Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции




Скачать 73.26 Kb.
НазваниеОбществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции
Дата публикации16.06.2014
Размер73.26 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > История > Урок
МОУ Добрятинская средняя общеобразовательная школа

Гусь – Хрустального районаВладимирской области

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс: 7

Тема урока: ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ

Форма урока: урок новых знаний


Учитель 1 квалификационной категории
И В А Н О В А К Л А В Д И Я Н И К О Л А Е В Н А
п. Добрятино, ул.Горького , д.3

Тема урока: Деньги, их функции.

Цели и задачи урока:

1) Познакомить учащихся с историей денег, подвести их к пониманию роли денег ;

2) Выяснить функции денег в современном обществе;

3) Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника;

4) Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Новые понятия:

Барьер

Эквивалент

Товар – посредник

Стоимость

Функции денег

Монета

Банкнота


План и ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

План.

1. История денег.

2. Как деньги стали деньгами.

3. Функции денег.

4. Деньги меняют обличье.
Задача для учащихся: выяснить, как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты; какие функции выполняют деньги.
1.Благодаря разделению труда в хозяйстве производится все больше благ. Благодаря обмену люди могут удовлетворить свои все более разнообразные потребности.

Вопрос: Какова главная проблема при обмене одного блага на другое?

- поиск партнера по обмену , взаимно заинтересованного именно в том благе, которое предлагаешь к обмену ты сам).

Такой обмен называется взаимство.
Вопрос: Каковы проблемы взаимства?

- поиск партнера по сделке (его товар должен удовлетворять тебя, а твой товар его);

- нужно договориться о пропорциях обмена.

Облегчает обмен товара – посредник.

(при объяснении учащиеся заполняют рабочий лист).

Задание 1.Облегчает обмен товар – посредник


Товар – посредник должен обладать тремя характеристиками



















Задание 2. Примеры товаров – посредников для разных стран


Россия




Рис




Китай




Ракушки




Новая Гвинея




Кожа, мех, куницы




Индия




Собачьи зубы




Тибет




Металлические диски


Задание3. Передача и получение товара осуществляются:


Задание 4. Функции денег


Функции денег
































Он должен обладать тремя свойствами.

Какими? (работаем в парах постоянного состава, советуемся и заполняем таблицу. Проверяем: в таблице должно быть записано следующее :

1) должен быть ценностью для всех;

2) каждый должен быть готов обменять на этот товар любые свои товары;

3) должен быть экономическим благом, т.е.находиться в ограниченном количестве.
Задание. На основании этого попробуйте определить товары – посредники для разных стран. (задание 2) и сделать вывод.

Вывод: товары- посредники были разными для разных стран, потому что вкусы, обычаи, культура у разных народов различны. Передача и получение товара осуществляются через бартер (в одно время и в одном месте) при обмене через товар- посредник (в любое время в любом месте).
Вопрос: Какими свойствами должен обладать товар- посредник?

- хорошей делимостью, компактностью, хорошей сохранностью.
Вопрос?: В чем был недостаток товара-посредника?

Какая задача должна была бы решаться?

- единый эквивалент, таким эквивалентом стали деньги.

2. Презентация I- ой группы.

История возникновения денег.
Вопрос: Какие качества драгоценных металлов позволили им стать основным материалом для изготовления денег? (учебник . стр.136, абзац2).

- они долговечны;

- их можно делить на части;

- обладают высокой себестоимостью.
3. Презентация 2- ой группы.

Биография монеты в России.


Факты

Имена

Даты

Первая чеканка монет на Руси (Киевская Русь)

Владимир Красное Солнышко

X – XI вв.

Серебряные монеты

Ханы Золотой Орды

XIII в.

Изготовление «гривны» из татарских монет

Дмитрий Донской

XIII в.

Изготовление перечеканенных «ефимок»

Царь Алексей Михайлович




Реформа, запретившая князьям чеканить собственную монету, - возникновение национальной денежной единицы.

Иван III

XV в. 1440 - 1500гг.

Изъятие из обращения старых монет

Елена Глинская

1535г.

Регулярная чеканка серебряного рубля

Петр I

XIII в.

Чеканка «червонцев» - золотых монет

Петр I

1718г.


4. Практическая работа с использованием монет.

Рассмотрите монету, определите что изображено на аверсе, реверсе монеты.

(аверс – лицевая сторона монеты ,на ней номинал; реверс – оборотная сторона монеты, на ней содержится герб государства).
Вопрос: Что содержится в легенде монеты?

- надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты
Вопрос: Что такое гурт?

- боковая поверхность, ободок, ребро, обрез монеты.
II. Мы познакомились с историей денег. А зачем нужны деньги? (заслушиваю ответы учащихся, предлагаю послушать стихотворение).

Стих.Э.Успенского

Настоящий риск с деньгами!

Можно их держать в копилке

На развитье лесопилки

Можно в доллары вложить,

Чтоб потом богаче жить.

Кто- то держит деньги в Банке,

Кто- то их в консервной банке

Зарывает под сосной

На окраине лесной.

Что ж, они, наверное правы.

Только лучше для державы
Если ты куешь успех…

Если доллары в работе,

То владелец их в почете

И страна богаче всех.
Какие функции денег здесь представлены? Для того. Чтобы ответить на этот вопрос, послушаем объяснение учителя.

Деньги проявляют себя через функции.

1. Мера, стоимости (оценка стоимости товаров и услуг).

2. Средство обращения (посредник в обращении товаров).

3. Средство платежа (при предоставлении и погашении денежных ссуд).

4. Средство накопления.

5. Мировые деньги.

(занести данные в таблицу).

III. Актуализация знаний по теме «Деньги, их функции». Тест.

Зачетное тестирование к уроку.
1. Подчеркните: верно (Да) или неверно (Нет) данное утверждение:

а) деньги – такой же товар, как и любой другой предмет или услуга. Да Нет

б) первая государственная мастерская по чеканке монет появилась в Европе в I в. Да Нет

в) деньги усложняют обмен товарами. Да Нет

г) деньги – все, что может быть использовано для оплаты покупок. Да Нет

д) деньги удлиняют процесс обмена. Да Нет
2. Русские золотые монеты появились в конце 10 в. История их появления связана с тем, что:

а) в стране нашли месторождение золота;

б) их стали чеканить из иностранных золотых монет;

в) их заказали для чеканки в Европе;

г) русские ученые смогли выплавить сплав, не уступающий по качеству золоту.
3. Национальная денежная единица в России появилась:

А) в Xв.- во время княжения Владимира Красное Солнышко;

Б) в ХIIIв. – после победы Дмитрия Донского на Куликово поле;

В) в конце XVв. – во время царствования Ивана III;

Г) в XVIIIв. – при Петре Великом.
4. Деньги возникли как средство:

а) облегчающее обмен товарами;

б) сбережения богатства;

в) выражение ценности товара;

г) всего вышеперечисленного.
5. В древности роль денег как эталона всех обменов всегда выпадала:

а) товару, который был наиболее удобен и легок для переноса в различные места рынка;

б) товару, который был в изобилии, но спроса на него не было;

в) товару, который не был в изобилии и который ценился всеми;

г) товару, который был самым дорогим в данный момент времени в данном месте.

IV. Подведение итогов урока.

- Каковы важнейшие функции денег?

- Почему на протяжении всей своей истории деньги меняли свое обличье?

V. Задание на дом: Параг.13, стр.147(2,3)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconПояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема...
Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconТема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconУрок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»....
Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции icon3. Спрос на деньги и предложение денег (Cererea și oferta de bani)
Анализ спроса на деньги позволяет выявить, какие причины вызывают заинтересованность хозяйственных субъектов и домашних хозяйств...

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconТема урока литературы 9 класс: «Подруга дней моих суровых» (няня Арина Родионовна)

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconКак подготовить современный урок
Определить для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и...

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconУрок. Цель урока
Цель урока: повторить и конкретизировать знания об аминокислотах. Дать понятие о белках на основе межпредметных связей с биологией....

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconКалендарно тематический план курса “ New Millennium English 5, 6,...
Функция приветствия после длительного отсутствия. Язык классного обихода: инструкции, связанные с учебником, и общение в типичных...

Обществознание класс: 7 Тема урока: деньги, их функции iconУрок литературы 9 класс Тема: «Я вас любил…»
Оформление урока: презентация «Адресаты лирики А. С. Пушкина», распечатка стихотворений, фонограмма романса «Я помню чудное мгновенье»,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции