Рабочая программа по курсу «История» 10 класс




Скачать 234.75 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «История» 10 класс
Дата публикации 26.05.2014
Размер 234.75 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАНПАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено
на заседании МО учителей СЭЦ
Протокол № 1 от 01.09.2013г.
Руководитель МО Н.Е.Фомина


Согласовано
02.09.2013г
зам. директора по НМР
Капшук Р.М.

Утверждаю
Приказ № 9504.09.2013г
Директор МБОУ ССОШ
___________ А.Д.Попов

Рабочая программа


История

10 класс

Учитель истории и обществознания

I категории

Фомина Н.Е.
С.п. Саранпауль

2013-2014гг
Рабочая программа

по курсу «История»

10 класс

Пояснительная записка
Планирование по истории России составлено на основе программы для общеобразовательных школ. М.: Издательство “Просвещение”. 2007-с.13-18

Авторы программы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство “ Просвещение”. 2007-с.62-74

Авторы программы: А. О. Сорока-Цюпа, О. Ю. Стрелова.
Цели и задачи изучения курса истории:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировало желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины;

  • ознакомление учащихся с событиями новейшей истории, фактами, биографиями исторических деятелей, основными процессами развития человеческого общества;

  • создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

  • развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.



Включение регионального компонента в образовательный процесс призвано помочь учащимся в контексте Отечественной истории осознать ключевые события истории Кузбасса, определить важнейшие тенденции развития нашего региона, сформировать целостное представление о месте и роли Кузбасса в истории Отечества.

Основными задачами курса являются:

  • ознакомить учащихся с историей Кузбасса, фактами, биографиями известных людей, основными процессами развития региона;

  • создать у учащихся представление об исторических источниках, их особенностях, формировать основы их анализа;

  • развить у учащихся способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов;

  • формировать у учащихся систему ценностей и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях человечества;

  • воспитывать гуманизм, патриотизм и уважение к традициям и культуре народов, населяющих Кемеровскую область.


При обучении учащихся в 9 классе используются следующие методы: информационно-поисковой, проблемный, исследовательский.

Приемы: дифференцированный, групповой, самостоятельная работа.

Формы урока: лекция с элементами беседы, семинары, уроки с использованием ИКТ (презентации, видеоуроки), комбинированные уроки.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX- начала XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, считать карту, группировать исторические события
Литература для учителя:


  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Учебник для 9 класса «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в.» М.: «Просвещение» 2009г.

  2. «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века » Поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, авторы-составители: С.В.Парецкова, И.И.Варакина Волгоград

  3. Творческая Мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград

  4. Н.И.Дорожкина «Современный урок истории» Использование Мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.

  5. Данилов А.А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. «История России XX - начало XXIв. » Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс – Москва. Просвещение, 2009г.

  6. История Кузбасса / Д.В. Арзютов, В.В. Бобров, З.П.Галаганов [и др.] ; под ред. Н.П.

Шуранова. - Кемерово : Кузбасс , «Скиф» 2006. - 359 с. : ил.

  1. Поурочные разработки по истории России. 9 класс. К учебнику А.А. Данилова, Л.Г.

Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. ХХ - начало XXI века. 9 класс» Симонова Е.В.

  1. КИМы «История России» 9 класс М. «Вако» 2010г.

  2. Творческая Мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград

  3. Н.И.Дорожкина «Современный урок истории» Использование Мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.

  4. А.В.Ушаков «Справочник школьника по Отечественной истории XIX – XX веков»

8-9 класс. Москва «Аквариум» 2000г.

  1. Л.Б. Яковер «Справочник по истории Отечества»Творческий центр «Сфера» М. 1998г.

Литература для учащихся:



  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Учебник для 9 класса «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в.» М.: «Просвещение» 2007г.

  2. Данилов А.А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. «История России XX - начало XXIв. » Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс – Москва. Просвещение, 2008г.

  3. 2. Е.В. Симонова «История» Типовые тестовые задания 9 класс

Дополнительная литература:

  1. Мировая (всеобщая ) история. Школьный справочник/Составители: А.С.Бабуркин, М.А.Буланакова, Н.В.Новикова Ярославль «Академия развития» 1997г.

  2. Алиева С.К. «Всеобщая история» (в таблицах и схемах) для школьников «Лист» М.2004г.

  3. Л.И.Соловьев «Краеведческие игры» Учебное пособие Кемерово КРИПК и ПРО 2004г.

  4. Уроки Города «Методические разработки» Кемерово 2010г.

  5. Е.Н.Сорокина « Поурочные планы по Истории России, 9 класс; Волгоград 2006г.

  6. И.С. Хромова Тесты «История России. XX век» 9 класс «Дрофа» М. 2002г.

  7. Материалы для учебных проектов 9 класс Москва АСТ « Астрель» 2007г

  8. С.В.Мироненко «История Отечества: люди, идеи, решения» Очерки истории России IX-начало XX века. М.: Политиздат. 1999г




№ п/п

Раздел.

Тема

Оборудование

Способы формирования деятельности

ЗУН

Д/З

Социальные знания

Контроль знаний

Дата проведения

План

Факт

1
2-3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


17
18

Введение.

Место России в европейской и мировой истории.

Ч.I. Древняя Русь (17 ч.)

Праславяне. Происхождение славян.

Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

Складывание государства у восточных славян в VIII-IX вв.

Русь в конце IX-X вв. Правление первых русских князей.

Реформа управления и налогообложения. Правление Святослава.

Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси.Принятие христианства.

Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого.

Русское общество в XI в.

Время новых усобиц.

Любеческий съезд князей.

Владимир Мономах. Последние годы великой державы.

Обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».
Политическая раздробленность Руси.
Галицко-Волынское княжество. Господин Великий Новгород.
Владимиро-Суздальская Русь. Андрей Боголюбский.

Культура Руси X - началаXIII вв.

Карта: Восточная Европа в IX в.

Карта: Восточная Европа в IX в.

Таблица: «Первые русские князья»

Карта: «Киевская Русь в IX- нач.XII в.»

Карта: Феод.раздробленность Руси в XII – XIIIвв.

Атласы.

Схема управления в Новг. республике.
Альбом по истории культуры «Слово о полку Игореве»

Лекция, работа с атласами

Лекция
Заполнение таблицы


Сообщения уч-ся. Работа с документами «Повесть временных лет». Рефераты

Составление схемы развития госсуд-ва.


Лекция, сообщ-я уч-ся.
Работа со схемой «Русское общество в IXв»

Работа с документами. Сообщения уч-ся «Поучение детям»

Самостоятельная работа учащихся.

Составление схемы-таблицы в тетрадях.
Сообщения учащихся.

Лекция.

Сообщения уч-ся. Работа с документами.

Указывать хронологические рамки существования Древнерусского государства. Называть, показывать на карте террит. расселения славян, древнерусские города.

Описывать занятия, образ жизни населения

Объяснять значение понятий.

Сравнивать развитие отдельных русских земель.

Излагать суждения о причинах и последствиях полит.раздробленности, объединения земель вокруг Москвы.

Умение работать с картами.
Знание и умение работать с историческими источниками.

Стр. 5-15
§ 2-3
§ 4
§ 5-6

Чтение текста

§ 7

Классификация, моделирование §7.

§8
Работа со справочной литературой §9

§ 10-11

§12

§13

§ 2 – 13

§ 14

§ 15


§ 16
§ 17-18

Умение слушать, выделять главное из сказанного.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1)понимания исторической причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
2)высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
3)объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Н/ использования знаний об историческом пути и традициях народов россии и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Выучить новые термины. Спросить у родителей о наличии в семье генеалогии.
Выполнить задание на контурной карте.


Ответить на вопросы документа.
Составление характеристики Святослава.

Сравнить политику Святослава и Ярослава Мудрого.

Знание дат, терминов.


Семинарское занятие.

Сам.работа: причины раздробленности Руси. Составить хар-ку А. Боголюбского.

Проверочная работа в форме тестов.







Ч. II. Объединение Руси. Развитие централизованного государства (9 ч.)

19


20

21
22
23

24



Начало татаро-монгольского вторжения. Вторжение крестоносцев.
Русь во II п. XIII – Iп. XV вв. Татаро-монгольское иго.
Москва-центр объединения русских земель.

Образование единого государства России. Иван III.

Культура и быт в XIV–XVв

Обобщающий урок

Карта: «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в XIII»
Карта: «Образование и расширение российскогогос-ва». Альбом по истории культуры. Исторические источники.

Самостоятельная работа учащихся.
Работа с картой и атласами.

Составление хар-ки личностей: Чингисхана, Ал. Невского, ЕвпатияКоловрота.
Составление схем «Ледовое побоище», чтение и анализ документов.

Приводить оценки: значение Куликовской битвы.

Определять автора, время создания и др.

§ 19-20


§ 21

Рецензировать ответы учащихся


§ 22
§ 23
§ 24

§ 14-24


Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Ответы на вопросы к §.

Знать причины образ.централиз.гос-ва.


Проверочная работа в форме тестов и ответов на вопросы.







25


26

27

Завершение объединения русских земель. Начало правления Ивана IVГрозного.

II этап правления ИванаIVГрозного.
Культура и быт конца XV-XVI вв.

Карта: «Экономическое развитие России в XVIв.»
Альбом по истории культуры

Самост. работа: подведение итогов деят-ти Ивана III по расширению террит. гос-ва.

Работа с документом «Москва-III Рим».

Заполнение таблицы «Расширение террит. гос-ва. при Вас. III и Иване IV»

Умение устанавливать причинно-следственные связи.


Умение задавать вопросы на понимание, обобщение.

§ 27
§ 28-29

Успешная подготовка к сдаче ЕГЭ.


Ориентация в выборе профессии.

Проверка д/з.
Решение исторических задач: правление Ивана IVГрозного.







Ч. III. Россия в конце XVI-XVII вв. (9 часов)


28

29


30

31
32

33

34
35
36



Конец династии Рюриковичей. Смутное время (1584-1607 гг.)

II этап Смуты. польско-литовская интервенция.

Правление первых Романовых.

Церковь и гос-во в XVIIв.

Экономическое развитие сословия в России в XVII в.

«Бунташный век»

«Внешняя политика России в XVIIв.»
Россия на рубеже XVII-XVIIIвв.

Культура и быт России в XVIIв.

Обобщающие уроки по Iчасти курса.


Карта: Россия в XVII в.

Портреты «героев» Смутного времени.
Схема: династия Романовых

Сообщение уч-ся о памятниках культуры.

Самостоятельная работа уч-ся. Знание таблицы «Причины Смуты»

Сообщение уч-ся о Михаиле Романове, Скопине-Шуйском, Лжедмитрии I и II. Обсуждение документов в учебнике.

Заполнение таблицы «Сословия в России в XVIIв.» «Крестьянская война под руководством Разина »

Знание таблицы «Специализация в России в XVIIв.»

Лекция, сообщения уч-ся, заполнение таблицы.


Развивать навыки заполнения таблицы.

Знать: основные причины и события, происходящие в XVIIв.


§ 30
§ 31

§ 32

§ 34
§ 35

§ 36-37

§ 38
§39-40
§ 2- 40


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.



Проверка д/з.
Исторический диктант на знания терминов и исторических личностей.

Выписать основные товары экспорта и импорта.

Семинарское занятие.







Ч. IV. Россия в конце |XVII-XVIII вв. (10 часов)


37


38

39

40


41
42

43
44


45

46




Начало славных дел Петра I


Внешняя политика Петра I. Северная война (1700- 1721 гг.)

Реформы и личность Петра I

Эпоха дворцовых переворотов

Золотой век Екатерины II.
Внешняя политика России во IIп. XVIIIв.
Хозяйственное развитие России в 18 в.

Народные восстания в России.От Булавина до Пугачева.
Русская церковь в XVIII в.

Русская культура и быт в XVIIIв.

Россия в конце XVII – XVIIIвв. Повторительно-обобщающий урок.


Карта: « Россия в XVII-1760г.»

Портреты полководцев и гос-х деятелей.
«Юности честное зерцало» - особенность обыденного поведения.

Карта: «Россия в XVIII в.»

Карта: «Россия в 1760-1800 гг.»

Карта: «Крестьянская война 1773-1775 гг.»
Альбом по истории культуры.


Сам.работа.


Лекция

Сообщения уч-ся.

Заполнение таблицы «Основные события Северной войны».
Заполнение таблицы «Дворцовые перевороты»
Хар-ка личности Екатерины II.

Работа с атласами. Характеристика личностей полководцев.

Сам.работа «Сравнить экономическое развитие в XVIIIв. и XVIIв.»

Лекция. Заполнение таблицы «Восстания в XVIIIв.»

Лекция.

Работа уч-ся с тетрадями.

Сообщения уч-ся о выдающихся деятелях культуры.

Лекция.


Знать основные реформы проведенные Петром I.

Развивать умения оценивать других людей.

Развивать навыки самостоятельной работы.


Развивать умение обобщать и систематизировать материал.


§ 40

§ 41-42


§ 43-44

§ 45


§ 46
§ 47-48


§ 50

§ 51


§ 49

Составление плана, конспектов, тезисов по тексту.

§ 52-53
§ 40-53


Высказывать собственные суждения об исторических событиях и исторических личностях.

Д/з.

Исторические задачи: Сравнить задачи, стоящие перед Петром Iи их выполнение.

Урок – конференция «Русское военное искусство»

Д/З.

Проверочная работа в форме тестов.

Повторение в форме беседы с уч-ся по вопросам.







Ч. V. Россия в 1пол. XIX века (10 часов)

47
48

49

50
51


52

53
54


55

Россия в началеXIXв.
Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I (1801 – 1825 гг.)

Отечественная война 1812 г. Загроничные походы русской армии.

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г.


Восстание декабристов.


Внутренняя политика Николая I, попытка укрепить империю 1825-1855

Общественная жизнь России при Николае I.

Крымская война (1853 - 1856гг.)

«Золотой век» русской культуры.

Карта: Российская империя вI п. XIX в.
Портреты деятелей эпохи.


Карты учебника и атласа.

Портреты героев Отечественной войны 1812 г.

Портреты декабристов. Схема выступления на Сенатской площади.
Портреты деятелей эпохи.

Карты: «Российская империя во II п. XIXв.»
Портреты деятелей эпохи.


Карта атласа и учебника.
Альбом по истории культуры.

Заполнение таблицы«Сословия в России»

Лекция.

Работа с атласами.

Лекция.

Заполнение таблицы: Реформы I периода Александра I.

Сообщения уч-ся о личностях Павла I, Александра I

Сперанского М.М.

Строгонова М.А. и др.
Лекция. Сам.работа уч-ся. со схемой, картой.
Сообщения уч-ся о героях войны.

Рассказ, беседа, сообщение уч-ся. Составление таблицы ««Русская правда» П.И. Пестеля и Конституция Н. Муравьева».

Таблица «Взгляды западников и славянофилов»

Лекция..

Сообщения о подвигах защитниковСевастополя.

Лекция.

Мини сообщения уч-ся о деятелях культуры.

1.Фронтальный опрос.

2. письменная проверочная работа.


Умение работать с картами.

Развивать навыки определения и объяснения понятий.
Развивать умение оценивать других людей и как ***** через категории гуманности.

Учится анализировать, выделять главное.

Развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное.

Развивать умение оценивать других людей и деятельность человека.
Развить навыки обобщения и систематизировании материала.

Развивать навыки установления причин следственной связи.

Развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему

§ 54
§ 55

§ 56-57

Умение записывать под диктовку.


§ 58
§ 58


§ 59-60

§ 61


§ 62
§64-65

Правильно оформлять работу.

§ 54-65

Подготовка к сдаче экзаменов.

Проверка д/з

Проверочная работа в форме тестов.


Проверка д/з


Проверочная работа в форме тестов.

Проверка д/з

Проверка д/з







Ч. VI. Россия во II половине XIX века. (14 часов)

57

58


59

60

61

62

63

65
66

67


68

69


70

На кануне отмены крепостного права.

Отмена крепостного права в России.
Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

Либеральные реформы 60-70 х г.г.
Промышленность и транспорт в пореформенной России.

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.
Общественное движение 60-70 х г.гXIXв.
Внешняя политика в 60 – 70 е г.г XIX в.
Русско – турецкая война 1877-1878г.
Оживление оппозиционных движений.

После русско – турецкой войны 1877 – 1878 г.г.
Россия в конце XIXвека.
Промышленный подъем 90 х г.г. Достижения и просчеты.
Россия в первые годы правления Николая II

Культура России во II половине XIX в.

Русская православная церковь во II половинеXIX в.
Россия во II половине XIX в.Обобщающий урок.


Россия в VII – XIX веках.

Карта «Российская империя во II половине XIXв.»


Основные положения «Манифеста»

Портреты деятелей эпохи.

Документы.

Портретная галерея.

Альбом по истории культуры.

Сообщение уч-ся о личности Александра I.

Лекция.

Сам.работа уч-ся.
Запоминание таблицы «Содержания реформы 1861г.»

Лекция. Запоминание таблицы.
Работа в парах с документами.

Работа с документами.
Лекция.

Заполнение таблицы «Течение рев-го народничества»

Сам.работа

Сообщения уч-ся.

Лекция.
Лекция, мини сообщения уч-ся о памятниках культуры.

Лекция.



Умение учеников выступать с устными сообщениями.

Навыки анализа локументов, определять и объяснять понятия; обобщать материал ,выделять главное.

Умение строить аналогии, ставить и разрешать проблемы. Навыки использования литературных произведений в качестве исторических источников.

Развивать умение определять главное, определять и объяснять понятия.

Рассказывать прочитанный материал.

Развивать навыки работы с документами, умение ставить и разрешать проблемы.
Развивать умение анализировать, обобщать материал, определять и объяснять понятия.

Развивать навыки сам работы, подбора материала на заданную тему.


Развивать умения обобщать и систематизировать материал.

§ 67-68

Работа с дополнительной литературой.

§9

§70

§71


§72
§ 73
§74-75


§ 76


§ 77
§ 78


§ 79

§ 80-82

§ 83


§ 67-83


§ 2-83

Формирование опыта и применение полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Использование знаний об историческом пути и традиции народов России и мира в общение с людьми другой национальной и культурной принадлежности.

Подготовка и сдача экзаменов.


Проверка знания в форме исторического «Домино»

Исторический диктант (термины, даты, личности.)

Проверка д/з.

Составить конспект.
Повторение в форме тестов.

Семинарские занятия.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс)
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу «История» 5-9 класс «Рассмотрено»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от...
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики xix»
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики XVIII века»
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по истории Класс 6
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред....
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по курсу «История» 10 класс icon Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции