Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От




Скачать 1.37 Mb.
Название Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От
страница 1/8
Дата публикации 27.05.2014
Размер 1.37 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Александр Волков

Ступени бытия
Посвящается 100-летию со дня рождении
Д.Л. Андреева (1906–1959)


От автора
Целью данного материала является: показать каждому человеку истинный СМЫСЛ и ЦЕЛЬ Его жизни; показать тот путь, следуя которым /и только так/ появляется возможность выбраться наконец-то из того «болота» ДУХОВНОГО НЕВЕЖЕСТВА, и вытекающих из этого роковых для всех и каждого человека последствий, плоды которого мы сегодня пожинаем! Только рождение и воспитание нового человека – «ЧЕЛОВЕКА ОБЛАГОРОЖЕННОГО ОБРАЗА», может, и неизбежно приведет человечество /на первом этапе/ ко всеобщему объединению – к ВСЕМИРНОМУ БРАТСТВУ. Иной альтернативы НЕТ!

Путь этот нелёгок и нескор. И чем быстрее мы это поймём и поставим эту задачу во главу угла, тем больших жертв, в лице загубленных поколений, мы избегнем. Поэтому, следует считать эту задачу воспитания наиглавнейшей. Она должно войти неотъемлемой частью в Национальный Проект «ОБРАЗОВАНИЕ»! Приоритет должен принадлежать именно этому Проекту!

Строить новые школы, оснащать компьютерные классы и т.п. – это все хорошо, но этого недостаточно. Необходимо менять мировоззрение! Проведение реформ невозможно в условиях нравственного и духовного дефицита. ИДЕОЛОГИЯ – нравственный проект реформ!

На первом этапе, сразу же отказаться от методов принуждения – абсурдно. Однако, поскольку дисциплина складывается из элементов принуждения и сознательности, то по мере возрастания второго элемента, неизбежно будет убывать элемент первый.

Именно симбиоз религиозного и научного подхода к решению этой задачи должен привести к пониманию каждым отдельным человеком истинного СМЫСЛА и ЦЕЛИ жизни; к устранению существующих, искусственно созданных нами же самими расовых, национальных, религиозных, социальных и прочих границ между людьми.

Необходимо понять каждому из нас, что ГЛАВНОЕ не в том, чтобы наказать и отомстить за причинённое зло, а в том, чтобы искоренить это зло в зародыше – т.е. в нашем СОЗНАНИИ, в наших МЫСЛЯХ!!! Только так можно уничтожить его окончательно! Иного не дано!!!
Возникновение человечества; Рождение Планетарного Логоса; "Золотая эра" человечества; Эра Антихриста — годы его правления и его гибель; Третья Мировая война; Второе Явление Иисуса Христа — «Страшный Суд»; — таковы некоторые из основных Вех в развитии человечества, указанные в книге выдающегося русского поэта и мыслителя, гениального пророка нашего времени Д.Л. Андреева (1906–1959 гг.) «Роза Мира».

По материалам этой книги я попытался дать Вашему вниманию общую схему (точнее — принцип построения) визуальной лестницы слоев, инопространственных и иновременных, составляющих планетарный космос Земли, так называемой брамфатуры (имя её: Шаданакар). То есть нечто, о чём говорится в библейской легенде о «лестнице Иакова».

Оглавление
1. От автора 3

2. Вводная часть (I),(II) 6

3. Часть II: «Ступени бытия» 20

4. Устранение противоречий 85

5. Часть III: Точка зрения
современной науки 98

6. Часть IV: Каким образам
все эти знания следует понимать
и принимать в повседневной жизни 142

7. Дополнения 149

  (см. заключение 1) 149

  (см. заключение 2) – Выводы 153

8. Примеры 157

Вводная часть (I)
По представлению Святого Аввы Дорофея: Бог – это центр круга, и чем ближе находятся люди к центру, тем они ближе друг к другу и наоборот, чем дальше от Бога, тем больше расстояние между людьми.

Отсутствие общей обращённости к Богу лишило людей единства и вынудило их закрыться в скорлупе одиночества и индивидуализма. Т.е. агрессия в отношениях людей друг с другом характеризует всю последующую историю человечества.

Удалившись от Бога, человек, предназначенный для соединения всего видимого творения с Богом, увлёк за собой и мироздание. А мир, утративший связь с Богом, стал враждебным человеку.

Поэтому человек оказался вынужден бороться за своё существование и покорять природу. Результатом таких взаимоотношений с миром стала современная технократическая цивилизация. К такой цивилизации привело и желание человека заполнить деятельностью и её плодами мучительную пустоту своей души из-за отсутствия в ней Бога. Современный человек, живя под давлением сокрушительных сил технократической цивилизации, прекращает действовать как личность среди других личностей и двигается как марионетка. Он теряет своеобразие и становится винтиком в общественной машине!..

…Люди стали верить, что «прогресс» победит зло, жизнь в будущем будет счастливой. Однако этого не получилось, и даже, наоборот, многие достижения обернулись ещё большими бедами.

Научные открытия мгновенно используются военными программами, которые привели мир к угрозе полного уничтожения. Современные СМИ /и прежде всего ТВ/ становятся на службу манипулирования общественным сознанием, используются для навязывания людям вкусов, потребностей, мнений, образа жизни. Покорение природы привело к глобальной экологической катастрофе. Успехи в медицине не уничтожают мучительных болезней, старости, а главное – смерти.

Так неужели зло непобедимо? Дал ли Бог нам какое-нибудь оружие для защиты от зла? («Христианство и религии мира» - Учебное пособие. Изд. «Про-Пресс», М., 2001).

Всем нам известны Десять Заповедей Господа, Бога нашего, высказанных Моисеем от Его Имени, и обращёнными ко ВСЕМ НАРОДАМ Мира, а не только к христианам (христианство как религиозное течение, возникло позже):

1 - Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. /имеется в виду – перед Единым Богом, Всеведущим…/

2 – Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…

3 – Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь /не оставит без наказания/ того, кто произносит имя Его напрасно.

4 – Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай /в них/ всякие дела твои, а день седьмой – Суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…

5 – Почитай отца твоего и мать твою, /чтобы тебе было хорошо и/ чтобы продлялися дни твои на земле, которую Господь, Бог твой даёт тебе.

6 – Не убивай.

7 – Не прелюбодействуй.

8 – Не кради.

9 – Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10 – Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, /ни поля его/, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, /ни всякого скота его/, ничего, что у ближнего твоего.

/Исход, 20:2-17/

Закон, во-первых, указывал границу, через которую не должен был приступать человек, если он хотел избежать беспредельного господства зла. При этом, критерием поведения человека становились не его личные изменчивые представления о добре и зле, а верность Богу, давшему закон.

Во-вторых, всякий, старающийся исполнить закон, убеждался, насколько он далёк от совершенства, насколько повреждена человеческая природа, неутверждённая в добре и легко склоняющаяся ко злу.

Закон, как средство противостояния злу, был дан ВСЕМ людям, не исключая и народы, не знавшие закона…

Апостол Павел /основатель христианства/ в Послании к Римлянам /2:14-15/ пишет: «…когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, … они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую…»

Но ни закон, ни совесть не могли избавить человека от главного полследствия проявления зла – повреждённости человеческой природы /эйцехоре Прим. А.Н.Волков/. Надежды людей на то, что они способны сами победить зло, избавиться от смерти и спасти себя похожи на рассказ барона Мюнхгаузена о том, как он сам себя вытаскивает за волосы из болота.

Оторвавшись от Бога, природа человека становится неестественной, противоестественной. Опрокинутый ум человека вместо того, чтобы отражать вечность, отображает в себе бесформенную материю: т.е. главное затмевается второстепенным.

Душа становится паразитом тела – поднимаются страсти. Тело становится паразитом земной вселенной, убивает, чтобы питаться, и так обретает смерть». («Христианство и религии мира», Изд. «Про-Пресс», М., 2001).

Т.е. получается, что мы выращиваем и лелеем в себе сорняк: эйцехоре /семя дьявола/, и этот разросшийся сорняк заглушил семя истинное – Божественное начало – семя добра и Любви!

Пора заняться «прополкой»!!!

На протяжение более двух тысячелетий этой работой занимается ЦЕРКОВЬ.

Церковь, в собственном смысле:

- это не здание, в котором совершаются богослужения, хотя его и можно называть так, потому что люди, собирающиеся в нём, являются церковью;

- это не совокупность священников и епископов, которые являются лишь частью народа Божиего;

- это не организация, живущая по каким-то своим правилам.

Церковь – это всё множество людей, соединившихся с Богом!

Здесь, на земле, во время человеческой жизни, к Единому Богу /неважно, через Иисуса Христа, либо через Ягве, либо через Брахмана, через Будду, или Аллаха… Прим. А.Н. Волков/ приходят люди добрые и злые, грешные и несовершенные, сильные и слабые. И Церковь спасает всех их, если они каются и стремятся к этому Спасению.

Церковь и Единый Бог:

- не пренебрегает грешниками, не прогоняет от себя тех, кто изранен грехом;

- не делает между людьми различий национальных, расовых, политических или каких бы то ни было других;

- не боится, как бы и ей не попасть в сети разбойников /дьявола/;

- склоняется над каждым кающимся грешником с состраданием, пониманием и любовью;

- перевязывает его раны, омывая их «вином и елеем» в своих таинствах – покаянии и причащении;

- содержит его «гостинице», в своей общине, для его полного исцеления – вхождения в Царство Небесное.

Церковь совершает своё дело в мире без шумных эффектов, тихо, с уважением к свободному волеизъявлению людей. Она действует, как закваска в тесте, и благодатью Божией, незаметно, в согласии с их свободной волей, преображает людей в «хлеб добрый и совершенный».

Церковь будет существовать на земле всегда… Никакие человеческие и дьявольские усилия не смогут её разрушить и уничтожить. /там же/

В настоящее время, наука сделала огромный шаг вперёд в понимании законов мироздания и получила возможность пополнить наши знания более точными и конкретными данными.

Такой симбиоз религиозного и научного подхода к изучению законов Мироздания даёт возможность человеку более конкретное понимание смысла и цели жизни!

(II)
«Рождение – это подарок Бога человеку,
а прожитая жизнь – это подарок
человека Богу».

«Человечество всегда стремилось использовать имеющиеся знания для собственной пользы, однако, получилось так, что не имея нового представления о Боге и о своём предназначении, не понимая смысла жизни и сути бытия, всё могущество человеческого ума было направлено на изучение материального мира с целью создания материальных благ.

Мы задались целью освоить мир, в котором живём. Главной задачей познания материалистическая наука стала считать открытие законов, управляющих Вселенной. При таком подходе всё неявное и таинственное исключалось наукой из этого мира. В погоне за благами материальными мы забыли о ценностях духовных.

Материальный достаток есть сам по себе безусловная ценность. Это есть естественный, достойный человека уровень его внешнего существования. Он представляет собою ценность потому, что это – та самая броня внешнего благополучия, которая даёт возможность спокойно созревать и плодоносить семенам души. Но провозглашать материальный достаток ценностью основной и наивысшей, во имя которой следует приносить в жертву целые поколения и всё, что относится к духовному ряду ценностей – это есть или трагическая ошибка, или полуосознанный обман!

Однако же именно эта ложная мысль, иногда провозглашаемая полным голосом, иногда не договариваемая до конца, но всегда присутствующая в комплексе революционных идей нашего века, определяет и характер идеалов, венчающих этот комплекс, и усвоенную им методику».

/Д.Л. Андреев «Роза Мира», Изд. «Иной мир»,
1992 г., стр. 425/

Интересно пронаблюдать, как развивался процесс познания на протяжении веков. Тенденция развития науки, по мере пополнения наших знаний, непрерывно возрастает. Дискуссии вокруг существующих проблем не утихают и в современной науке до сих пор. Мы хоть и медленно, путём проб и ошибок, всё же продвигаемся вперёд по пути познания.

Однако, логика права только тогда, когда она опирается на базовые понятия. Как только исчезает База, - вся наша логика рассыпается. То, что было базой вчера, сегодня может рассыпаться. Поэтому так сложен и тернист процесс познания.

Мы никого не пытаемся убеждать в чём-либо, да и не имеем на это права! Вашему вниманию даётся только обобщённая точка зрения со стороны Религии и современной науки. Сделать выводы предлагается вам самим! Причём, по мнению чл.-кор. АН БССР А.И. Вейника «Религии всегда должна принадлежать ведущая роль, а наука призвана лишь гармонически дополнять её».

Основную цепочку процесса познания можно определить следующим образом: 1 – Поверить, 2 – Понять, 3 – Сделать свои выводы.

Научить чему-либо нельзя, можно лишь научиться самому, а роль педагога – наставника – помочь Вам в этом. Проще обучаться заново, чем переучиваться, поэтому, предлагаемый Вам материал, должен быть взят Вами за основу /базу/ с тем, чтобы при дальнейшем изучении /самостоятельно/ той конфессии, которую Вы исповедуете, сторонником которой Вы являетесь, Вы могли бы более правильно, с учётом уже полученных знаний, воспринимать последующий изучаемый Вами материал, т.е. 1 – уметь определить главную, основную цель излагаемого учения, заключающую в себе «относительную» /т.е. понятую «от нас», а не «в себе»/ частную истину; 2 – уметь понять ту национальную окраску, те образы, в которых эта относительная частная истина излагается, ибо такой и только такой склад души этого народа и той эпохи, мог дать возможность вообще воспринять эту идею; 3 – уметь понять и отделить так называемую «шелуху», т.е. неизбежную муть человеческих сознаний, привнесённых при разработке этого учения.

Если учесть всё это, то вы поймёте, что Бог /Всеведущий, Солнце Мира/ един, как бы Его не величали в каждой из конфессий: Аллах, Иисус Христос, Будда, Ягве, и т.д.

Пришла пора не отвергать, а переосмыслить ряды накопленных ранее относительных истин, ибо, по утверждению Д.Л. Андреева, «никакое отдельно взятое религиозное течение не может претендовать на абсолютную истинность своего учения, однако, зерно относительной истинности, зеро познания «от нас», а не в себе», имеется в каждой из основных мировых религий, и каждая такая истина драгоценна для всего человечества». /Роза Мира, Кн.2, гл.3/

Именно наше время является той точкой отсчёта, с которой начинается массовое стремление к духовному совершенству. Путь нисхождения человеческих душ из наивысшего состояния до нашего физического мира завершился в конце прошлого, XX века и начался путь наверх. Целью данного материала является дать человеку знания о духовных законах, помочь позитивно применить эти законы в нашей повседневной жизни и привести его, человека, к гармонии с Мирозданием!

Интересен тот факт, что все учения утверждают одно: человек представляет собой физическое тело и божественную Душу. Этот факт признаёт и современная наука так же, как и то, что «…дальнейшее развитие науки невозможно без учёта феномена, который мы называем биополем, энергоинформационным полем».

К сожалению, жизнь современного цивилизованного общества и взаимоотношения людей между собой, слишком часто заставляют думать, что в человеческой сущности чрезвычайно сильна животная основа, до предела ухудшенная интеллектом /воистину: «горе от ума!»/. Именно эта составляющая вызывает ненависть и жестокость, которых не бывает у животных, приводит к убийствам и насилию, сознательно провоцирует войны и конфликты. Наша духовная составляющая либо ещё очень слабо развита, либо слишком глубоко запрятана.

Во всех религиях практически одинаково сформулирована цель жизни человека на Земле. И почти одинаково указан путь выхода из создавшейся ситуации.

Цель жизни человека на Земле – обеспечить себе духовное бессмертие, созидая и совершенствуясь духовно, прийти к Творцу, чтобы совместно править нашим Миром!

Изучив строение Мироздания /как мы его представляем на сегодняшний день/, мы коротко рассмотрим те пути, по которым человечество двигалось к этому познанию и почему получилось так, что возникли различные религиозные учения, непримиримые друг относительно друга. Попытаемся понять почему и как возник этот раскол.

Для примера, давайте представим себе группу альпинистов, поднимающуюся на вершину одной и той же горы, но по разным её склонам, не похожим естественно друг на друга. Таким образом, встретившись на вершине, каждый будет утверждать, что гора именно такая, какой она представилась ему. Одни будут утверждать, что гора очень крутая, другие – что гора пологая, третьи – что местами гора крутая, местами пологая, да ещё к тому же покрыта растительностью, и т.д. и т.п. Так и человечество познавало мироздание, как бы двигаясь по различным склонам такой горы. Сегодня нам, оглядываясь назад, проще понять и осмыслить этот процесс.

Приведём ещё один пример. Глядя на огромную, бесформенную, беспорядочную кучу кирпичей, нам непонятно, каким образом из этих отдельных кирпичиков можно построить готовое здание. И в процессе проб и ошибок, каждый строил это здание, как подсказывала ему собственная фантазия, собственное представление. В результате и дома у всех получались разные. Взгляните на различные архитектурные стили народов разных стран мира и станет ясным, что в каждом из этих стилей присутствуют элементы, присущие национальному характеру именного этого народа и т.д. и т.п.

Точно таким же образом развивался и процесс познания человечеством ощущения мироздания. Несколько позже, на примерах конкретных тезисов и догматов различных религий мира, мы с вами попытаемся найти и устранить эти противоречия. /смотри Д.Л. Андреев «Роза Мира», М., Профиздат, 2006 г., кн.I, гл.3, стр. 58-74/

Таким образом, после того, как мы с вами рассмотрим как ощущается Мироздание с точки зрения религии, и каким образом современная наука со своей стороны объясняет строение Мироздания, мы попытаемся наконец-то ответить на насущные вопросы:

- 1. Кто «Я» и в чём моя суть?

- 2. Почему моя жизнь такая тяжёлая и безрадостная?

- 3. В чём цель моей жизни?

- 4. Можно ли изменить условия жизни на Земле?

У каждого из нас своя дорога к постижению истины, однако, во все времена человеку была необходима уверенность в наличии у него перспективы жизни, осознание себя творцом собственной судьбы, которое рождает чувство гордости, вселяет веру в свои потенциальные способности, вдохновляя на новые творческие достижения. Возможно, мы сумеем понять, как нам жить дальше, чтобы по крайней мере не усугублять своё существующее положение. А если удастся, то изменить её к лучшему. Ведь должна же быть у нас свобода выбора!
И каждому будет дано по вере…

Попытки определить место человека в мироздании предпринимались бесчисленное множество раз…, но только после установления животного происхождения человека, эта проблема приобрела конкретность и вошла в сферу компетенции конкретного естественнонаучного знания.

Первые исследователи Ч. Дарвина – К. Фогт и Т. Гексли – указали на значительный список сравнительно-анатомических /несколько сотен/ отличий человека от животных.

Не будем забывать о том, что почти в канун литературного оформления эволюционной теории Ч. Дарвина, в острой полемике с Т. Гексли, известный французский антрополог А. Катрфаж ещё в 1864 году выделял человека в особое самостоятельное царство наряду с небесными телами, царством неорганической природы, или царством минералов, царствами растений и животных.

Он не закрывал глаза на сравнительно-анатомическое своеобразие человека, но в первую очередь видел его не в анатомии, а в языке, сознательной деятельности, социальной жизни! На языке современной ему науки А. Катрфаж выразил мысль об исключительности человека, о могуществе человеческого разума и его преобразующем воздействии на природу, т.е. в виде идеи о божественной сущности человека. Это была не только концепция, но и великолепное предвидение будущего могущества человечества, в котором нашло отражение мировоззрение, пронизанное светлым оптимизмом и верой в будущее. /В.П. Алексеев: «Становление человечества», М., Изд-во политич. Литература, 1984 год, часть 2, глава 3, стр. 84, 85/

Однако, в эпоху обоснования и расцвета дарвинизма, взгляды А. Катрфажа оценивались как направленные против прогрессивной науки!

Не в этой ли концепции А. Катрфажа следует искать «утерянное звено» в эволюционной цепи развития человека??? Верна ли была та база, на которую опиралась наука того времени?

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Александр Волков Ступени бытия 2 Москва 2007
«товарищами» в самом высоком смысле этого слова! Таким образом, отсутствие обновленного мировоззрения приводит к еще большему расслоению...
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Отдел обслуживания Литературная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина
Вступительное слово: Сегодняшнюю нашу встречу в клубе Сударушка мы посвящаем приближающейся знаменательной дате – 200-летию со дня...
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина посвящается
В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы...
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon «Толстой и Ясная Поляна»
Районный конкурс исследовательских работ учащихся, посвященный 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого и 80-летию школы-памятника...
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Творческая работа на конкурс, посвящённый 210-летию со дня рождения...
Творческая работа на конкурс, посвящённый 210-летию со дня рождения а. С. Пушкина в номинации
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Александр Сергеевич Пушкин Стихотворения 18231836
«Собрание сочинений в десяти томах. Том второй»: Государственное издательство Художественной Литературы.; Москва; 1959
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Александр Сергеевич Пушкин Стихотворения 1823-1836
«Собрание сочинений в десяти томах. Том второй»: Государственное издательство Художественной Литературы.; Москва; 1959
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Андреева Г. М. Социальная психология: учеб для студентов вузов, обуч-ся по напр и спец.«Психология»: Рек. М-вом образования рф/ Г....
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Приветственное слово
По материалам конференции в Новосибирске, посвященной 90-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха
Александр Волков Ступени бытия Посвящается 100-летию со дня рождении Д. Л. Андреева (1906-1959) От icon Литература Коллективные труды, монографии и статьи
Неизвестный Горький. (К 125-летию со дня рождения). Материалы и исследования. - м., 1994
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции