Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02»




Скачать 370.79 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02»
страница1/3
Дата публикации14.06.2014
Размер370.79 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > История > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

директор МБОУ Саранпаульская СОШ

_________/Попов А.Д./

Приказ № 95 от «04» 09. 2013г.

Рабочая программа

История древнего мира.


Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на МО учителей СЭЦ с зам. директора по НМР учителем истории и обществознания МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от «01» 09. 2013. « 02 » 09. 2013. Поповой В.Н. руководитель МО _____ Фомина Н.Е. ______ Капшук Р.М.

С.п. Саранпауль 2013/2014учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 5 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: История Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая М., «Просвещение», 2007г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 5 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цели курса:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  2. показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории древнего мира;

• представителей и памятники культуры древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории древнего мира.

Владеть компетенциями:

— информационно-поисковой;

— учебно-познавательной;

— коммуникативной;

— рефлексивной;

— смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение», 2002г.

Методические пособия:

  1. О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. М., «ВАКО», 2005г.

  2. О.А. Северина История Древнего мира. 5 класс. Поурочные планы по учебнику «История Древнего мира» Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г. Части 1,2.

  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, М., «ТЦ Сфера», 2002г.

  4. Ю.Н. Лубченко, В.В. Михайлов История Древнего мира. 5 класс. Методическое пособие для учителя М., «АСТ издательство», 1998г.

  5. Справочные материалы. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы М., «Дрофа», 1997г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман Древний мир. 5 класс. Краткие конспекты уроков для учителя истории. М., «ВЛАДОС», 2004г.

  7. Н.Б.Крючкова Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. М., «ТЦ Сфера», 2003г.

  8. Г.А.Кулагина Сто игр по истории», М., «Просвещение», 1983г.

  9. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. 1.Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира 5 класс.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. М.Ю.Брандт «Тесты. История Древнего мира. 5 класс» М., «Дрофа», 2002 год.

  3. Репин А.В. История Древнего мира. 5 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

  4. Г.И.Старобинская Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. М., «АРКТИ», 2003г.

  5. Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Древний мир. М., «Интеллект – Центр», 2001г.

  6. А.И.Скороспелов Кроссворды для школьников. Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  7. Тесты методического пособия «О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс». М., «ВАКО», 2005г.

  8. В.Н.Парфенов «Тесты по истории древнего мира» Саратов «Лицей», 2003г.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/ (114 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).
CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир.

  2. «Всеобщая история 5 класс Древний мир» (Cordis Media)

  3. Электронная библиотека «Просвещение» Курс «История. 5 класс»

  4. Атлас Древнего мира. (Maris Multimedia)

  5. Искусство Древнего Египта.

№ урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения

Кол-во часов

Сроки

1.

Введение

Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории.

Пон.: «Всемирная история» или «Всеобщая история», история Древнего мира, вещественные и письменные исторические источники

Упражнения к уроку «История как наука» диска «Просвещение» История 5 кл.




Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»

1

1 нед.

Жизнь первобытных людей 7

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 3

2.

Древнейшие люди.

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить.

Описывать внешний облик древнейшего человека, отличия от современного; по рисункам описывать орудия труда.

Пон.: человеческое стадо, «человек разумный», каменный век, охота, собирательство.

Устный опрос

1

Карта мира,

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1. История первобытного общества (слайды 4,5, 10, 12, 13)

1

1 нед.

3.

Родовые общины.

Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: Родовая община, сородичи, охотничий лук и стрелы, гарпун.

Устный опрос, игра «Переводчик» (словарная работа)

2

«История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта.

1

2 нед.

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей.

Называть характерные черты религиозных верований древнейших людей.

Пон.: искусство, религия, миф.

Решение творческих задач,

Р.т В.1, задание 9, с.11

3

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.

1

2 нед.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: земледелие, скотоводство, мотыга, духи, молитва, жертвоприношение.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

4

Атласы по истории древнего мира.

1

3 нед.

6.

Появление неравенства и знати.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.

Выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Пон.: ремесленник, плуг, вождь, знать, царь, государство.

Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

5

Атласы по истории древнего мира

1

3 нед.




























7.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Игра-путешествие по станциям «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»




Схема «путешествия» (Презентация Power Point с гиперссылками на задания)

1

4 нед.

Древний Восток

Глава 4. Древний Египет.

8.

Государство на берегах Нила.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Причины возникновения древнеегипетской цивилизации, показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками.

Пон.: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон

Устный опрос

6

Карта «Древний Восток»

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего Египта с.31-33

Книга «Планета чудес и загадок» «Нил»

1

5 нед.

9.

Как жили земледельцы и ремесленники.

Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта.

Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян.

Пон.: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

7

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская», Хрестоматия с.40-41.

1

5 нед.

10.

Жизнь египетского вельможи.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Пон.: каменная гробница.

Устный опрос, инд. письм. работа (тест)

8

Карта «Древний Восток».

1

6 нед.

11.

Военные походы фараонов.

Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска.

Показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Пон.: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско.

Инд. работа по карточкам

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Египет»

9

Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45.

1

6 нед.

12.

Работа в рабочих тетрадях.






















12.

Религия древних египтян.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

Называть характерные, существенные признаки религиозных верований древних египтян.

Пон.: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия.

«Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику.

10

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «Цивилизации на берегу Нила. Боги Египта»

Книга «Планета чудес и загадок» «Гробница Тутанхамона»

1

7 нед.

14.

Искусство Древнего Египта

Показать учащимся достижения искусства Древнего Египта.

Составлять описания и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы.

Пон.: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор.

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

11

К.М. Урок № 2. Искусство Древнего Египта (6, 26, 29)

1

7 нед.

15.

Письменность и знания древних египтян

Сформировать у учащихся представления о достижениях египтян в области письменности.

Пон.: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы.

Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»

12




1

8 нед.

Глава 5. Западная Азия в древности. 7

16.

Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья.

Показывать на карте местоположение государства, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

Пон.: Двуречье или Междуречье, клинопись.

Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».

13

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)

1

8 нед.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи»

Анализ исторических документов.

Пон.: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик.

Устный опрос

14

Карточки - задания для лабораторной работы (материал из ж/ла «П.И.в Ш» №5 1996г.)

1

9 нед.

18.

Финикийские мореплаватели

Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

Показывать на исторической карте местоположение государства,

Р.т в.1 задание 62 с.50

Игра «Три направления»

15

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия (презентация Power Point). Книга для чтения по истории Древнего мира «Царская краска»

1

9 нед.

19.

Библейские сказания

Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.

Называть характерные черты религиозных верований древних евреев.

Пон.: Библия, Ветхий завет

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

16

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»

1

10 нед.

20.

Древнееврейское царство

Показать учащимся историю развития древнееврейского царства.

Называть характерные черты политического строя, правителей Древнееврейского царства.

Пон.: израильтяне, Иерусалим, жертвенник

Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

17

Карта «Древний Восток»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4. Древние цивилизации передней Азии. Древнееврейские государства.

1

10 нед.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа Математика умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу...

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
...

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа учебного предмета «Чтение»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на: основе программы...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на мо учителей сэц с зам директора по нмр учителем истории и обществознания мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская СОШ мбоу саранпаульская сош протокол №1 от «01» 09. 2013. «02» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции