your choice to each other.

  5. Which part of the book do you like the best? Write a paragraph about it.

  6. Share your opinion with the class.

В конце данного занятия помощью второй презентации дается историческая справка о войне Алой и Белой розы. Перед просмотром учащимся дается список имен и названий, на которые они должны обратить внимание при просмотре презентации. По окончании просмотра они выполняют следующие задания:

Task 4 Complete the passage with the proper names

the Wars of the Roses the House of York the House of Lancaster England

Richard III (Duke of Gloucester) Battle of Bosworth

Set in late fifteenth-century … (1), The Black Arrow takes place during … (2), a long civil conflict between … (3) symbolized by the red rose, and … (4) symbolized by the white rose.

Historically, the Yorkists, led by Edward IV and his brother … (5), overthrew the Lancastrian ruler Henry VI. Later, Henry Tudor (Lancastrian) killed Richard III in … (6), but the book ends well before this turn of events. Stevenson's narrative begins at the end of Henry VI's reign.

Task 5 What do you think life was in the medieval England? Would you like to live in England in that period? Why (not)? Write a sentence about it.

Дома учащиеся должны составить список главных героев и выписать основные события, описанные в книге. На следующих двух уроках обсуждается сюжет и главные герои книги.

Занятие 2

Второе занятие рекомендуется начать с повторения имен главных героев. Здесь можно предложить учащимся выполнить следующее задание:

Task 1 Answer the following Who- questions to name the main characters of the book. Before complete the questions with the words: attack escape enemy truth leader.

  1. Who is the … of the band of the Black Arrow?

  2. Who is Sir Daniel’s worst …?

  3. Who wants to … Sir Daniel’s men?

  4. Who wants to … from Sir Daniel’s men?

  5. Who wants to know the …about his father?

После этого учащиеся просматривают список главных героев, сделанный дома, и называют те имена, которые еще не упоминались. Предлагается кратко охарактеризовать их взаимоотношения.

Task 2 Name the characters from the list that you made at home and say who is who in book.

Далее учащиеся работают индивидуально. Они находят наиболее интересные отрывки из книги и готовят их выразительное чтение.

Task 3 Choose the most interesting part in the chapter and prepare the artistic reading of this part.

При описании сюжета произведения учащиеся составляют так называемую «Карту рассказа» (A Story Map) , куда они заносят необходимую информацию. Карта может быть организована как диаграмма, таблица или блок-схема. Учащиеся работают в парах, каждой паре дается задание составить подобную карту для разных частей книги. При выполнении данного задания учащиеся пользуются списками героев и событий, которые они составили, выполняя домашнее задание.

Task 4 Work in pairs to revise the events from Chapter … on pages … and then complete the Story Map.

Пример карты рассказа, выполненной в виде таблицы:

Title




Setting / Where




Characters/ Who




Events/What happened?




End




После заполнения таблицы учащиеся в парах готовят краткий пересказ главы. По окончании готовится пересказ содержания всей книги. Представитель каждой пары пересказывает содержание рассмотренной главы, другой делает необходимые дополнения.

В заключении учащимся предлагается написать краткую аннотацию книги (a blurb), которую можно было бы поместить на заднюю обложку книги. Перед написанием аннотации изучают необходимую информацию и инструкции.

Task 5 Write a blurb to persuade teenagers to read the book ‘The Black Arrow’. Before study some useful tips how to do it.

How to Write a Book Blurb

A blurb is a short description on the back of a book that provide information about books which people can use to decide whether or not they are interested in reading them.

Instructions:


  • Book blurbs are very short, not more than 4 or 5sentences.

  • Bright adjectives like ‘thrilling’ and action verbs are used to make blurbs catching.

  • Ask a question about the events and/or characters.

  • End with the recommendation such as "a must-read"

Данное задание можно дать учащиеся могут сделать дома, если на уроке не хватило времени на его выполнение. При этом нужно обязательно подробно рассмотреть инструкции для написания аннотации.

Занятие 3

На третьем занятии учащиеся обсуждают героев произведения. В начале урока целесообразно вернуться к списку, которые учащиеся сделали к предыдущему уроку, чтобы повторить имена героев. Можно также просмотреть «карту книги» для того, чтобы вспомнить основные события.

Затем учащиеся выполнят задания, которые помогут дать характеристику героевю

Task 1 Match people to the correct description.

  1. Richard (Dick Shelton)

  2. Joanna Sedley

  3. Sir Daniel Brackley

  4. Ellis Duckworth

  5. Richard Crookbacked



  1. Richard Plantagenet, Duke of Gloucester, future Richard III of England;

  2. the organiser of the Black Arrow Fellowship to avenge Harry Shelton and himself;

  3. a noble young lady, the ward of Lord Foxham;

  4. an heir of Tunstall, and Sir Daniel’s ward;

  5. the guardian of Richard Shelton;

Task 2 Readers can learn about characters in many ways, including their physical traits, dialogues, or actions. Find the passages in the book on pages … which describe the heroes of “The Black Arrow”. Which method does the author use to describe the characters? Read the description that you like the best.

Task 3 Vocabulary study

Which adjectives best describe the following characters?

bald brave evil greedy courageous helpful reliable sly naïve imaginative delicate

Draw the table and complete it.

Characters

Qualities

Dick




Joanna




Sir Daniel




Richard Crookbacked




Task 4 Have the character changed? In many novels and stories heroes change as a result of what happens to them. How does… (the character) change since the beginning? Give the evidence in the form of a flow chart. Then give the comments to you chart.

In the beginning we meet … as Later on he/she… After discovering… he/she…he/she … In the end …

После обсуждения выполненного задания учащиеся могут написать небольшое сочинение об одном из героев книги. Для написания сочинения предлагается данный план:

Task 5 Write a short article for your English group competition describing one of the characters from the book “The Black Arrow’. Use the following plan:

Introduction Para 1: general information

Para 2: appearance & personality

Para 3: changes since the beginning

Para 4: your feelings/comment

Занятие 4 Защита проектной работы «Великие битвы в истории Великобритании»

На заключительном занятии учащиеся защищают свои проекты, выполненные в форме презентации. Проектные задания учащиеся выполняют в группах по 3-4 человека. Для выступления каждой группе дается 5 - 6 минут. Каждый участник делает представление некоторых частей презентации в виде монологического высказывания длительностью до 1 минуты. По окончании участники отвечают на вопросы учителя или класса.

Предварительно учитель дает план и подробные инструкции для подготовки презентации.

Task: Find the information and make the presentation about one of the greatest battles in the history of Great Britain. Remember the time limits (5-6minutes).

Use the following plan:

  • The name of the battle

  • Date/Place

  • The opposite sides

  • Commanders-in-chief

  • Arms & armory used in the battle

  • Why people remember the battle

В заключение хотелось бы отметить, что все задания, рассмотренные в данной статье, имеют «универсальный» характер и легко могут быть адаптированы для обсуждения других книг для домашнего чтения.

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

Robert Louis Stevenson ‘The Black Arrow’

Virginia Evans Jenny Dooley Reading & Writing Targets 3 Express Publishing 1999

O.B. Афанасьева И.В.Михеева Английский язык Книга для учителя для IX класса

школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –М: Просвещение 2007

www.paducah.kyschools.us 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconБесплатные дополнительные услуги, оказываемые по фгос
Кружок «Театр на английском языке» формирование и развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? icon«Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура»
Дом»), Всероссийским Музеем А. С. Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014...

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconС гимназическими классами Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Цель: расширить кругозор учащихся, повысить их уровень знаний по русскому языку; формировать интерес к изучению языка

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? icon«Поворот винта» Опера в 2-х действиях с прологом. Музыка Бенджамина Бриттена
Исполняется на английском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconМетодические указания по обучению студентов технических университетов...
Методические указания предназначены для студентов факультета ибм, обучающихся по специальности «Менеджмент»

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconБиблиотечный урок
Цель: познакомить учащихся с основными типами словарей, пробудить любознательность и интерес к чтению

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconРедактор Алексей Богословский (Санкт-Петербург)
Алексею Капустину (Рига), Александру Кудрявцеву (Николаев), Сергею Сербину (Таллинн), Сергею Шишко (Минск), Сергею Ефимову (Волгоград),...

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconВ аспирантуру по данной специальности абитуриенты могут быть зачислены в следующих заведениях
Философском факультете «Санкт-Петербургского государственного университета» (СПбГУ) (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconУчебное пособие для иностранных учащихся Санкт-Петербург
Учимся читать русскую классическую литературу: учебное пособие для иностранных учащихся / Плюснина Т. Д., Успенская И. С. – Спб.:...

Санкт-Петербург Как повысить интерес учащихся к чтению на английском языке? iconСредства выражения пассивности в английском языке в синхронии и диахронии
Охватывает период от рассмотрения залога как морфологической категории до залога как специфической глагольной категории, отражающей...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции