«Моя родословная» 3 класс




Скачать 62.68 Kb.
Название «Моя родословная» 3 класс
Дата публикации 14.06.2014
Размер 62.68 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы

МБОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс



Батищева О.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

06.04.2012




Проектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс.

Выполнила учитель высшей квалификационной категории:

Батищева Оксана Александровна.

МБОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой

Проектная деятельность в начальной школе.

Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной.

Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: предметный.

Тип проекта по форме: коллективный, семейный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой.

Жизнеспособность проекта

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный (погружение в проект):

- выбор темы и её конкретизация (актуальность);

- определение цели и формулирование задач;

- поиск источников информации и определение списка литературы;

- разработка проекта;

- изучение опыта ведения проектной деятельности.

2. Поисково-исследовательский этап:

- определение источников информации;

- письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее);

- коррекция сроков и графиков;

- проведение поисково-исследовательской деятельности;

- посещение станичного музея.

3. Трансляционно-оформительский этап:

- выполнение рисунка на тему «Моя семья»;

- ответы на вопросы анкеты;

- доклад на тему «Что означает моё имя»;

- запись сведений о своей семье;

- выполнение родового древа семьи.

4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

- повторное посещение музея;

- подготовка к публичной защите проекта.

5. Заключительный этап:

- конкурс детских работ;

- награждение победителей.

Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках.

Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений.

С уважением, ваши дети и учитель.

ОТЗЫВ

на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс

Учитель высшей квалификационной категории:

Батищева Оксана Александровна

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Основные технологии, лежащие в основе проекта:

- технология коллективной деятельности;

- технология индивидуального обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:_______________________ (школа)_______________________________


06.04.2012 г.


Презентация «Моя родословная»

Слайд 2

«Любовь к родине начинается с семьи» Ф.Бэкон

  • Цели работы: - обратить внимание учащихся на важность института семьи, историчность и глубокую связь между её членами;

  • - помочь детям осознать значимость семейных отношений, привить почтение и интерес к памяти предков, ощутить единство и преемственность поколений.

Слайд 3

  • Этапы работы над проектом:

  • Изучение темы «Я и моё имя» на уроке окружающего мира;

  • Расшифровка значения имени каждого учащегося класса;

  • Рисование на тему «Моя семья»;

  • Ответы на вопросы анкеты «Знаю ли я свою семью?»

  • Посещение станичного музея по теме «Составление родового древа»;

  • Составление древа своей семьи на конкурсных условиях;

  • Награждение победителей.

Слайд 4. Что означает моё имя?

Слайд 5. Рисунок «Моя семья», коллаж.

Слайд 6. Анкета «Знаете ли вы историю своей семьи?»

  • Сколько поколений своей семьи вы знаете?

  • Кем по профессии ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки?

  • Передаются ли в вашем роду по наследству личные качества, способности и интересы, профессиональные склонности?

  • На кого из родственников вы похожи или хотели ли бы быть похожи?

  • Почему (в честь кого) вам дали ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи?

  • Хранят ли в вашей семье семейные реликвии (фотографии, письма, документы, награды, вещи, альбомы)?

  • Какие праздники вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

Слайд 7

  • Анализ работы с анкетой:

  • В классе 2 пары тёзки: Иван и Юлия.

  • 17% - имена данные по имени предков;

  • 49% - имена данные по популярности в определённый год рождения детей;

  • 26% - имена нравятся родителям;

  • 8% - имена данные по имени святого в день рождения или крещения ребёнка.

Слайд 8. Посещение музея станицы

Слайд 9

  • Правила составления родового древа:

  • Внизу страницы напиши свои имя и фамилию

  • Проведи линии от себя к родителям, далее от родителей к дедушкам и бабушкам

  • Мужские имена обведи прямоугольником, а женские – овалом

  • Каждое поколение располагается на одной горизонтали

  • Родословную можно оформить в виде дерева, таблицы и схемы

Слайд 10. Нисходящая схема

Слайд 11. Восходящая схема

Слайд 12,13,14,15

  • Выполнение древа семьи

Слайд 16. Награждение победителей

Слайд 17. Составление герба семьи

Слайд 18. Описание моей родословной

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Моя родословная» 3 класс icon Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»
«Моя родословная» 3 класс icon 5 класс А. С. Пушкин
Марина Москвина «Моя собака любит джаз, или Жизнь и приключения милиционера Караваева»»
«Моя родословная» 3 класс icon Моя жизнь после смерти
Я писал эту книгу не только ради того, чтобы нарушить покой в душах несчастных библиотекарей, которым придётся долго и нудно ломать...
«Моя родословная» 3 класс icon Рассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
«Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так...
«Моя родословная» 3 класс icon Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу...
Согрешил: Обеты Святого Крещения не соблюл, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божим сотворил. Прости нас, Милосердный...
«Моя родословная» 3 класс icon Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
«Моя родословная» 3 класс icon Моя истина прошла длительную переработку. Полагаясь на интуицию,...
И я понял, насколько капризной может оказаться моя самодельная фило­софская смесь. Весь в копоти, но поумневший, только недавно я...
«Моя родословная» 3 класс icon А. Н. Козлов (г. Сумы). Былая слава (Родословная Харитоненко)
Однако они довольно похожи. На наш взгляд, это объясняется одной причиной – использованием узкого круга источников. В основном, это...
«Моя родословная» 3 класс icon Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина:...
Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования,...
«Моя родословная» 3 класс icon Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции