«Утверждаю»
Директор МБОУ «КМШИ»
______________О.К.Омаров
«____»_________2014 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кадетская морская школа-интернат»
г.Каспийска
на 2013-2014 учебный год
Образовательная область
|
Предмет
|
5кл
|
6кл
|
7кл
|
8кл
|
9кл
|
10кл
|
11кл
|
Филология
|
Русский язык
|
6
|
6
|
5
|
4
|
3
|
3
|
3
|
Русская литература
|
3
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
Дагестанская литература
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Английский язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Математика
|
Математика
|
6
|
6
|
|
|
|
|
|
Алгебра
|
|
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Геометрия
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
информатика
|
|
|
|
1
|
2
|
1
|
1
|
история
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
История Дагестана
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Обществознание
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
КТНД
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
география
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Естествознание
|
Природоведение
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Биология
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Физика
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
химия
|
|
|
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Эстетическое образование
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Изобразительное исскуство
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Спортивное образование
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Технология
|
Технология
|
2
|
2
|
2
|
1
|
|
1
|
1
|
ОБЖ
|
|
|
|
1
|
|
1
|
1
|
Кадетская составляющая
|
Этика
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Начальная военная подготовка
|
1\0
|
1\0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Военно-морская подготовка
|
0\1
|
0\1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Итого
|
|
32
|
33
|
35
|
37
|
36
|
35
|
35
|
Компонент образовательного учреждения
|
|
2
|
2
|
2
|
|
|
2
|
2
|
Итого
|
|
34
|
35
|
37
|
37
|
36
|
37
|
37
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ « КМШИ»
на 2013-2014 учебный год
Учебный план 5-11 классов МБОУ «КМШИ» г.Каспийска на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Законом Российской Федерации «Об образовании».
2. Постановлением Главного государственного врача РРФ от29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Типовым положением об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 3186).
4. Приказом Минобразования РФ от 9ю03ю2004г. № 13123 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 1.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Учебный план школы ориентируется на реализацию целей и задач школы, связанных с созданием адаптивной личностно-ориентированной образовательной системы. Школа ориентирована на обучение детей с различной учебной мотивацией, поэтому учебный план ориентирован на:
получение общего основного и полного среднего образования в рамках государственных стандартов и обеспечивает становление гармоничной личности в процессе обучения и воспитания ребенка;
создание условий для образования, развития учащихся с различными способностями, склонностями, уровнем знаний;
создание условий для реализации творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность, для наполнения учебного процесса содержанием, имеющим для ребенка реальное личностное значение, для усиления практической направленности обучения;
на воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности.
Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (школьный компонент в 5-11классах).
Продолжительность урока в 5-11классх – 45 мин. Шестидневная учебная неделя.
Максимальный объем учебной нагрузки соблюден. Выбор режима работы школы основан на решении Школьного Совета с учетом результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей, а также требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.22821-10.
Логика учебного плана проявляется в структурной и содержательной преемственности предлагаемых для изучения предметов, отражающих специфику целей и задач школы.
Базовый компонент сохранен полностью, номенклатура обязательных предметов представлена в полном объеме.
Часы школьного компонента используются:
на организацию факультативных, индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
на занятия проектной, исследовательской деятельностью;
на консультирование по выполнению домашних заданий под руководством учителя.
Суммарная учебная нагрузка каждого конкретного учащегося с учетом индивидуальных занятий по предметам не превышает объем максимальной учебной нагрузки; во всех классах часы базового компонента использованы полностью часы школьного компонента реализованы полностью в 10-11классах.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основной задачей второй ступени образования является создание условий для качественного обеспечения образовательной подготовки обучающихся по всем областям знаний; становления и формирования личности, ее склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Учебный план сохраняет преемственность в изучении курсов и программ с начальной школой. В плане полностью сохранено базовое наполнение образовательных областей предметами федерального компонента.
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка ( по программе – Баранова М., Ладыжевской Г.), литературы (авт. В.Я.Коровина) и иностранного языка (Кузовлева В., Биболетовой М. ).
Образовательная область «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика». Изучение раздела «Теория вероятностей, статистика» предполагает в 9 ых классах.
Образовательная область «Эстетическое образование» наполнена предметами «Изобразительное искусство» - 5-7 классы, «Музыка» изучается в 5-9 классах, «Искусство» – изучается в 9 классах. Данное наполнение связано с преемственностью и традициями в преподавании данной области.
«Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет в 8 классе – 1 час, в 9 классе- 2 часа. Занятия проходят целым классом.
Образовательная область «Технология» наполнена предметами: «Технология» - в 5-7 классах(2часа); 8 классах – 1час.
Региональный компонент реализуется за счет введения предметов дагестанская литература ( 1ч в неделю в 5-9 классах) и истории Дагестана ( 1ч в неделю в 8-9 классах), культура и традиции народов Дагестана ( 1ч в неделю в 8-9 классах).
Кадетская составляющая представлена предметами: этика в 5-6 классах, начальная военная подготовка ( в 5,6 классах в первом полугодии), военно-морская подготовка ( в 5,6 классах во втором полугодии), в 7-9 классах ( по 1 ч в неделю) военно-морская подготовка и начальная военная подготовка.
Образовательная область «Спортивное образование2 представлена предметом: физическая культура по 3 часа в неделю.
Компонент образовательного учреждения отводится на факультативные занятия ( как помощь в подготовке к домашним заданиям):
-
-
класс
|
Количество часов
|
предмет
|
5
|
4
|
Русский язык, математика
|
6
|
6
|
Русский язык ,математика
|
7
|
4
|
Русский язык, математика
|
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основная задача третьей ступени образования – развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самоопределения личности. На данной ступени продолжают решаться задачи непрерывности образования.
Учебный план для 10-11 классов реализует изучение всех предметов федерального и регионального компонента на базовом уровне.
Обязательными для изучения на III ступени являются предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, география, ОБЖ, информатика и ИКТ.
Предметы «ОБЖ », «География», «Обществознание» изучаются как отдельные предметы.
Региональный компонент реализуется за счет введения истории Дагестана (1ч в неделю), КТНД (1 ч в неделю), дагестанская литература (2 ч в неделю).
Кадетская составляющая представлена предметами: начальная военная подготовка, военно-морская подготовка в 10 -11 классах ( по 1 ч в неделю) .
Компонент образовательного учреждения отводится на факультативные занятия ( как помощь в подготовке к домашним заданиям):
-
-
класс
|
Количество часов
|
предмет
|
10
|
2
|
Русский язык, математика
|
11
|
2
|
Русский язык ,математика
|
Учебный план полностью обеспечен программно-методическими пособиями, учебниками и учебно-методической литературой.
В учебном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии и методики обучения, обеспечивающие психологическую комфортность, формирующие положительную мотивацию учения, позволяющие сокращать время на изучение программы за счет активизации всех каналов восприятия информации учеником (модульная технология, метод учебного проекта, проектно-исследовательская деятельность).
|