Скачать 73.26 Kb.
|
МОУ Добрятинская средняя общеобразовательная школа Гусь – Хрустального районаВладимирской области КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Класс: 7 Тема урока: ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ Форма урока: урок новых знаний Учитель 1 квалификационной категории И В А Н О В А К Л А В Д И Я Н И К О Л А Е В Н А п. Добрятино, ул.Горького , д.3 Тема урока: Деньги, их функции. Цели и задачи урока: 1) Познакомить учащихся с историей денег, подвести их к пониманию роли денег ; 2) Выяснить функции денег в современном обществе; 3) Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника; 4) Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. Новые понятия: Барьер Эквивалент Товар – посредник Стоимость Функции денег Монета Банкнота План и ход урока. I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. План. 1. История денег. 2. Как деньги стали деньгами. 3. Функции денег. 4. Деньги меняют обличье. Задача для учащихся: выяснить, как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты; какие функции выполняют деньги. 1.Благодаря разделению труда в хозяйстве производится все больше благ. Благодаря обмену люди могут удовлетворить свои все более разнообразные потребности. Вопрос: Какова главная проблема при обмене одного блага на другое? - поиск партнера по обмену , взаимно заинтересованного именно в том благе, которое предлагаешь к обмену ты сам). Такой обмен называется взаимство. Вопрос: Каковы проблемы взаимства? - поиск партнера по сделке (его товар должен удовлетворять тебя, а твой товар его); - нужно договориться о пропорциях обмена. Облегчает обмен товара – посредник. (при объяснении учащиеся заполняют рабочий лист). Задание 1.Облегчает обмен товар – посредник
Задание 2. Примеры товаров – посредников для разных стран
Задание3. Передача и получение товара осуществляются: Задание 4. Функции денег
Он должен обладать тремя свойствами. Какими? (работаем в парах постоянного состава, советуемся и заполняем таблицу. Проверяем: в таблице должно быть записано следующее : 1) должен быть ценностью для всех; 2) каждый должен быть готов обменять на этот товар любые свои товары; 3) должен быть экономическим благом, т.е.находиться в ограниченном количестве. Задание. На основании этого попробуйте определить товары – посредники для разных стран. (задание 2) и сделать вывод. Вывод: товары- посредники были разными для разных стран, потому что вкусы, обычаи, культура у разных народов различны. Передача и получение товара осуществляются через бартер (в одно время и в одном месте) при обмене через товар- посредник (в любое время в любом месте). Вопрос: Какими свойствами должен обладать товар- посредник? - хорошей делимостью, компактностью, хорошей сохранностью. Вопрос?: В чем был недостаток товара-посредника? Какая задача должна была бы решаться? - единый эквивалент, таким эквивалентом стали деньги. 2. Презентация I- ой группы. История возникновения денег. Вопрос: Какие качества драгоценных металлов позволили им стать основным материалом для изготовления денег? (учебник . стр.136, абзац2). - они долговечны; - их можно делить на части; - обладают высокой себестоимостью. 3. Презентация 2- ой группы. Биография монеты в России.
4. Практическая работа с использованием монет. Рассмотрите монету, определите что изображено на аверсе, реверсе монеты. (аверс – лицевая сторона монеты ,на ней номинал; реверс – оборотная сторона монеты, на ней содержится герб государства). Вопрос: Что содержится в легенде монеты? - надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты Вопрос: Что такое гурт? - боковая поверхность, ободок, ребро, обрез монеты. II. Мы познакомились с историей денег. А зачем нужны деньги? (заслушиваю ответы учащихся, предлагаю послушать стихотворение). Стих.Э.Успенского Настоящий риск с деньгами! Можно их держать в копилке На развитье лесопилки Можно в доллары вложить, Чтоб потом богаче жить. Кто- то держит деньги в Банке, Кто- то их в консервной банке Зарывает под сосной На окраине лесной. Что ж, они, наверное правы. Только лучше для державы Если ты куешь успех… Если доллары в работе, То владелец их в почете И страна богаче всех. Какие функции денег здесь представлены? Для того. Чтобы ответить на этот вопрос, послушаем объяснение учителя. Деньги проявляют себя через функции. 1. Мера, стоимости (оценка стоимости товаров и услуг). 2. Средство обращения (посредник в обращении товаров). 3. Средство платежа (при предоставлении и погашении денежных ссуд). 4. Средство накопления. 5. Мировые деньги. (занести данные в таблицу). III. Актуализация знаний по теме «Деньги, их функции». Тест. Зачетное тестирование к уроку. 1. Подчеркните: верно (Да) или неверно (Нет) данное утверждение: а) деньги – такой же товар, как и любой другой предмет или услуга. Да Нет б) первая государственная мастерская по чеканке монет появилась в Европе в I в. Да Нет в) деньги усложняют обмен товарами. Да Нет г) деньги – все, что может быть использовано для оплаты покупок. Да Нет д) деньги удлиняют процесс обмена. Да Нет 2. Русские золотые монеты появились в конце 10 в. История их появления связана с тем, что: а) в стране нашли месторождение золота; б) их стали чеканить из иностранных золотых монет; в) их заказали для чеканки в Европе; г) русские ученые смогли выплавить сплав, не уступающий по качеству золоту. 3. Национальная денежная единица в России появилась: А) в Xв.- во время княжения Владимира Красное Солнышко; Б) в ХIIIв. – после победы Дмитрия Донского на Куликово поле; В) в конце XVв. – во время царствования Ивана III; Г) в XVIIIв. – при Петре Великом. 4. Деньги возникли как средство: а) облегчающее обмен товарами; б) сбережения богатства; в) выражение ценности товара; г) всего вышеперечисленного. 5. В древности роль денег как эталона всех обменов всегда выпадала: а) товару, который был наиболее удобен и легок для переноса в различные места рынка; б) товару, который был в изобилии, но спроса на него не было; в) товару, который не был в изобилии и который ценился всеми; г) товару, который был самым дорогим в данный момент времени в данном месте. IV. Подведение итогов урока. - Каковы важнейшие функции денег? - Почему на протяжении всей своей истории деньги меняли свое обличье? V. Задание на дом: Параг.13, стр.147(2,3) |
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
Пояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема... Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час |
||
Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока ... |
Урок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».... Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады |
||
3. Спрос на деньги и предложение денег (Cererea și oferta de bani) Анализ спроса на деньги позволяет выявить, какие причины вызывают заинтересованность хозяйственных субъектов и домашних хозяйств... |
Тема урока литературы 9 класс: «Подруга дней моих суровых» (няня Арина Родионовна) |
||
Как подготовить современный урок Определить для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и... |
Урок. Цель урока Цель урока: повторить и конкретизировать знания об аминокислотах. Дать понятие о белках на основе межпредметных связей с биологией.... |
||
Календарно тематический план курса “ New Millennium English 5, 6,... Функция приветствия после длительного отсутствия. Язык классного обихода: инструкции, связанные с учебником, и общение в типичных... |
Урок литературы 9 класс Тема: «Я вас любил…» Оформление урока: презентация «Адресаты лирики А. С. Пушкина», распечатка стихотворений, фонограмма романса «Я помню чудное мгновенье»,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |