Камызякский район




НазваниеКамызякский район
страница1/9
Дата публикации30.05.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Чапаевская основная общеобразовательная школа»

за 2012 / 2013 учебный год


c:\documents and settings\user\рабочий стол\асель школа\sdc13739.jpg

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


История школы – это история развития образования со всеми ее трудностями и переломными моментами. До 1925 года в селе действует ликбез. В 1925 году открывается начальная школа. Параллельно начальной школе действует еще одна школа, обучающая детей казахскому языку и грамоте. В 1926 году сформирована первая пионерская организация. В 50 –е годы школа стала семилеткой. В 60–х годах школа преобразовывается в Чапаевскую восьмилетнюю. В 1988 году в связи с реформой образования в России, школа стала называться Чапаевской неполной средней школой (9-летней)

В 1994 году Чапаевская неполная средняя школа переименована в Чапаевскую основную общеобразовательную школу (Постановление Главы администрации Камызякского района № 493 от 19.10. 94 г

В 1999 году –Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чапаевская основная общеобразовательная школа» (МОУ «Чапаевская ООШ») (Постановление Главы района № 244 от 25.08.99г.)

В 2000 году - Основная общеобразовательная школа ( ООШ )

В 2004 году–Муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ)

В 2011 г.- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чапаевская основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Чапаевская ООШ») (Постановление администрации муниципального образования «Камызякский район» Астраханской области № 2303 от 28.11. 2011 г.)

c:\documents and settings\user\мои документы\село.фото\img_1670.jpg

"Качество образования – один из ключевых факторов, определяющих развитие страны и судьбу ее граждан на ближайшее десятилетие.

Поэтому закономерно, что движение к успеху образования стало одним из приоритетов государства.
Россия просто обязана иметь качественную систему образования, и в этом цель нашей работы".


Дмитрий Медведев

В настоящее время школа является образовательным учреждением, достаточно успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования региона, района.
Школа является старейшим учебным заведением. В 2013 году ей исполняется 88 лет.

Адрес школы: Астраханская область,Камызякский район, село Чапаево, улица Пролетарская, 47

  • Осуществляет 2 ступени образования

  • Шестидневная неделя

  • 9 классов-комплектов, 33 обучающихся

  • Работает 10 педагогов

Председатель Управляющего совета – Жилисова Фарида Ленковна

Администрация школы:

Директор – ЧигирбаевАсхадМухриденович

Заместитель по УВР- Байбатырова Лариса Мендгалиевна

Для выполнения в плане учебной работы на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи по созданию необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьников:

1. Повысить эффективность учебно - воспитательного процесса, улучшить качество обучения и преподавания.

2. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

3. В качестве основного образовательного результата учреждения рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности обучающихся.

4. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

5. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

7. Использовать здоровьесберегающие технологии в управлении, обучении и воспитании, организация работы по формированию здорового образа жизни;

Для решения этих задач в учреждении сделано следующее:

- составлен и утверждён учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечивающий уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения обучения выпускниками;

- создана структура методической службы школы;

- скоординированы планы работы всех ТГ;

- составлены индивидуальные планы работы учителей – предметников по темам самообразования;

- создана система ВШК, как одно из условий эффективности работы;

- создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

- проведены мероприятия по улучшению материально – технической базы

кабинетов.

Анализ работы школы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему способствовала, слаженная работа всего педагогического коллектива МБОУ «Чапаевская ООШ».

В 2012 – 2013 учебном году МБОУ «Чапаевская ООШ» работала в режиме шестидневной недели, а обучающиеся 1 класса пятидневной учебной недели. В школе 9 классов комплектов, в которых на начало года обучалось 35 обучающихся, на конец года 33. Движение обучающихся в основном происходило в связи с переменой места жительства. По ступеням образования численность обучающихся на конец учебного года такова:
1 СТУПЕНЬ – 14 ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 СТУПЕНЬ – 19 ОБУЧАЮЩИЙСЯ
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области, внутренними приказами, локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает по графику:

Начальная школа – пятидневная 1 класс и шестидневная 2-4 классы учебная неделя

Основная школа – шестидневная учебная неделя с одним выходным днем.

Обучение в первом классе проводится по графику пятидневной недели. Продолжительность уроков в первом классе:

  • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут;

  • дополнительные недельные каникулы для обучающихся первого класса предоставляются в середине третьей четверти;

В первый класс было набрано 6 человек. Вашему вниманию представлена диаграмма с численностью учеников до 2018 года. Из нее видно, что численность учащихся с 2016 возрастет.

ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Качественная характеристика педагогического коллектива
В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив школы составил на начало года 10 человек, на конец года 10 человек.

По образовательному уровню:

Имеют высшее образование – 7 человек – 70 %

Средне – специальное образование –3 человека – 30 %

По педагогическому стажу:
От 5 до 15 лет – 3 человек (30%)

От 15 до 20 лет –2 человека (20%)

Свыше 20 лет –5 человек (50 %)
Педагогический состав по возрастным группам
От 31 до 40 лет - 5 человека (50 %)

От 41 до 50 лет (включительно) – 2 человек (20 %)

От 51 до 60 лет (включительно) – 2 человека (20%)

От 61 и выше - 1 человека (10%)
Звания:

Звание «Почётный работник общего образования» (Чигирбаев А.М, Байбатырова Л.М., Чигирбаева А.Р.)

Отличник народного образования – 1 педагог (Фидурова Е.А)
Из анализа полученных данных видно, что средний возраст педагогического коллектива 40 лет и выше и со стажем работы свыше 20 лет. Это означает, что коллектив стабилен.

Уровень квалификации педагогического персонала

Уровень квалификации педагогического персонала:

  • Первая квалификационная категория – 5 педагога

  • Вторая квалификационная категория – 3 педагога

  • Соответствие занимаемой должности – 1 педагог

  • Без категории - 1

Повышение квалификации

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
Тенденции развития российского образования, формирование модели "новой школы" требуют соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников вызовам времени, быстрой реакции на происходящие изменения, умения верно определять те характеристики профессиональной деятельности, которые будут ключом к успеху в ближайшем будущем. Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Ключевым из пяти направлений работы в рамках инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года, выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации» Д.А. Медведев. В качестве одной из основных стратегий государственной политики в области образования определяется постоянное повышение квалификации педагогов с целью углубления и усовершенствования имеющихся профессиональных знаний, повышения качества профессиональной деятельности. «Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают» В. Путин

Повышение квалификации педагогических работников – это работа по совершенствованию мастерства педагогических и управленческих кадров и формированию у них мотивации на профессиональное развитие. Одним из аспектов повышения квалификации является курсовая подготовка педагогических работников.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. На начало каждого учебного года формируется план повышения квалификации педагогических работников.
В течение учебного года педагогический коллектив повышал своё мастерство не только самообразованием, но и на курсах повышения квалификации. За 2012/13 учебный год 1 человек закончили курсы в АИПКП: Тулегенова Э.Н., еще 3 человека посетили недельные курсы по ФГОС
В целом за последние 5 лет 100% коллектива прошли курсы повышения квалификации.

Окончили курсы в АИПКП


2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012 – 2013

учебный год

3 человека

5 человек

1


Полученные учителями через курсовую подготовку знания и опыт умело адаптируются ими в их практической деятельности, что находило своё выражение при проведении открытых уроков, совершенствовании методов и форм обучения, освоении образовательных технологий.

Материальные ресурсы

В здании школы расположено 7 учебных кабинетов, 1 спортзал.

Все учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью (в начальной школе – регулируемые по высоте).

Для ведения учебно-воспитательного процесса в ОУ имеется:

- компьютеров –8, все компьютеры используются в учебных целях

- мультимедийных проекторов –3 шт.;

- оргтехника (ксерокс, сканер) – 3 шт.;

- телевизоров-1 шт.,

- видеомагнитофонов-1шт,

-фотоаппарат – 1 шт.

- подключение к глобальной сети Интернет

В библиотечном фонде хранится более 2500 экземпляров книг и учебников

Обеспечение доступности качественного образования

Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе Чапаево.

Конституционный принцип доступности качественного общего образования в 2012/2013 учебном году был реализован следующим образом:

1. Развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе рост количества кабинетов, оборудованных АРМ и компьютерами).

2. Нормативно-правовое сопровождение организации «Всеобуча», законодательное обеспечение обязательного полного общего образования.

3. Соблюдение прав детей при поступлении в ОУ и отчислении.

4. Создание условий во внеурочное время для дифференцированного обучения и развития детей, учитывающих их учебные интересы, возможности и образовательные потребности.

5. Обновление содержания общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей. Разработка рабочих программ учебных предметов и курсов.

6. Совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся).
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год обеспечивал реализацию в МБОУ «Чапаевская ООШ»» целей образования, которые определены Законом РФ «Об образовании» (ст.7), Федеральным законом (от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ), типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Концепцией модернизации Российского образования.
БУП является нормативным документом на 2012-2013 учебный год.

В школьном учебном плане:

1) сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана.

2) определен состав содержания регионального компонента образования.

3) разработан вариативный компонент образовательного учреждения.

БУП для каждой ступени образования состоял из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть УП обеспечивает государственный образовательный стандарт общего образования, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможности дальнейшего продолжения обучения.

Вариативная часть УП обеспечивает реализацию школьного компонента образования и способствует созданию единого образовательного пространства в школе.

Учебный план первого класса составлен на основе базисного учебного плана, предложенного в Примерной основной образовательной программе начального образования.    На I ступени обучения в 1- ом классе  реализуется    УМК «Школа XXI века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой).  

Часы вариативного компонента в начальной школе распределялись согласно Постановления Министерства образования и науки Астраханской области № 932 от 12.05.09 г. «О региональном компоненте базисного учебного плана ОУ Астраханской области», методическим рекомендациям Министерства образования и науки Астраханской области №02-2230 от 11.04.2011г. и по согласованию с Управляющим советом образовательного учреждения и использовалось для углубленного изучения предметов гуманитарной и математической направленности.

Эти часы использованы для:

- Курс «Краеведение» авт. Никифорова НФ, Романова О.-по 1 ч., во 2,4 кл

-Курс «Детская риторика» авт.Ладыженская Т.А.-по 1 ч. во 2,3 кл.

В 3-4 классах:

- Курс «Изучаем мир сами» авт.Колесникова ТА, Засухина ОВ, изд-во АИПКП , Астрахань,2009г.- 1 ч -3 кл.

Курс «Математика и конструирование» авт. Волкова СИ.,изд-во Москва. Просвещение» 2004г.- 1ч. – 4 кл.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершённым и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, что создаёт условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Особое место на этой ступени принадлежит V классу (продолжение начальной школы) и IX классу (предпрофильная подготовка). Содержание обучения в V классе обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. В IX классе создаются условия для выбора профиля или иного варианта жизненной стратегии.

В федеральном компоненте реализация содержания краеведческой направленности осуществляется путем интеграции в содержание учебных предметов федерального компонента по 1 часу из часов вариативного компонента в виде модуля краеведческой направленности: История – 9 класс -1час;Технология – 8 класс-1час;Искусство (Музыка, ИЗО)-1 час .

Вариативный компонент представлен:

«Информационная культура и ИКТ» согласно приказа Минобразования и науки Астраханской обл.№69 от6.03.2009г.Направлено на обеспечение компьютерной грамотности и ведется как самостоятельный предмет. В 5,6 классах автор учебника Босова Л.Л.,изд БИНОМ, в 7,8,9 классах автор учебника Угринович Н.Д., изд. БИНОМ.

« Литература» - по 1 часу в 5,6 классах используем для дополнения федерального компонента, соответственно программе общеобразовательных программ «Литература 5-11 кл » автора ВЯ Коровиной, М Просвещение 2007г.

« Математика» по 1 часу в 5,6,7,8 ,9 классах используем для дополнения федерального компонента в соответствии с 6-часовой программой по математике «Программа общеобразовательных учреждении. Математика. Москва.Просвещение.2009г» и «Программа общеобразовательных учреждении.Алгебра.7-9 кл.М.« Просвещение»2008г.

Школьный компонент используем на предмет «Алгебра» по 1 часу в 7,8 классах для изучения элективных курсов: 7 кл.- «Учимся решать текстовые задачи», 8 кл.- «Основы математической логики».

«Экономическая культура» в 8,9классах по 1 часу. В 8 классе как содержательный модуль обществоведческой направленности, как предмет, а в 9 классе для завершения изучения программы -1 час , как элективный курс. Автор Липсиц И.В.

В 5 классе 1 час предмета «Общество и я» как пропедевтический курс «Обществознания»..

На предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 5,6,7,9 классах выделены по 1 часу соответственно для целесообразности раннего обучения по сохранению здоровья учащихся. В 9 классе 1 час сохраняется согласно «Вестнику образования №19,2008г. «о внесении изменения в Базисный учебный план». Автор учебника и программы Смирнов А.Т.

Предпрофильная подготовка (элективные курсы) в 9 классе (2часа) распределены на:

1.Экономическая культура- 34 часа

2.Курс «Избранные вопросы алгебры. Как научить решать задачи» Королева ИВ

и курс «Модуль» авт. Студеникина ВН, Сагателова ЛС-34ч
Профориентационный час в 9 классе 1 час. для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональном компоненте отведены часы в 6 классе:

- 1 час учебного предмета «География» (Программа краеведческого курса по географии «Познай свой край» Астрахань,2006г.,автор НА Никифорова

-1 час в неделю учебного предмета «Биология» Программа краеведческого курса по биологии «Растительный мир Астраханского края»,Астрахань, 2007г., автор НЮ Манькова.
В 7 классе 1 час курса по химии «Пропедевтический курс по химии» автор О.С.Габриэлян .

Для усиления базового ядра знаний в общеобразовательных классах II ступени использованы часы вариативного компонента для поддержки предметов федерального компонента:

- область «Филология» усилена 1 часом литературы в V – VIклассах в целях приобщения обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и 2 часами русского языка вV,VI классах и 1 часом в VII классе в целях реализации программ учебного предмета «Русский язык».

- область «Математика» усилена 1 часом математики в V, VIклассах и 1 часом алгебры в VI классе, так как математической подготовке обучающихся принадлежит значительная роль в формировании алгоритмического мышления, умения конструировать новые походы в решении задач, в развитии творческих аспектов мышления.

В 5 класс включёны курсы:

- «Общество и я» - 1 час в неделю;

Учебный предмет «Искусство» (МХК) изучается и в IX классе с целью непрерывности художественно-эстетического образования. Информатика и ИКТ изучается 2 часа в неделю обучающимисяIX класса. Таким образом, в учебном плане IX класса представлен переход на предпрофильное обучение (Письмо Министерства образования РФ № 13-51-144/13 от 09.07.03 г.)

Предмет ОБЖ ввиду непрерывности образования изучается в V - VII, IX классах – 1 час в неделю. В целях освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни, воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Камызякский район iconСти Республика Дагестан, мо «Акушинский район», уос администрации...
Республика Дагестан, мо «Акушинский район», уос администрации мо «Акушинский район»

Камызякский район iconУрока литературы, проведенного в 10-м классе, по теме «Любовная лирика Ф. И. Тютчева»
...

Камызякский район iconДоклад мобу сош д. Старомухаметово мр кигинский район рб общая система...
Учредитель – Администрация муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

Камызякский район iconМуниципального образования приуральский район постановлени е
О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации...

Камызякский район iconРоссийской Федерации Отдел образования администрации муниципального...
Проведение контрольных работ в оу / по текстам отдела образования администрации мо «Матвеевский район»

Камызякский район iconРоссийской Федерации Министерство образования Республики Башкортостан...
Мбоу сош с. Сюльтино муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Камызякский район iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального...
«Магарамкентский район» от 06. 09. 2010 г №312, зарегистрированного мри фнс россии №1 по рд 21. 11. 2009 года. Грн 2090523002579,...

Камызякский район iconМуниципального образования приуральский район
В соответствии со статьей 38. 1 Устава муниципального образования Приуральский район, статьей 41 Регламента Районной Думы, Районная...

Камызякский район iconМуниципального образования приуральский район постановление «22» марта 2012 г. №374 с. Аксарка
Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации №461 от 16 июня 2000 года «О правилах разработки и утверждения...

Камызякский район iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа деревни Тимашевка муниципального района...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции