Скачать 62.68 Kb.
|
Проектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс. Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна. МБОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой Проектная деятельность в начальной школе. Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной. Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками. Тип проекта: поисково-творческий. Тип проекта по предметной области: предметный. Тип проекта по форме: коллективный, семейный. Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный. Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся. Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом. Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель». Продукт: выполнение родового древа, составление родословной. Механизм реализации проекта Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой. Жизнеспособность проекта Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации. Этапы проведения проекта:
- выбор темы и её конкретизация (актуальность); - определение цели и формулирование задач; - поиск источников информации и определение списка литературы; - разработка проекта; - изучение опыта ведения проектной деятельности. 2. Поисково-исследовательский этап: - определение источников информации; - письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее); - коррекция сроков и графиков; - проведение поисково-исследовательской деятельности; - посещение станичного музея. 3. Трансляционно-оформительский этап: - выполнение рисунка на тему «Моя семья»; - ответы на вопросы анкеты; - доклад на тему «Что означает моё имя»; - запись сведений о своей семье; - выполнение родового древа семьи. 4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений: - повторное посещение музея; - подготовка к публичной защите проекта. 5. Заключительный этап: - конкурс детских работ; - награждение победителей. Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании. Уважаемые родители! Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках. Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений. С уважением, ваши дети и учитель. ОТЗЫВ на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс Учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся. Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом. Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель». Продукт: выполнение родового древа, составление родословной. Основные технологии, лежащие в основе проекта: - технология коллективной деятельности; - технология индивидуального обучения; - технология проблемного обучения; - технология развивающего обучения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель:_______________________ (школа)_______________________________ 06.04.2012 г. Презентация «Моя родословная» Слайд 2 «Любовь к родине начинается с семьи» Ф.Бэкон
Слайд 3
Слайд 4. Что означает моё имя? Слайд 5. Рисунок «Моя семья», коллаж. Слайд 6. Анкета «Знаете ли вы историю своей семьи?»
Слайд 7
Слайд 8. Посещение музея станицы Слайд 9
Слайд 10. Нисходящая схема Слайд 11. Восходящая схема Слайд 12,13,14,15
Слайд 16. Награждение победителей Слайд 17. Составление герба семьи Слайд 18. Описание моей родословной |
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:... Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость» |
5 класс А. С. Пушкин Марина Москвина «Моя собака любит джаз, или Жизнь и приключения милиционера Караваева»» |
||
Моя жизнь после смерти Я писал эту книгу не только ради того, чтобы нарушить покой в душах несчастных библиотекарей, которым придётся долго и нудно ломать... |
Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь» «Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так... |
||
Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу... Согрешил: Обеты Святого Крещения не соблюл, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божим сотворил. Прости нас, Милосердный... |
Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1 Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина» |
||
Моя истина прошла длительную переработку. Полагаясь на интуицию,... И я понял, насколько капризной может оказаться моя самодельная философская смесь. Весь в копоти, но поумневший, только недавно я... |
А. Н. Козлов (г. Сумы). Былая слава (Родословная Харитоненко) Однако они довольно похожи. На наш взгляд, это объясняется одной причиной – использованием узкого круга источников. В основном, это... |
||
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина:... Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования,... |
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |