Наименованиях мест происхождения товаров




Скачать 309.69 Kb.
НазваниеНаименованиях мест происхождения товаров
страница1/3
Дата публикации16.06.2014
Размер309.69 Kb.
ТипСтатья
literature-edu.ru > История > Статья
  1   2   3

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ







Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Правовая охрана и условия регистрации товарного знака
Глава 3. Экспертиза товарного знака
Глава 4. Регистрация товарного знака
Глава 5. Использование товарного знака
Глава 6. Прекращение действия регистрации товарного знака
Глава 7. Правовая охрана и условия регистрации наименование места происхождения товара
Глава 8. Экспертиза наименования места происхождения товара
Глава 9. Регистрация и предоставление права пользования наименованием мест происхождения товара
Глава 10. Использование наименования места происхождения товара
Глава 11. Прекращение действия правовой охраны наименования места происхождения товара
Глава 12. Защита прав владельцев товарных знаков и прав пользования наименованиями мест происхождения товаров
Глава 13. Заключительные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • бюллетень - официальное периодическое издание Казпатента по вопросам охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров;

  • владелец товарного знака или права пользования наименованием места происхождения товара - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обладающее исключительным правом на товарный знак или исключительным правом пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с настоящим Законом;

  • географическое указание - это указание, идентифицирующее товар, происходящий с определенной территории, региона или местности;

  • заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака или регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;

  • исключительное право - имущественное право владельца на использование товарного знака или наименования места происхождения товара любым способом по своему усмотрению;

  • использование товарного знака или наименования места происхождения товара - применение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах, в отношении которых они охраняются, и (или) их упаковке, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, а также иное введение их в гражданский оборот;

  • коллективный товарный знак - это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (далее - объединение), служащий для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными характеристиками;

  • Международная классификация товаров и услуг - классификация, принятая Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года с последующими изменениями и дополнениями;

  • наименование места происхождения товара - это географическое указание, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом связаны с местом его производства, включая природные условия и (или) человеческие факторы;

  • общеизвестный товарный знак - это товарный знак, признанный общеизвестным в силу международных соглашений, участником которых является Республика Казахстан, решением компетентного органа или суда, основанном на доказательствах заинтересованных лиц;

  • патентные поверенные - граждане, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед Казпатентом;

  • товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров

  1. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Уполномоченный государственный орган

  • Уполномоченным государственным органом является государственная патентная организация (далее - Казпатент), которая в соответствии с настоящим Законом обеспечивает государственную монополию в области охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, принимает к рассмотрению заявки на регистрацию товарных знаков, регистрацию и предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров, проводит по ним экспертизу и выдает свидетельства, осуществляет официальную публикацию сведений о регистрации товарных знаков и о предоставлении права пользования наименованиями мест происхождения товаров и выполняет иные возложенные на нее функции патентного ведомства.

наверх

Глава 2. Правовая охрана и условия регистрации товарного знака

Статья 4. Правовая охрана товарных знаков

  1. Правовая охрана товарных знаков в Республике Казахстан предоставляется на основании их регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, а также без регистрации в силу международных договоров Республики Казахстан.

  2. Правовая охрана товарных знаков может быть предоставлена любым юридическим лицам или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

  3. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством.

  4. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг. Никто не может использовать охраняемый в Республике Казахстан товарный знак без согласия владельца.

Статья 5. Обозначения, регистрируемые в качестве товарного знака

  1. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные и иные обозначения или их комбинации, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

  2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья 6. Абсолютные основания, исключающие регистрацию товарного знака

  1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью, в частности:

    • 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

    • 2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

    • 3) указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта;

    • 4) представляющих натуральное или схематическое изображение товаров, для которых испрашивается регистрация;

    • 5) представляющих собою исключительно цвет.

Указанные обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы товарного знака, если они не занимают в нем доминирующего положения.

  1. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, олимпийскую символику, награды и другие знаки отличия, а также обозначения, сходные с ними до степени смешения.
    Такие обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующих компетентных органов или их владельца.

  2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

    • 1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя, в том числе географических указаний, способных ввести в заблуждение относительно места производства товара;

    • 2) формально указывающих на истинное место производства товара, но дающих ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;

    • 3) представляющих собой или содержащих географические указания, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения таких товаров, не происходящих из данного места, а также, если используется перевод или обозначение сопровождается такими выражениями как “вида”, “типа”, “в стиле” или другими подобными;

    • 4) противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации товарного знака

  1. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

    • 1) с товарными знаками, зарегистрированными в Республике Казахстан с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг;

    • 2) с общеизвестными в Республике Казахстан товарными знаками в отношении любых видов товаров и услуг;

    • 3) с обозначениями, заявленными на регистрацию в Казпатент с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг (кроме отозванных);

    • 4) с сертификационными знаками, зарегистрированными в установ-ленном порядке на территории Республики Казахстан;

    • 5) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в Республике Казахстан, кроме случаев, когда они могут быть включены в качестве неохраняемого элемента товарного знака, регистрируемого на имя владельца права пользования данным наименованием места происхождения товара.

  2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

    • 1) промышленные образцы, охраняемые в Республике Казахстан, на имя других лиц при условии их более раннего приоритета;

    • 2) общеизвестные на территории Республики Казахстан фирменные наименования (или их части), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования до даты приоритета заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

    • 3) названия известных произведений литературы, науки и искусства, произведения искусства и их фрагменты в нарушение авторских прав;

    • 4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле в нарушение личных неимущественных прав этих лиц, их наследников или правопреемников, а также, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Казахстан — без разрешения соответствующего компетентного органа.

Статья 8. Подача заявки

  1. Заявка на регистрацию товарного знака подается одним или несколькими заявителями в Казпатент.

  2. Заявка на регистрацию коллективного товарного знака подается от имени объединения в соответствии с соглашением его участников об использовании коллективного товарного знака.

Статья 9. Требования к заявке на регистрацию товарного знака

  1. Заявка должна относиться к одному товарному знаку.

  2. Заявка должна быть представлена на типовом бланке и содержать:

    • 1) просьбу о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;

    • 2) заявляемое обозначение;

    • 3) перечень товаров и (или) услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг.

  3. К заявке должны быть приложены:

    • 1) документ, подтверждающий оплату подачи заявки;

    • 2) доверенность, в случае ведения делопроизводства через предста-вителя.

  4. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на государ-ственном или русском языке. Если документы представлены на другом языке, то заявитель представляет в двухмесячный срок их перевод на государственный или русский язык.

  5. Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления в Казпатент заявки, отвечающей требованиям пункта 2 настоящей статьи.

  6. Требования к документам заявки устанавливаются Казпатентом.

Статья 10. Приоритет товарного знака

  1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в Казпатент.

  2. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также в предусмотренной ею международной или региональной организации (конвенционный приоритет), если заявка поступила в Казпатент в течение шести месяцев с указанной даты. При испрашивании конвенционного приоритета заявителю необходимо указать номер первой заявки, дату и страну ее подачи и приложить заверенную копию первой заявки.

  3. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официально признанных международных выставок, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если в Казпатент заявка поступила в течение шести месяцев с указанной даты.

  4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это и представить соответствующие документы, подтверждающие правомерность такого требования, при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Казпатент.

  5. В случае разделения заявки приоритет по каждой из заявок устанавливается по дате приоритета первой заявки.

наверх

Глава 3. Экспертиза товарного знака

Статья 11. Порядок проведения экспертизы

  1. Экспертиза заявки проводится Казпатентом поэтапно:

    • 1) предварительная экспертиза — в течение двух месяцев с даты поступления заявки, в ходе которой проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными статьями 5 и 9 настоящего Закона;

    • 2) полная экспертиза — в течение двенадцати месяцев с даты подачи заявки, в ходе которой проверяется соответствие заявляемого обозначения требованиям, установленным статьями 6 и 7 настоящего Закона.

  2. На любом этапе экспертизы Казпатент вправе запросить допол-нительные материалы, которые должны быть представлены в течение трех месяцев с даты направления запроса заявителю.
    В случае непредставления заявителем в установленный срок дополнительных материалов либо ходатайства о продлении указанного срока делопроизводство прекращается и заявка считается отозванной.

Статья 12. Решения по результатам экспертизы

  1. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению, присвоении ей соответствующего номера, установлении даты подачи и даты приоритета либо об отказе в принятии заявки к рассмотрению в виде мотивированного заключения.

  2. По результатам полной экспертизы Казпатент принимает решение о регистрации товарного знака или об отказе в регистрации. Решение о регистрации может относиться ко всему перечню товаров и услуг либо к их части.

  3. Решение экспертизы о регистрации товарного знака до его внесения в Государственный реестр товарных знаков может быть пересмотрено в связи с выявлением заявки с более ранним приоритетом.

  4. Заявитель вправе в трехмесячный срок со дня направления ему решения экспертизы представить мотивированное возражение с просьбой о пересмотре решения. По результатам рассмотрения возражения выносится решение о регистрации товарного знака либо подтверждается полностью или частично первоначально вынесенное решение.

  5. При несогласии с решением экспертизы, вынесенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заявитель может подать в Казпатент возражение на решение экспертизы в трехмесячный срок с даты его направления. Возражение должно быть рассмотрено апелляционным советом в четырехмесячный срок с даты его поступления.

Статья 13. Права заявителя

  • Заявитель имеет право:

    • 1) отозвать заявку на любом этапе экспертизы;

    • 2) принимать участие в рассмотрении вопросов, возникающих в ходе экспертизы заявки;

    • 3) дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, не изменяя их по существу, до завершения полной экспертизы;

    • 4) ходатайствовать о продлении установленных сроков для предоставления ответа на запрос или подачи возражения, но не более чем на шесть месяцев;

    • 5) ходатайствовать о восстановлении пропущенных сроков, но не позднее двух месяцев со дня истечения пропущенного срока;

    • 6) знакомиться с противопоставленными материалами.

наверх

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименованиях мест происхождения товаров iconМеждународная выставка-конференция лицензионных технологий и товаров. Основные группы товаров
Основные группы товаров: лицензионные программы и договора, лицензионные товары, технологии и услуги, реклама лицензионных товаров,...

Наименованиях мест происхождения товаров iconДоклад или без доклада 2 Название доклада
Необходимость бронирования мест в гостинице (число мест, Ф. И. О, даты приезда и отъезда каждого участника)

Наименованиях мест происхождения товаров iconРационалистическая концепция происхождения денег
В настоящее время существуют две основные концепции происхождения денег — рационалистическая и эволюционная

Наименованиях мест происхождения товаров iconТермины и понятия по истории России VI-XVII веков Бархатная книга
Книга дает представление о дворянском происхождении фамилий. Так, фамилий великорусских 33%, польско-литовского происхождения (западнорусского)...

Наименованиях мест происхождения товаров iconМетодические рекомендации по выполнению индивидуальной работы по дисциплине «Упаковка товаров»
Дисциплина «Упаковка товаров» предназначена для подготовки специалистов в сфере маркетинга и логистики в системе высшего экономического...

Наименованиях мест происхождения товаров iconОтчет о проведении закупки товаров, работ, услуг 25
Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг для нужд

Наименованиях мест происхождения товаров iconТехническое задание 11 > 1 Назначение разработки 11 2 Анализ проблемы...
Аис учета и реализации товаров в коммерческом магазине

Наименованиях мест происхождения товаров iconГ. К. Венедиктов Из наблюдений над соотношением диалектного и книжного...
Городского населения. Большое место в ней занимает также лексика книжного происхождения, прежде всего многочисленные заимствования...

Наименованиях мест происхождения товаров iconМеждународная ярмарка товаров для грудных детей
Основные группы товаров: кухонная и столовая посуда, керамика, убранство для дома, мебель, продукция из текстиля, раттанга и металла,...

Наименованиях мест происхождения товаров iconГлава
Классификация неологизмов с точки зрения происхождения, по языкам-донорам

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции